Новый индийский шанс «МиГа»
Вооруженные силы Индии собираются объявить новый конкурс на закупку средних многоцелевых истребителей. Основным условием конкурса называют согласие поставщика на сборку самолетов на индийской территории. Главная интрига — сумеет ли в этот раз российский МиГ-35 обойти французского конкурента, истребитель Rafale.
По данным индийского информационного агентства IANS, в ближайшее время индийские власти выпустят официальное конкурсное предложение по поставке в ВВС Индии 90 новых средних истребителей. По данным агентства, к участию в конкурсе приглашаются участники предыдущего конкурса на закупки средних истребителей, завершившегося подписанием контракта о закупке Индией 36 истребителей Rafale. Среди прочего, это означает, что в конкурсе может участвовать и уступивший Rafale российский МиГ-35, проигравший в прошлый раз.
Первые условия конкурса были сформулированы еще в 2005 году. Однако коммерческие предложения по конкурсу в результате различных задержек и согласований начали приниматься только с 2007 года. Речь шла о закупке 126 самолетов. В конкурсе принимали участие российский МиГ-35 (глубоко переработанная версия МиГ-29), французский Rafale, общеевропейский Eurofighter Typhoon, шведский Grinpen и американский F-16.
МиГ-35 не удалось пробиться в короткий список конкурса. В 2012 году было объявлено о том, что конкурс выиграл Rafale. Дальше, однако, начались различные задержки и сложные переговоры французских производителей с индийскими властями.
Индийская сторона выражала недовольство ростом цены на контракт жизненного цикла по обслуживанию истребителя и стоимость самого самолета. Кроме того, стороны не могли договориться о принципах возможной передачи технологий, на которой настаивала Индия. В итоге, в 2015 году контракт на поставку 126 истребителей был расторгнут и заменен на покупку 36 истребителей, которая Индия согласилась напрямую закупить во Франции.
По данным источников агентства IANS в индийской армии, к новому конкурсу должны пригласить всех участников тендера 2007 года, включая российский МиГ-35. Собеседники агентства особенно подчеркивали, что по результатам нового конкурса, самолеты должны производиться в Индии. А значит, это будет одним из элементов программы «Make in India» — амбициозной программы, запущенной нынешним премьером Индии Нарендрой Моди и предполагающую привлечение в Индию новых технологий и локализацию современного производства на территории страны.
Включение в программу новых оборонных проектов до сих пор наталкивалось на определенные сложности. В частности, в июльском интервью агентству Press Trust of India посол Индии в РФ Сринивасан Рагхавана заявлял, что, возможно, единственным оборонным проектом программы «Make in India» станет развертывание на территории страны производства российского транспортного вертолета Ка-226. Теперь в нее может быть включен гораздо более серьезный проект, связанный с выпуском истребителей.
Представители ОАК сообщили «Газете.Ru», что пока не готовы комментировать свое возможное участие в еще необъявленном конкурсе. По мнению российских экспертов авиационной отрасли, такое участие достаточно вероятно. Мнения о шансах победы в возможном конкурсе у опрошенных экспертов разделились.
«Индийцы в своей оборонной политике всегда отличались тем, что не готовы класть яйца в одну корзину и стараются выбирать поставщиков из разных стран, – говорит редактор портала Avia.ru Руслан Гусаров. – С нами они сотрудничают по производству тяжелых истребителей Су-30, поэтому для истребителей более легкого класса решили выбрать Rafale. Однако у МиГ-35 могут быть преимущества в конкурсе. Прежде всего, Индия действительно заинтересована в передаче технологий, а мы готовы делиться ими более широко». По мнению Гусарова, российский авиарынок, в том числе и для военной продукции не так велик, Индия же предоставляет хорошие возможности для развития перспективных проектов.
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Максим Шеповаленко относится к перспективам российского истребителя на новом конкурсе более скептично: «Новый конкурс – это фактически продолжение старого. Проект по поставкам 126 истребителей Rafale сорвался, главным образом из-за невозможности договориться о порядке передачи технологий Индии. Французы соглашались на передачу в принципе, однако отказывались нести ответственность за изделия, которые будут собираться в Индии, справедливо не доверяя качеству сборки. Не исключаю, что новый конкурс – это просто учтивая форма для производителей Rafale, наконец, принять условия индийской стороны».
По данным индийского информационного агентства IANS, в ближайшее время индийские власти выпустят официальное конкурсное предложение по поставке в ВВС Индии 90 новых средних истребителей. По данным агентства, к участию в конкурсе приглашаются участники предыдущего конкурса на закупки средних истребителей, завершившегося подписанием контракта о закупке Индией 36 истребителей Rafale. Среди прочего, это означает, что в конкурсе может участвовать и уступивший Rafale российский МиГ-35, проигравший в прошлый раз.
Первые условия конкурса были сформулированы еще в 2005 году. Однако коммерческие предложения по конкурсу в результате различных задержек и согласований начали приниматься только с 2007 года. Речь шла о закупке 126 самолетов. В конкурсе принимали участие российский МиГ-35 (глубоко переработанная версия МиГ-29), французский Rafale, общеевропейский Eurofighter Typhoon, шведский Grinpen и американский F-16.
МиГ-35 не удалось пробиться в короткий список конкурса. В 2012 году было объявлено о том, что конкурс выиграл Rafale. Дальше, однако, начались различные задержки и сложные переговоры французских производителей с индийскими властями.
Индийская сторона выражала недовольство ростом цены на контракт жизненного цикла по обслуживанию истребителя и стоимость самого самолета. Кроме того, стороны не могли договориться о принципах возможной передачи технологий, на которой настаивала Индия. В итоге, в 2015 году контракт на поставку 126 истребителей был расторгнут и заменен на покупку 36 истребителей, которая Индия согласилась напрямую закупить во Франции.
По данным источников агентства IANS в индийской армии, к новому конкурсу должны пригласить всех участников тендера 2007 года, включая российский МиГ-35. Собеседники агентства особенно подчеркивали, что по результатам нового конкурса, самолеты должны производиться в Индии. А значит, это будет одним из элементов программы «Make in India» — амбициозной программы, запущенной нынешним премьером Индии Нарендрой Моди и предполагающую привлечение в Индию новых технологий и локализацию современного производства на территории страны.
Включение в программу новых оборонных проектов до сих пор наталкивалось на определенные сложности. В частности, в июльском интервью агентству Press Trust of India посол Индии в РФ Сринивасан Рагхавана заявлял, что, возможно, единственным оборонным проектом программы «Make in India» станет развертывание на территории страны производства российского транспортного вертолета Ка-226. Теперь в нее может быть включен гораздо более серьезный проект, связанный с выпуском истребителей.
Представители ОАК сообщили «Газете.Ru», что пока не готовы комментировать свое возможное участие в еще необъявленном конкурсе. По мнению российских экспертов авиационной отрасли, такое участие достаточно вероятно. Мнения о шансах победы в возможном конкурсе у опрошенных экспертов разделились.
«Индийцы в своей оборонной политике всегда отличались тем, что не готовы класть яйца в одну корзину и стараются выбирать поставщиков из разных стран, – говорит редактор портала Avia.ru Руслан Гусаров. – С нами они сотрудничают по производству тяжелых истребителей Су-30, поэтому для истребителей более легкого класса решили выбрать Rafale. Однако у МиГ-35 могут быть преимущества в конкурсе. Прежде всего, Индия действительно заинтересована в передаче технологий, а мы готовы делиться ими более широко». По мнению Гусарова, российский авиарынок, в том числе и для военной продукции не так велик, Индия же предоставляет хорошие возможности для развития перспективных проектов.
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Максим Шеповаленко относится к перспективам российского истребителя на новом конкурсе более скептично: «Новый конкурс – это фактически продолжение старого. Проект по поставкам 126 истребителей Rafale сорвался, главным образом из-за невозможности договориться о порядке передачи технологий Индии. Французы соглашались на передачу в принципе, однако отказывались нести ответственность за изделия, которые будут собираться в Индии, справедливо не доверяя качеству сборки. Не исключаю, что новый конкурс – это просто учтивая форма для производителей Rafale, наконец, принять условия индийской стороны».
Читайте также:
Ранее такого не было никогда: Силы НАТО пришли в движение у Калининградской области
27.11.2024 21:41
Силы НАТО пришли в движение у Калининградской области. Сразу несколько вражеских разведчиков заметили рядом с границей. Ранее такого не было никогда.
Проза польской политической жизни в вопросах безопасности и кризисного регулирования
Проза польской политической жизни в вопросах безопасности и кризисного регулирования. Недавнее наводнение в Польше еще раз показало, могут ли рассчитывать поляки на руководство страны в случае кризиса или катастрофы. Так, спустя месяцы после катаклизма, пострадавшие остаются без крова и компенсаций.
Удар «Орешником» неизбежен: названы признаки скорой атаки
27.11.2024 19:11
На полигоне в Астраханской области закрыли воздушное пространство. По данным инсайдеров, это может быть связано с подготовкой к применению гиперзвуковой баллистической ракеты «Орешник». В сети названы признаки скорого удара «Орешника».
Парад лицемерия высмеял Михалков: «Дальше всех пошла моя любимица»
Парад лицемерия на Западе высмеял Никита Михалков. Он рассказал, как "переобулись" ругавшие ранее Дональда Трампа европейские политики: "Дальше всех пошла моя любимица".
"Орешник, на старт!": Россия готовит ответный удар на прилетевшие к нам ATACMS. Кого будем бить? Чего ждать?
27.11.2024 10:32
Ударим гиперзвуковым «Орешником» по позиционным районам американской ПРО в Польше и Румынии, нанесем массированный удар по строящейся в той же Румынии авибазе «Михаил Когэлничану», которая должна стать крупнейшей в Европе американской базой, превзойдя размерами «Рамштайн».