Константин Сивков: Крушение Ми-28 – системное явление, порождённое аутсорсингом в вооружённых силах
2 августа при выполнении фигуры высшего пилотажа разбился вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник». Ми-28 — вертолёт новый, принят на вооружение в 2009 году. Если до этого была череда авиакатастроф на учениях самолетов еще советского производства, то теперь мы имеем ЧП с новым вертолетом на демонстрационном полете (что подразумевает опытного пилота).
В Минобороны заявили, что причиной трагедии стал отказ гидросистемы управления полётом. Что это – техническая случайность или системная ошибка, кто виноват и что делать — об этом рассказал военный эксперт Константин Сивков.
Названа причина – выход из строя гидравлической системы управления полётом. Первоклассные пилоты не смогли ничего изменить, вертолёт не смог выполнить фигуру высшего пилотажа, и при выходе из маневра потерпел катастрофу.
Это свидетельствует о том, что даже при таких условиях в специальном центре подготовки пилотов вертолётов пилотов не подготовили надлежащим образом, не обеспечили техническую часть полёта. Вот и всё.
Речь идет о том, что ситуация в наших ВВС не такая радужная, как это хотелось бы представить некоторым руководителям. Хочу напомнить, что это уже восьмая катастрофа за последние полгода.
Это очень серьёзное явление. Тем более учитывая тот факт, что Ми-28 — современный вертолёт, там очень много нового сделано. Эти вертолёты не старые, не изношенные. В данном случае просматривается некачественная, неэффективная организация обеспечения полётов и технического обеспечения авиации в России.
Крушение — это не случайное явление. Это уже система. Это говорит о том, что командный состав, технический состав и сама система тылового технического обеспечения авиации построена не совсем корректно.
А построена она, напомню, на принципах аутсорсинга, который до сих пор ещё до конца не ликвидирован, и тыловое техническое обеспечение производится гражданскими лицами.
Что нужно сделать, чтобы избежать повторения в будущем? Это очень большой перечень работ.
Во-первых, надо менять кадровую политику — руководить вооружёнными силами должны профессионалы. Последние 20 лет во главе вооружённых сил не было ни одного профессионала, начиная с господина Иванова.
Во-вторых, надо менять принцип подбора командного состава — должны подбираться люди на принципах квалификации, а не личной преданности. А когда у нас заместитель министра обороны тоже имеет относительное отношение к вооружённым силам — это о многом говорит.
В-третьих, надо избавиться от аутсорсинга. Система порочна в своей основе и должна быть исключена.
В-четвёртых, надо принять целый ряд организационных мер, обеспечивающих строгое выполнение регламентов технической подготовки летательных аппаратов.
В-пятых, Надо ввести ответственность командного состава, особенно высшего звена, за кадровую политику. Ответственность уголовную за то, что руководитель назначал людей некомпетентных, в результате чего произошла катастрофа.
Нужно, чтобы руководитель, который назначил некомпетентного человека, за это отвечал наравне с тем, кто является непосредственным виновником катастрофы.
В частности, если смотреть на недавние события, должны ответить «по полной программе» те, кто организовывал капитальный ремонт омской казармы. Не только те, кто повинен непосредственно в совершении этого дела, но и те, кто заключил договор с фирмой на выполнение работ.
В Минобороны заявили, что причиной трагедии стал отказ гидросистемы управления полётом. Что это – техническая случайность или системная ошибка, кто виноват и что делать — об этом рассказал военный эксперт Константин Сивков.
Названа причина – выход из строя гидравлической системы управления полётом. Первоклассные пилоты не смогли ничего изменить, вертолёт не смог выполнить фигуру высшего пилотажа, и при выходе из маневра потерпел катастрофу.
Это свидетельствует о том, что даже при таких условиях в специальном центре подготовки пилотов вертолётов пилотов не подготовили надлежащим образом, не обеспечили техническую часть полёта. Вот и всё.
Речь идет о том, что ситуация в наших ВВС не такая радужная, как это хотелось бы представить некоторым руководителям. Хочу напомнить, что это уже восьмая катастрофа за последние полгода.
Это очень серьёзное явление. Тем более учитывая тот факт, что Ми-28 — современный вертолёт, там очень много нового сделано. Эти вертолёты не старые, не изношенные. В данном случае просматривается некачественная, неэффективная организация обеспечения полётов и технического обеспечения авиации в России.
Крушение — это не случайное явление. Это уже система. Это говорит о том, что командный состав, технический состав и сама система тылового технического обеспечения авиации построена не совсем корректно.
А построена она, напомню, на принципах аутсорсинга, который до сих пор ещё до конца не ликвидирован, и тыловое техническое обеспечение производится гражданскими лицами.
Что нужно сделать, чтобы избежать повторения в будущем? Это очень большой перечень работ.
Во-первых, надо менять кадровую политику — руководить вооружёнными силами должны профессионалы. Последние 20 лет во главе вооружённых сил не было ни одного профессионала, начиная с господина Иванова.
Во-вторых, надо менять принцип подбора командного состава — должны подбираться люди на принципах квалификации, а не личной преданности. А когда у нас заместитель министра обороны тоже имеет относительное отношение к вооружённым силам — это о многом говорит.
В-третьих, надо избавиться от аутсорсинга. Система порочна в своей основе и должна быть исключена.
В-четвёртых, надо принять целый ряд организационных мер, обеспечивающих строгое выполнение регламентов технической подготовки летательных аппаратов.
В-пятых, Надо ввести ответственность командного состава, особенно высшего звена, за кадровую политику. Ответственность уголовную за то, что руководитель назначал людей некомпетентных, в результате чего произошла катастрофа.
Нужно, чтобы руководитель, который назначил некомпетентного человека, за это отвечал наравне с тем, кто является непосредственным виновником катастрофы.
В частности, если смотреть на недавние события, должны ответить «по полной программе» те, кто организовывал капитальный ремонт омской казармы. Не только те, кто повинен непосредственно в совершении этого дела, но и те, кто заключил договор с фирмой на выполнение работ.
Читайте также:
Яков Кедми раскрыл двойное назначение "Орешника": В конфликте на Украине де-факто поставлена точка. И это только начало
Яков Кедми раскрыл двойное назначение "Орешника". В конфликте на Украине де-факто поставлена точка. И это только начало. Эксперт пояснил, что русская ракета смешала стратегические планы Запада.
Удар «Орешником» неизбежен: названы признаки скорой атаки
27.11.2024 19:11
На полигоне в Астраханской области закрыли воздушное пространство. По данным инсайдеров, это может быть связано с подготовкой к применению гиперзвуковой баллистической ракеты «Орешник». В сети названы признаки скорого удара «Орешника».
"Генерал-блицкриг" вышел из тени: Путин назначил командовать "Югом" автора гениальной операции
Александр Санчик примет командование группировкой "Юг". Именно он обманул противника в Угледаре. На Санчика уже начал клеветать ЦИПсО?
С новым контрнаступлением Киеву придется пробиваться через заросли "Орешника"
Возвращение Дональда Трампа в Белый дом и его намерения как можно быстрее остановить конфликт на Украине пугают киевскую хунту и ее пока еще правящих покровителей до умопомрачения. Ничем иным не объяснить самоубийственные разрешения на дальние удары западным оружием и внезапно заведенные Киевом разговоры об очередном "контрнаступе".
"Орешник, на старт!": Россия готовит ответный удар на прилетевшие к нам ATACMS. Кого будем бить? Чего ждать?
27.11.2024 10:32
Ударим гиперзвуковым «Орешником» по позиционным районам американской ПРО в Польше и Румынии, нанесем массированный удар по строящейся в той же Румынии авибазе «Михаил Когэлничану», которая должна стать крупнейшей в Европе американской базой, превзойдя размерами «Рамштайн».