Резервация для 60 миллионов
«Царящие в мире хаос и насилие сорвали с насиженных мест почти 60 миллионов человек. Этим людям некуда идти, и многие из них готовы рискнуть своей жизнью в надежде достичь лучшей доли где-то в другом месте. Это кризис с ужасающе серьёзными последствиями. Но проблема решаема, и у меня есть для этого план», — заявил на весь мир американский магнат Джейсон Бузи (Jason Buzi).
43-летний миллионер из Сан-Франциско сколотил своё состояние на сделках с недвижимостью. Но до недавнего времени в мире он был известен не этим. Мировая известность пришла к Бузи в мае 2014 года, когда он со своим компаньоном Яном Будманом (Yan Budman) запустил придуманную ими игру Hidden Cash (англ. «скрытые деньги»).
Одна из её разновидностей заключается в том, что её участники должны отыскать десяток конвертов с самыми настоящими деньгами (в каждом от 50 до 100 USD, евро или фунтов стерлингов — в зависимости от валюты страны, где проходит игра), которые организатор прячет в разных местах выбранного им города, давая игрокам через Twitter наводящие подсказки.
Например, когда в июле прошлого года такая игра состоялась в Лондоне, то первой подсказкой было: «Конверт находится там, где зелёная встречает синюю».
Разгадавший её первым игрок намёк понял верно и побежал на станцию лондонского метро, на которой пересекались две ветки подземки. Однако мало отгадать — конверт-то нужно было ещё и найти, что в условиях перегруженного столичного метрополитена являлось задачей нелёгкой. Но смекалистый бритт успешно справился и с этой задачей, честно заработав приз в виде 50 фунтов стерлингов. И, окрылённый удачей, вместе с сотнями других поисковиков перешёл ко второму заданию.
Таких игр с подачи Бузи было уже с два десятка. Они проходили в Сан-Франциско и Лос Анджелесе, Лас Вегасе и Хьюстоне, Нью-Йорке и Чикаго, Мадриде и Мехико, Берлине и пр. Каждый раз Бузи тратит на это 1 000 — 1 500 собственных долларов, не получая взамен ничего, кроме удовольствия от сознания того, что каждая новая игра привлекает всё больше и больше участников (в Берлине, например, счёт уже шёл на тысячи). А на его аккаунт в Twitter уже подписались свыше 720 000 человек.
Как говорит о себе Джейсон Бузи, он не политик и не учёный, и никогда не имел никаких дел с неправительственными организациями, занимающимися беженцами. Но поскольку живёт не в башне из слоновой кости, то о проблемах, стоящих перед человечеством, информирован в достаточной мере.
В частности, ему известны цифры, содержащиеся в последнем докладе Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, где отмечается, что «число людей, вынужденных покинуть свои дома, достигло исторического максимума — на данный момент почти 60 миллионам человек пришлось сменить место жительства из-за конфликтов и преследований».
«Но проблема решаема с помощью предлагаемого мною проекта Refugee Nation (англ. „Нация беженцев“), — заявляет Джейсон Бузи. — Чтобы его реализовать всего-то и нужно что выкупить малонаселённую территорию такой страны, как Доминика или пустующий остров такой страны, как Индонезия, или насыпать в международных водах новый остров. Новая страна сможет стать новым домом для 60 миллионов беженцев, а также людей без гражданства со всего мира.
Откуда взять на это средства? Я сам отношусь к пресловутому 1% богатейших людей Америки, и надеюсь получить финансирование от наших миллиардеров и правительств успешных стран. Если мир не в состоянии остановить хаос и насилие, то пусть обеспечит достойную жизнь их жертвам.
Эта идея не недостижимая и не сумасшедшая. Успешным примером реализации подобного проекта является Израиль. Он был, по сути, основан как страна беженцев, правда исключительно еврейских беженцев, — говорит Бузи, будучи сам американцем еврейского происхождения. — Сегодня в мире существуют 195 всеми признанных суверенных государств. К ним мы добавим ещё одно — страну, в которой любой беженец из любой точки мира сможет обрести юридические права на проживание, работу, получение образования, сможет иметь семью и начать свой бизнес — как и любой из нас.
Хотя моё предложение о создании новой страны может показаться слишком грандиозным, но на данный момент это единственное логичное практическое решение существующей проблемы беженцев».
11-страничный «Манифест Бузи» уже раскритиковал экс-советник правительства Австралии по вопросам беженцев Гарри Минас (Harry Minas), ныне занимающий должность директора Международного центра психического здоровья Университета Мельбурна. По его просвещённому мнению, «проект Бузи напоминает идеи островов-лепрозориев, куда отправляют больных проказой, чтобы изолировать их от здоровых людей».
Удивительно слышать подобное сравнение из уст австралийского деятеля! Ведь именно Австралия систематически подвергается резкой критике со стороны ООН и международных правозащитных организаций за бесчеловечные условия содержания беженцев в приёмных лагерях!
По программе Pacific Solution (англ. «Тихое решение»), начатой правительством Австралии ещё в 2001 году, всех соискателей убежища, задержанных в территориальных водах или высадившихся на берег Зелёного континента, немедленно переправляют в приёмные центры в Науру (карликовое государство на одноимённом коралловом острове площадью 21,3 кв. км в западной части Тихого океана; население 10 084 человека) и на остров Манус в Папуа — Новой Гвинее. На поддержку программы Pacific Solution правительства Науру и Папуа — Новой Гвинеи получают от Австралии дотации, суммы которых держатся в секрете.
В июле 2013 года тогдашний премьер-министр Австралии Кевин Радд (Kevin Rudd) объявил, что «больше ни один прибывающий в Австралию нелегал статуса беженца не получит».
В январе 2014 года Науру и Манус ужесточили правила въезда для правозащитников и журналистов, а с июля 2015 года персоналу центров под страхом тюремного заключения запрещено рассказывать о том, что там происходит. Условия содержания беженцев в этих центрах не без основания сравнивают с условиями американской тюрьмы Гуантанамо.
Но вернёмся к «Манифесту Бузи».
Что и говорить, ситуация с беженцами в мире сейчас катастрофична. Как на неё реагируют в странах Западной Европы, «СП» рассказывала не раз:
— демократические власти выкладывают многие сотни миллионов евро на строительство на своих территориях новых общежитий для беженцев из кризисных стран Ближнего Востока и Северной Африки;
— коренное население ропщет, справедливо указывая на нехватку средств на насущные коммунальные нужды;
— ультраправые устраивают шумные протестные митинги и забрасывают эти общежития «коктейлями Молотова».
Переиначивая слова известной песни, «я вам не скажу за всю Европу», но могу сказать «за Германию». Так вот, в Германии только за первое полугодие 2015 года зарегистрировано 202 нападения на общежития для беженцев, что больше, чем за весь 2014 год, когда таких инцидентов было 198. Большинство нападений в текущем году сопровождались поджогами. И это официальные данные федерального МВД.
Не будем уподобляться сторонникам теории заговора и искать в этих событиях «руку» германского Ведомства по охране конституции (контрразведки), направляющего своих агентов в стане ультраправых (а их там тьма, но это отдельная тема) на совершение провокаций. Скажу только, что в таких условиях проект Джейсона Бузи, на первый взгляд, представляется чуть ли не панацеей от всех бед.
И то сказать: в одной лишь Германии и только с января по июнь 2015-го заявления на получение убежища подали 179 037 человек, что на 132% выше показателя того же периода прошлого года. А к концу года, как это прогнозирует Федеральноое ведомство по делам беженцев, число таких людей может достигнуть 450 тысяч.
И вот взять бы всех этих несчастных и по принципу «с глаз долой — из сердца вон» переселить на какой-нибудь остров. Где за те же деньги, что мировое сообщество ухает на их обустройство и содержание здесь, создать комфортабельные условия там, после чего забыть о проблеме, как о страшном сне.
Но тут невольно возникает резонный вопрос: а как станут развиваться события на острове «нации беженцев»?
В далёком июле 1968 года учёный-этолог из американского Национального института психического здоровья Джон Кэлхун (John Calhoun) начал свой, ставший потом знаменитым эксперимент Universe 25 (англ. «Вселенная 25). Он провёл аналогию социума белых мышей с человеческим обществом и на этом сходстве попытался предсказать будущее для всего человечества.
Для эксперимента учёный создал для подопытных мышей настоящий «рай»: был выстроен специальный вольер, в котором поддерживалась благоприятная температура, присутствовали в изобилии корм и вода, постоянно пополнялись материалы для строительства гнёзд, были обеспечены все условия для размножения. Опуская подробности (всё это можно прочесть в Сети), отмечу главное: в июне 1972 года, на 1780 день эксперимента, умер последний обитатель «мышиного рая» — мышиный социум самоуничтожился.
Если на миг допустить, что план Джейсона Бузи воплотится в действительность, не постигнет ли граждан задуманного им государства «нации беженцев» участь «мышиного рая» Джона Кэлхуна?
Конечно, кто-то может сказать, что это тоже решение проблемы. Но ведь есть и иное, и оно очевидно: ликвидировать причины, порождающие беженство.
Да только для мирового сообщества такое решение представляется чистой утопией.
43-летний миллионер из Сан-Франциско сколотил своё состояние на сделках с недвижимостью. Но до недавнего времени в мире он был известен не этим. Мировая известность пришла к Бузи в мае 2014 года, когда он со своим компаньоном Яном Будманом (Yan Budman) запустил придуманную ими игру Hidden Cash (англ. «скрытые деньги»).
Одна из её разновидностей заключается в том, что её участники должны отыскать десяток конвертов с самыми настоящими деньгами (в каждом от 50 до 100 USD, евро или фунтов стерлингов — в зависимости от валюты страны, где проходит игра), которые организатор прячет в разных местах выбранного им города, давая игрокам через Twitter наводящие подсказки.
Например, когда в июле прошлого года такая игра состоялась в Лондоне, то первой подсказкой было: «Конверт находится там, где зелёная встречает синюю».
Разгадавший её первым игрок намёк понял верно и побежал на станцию лондонского метро, на которой пересекались две ветки подземки. Однако мало отгадать — конверт-то нужно было ещё и найти, что в условиях перегруженного столичного метрополитена являлось задачей нелёгкой. Но смекалистый бритт успешно справился и с этой задачей, честно заработав приз в виде 50 фунтов стерлингов. И, окрылённый удачей, вместе с сотнями других поисковиков перешёл ко второму заданию.
Таких игр с подачи Бузи было уже с два десятка. Они проходили в Сан-Франциско и Лос Анджелесе, Лас Вегасе и Хьюстоне, Нью-Йорке и Чикаго, Мадриде и Мехико, Берлине и пр. Каждый раз Бузи тратит на это 1 000 — 1 500 собственных долларов, не получая взамен ничего, кроме удовольствия от сознания того, что каждая новая игра привлекает всё больше и больше участников (в Берлине, например, счёт уже шёл на тысячи). А на его аккаунт в Twitter уже подписались свыше 720 000 человек.
Как говорит о себе Джейсон Бузи, он не политик и не учёный, и никогда не имел никаких дел с неправительственными организациями, занимающимися беженцами. Но поскольку живёт не в башне из слоновой кости, то о проблемах, стоящих перед человечеством, информирован в достаточной мере.
В частности, ему известны цифры, содержащиеся в последнем докладе Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, где отмечается, что «число людей, вынужденных покинуть свои дома, достигло исторического максимума — на данный момент почти 60 миллионам человек пришлось сменить место жительства из-за конфликтов и преследований».
«Но проблема решаема с помощью предлагаемого мною проекта Refugee Nation (англ. „Нация беженцев“), — заявляет Джейсон Бузи. — Чтобы его реализовать всего-то и нужно что выкупить малонаселённую территорию такой страны, как Доминика или пустующий остров такой страны, как Индонезия, или насыпать в международных водах новый остров. Новая страна сможет стать новым домом для 60 миллионов беженцев, а также людей без гражданства со всего мира.
Откуда взять на это средства? Я сам отношусь к пресловутому 1% богатейших людей Америки, и надеюсь получить финансирование от наших миллиардеров и правительств успешных стран. Если мир не в состоянии остановить хаос и насилие, то пусть обеспечит достойную жизнь их жертвам.
Эта идея не недостижимая и не сумасшедшая. Успешным примером реализации подобного проекта является Израиль. Он был, по сути, основан как страна беженцев, правда исключительно еврейских беженцев, — говорит Бузи, будучи сам американцем еврейского происхождения. — Сегодня в мире существуют 195 всеми признанных суверенных государств. К ним мы добавим ещё одно — страну, в которой любой беженец из любой точки мира сможет обрести юридические права на проживание, работу, получение образования, сможет иметь семью и начать свой бизнес — как и любой из нас.
Хотя моё предложение о создании новой страны может показаться слишком грандиозным, но на данный момент это единственное логичное практическое решение существующей проблемы беженцев».
11-страничный «Манифест Бузи» уже раскритиковал экс-советник правительства Австралии по вопросам беженцев Гарри Минас (Harry Minas), ныне занимающий должность директора Международного центра психического здоровья Университета Мельбурна. По его просвещённому мнению, «проект Бузи напоминает идеи островов-лепрозориев, куда отправляют больных проказой, чтобы изолировать их от здоровых людей».
Удивительно слышать подобное сравнение из уст австралийского деятеля! Ведь именно Австралия систематически подвергается резкой критике со стороны ООН и международных правозащитных организаций за бесчеловечные условия содержания беженцев в приёмных лагерях!
По программе Pacific Solution (англ. «Тихое решение»), начатой правительством Австралии ещё в 2001 году, всех соискателей убежища, задержанных в территориальных водах или высадившихся на берег Зелёного континента, немедленно переправляют в приёмные центры в Науру (карликовое государство на одноимённом коралловом острове площадью 21,3 кв. км в западной части Тихого океана; население 10 084 человека) и на остров Манус в Папуа — Новой Гвинее. На поддержку программы Pacific Solution правительства Науру и Папуа — Новой Гвинеи получают от Австралии дотации, суммы которых держатся в секрете.
В июле 2013 года тогдашний премьер-министр Австралии Кевин Радд (Kevin Rudd) объявил, что «больше ни один прибывающий в Австралию нелегал статуса беженца не получит».
В январе 2014 года Науру и Манус ужесточили правила въезда для правозащитников и журналистов, а с июля 2015 года персоналу центров под страхом тюремного заключения запрещено рассказывать о том, что там происходит. Условия содержания беженцев в этих центрах не без основания сравнивают с условиями американской тюрьмы Гуантанамо.
Но вернёмся к «Манифесту Бузи».
Что и говорить, ситуация с беженцами в мире сейчас катастрофична. Как на неё реагируют в странах Западной Европы, «СП» рассказывала не раз:
— демократические власти выкладывают многие сотни миллионов евро на строительство на своих территориях новых общежитий для беженцев из кризисных стран Ближнего Востока и Северной Африки;
— коренное население ропщет, справедливо указывая на нехватку средств на насущные коммунальные нужды;
— ультраправые устраивают шумные протестные митинги и забрасывают эти общежития «коктейлями Молотова».
Переиначивая слова известной песни, «я вам не скажу за всю Европу», но могу сказать «за Германию». Так вот, в Германии только за первое полугодие 2015 года зарегистрировано 202 нападения на общежития для беженцев, что больше, чем за весь 2014 год, когда таких инцидентов было 198. Большинство нападений в текущем году сопровождались поджогами. И это официальные данные федерального МВД.
Не будем уподобляться сторонникам теории заговора и искать в этих событиях «руку» германского Ведомства по охране конституции (контрразведки), направляющего своих агентов в стане ультраправых (а их там тьма, но это отдельная тема) на совершение провокаций. Скажу только, что в таких условиях проект Джейсона Бузи, на первый взгляд, представляется чуть ли не панацеей от всех бед.
И то сказать: в одной лишь Германии и только с января по июнь 2015-го заявления на получение убежища подали 179 037 человек, что на 132% выше показателя того же периода прошлого года. А к концу года, как это прогнозирует Федеральноое ведомство по делам беженцев, число таких людей может достигнуть 450 тысяч.
И вот взять бы всех этих несчастных и по принципу «с глаз долой — из сердца вон» переселить на какой-нибудь остров. Где за те же деньги, что мировое сообщество ухает на их обустройство и содержание здесь, создать комфортабельные условия там, после чего забыть о проблеме, как о страшном сне.
Но тут невольно возникает резонный вопрос: а как станут развиваться события на острове «нации беженцев»?
В далёком июле 1968 года учёный-этолог из американского Национального института психического здоровья Джон Кэлхун (John Calhoun) начал свой, ставший потом знаменитым эксперимент Universe 25 (англ. «Вселенная 25). Он провёл аналогию социума белых мышей с человеческим обществом и на этом сходстве попытался предсказать будущее для всего человечества.
Для эксперимента учёный создал для подопытных мышей настоящий «рай»: был выстроен специальный вольер, в котором поддерживалась благоприятная температура, присутствовали в изобилии корм и вода, постоянно пополнялись материалы для строительства гнёзд, были обеспечены все условия для размножения. Опуская подробности (всё это можно прочесть в Сети), отмечу главное: в июне 1972 года, на 1780 день эксперимента, умер последний обитатель «мышиного рая» — мышиный социум самоуничтожился.
Если на миг допустить, что план Джейсона Бузи воплотится в действительность, не постигнет ли граждан задуманного им государства «нации беженцев» участь «мышиного рая» Джона Кэлхуна?
Конечно, кто-то может сказать, что это тоже решение проблемы. Но ведь есть и иное, и оно очевидно: ликвидировать причины, порождающие беженство.
Да только для мирового сообщества такое решение представляется чистой утопией.
Читайте также:
"Мёртвая рука" на все ваши альянсы: России угрожают смертью - Крапивник напомнил, каким будет ответ
Военные чиновники во главе с руководителем военного комитета НАТО адмиралом Робом Бауэром перешли на открытые угрозы в адрес России. Уже не особо скрывая своих агрессивных намерений, "ястребы" предлагают нанести по нашей стране "превентивный удар". Фактически России угрожают смертью. Но военный эксперт Станислав Крапивник напоминает: в НАТО будто бы забыли, каким будет ответ
Запад вынес Украине ужасающий приговор
Завершение конфликта на Украине будет сравнимо с распадом Югославии, пишет American Thinker.
Куда этой ночью полетит "Орешник": Россия официально закрыла небо на три дня
Слабовольная политика "не поддаёмся на провокации" постепенно уходит в прошлое. Россия после почти трёх лет предупреждений, угроз и вычерчивания "красных линий" постепенно начинает отвечать на удары. Ответы становятся всё масштабнее и высокотехнологичнее, однако их эффективность по-прежнему вызывает самые серьёзные сомнения.
Парад лицемерия высмеял Михалков: «Дальше всех пошла моя любимица»
Парад лицемерия на Западе высмеял Никита Михалков. Он рассказал, как "переобулись" ругавшие ранее Дональда Трампа европейские политики: "Дальше всех пошла моя любимица".
Проза польской политической жизни в вопросах безопасности и кризисного регулирования
Проза польской политической жизни в вопросах безопасности и кризисного регулирования. Недавнее наводнение в Польше еще раз показало, могут ли рассчитывать поляки на руководство страны в случае кризиса или катастрофы. Так, спустя месяцы после катаклизма, пострадавшие остаются без крова и компенсаций.