Подсказки для кандидатов
Кто формирует внешнеполитические программы претендентов на пост президента США?
До президентских выборов в США больше года, но кампания, по сути, уже идет. Политики, объявившие о своем участии в гонке, делают предвыборные заявления, в том числе и внешнеполитические. «Лента.ру» вместе с агентством «Внешняя политика» постарались разобраться, кто консультирует претендентов на пост президента Соединенных Штатов и какого рода советы могут дать эти люди.
Традиционно американцы международными проблемами интересуются меньше, чем домашними. Однако президентская гонка, стартовавшая всего несколько месяцев назад, в этом смысле уже стала исключением. Еще в феврале опросы общественного мнения показывали удивительные результаты: многие американцы (41 процент) убеждены, что избирательная кампания 2016 года будет сосредоточена вокруг внешней политики.
Объяснить это можно целым рядом факторов. Низкая оценка обществом внешней политики нынешней администрации делает ее удачной мишенью для критики. Разногласия между Конгрессом и Белым домом по поводу действий США на международной арене привлекают внимание избирателей своей скандальностью. Наконец, участие в гонке бывшего госсекретаря Хиллари Клинтон просто не оставляет ее соперникам другого выбора, кроме как садиться за географические карты и брать себе в наставники внешнеполитических гуру.
Среди лидеров республиканской гонки серьезным внешнеполитическим багажом может похвастаться, пожалуй, лишь Марко Рубио. С 2011 года молодой сенатор от штата Флорида состоял в комитетах по международным делам и по делам разведки. По словам самого кандидата, он «имеет доступ к самым конфиденциальным сведениям, которыми только обладает американское правительство». Кроме того, за это время он совершил 15 заграничных поездок, причем встречался и с главами государств.
Как ни странно, но на первых порах внешнеполитическим образованием республиканца Рубио занимался демократ Джон Керри, в те времена глава Комитета по международным делам. Позже его в этой роли сменил Джеми Флай. Бывший советник в администрации Джорджа Буша-младшего, он главным образом прославился как один из основателей неоконсервативного центра «Внешнеполитическая инициатива». Эта структура ставит перед собой задачу сохранить заложенные в годы Джорджа Буша-младшего традиции агрессивной защиты американских интересов на международной арене. Интересно, что Рубио, американец кубинского происхождения, выделяется на фоне других «слонов» крайне негативным отношением к налаживанию отношений с Гаваной.
Джеб Буш, бывший губернатор штата Флорида, может, и не обладает значительным опытом во внешней политике, зато за его спиной стоит внушительная армия соратников. Еще в феврале он огласил обширный список своих советников по внешней политике, в который вошли неоконсерваторы из окружения его отца, 41-го президента Джорджа Буша-старшего, его брата, 43-го президента Джорджа Буша-младшего, а также республиканца Рональда Рейгана, 40-го президента США.
Среди прочих там фигурируют бывшие главы ЦРУ Портер Госс и Майкл Хайден, бывший госсекретарь Джеймс Бейкер (находившийся на этом посту во время распада СССР), бывший советник по национальной безопасности Стивен Хэдли, первый в истории США министр по вопросам национальной безопасности Том Ридж, глава Всемирного банка Роберт Зеллик и его преемник Пол Вулфовиц. Последний, кстати, сформулировал доктрину, согласно которой США любыми способами должны препятствовать формированию региональных держав.
Несмотря на авторитетность имен, аналитики считают, что они могут сослужить Джебу Бушу плохую службу. Во-первых, этот список сразу поставил под сомнение его заявление о том, что он «сам себе хозяин», а его взгляды «формируются под воздействием собственного образа мыслей и собственного опыта». Во-вторых, сегодня перед командой Буша стоит непростая задача: не отказываясь от богатого политического наследия семьи, ему необходимо дистанцироваться от иракской кампании своего брата, которую большинство американцев считает внешнеполитической ошибкой.
Не отстать от своих однопартийцев старается и губернатор штата Висконсин Скотт Уокер. Правда, пока ему это удается с большим трудом. Никогда раньше не имевший дела с внешней политикой, во время своих зарубежных поездок он не раз попадал в неловкие ситуации. В Великобритании, например, его заявление о том, что премьер-министр Дэвид Кэмерон в личной беседе усомнился в лидерских качествах Барака Обамы, и вовсе чуть не привело к дипломатическому скандалу.
Впрочем, Уокер изо дня в день трудится над исправлением ошибок. В своем избирательном штабе он даже завел такой обычай: ему каждое утро приносят ежедневную сводку мировых событий, подобную той, что получает президент. Над этим дайджестом работают Майк Галлахер — специалист по Ближнему Востоку, занимавшийся вопросами разведки во время службы в Ираке, Дэн Важдич, входивший в подкомитет Сената по делам Европы и России, и Рейган Томпсон, отвечающий за азиатское направление.
Несмотря на некоторый прогресс, Уокер до сих пор в своих выступлениях старается избегать деталей, используя расплывчатые формулировки, способные удовлетворить типичного республиканского избирателя. Так, во время последней поездки по стране, он пообещал отказаться от сделки с Ираном, ужесточить давление на Россию и Китай, а также резко увеличить расходы на оборону. «Соединенным Штатам нужна такая внешняя политика, которая позволит приставить клинок к шее наших врагов», — подытожил Уокер.
Какими бы агрессивными ни казались внешнеполитические лозунги этих кандидатов, они не идут ни в какое сравнение с тем, что заявляет Дональд Трамп — бизнесмен-миллиардер, шоумен и, к всеобщему изумлению, текущий лидер республиканской гонки.
По словам Трампа, все иммигранты из Мексики — преступники и насильники, и необходимо отгородиться от этой страны бетонной стеной. «Исламское Государство» только что построило в Сирии отель и присвоило себе иракскую нефть, которую должны были забрать американцы. Барак Обама настолько слаб на международной арене, что даже не может добиться уважения Владимира Путина. Американскому правительству не удалось заключить еще ни одной сделки с Китаем на выгодных для себя условиях. После этих тезисов от него отвернулись не только некоторые партнеры по бизнесу, но и многие республиканцы.
Газета «Нью-Йорк Таймс» попыталась найти того, с кем Дональд Трамп консультируется по вопросам внешней политики, и пришла к выводу, что имя этого человека — Дональд Трамп. В отличие от других кандидатов, окруживших себя многочисленными советниками, Трамп полагается лишь на свою обычную команду — менеджеров, управляющих его глобальной империей. Вообще, по его словам, он уделяет предвыборной кампании не больше 50 процентов своего времени и не видит никакого смысла детально вникать во внешнеполитические проблемы, потому что «ситуация в мире меняется каждый день».
Всей этой армии республиканских ястребов практически в одиночку противостоит Хиллари Клинтон. После вступления в гонку ей то и дело приходится отбивать нападки оппонентов, обвиняющих ее в том, что именно с ее подачи США сейчас увязли на Ближнем Востоке, не смогли сформулировать четкий план действий в отношении России, закрыли глаза на активизировавшийся Китай, утратили доверие европейских партнеров, не говоря уже о нападении на американское посольство в Триполи.
Команда Клинтон состоит в основном из соратников ее мужа, а также бывших коллег по Госдепартаменту. Ее доверенное лицо по вопросам международных отношений — Джейк Салливан, активно участвовавший в переговорах по Ирану. Несмотря на все попытки отстраниться от непопулярной внешнеполитической линии нынешней администрации, Хиллари Клинтон не предлагает кардинальных изменений. Ведь именно она стояла у истоков «азиатского разворота», при ней начался диалог с Тегераном.
Ближайший конкурент Хиллари в борьбе за номинацию от демократической партии — сенатор из Вермонта Берни Сандерс. Сократить отставание ему помогает политический консультант Тэд Девайн, на чьем счету участие в президентских кампаниях Эла Гора 2000 года и Джона Керри 2004 года. Сандерс — вашингтонский долгожитель, сам себя называющий «демократическим социалистом». О его внешнеполитических взглядах говорят не столько окружающие его люди, сколько история его голосований в Конгрессе. Так, он всегда выступал против размещения американских войск за рубежом, не поддержал расширения полномочий разведывательных служб, считает необходимым сокращение расходов на оборону, а также утверждал, что заключение масштабных международных торговых соглашений приведет к росту безработицы в США.
Как бы то ни было, не стоит забывать, что самые громкие внешнеполитические заявления — это лишь часть предвыборной агитации, а после заселения в Белый дом политики обычно меняют тон риторики на более умеренный. В книге «Войны Обамы», описывая трудности, с которыми пришлось столкнуться только что избранному президенту при выполнении своих предвыборных обещаний, Боб Вудворд отмечает: «Вся кампания Обамы была сосредоточена на отрицании идей и подходов Буша. Но он, возможно, недооценил насколько укоренились тенденции, заложенные предыдущим президентом — он оказался окружен системой, людьми и всеобщим мышлением, заточенным под ведение войны».
До президентских выборов в США больше года, но кампания, по сути, уже идет. Политики, объявившие о своем участии в гонке, делают предвыборные заявления, в том числе и внешнеполитические. «Лента.ру» вместе с агентством «Внешняя политика» постарались разобраться, кто консультирует претендентов на пост президента Соединенных Штатов и какого рода советы могут дать эти люди.
Традиционно американцы международными проблемами интересуются меньше, чем домашними. Однако президентская гонка, стартовавшая всего несколько месяцев назад, в этом смысле уже стала исключением. Еще в феврале опросы общественного мнения показывали удивительные результаты: многие американцы (41 процент) убеждены, что избирательная кампания 2016 года будет сосредоточена вокруг внешней политики.
Объяснить это можно целым рядом факторов. Низкая оценка обществом внешней политики нынешней администрации делает ее удачной мишенью для критики. Разногласия между Конгрессом и Белым домом по поводу действий США на международной арене привлекают внимание избирателей своей скандальностью. Наконец, участие в гонке бывшего госсекретаря Хиллари Клинтон просто не оставляет ее соперникам другого выбора, кроме как садиться за географические карты и брать себе в наставники внешнеполитических гуру.
Среди лидеров республиканской гонки серьезным внешнеполитическим багажом может похвастаться, пожалуй, лишь Марко Рубио. С 2011 года молодой сенатор от штата Флорида состоял в комитетах по международным делам и по делам разведки. По словам самого кандидата, он «имеет доступ к самым конфиденциальным сведениям, которыми только обладает американское правительство». Кроме того, за это время он совершил 15 заграничных поездок, причем встречался и с главами государств.
Как ни странно, но на первых порах внешнеполитическим образованием республиканца Рубио занимался демократ Джон Керри, в те времена глава Комитета по международным делам. Позже его в этой роли сменил Джеми Флай. Бывший советник в администрации Джорджа Буша-младшего, он главным образом прославился как один из основателей неоконсервативного центра «Внешнеполитическая инициатива». Эта структура ставит перед собой задачу сохранить заложенные в годы Джорджа Буша-младшего традиции агрессивной защиты американских интересов на международной арене. Интересно, что Рубио, американец кубинского происхождения, выделяется на фоне других «слонов» крайне негативным отношением к налаживанию отношений с Гаваной.
Джеб Буш, бывший губернатор штата Флорида, может, и не обладает значительным опытом во внешней политике, зато за его спиной стоит внушительная армия соратников. Еще в феврале он огласил обширный список своих советников по внешней политике, в который вошли неоконсерваторы из окружения его отца, 41-го президента Джорджа Буша-старшего, его брата, 43-го президента Джорджа Буша-младшего, а также республиканца Рональда Рейгана, 40-го президента США.
Среди прочих там фигурируют бывшие главы ЦРУ Портер Госс и Майкл Хайден, бывший госсекретарь Джеймс Бейкер (находившийся на этом посту во время распада СССР), бывший советник по национальной безопасности Стивен Хэдли, первый в истории США министр по вопросам национальной безопасности Том Ридж, глава Всемирного банка Роберт Зеллик и его преемник Пол Вулфовиц. Последний, кстати, сформулировал доктрину, согласно которой США любыми способами должны препятствовать формированию региональных держав.
Несмотря на авторитетность имен, аналитики считают, что они могут сослужить Джебу Бушу плохую службу. Во-первых, этот список сразу поставил под сомнение его заявление о том, что он «сам себе хозяин», а его взгляды «формируются под воздействием собственного образа мыслей и собственного опыта». Во-вторых, сегодня перед командой Буша стоит непростая задача: не отказываясь от богатого политического наследия семьи, ему необходимо дистанцироваться от иракской кампании своего брата, которую большинство американцев считает внешнеполитической ошибкой.
Не отстать от своих однопартийцев старается и губернатор штата Висконсин Скотт Уокер. Правда, пока ему это удается с большим трудом. Никогда раньше не имевший дела с внешней политикой, во время своих зарубежных поездок он не раз попадал в неловкие ситуации. В Великобритании, например, его заявление о том, что премьер-министр Дэвид Кэмерон в личной беседе усомнился в лидерских качествах Барака Обамы, и вовсе чуть не привело к дипломатическому скандалу.
Впрочем, Уокер изо дня в день трудится над исправлением ошибок. В своем избирательном штабе он даже завел такой обычай: ему каждое утро приносят ежедневную сводку мировых событий, подобную той, что получает президент. Над этим дайджестом работают Майк Галлахер — специалист по Ближнему Востоку, занимавшийся вопросами разведки во время службы в Ираке, Дэн Важдич, входивший в подкомитет Сената по делам Европы и России, и Рейган Томпсон, отвечающий за азиатское направление.
Несмотря на некоторый прогресс, Уокер до сих пор в своих выступлениях старается избегать деталей, используя расплывчатые формулировки, способные удовлетворить типичного республиканского избирателя. Так, во время последней поездки по стране, он пообещал отказаться от сделки с Ираном, ужесточить давление на Россию и Китай, а также резко увеличить расходы на оборону. «Соединенным Штатам нужна такая внешняя политика, которая позволит приставить клинок к шее наших врагов», — подытожил Уокер.
Какими бы агрессивными ни казались внешнеполитические лозунги этих кандидатов, они не идут ни в какое сравнение с тем, что заявляет Дональд Трамп — бизнесмен-миллиардер, шоумен и, к всеобщему изумлению, текущий лидер республиканской гонки.
По словам Трампа, все иммигранты из Мексики — преступники и насильники, и необходимо отгородиться от этой страны бетонной стеной. «Исламское Государство» только что построило в Сирии отель и присвоило себе иракскую нефть, которую должны были забрать американцы. Барак Обама настолько слаб на международной арене, что даже не может добиться уважения Владимира Путина. Американскому правительству не удалось заключить еще ни одной сделки с Китаем на выгодных для себя условиях. После этих тезисов от него отвернулись не только некоторые партнеры по бизнесу, но и многие республиканцы.
Газета «Нью-Йорк Таймс» попыталась найти того, с кем Дональд Трамп консультируется по вопросам внешней политики, и пришла к выводу, что имя этого человека — Дональд Трамп. В отличие от других кандидатов, окруживших себя многочисленными советниками, Трамп полагается лишь на свою обычную команду — менеджеров, управляющих его глобальной империей. Вообще, по его словам, он уделяет предвыборной кампании не больше 50 процентов своего времени и не видит никакого смысла детально вникать во внешнеполитические проблемы, потому что «ситуация в мире меняется каждый день».
Всей этой армии республиканских ястребов практически в одиночку противостоит Хиллари Клинтон. После вступления в гонку ей то и дело приходится отбивать нападки оппонентов, обвиняющих ее в том, что именно с ее подачи США сейчас увязли на Ближнем Востоке, не смогли сформулировать четкий план действий в отношении России, закрыли глаза на активизировавшийся Китай, утратили доверие европейских партнеров, не говоря уже о нападении на американское посольство в Триполи.
Команда Клинтон состоит в основном из соратников ее мужа, а также бывших коллег по Госдепартаменту. Ее доверенное лицо по вопросам международных отношений — Джейк Салливан, активно участвовавший в переговорах по Ирану. Несмотря на все попытки отстраниться от непопулярной внешнеполитической линии нынешней администрации, Хиллари Клинтон не предлагает кардинальных изменений. Ведь именно она стояла у истоков «азиатского разворота», при ней начался диалог с Тегераном.
Ближайший конкурент Хиллари в борьбе за номинацию от демократической партии — сенатор из Вермонта Берни Сандерс. Сократить отставание ему помогает политический консультант Тэд Девайн, на чьем счету участие в президентских кампаниях Эла Гора 2000 года и Джона Керри 2004 года. Сандерс — вашингтонский долгожитель, сам себя называющий «демократическим социалистом». О его внешнеполитических взглядах говорят не столько окружающие его люди, сколько история его голосований в Конгрессе. Так, он всегда выступал против размещения американских войск за рубежом, не поддержал расширения полномочий разведывательных служб, считает необходимым сокращение расходов на оборону, а также утверждал, что заключение масштабных международных торговых соглашений приведет к росту безработицы в США.
Как бы то ни было, не стоит забывать, что самые громкие внешнеполитические заявления — это лишь часть предвыборной агитации, а после заселения в Белый дом политики обычно меняют тон риторики на более умеренный. В книге «Войны Обамы», описывая трудности, с которыми пришлось столкнуться только что избранному президенту при выполнении своих предвыборных обещаний, Боб Вудворд отмечает: «Вся кампания Обамы была сосредоточена на отрицании идей и подходов Буша. Но он, возможно, недооценил насколько укоренились тенденции, заложенные предыдущим президентом — он оказался окружен системой, людьми и всеобщим мышлением, заточенным под ведение войны».
Читайте также:
Запад вынес Украине ужасающий приговор
Завершение конфликта на Украине будет сравнимо с распадом Югославии, пишет American Thinker.
"Генерал-блицкриг" вышел из тени: Путин назначил командовать "Югом" автора гениальной операции
Александр Санчик примет командование группировкой "Юг". Именно он обманул противника в Угледаре. На Санчика уже начал клеветать ЦИПсО?
Небо закрыто, но "Орешник" не взлетел. Как ответит Россия на удары ATACMS? Следующий удар будет другим
27.11.2024 15:14
Минобороны России впервые с начала войны признало потери. До 30 ноября будет нанесен ответный удар. Об этом уже предупредил даже глава МИД Сергей Лавров.
Куда этой ночью полетит "Орешник": Россия официально закрыла небо на три дня
Слабовольная политика "не поддаёмся на провокации" постепенно уходит в прошлое. Россия после почти трёх лет предупреждений, угроз и вычерчивания "красных линий" постепенно начинает отвечать на удары. Ответы становятся всё масштабнее и высокотехнологичнее, однако их эффективность по-прежнему вызывает самые серьёзные сомнения.
Опознать удалось с трудом: От F-16 после мощного удара русских осталась груда обломков
27.11.2024 16:30
Переданные Украине американские истребители F-16, по задумке киевского режима, должны были обеспечить резкий перелом в войне с русскими. Однако ни сдержать, ни уж тем более остановить наступление наших воинов врагам не удалось.