Регистрация

Ядерный заряд мира

29.07.2015  08:58
1 585
0


Россия становится гарантом мира на планете благодаря развитию своих ядерных сил. Об этом в интервью швейцарским СМИ заявил Владимир Путин. «Мы вынуждены будем делать ответные шаги для того, чтобы сохранить стратегический баланс сил… Мы делаем это и для себя — для того, чтобы обеспечить безопасность Российской Федерации, но мы это делаем и для всего другого, остального мира, потому что эта стратегическая стабильность, она обеспечивается балансом сил», — сказал российский президент.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Путин заметил, что не наша страна первой развязала новую гонку вооружений: «Процесс закручивания новой гонки вооружений начался с момента одностороннего выхода Соединенных Штатов из Договора по противоракетной обороне». При этом президент обратил внимание, что усилия США добиться глобального доминирования изначально могут оказаться совершенно безуспешными. «Глобальная система противоракетной обороны дорогая и пока непонятно, насколько эффективная вещь. А мы развиваем ударные системы, способные преодолеть любые системы противоракетной обороны», — отметил президент.


Из слов Владимира Путина можно сделать вывод, что Москва окончательно решила строить систему безопасности за счет паритета в ядерных вооружениях с США. В «девяностые» наши руководители не уставали говорить, что залог мира — разоружение России, ее добрые намерения и всяческое, даже в ущерб собственным интересам, сотрудничество с Западом. Дескать, предположение возможности каких-то агрессивных действий со стороны США или НАТО — это пережиток «холодной» войны, когда СССР противостоял «цивилизованным» государствам. Сегодня российский президент говорит в совершенно другой парадигме: «Стратегический баланс — это то, что обеспечило мир во всем мире и не позволило возникнуть крупным военным конфликтам в Европе и во всем мире». Проще говоря, мы живем в мире, где войны не начинаются только из-за страха быть разбитым, и Россия готова играть по таким правилам.

Но как понять слова о том, что сохранение ядерного паритета с США нужно не только нам, но и всему миру? Да, западный мир действительно объединен и настроен к нашей стране весьма враждебно. Но для позиционирования как второго глобального центра силы у России нет необходимых ресурсов. Мощь СССР и России — совершенно несопоставимые вещи. Тем более что у Советского Союза было много союзников, объединенных общей идеологией, а современная Россия строит отношения с другими странами по большей части на основе экономического сотрудничества, которое сегодня есть, а завтра нет.

Конечно, растет интеграция государств в разных сферах в рамках ШОС и БРИКС. Но если СССР в соцлагере играл ведущую роль, то по возможностям нынешнюю Россию по многим показателям заметно превосходят Китай и Индия. Ни о каком едином «антизападном» фронте речи не идет. Хотя бы потому, что в ШОС и БРИКС входят слишком разные государства. Или наличие больших арсеналов ядерного оружия до сих пор остается решающим фактором геополитики, более значимым, чем экономика и демографический потенциал?

Эксперт Ассоциации независимых военных политологов Александр Перенджиев считает, что паритет сил действительно остается гарантом мира:

— Когда Соединенные Штаты Америки выстраивают систему ПРО вокруг России, то они создают дисбаланс сил в мире. Ведь ПРО создается для отражения ответного удара. Если нет возможности нанести ответный удар, то нет и паритета. США таким образом устанавливают тотальный контроль над миром, в том числе и над нашей территорией.

Но если нет паритета сил, то мы уже вынуждены говорить об угрозе ядерного терроризма. В мире появляются силы, которые неподконтрольны никаким законам и международным договорам. Можно вспомнить заявление Александра Турчинова, который обещал создать на Украине «грязную» ядерную бомбу. По сути дела, Турчинов говорил именно о ядерном терроризме.

Наш президент, скорее всего, имел в виду, что должны быть установлены четкие правила игры между двумя крупнейшими державами — Россией и Соединенными Штатами. И эти правила игры должны быть понятны и всем другим государствам, как обладающим ядерным оружием, так и не имеющим его. Когда есть баланс сил, то все государства знают, что существуют ясные нормы поведения. Когда паритет рушится, то разрушается вся система международной безопасности. Возникают новые очень опасные риски, что радикальные политики будут создавать угрозу всей планете.

«СП»: — В ответ на американскую систему ПРО мы создаем ракеты, способные преодолевать защитные барьеры. Но как уберечься от ядерного оружия неадекватных политических режимов?

— Пресечь угрозу можно только с помощью международного сотрудничества. Несмотря на политические противоречия, сотрудничество в сфере безопасности должно оставаться, скажем, на уровне спецслужб. В России и США понимают, что взаимодействовать надо.

Система международной безопасности должна работать как механизм «противодействия дураку». Если какие-то политики становятся бесконтрольными, то на уровне взаимодействия разных государств должны вырабатываться способы противодействия. К примеру, Турчинов заявил о создании ядерной бомбы на Украине. Но такой ход событий не нужен никому, и потому стали вмешиваться посольства США, европейских государств. Было использовано влияние держав, которые не заинтересованы в существовании подобных угроз.

«СП»: — Можно ли расценить слова Путина как готовность России защитить своих партнеров по всему миру?

— Мы не пытаемся строить внешнюю политику по принципу «Запад — Восток» или, как это было раньше, «капитализм — социализм». Путин говорит о том, что надо снижать градус противостояния с США. Просто наша адекватная реакция на попытку Штатов доминировать стабилизирует ситуацию на планете. Безопасней себя чувствуют все страны.

«СП»: — Но можно ли стабилизировать ситуацию в мире, наращивая количество смертоносного оружия?

— Сейчас речь идет больше не о наращивании ядерного арсенала, а о его модернизации. Ядерное оружие пытаются сделать более «чистым». Думают над управлением мощностью ядерного взрыва, снижением радиационного заражения местности. Ядерное противостояние не сводится к росту количества ракет, соревнование идет в технологиях.

— Наше руководство, олицетворяемое Владимиром Путиным, достаточно давно и последовательно ведет линию на формирование нового геополитического центра силы, — уверен вице-президент Академии геополитических проблем Константин Соколов. — Все разговоры о многополярном мире, которые ведут политики, нужны исключительно для дипломатии. Все прекрасно понимают, что биполярный мир в свое время был не потому, что никто не хотел быть третьим центром, просто никто не мог им стать. Потом один центр разрушили. И странно думать, что какой-то волшебник мог создать некий многополярный мир. Но сегодня создается второй центр.

Новый центр создается многими странами, не согласными с положением дел, когда меньшинство человечества живет за счет большинства. Западная цивилизация постепенно начинает попадать в изоляцию. Зато на глазах усиливается интеграция государств в рамках ШОС и БРИКС. И не только в экономике, но и в сфере безопасности.

Был период, когда были преданы наши союзники, и Россия осталась одна. Это время закончилось. Формируется альтернативный западному центр силы, и наша страна работает на этот процесс.

«СП»: — Но кто становится вторым полюсом?

— Это Россия, Индия, Китай, в целом объединение БРИКС. Ключевую роль играет наша страна. И не в экономическом или военном плане, просто Россия — центр Евразии, поэтому и борьба в мире идет за господство на нашей территории. Еще в начале XX века Хэлдорф Маккиндер сказал, что контроль над Россией обеспечивает контроль над всем миром.

У нас есть союзники, которые по экономическому, демографическому потенциалу превосходят нас, но всё равно в центре борьбы Россия.

Многополярного мира не было никогда. Надо говорить о формировании второго полюса в нынешнем однополярном мире.

«СП»: — Западный мир во главе с США живет по одним принципам, но страны БРИКС или ШОС слишком разные.

— Конечно, без понятной идеологии и духовной основы второй полюс сформировать нельзя. Просто на основе взаимовыгодного сотрудничества, торговли ничего не построишь, ведь если торговать станет невыгодным, то и поддержка партнеров прекратится. Настоящий братский союз — совершенно другое явление, понятия «выгодно» и «невыгодно» отходят на второй план.

Но не стоит переоценивать и единство западного мира. Он строится вокруг англосаксонского блока, духовным центром остается Англия, а США — ее главный инструмент. Но англосаксонский блок ведет политику, понимая, что победу в Евразии можно одержать только путем стравливания России и Германии. Взаимное истребление европейских народов позволяет усилиться англосаксонскому блоку. И такая политика ведется уже столетиями. В 1904 году об этом публично сказал Маккиндер, а в 1914-м разразилась Первая мировая война. Сейчас на Украине поджигают войну с целью, чтобы в Европе все воевали друг с другом. Получателем дивидендов опять окажутся англосаксы. Такова у них геополитика, то есть стратегия, рассчитанная на поколения.

Борьба двух полюсов будет идти как война идеологий. Западный мир строится на основе общечеловеческих ценностей и частной собственности. Это примат частных интересов. Второй блок, в котором участвует Россия, строится на ценностях коллективизма, то есть на примате интересов общины перед частными интересами.

Страны альтернативного центра никогда не были мировыми распределителями ресурсов и товаров, а были создателями материальных ценностей. Сейчас в мире бьются между собой коллективисты с индивидуалистами, привыкшие жить своим трудом с теми, кто хочет распределять результаты чужой работы. Второй полюс предлагает миру духовную альтернативу, и это самое главное.

«СП»: — Но получается, что решающая роль остается за странами, у которых много ядерного оружия.

— Парадигма ядерного противостояния до сих пор сохраняется. Хотя мы понимаем, что лучшее оружие против осажденной крепости — осёл, груженый золотом. Главная борьба сейчас в мире развернется в духовной сфере. Да и ядерное противостояние по определению тупиковое, никто не будет бомбить Россию.

Но аргумент ядерного противостояния до сих пор работает. Этот аргумент активно используется Соединенными Штатами, чтобы мы напрягали свои силы в гонке вооружений. Ядерное противостояние — больше продукт информационной войны, нежели реальный замысел.

С другой стороны, когда Соединенные Штаты откровенно наращивают свои ядерные силы и тем самым увеличивают угрозу, Россия должна отвечать. Но больше всего для нас опасна информационная война, в которой мы пока проигрываем. Мы должны сказать во всеуслышание, что пытаемся объединить мир на новых началах. Тогда нам не будут страшны никакие угрозы применения ядерного оружия.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Если враги не успокоятся, достанем кое-что пожёстче "Орешника"
27.11.2024 10:49
Если враги не успокоятся, мы достанем кое-что пожёстче "Орешника", предупредил Виктор Баранец. Он просчитал реакцию России в ситуации, если ВСУ продолжат обстрелы Storm Shadow и ATACMS, рассказав об "интеллигентном" русском оружии, которое может быть применено в таком случае.
"Генерал-блицкриг" вышел из тени: Путин назначил командовать "Югом" автора гениальной операции
27.11.2024 19:59
x-true.info
Александр Санчик примет командование группировкой "Юг". Именно он обманул противника в Угледаре. На Санчика уже начал клеветать ЦИПсО?
Небо закрыто, но "Орешник" не взлетел. Как ответит Россия на удары ATACMS? Следующий удар будет другим
27.11.2024 15:14
Минобороны России впервые с начала войны признало потери. До 30 ноября будет нанесен ответный удар. Об этом уже предупредил даже глава МИД Сергей Лавров.
Ядерное оружие для Зеленского: на что пойдет Запад дальше
27.11.2024 21:58
У России нет сомнений, что Запад может предоставить Украине возможность обзавестись ядерным оружием, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Ранее такого не было никогда: Силы НАТО пришли в движение у Калининградской области
27.11.2024 21:41
Силы НАТО пришли в движение у Калининградской области. Сразу несколько вражеских разведчиков заметили рядом с границей. Ранее такого не было никогда.