Транспортный "спецназ" Российской армии
Отметившие накануне 164-ю годовщину со дня своего образования Железнодорожные войска и сегодня в системе материально-технического обеспечения российских Вооруженных сил продолжают оставаться своеобразным транспортным «спецназом».
Ведь с учетом географических особенностей России и тысячекилометровых расстояний, на которые в ходе различных учений осуществляется массовая переброска техники и войск, значение железных дорог для обороны страны, без всякого преувеличения, имеет стратегическое значение. А, согласно статистике, доставка 85% грузов в мирное время осуществляется именно по железной дороге, в военное же время этот показатель увеличивается уже до 95%.
Вполне естественно, что для противника эти стальные транспортные магистрали будут представлять первоочередной «интерес» со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Поэтому совершенно очевидно, что и сегодня без мобильных, укомплектованных современной техникой и хорошо подготовленных подразделений, способных оперативно решать задачи по восстановлению, заграждению, разминированию, техническому прикрытию, строительству участков железных дорог и повышению их живучести и пропускной способности, устройству обходов железнодорожных мостов, наведению и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов российской армии не обойтись. Не говоря уже о том, что в настоящее время Железнодорожные войска отвечают за состояние подъездных путей на так называемых специальных объектах.
Как сообщал заместитель главы военного ведомства генерал армии Дмитрий Булгаков, в 2015 году Железнодорожным войскам предстоит выполнить задачи на 60 объектах, построить более 100 км железнодорожных путей, заменить более 180 комплектов стрелочных переводов. А в целях повышения живучести и противопожарной защиты железнодорожными батальонами механизации в текущем году выполняется обваловка 82 объектов хранения боеприпасов.
Кстати, именно военные железнодорожники недавно обеспечили и строительство стальной ветки к месту проведения международного военно-технического форума «Армия-2015» в подмосковной Кубинке, услугами которой воспользовались десятки тысяч гостей мероприятия.
Вполне логично, что без участия подразделений Железнодорожных войск сегодня не обходится ни одно крупное учение, среди которых – «Центр-2011», «Кавказ-2012», «Запад-2013», «Восток-2014». Причем отработка военными железнодорожниками своих специфических задач в ходе этих учений осуществлялась в условиях противодействия диверсионным группам условного противника, с проведением поиска и обезвреживания взрывоопасных устройств на железнодорожных путях, решением вводных по техническому прикрытию магистралей и транспортных узлов.
Впрочем, востребованность военных железнодорожников не ограничивается лишь рамками военного ведомства.
Достаточно вспомнить, что в период оказания помощи населению пострадавших от наводнения регионов Дальнего Востока в августе-сентябре 2013 года подразделения Железнодорожных войск проводили отсыпку и восстановление размытых участков дорог, укрепление опор мостов и переправ и другие работы.
А в настоящее время военные железнодорожники с опережением графика решают важнейшую задачу по строительству 20-километрового участка нового железнодорожного пути в обход Украины на направлении Журавка–Миллерово.
При этом, как сообщил начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков, строительные работы, в которых задействовано свыше 350 единиц техники и около 600 военнослужащих, ведутся с выполнением ежесуточных планов на 120–140%.
Стоит предположить, что уже в недалеком будущем в деятельности Железнодорожных войск появится еще одна стратегически важная задача.
Появление у России нового боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» потребует создания необходимой инфраструктуры как в местах базирования ядерных поездов, так и на маршрутах их боевого патрулирования. Наверняка потребуются замена и укрепление участков железнодорожного полотна по пути следования этих спецпоездов.
И к решению этой задачи военным железнодорожникам необходимо будет подойти уже, что называется, в полном всеоружии: и структурном, и техническом, и профессиональном.
Ведь с учетом географических особенностей России и тысячекилометровых расстояний, на которые в ходе различных учений осуществляется массовая переброска техники и войск, значение железных дорог для обороны страны, без всякого преувеличения, имеет стратегическое значение. А, согласно статистике, доставка 85% грузов в мирное время осуществляется именно по железной дороге, в военное же время этот показатель увеличивается уже до 95%.
Вполне естественно, что для противника эти стальные транспортные магистрали будут представлять первоочередной «интерес» со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Поэтому совершенно очевидно, что и сегодня без мобильных, укомплектованных современной техникой и хорошо подготовленных подразделений, способных оперативно решать задачи по восстановлению, заграждению, разминированию, техническому прикрытию, строительству участков железных дорог и повышению их живучести и пропускной способности, устройству обходов железнодорожных мостов, наведению и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов российской армии не обойтись. Не говоря уже о том, что в настоящее время Железнодорожные войска отвечают за состояние подъездных путей на так называемых специальных объектах.
Как сообщал заместитель главы военного ведомства генерал армии Дмитрий Булгаков, в 2015 году Железнодорожным войскам предстоит выполнить задачи на 60 объектах, построить более 100 км железнодорожных путей, заменить более 180 комплектов стрелочных переводов. А в целях повышения живучести и противопожарной защиты железнодорожными батальонами механизации в текущем году выполняется обваловка 82 объектов хранения боеприпасов.
Кстати, именно военные железнодорожники недавно обеспечили и строительство стальной ветки к месту проведения международного военно-технического форума «Армия-2015» в подмосковной Кубинке, услугами которой воспользовались десятки тысяч гостей мероприятия.
Вполне логично, что без участия подразделений Железнодорожных войск сегодня не обходится ни одно крупное учение, среди которых – «Центр-2011», «Кавказ-2012», «Запад-2013», «Восток-2014». Причем отработка военными железнодорожниками своих специфических задач в ходе этих учений осуществлялась в условиях противодействия диверсионным группам условного противника, с проведением поиска и обезвреживания взрывоопасных устройств на железнодорожных путях, решением вводных по техническому прикрытию магистралей и транспортных узлов.
Впрочем, востребованность военных железнодорожников не ограничивается лишь рамками военного ведомства.
Достаточно вспомнить, что в период оказания помощи населению пострадавших от наводнения регионов Дальнего Востока в августе-сентябре 2013 года подразделения Железнодорожных войск проводили отсыпку и восстановление размытых участков дорог, укрепление опор мостов и переправ и другие работы.
А в настоящее время военные железнодорожники с опережением графика решают важнейшую задачу по строительству 20-километрового участка нового железнодорожного пути в обход Украины на направлении Журавка–Миллерово.
При этом, как сообщил начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков, строительные работы, в которых задействовано свыше 350 единиц техники и около 600 военнослужащих, ведутся с выполнением ежесуточных планов на 120–140%.
Стоит предположить, что уже в недалеком будущем в деятельности Железнодорожных войск появится еще одна стратегически важная задача.
Появление у России нового боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» потребует создания необходимой инфраструктуры как в местах базирования ядерных поездов, так и на маршрутах их боевого патрулирования. Наверняка потребуются замена и укрепление участков железнодорожного полотна по пути следования этих спецпоездов.
И к решению этой задачи военным железнодорожникам необходимо будет подойти уже, что называется, в полном всеоружии: и структурном, и техническом, и профессиональном.
Читайте также:
"Орешник, на старт!": Россия готовит ответный удар на прилетевшие к нам ATACMS. Кого будем бить? Чего ждать?
27.11.2024 10:32
Ударим гиперзвуковым «Орешником» по позиционным районам американской ПРО в Польше и Румынии, нанесем массированный удар по строящейся в той же Румынии авибазе «Михаил Когэлничану», которая должна стать крупнейшей в Европе американской базой, превзойдя размерами «Рамштайн».
Ядерное оружие для Зеленского: на что пойдет Запад дальше
27.11.2024 21:58
У России нет сомнений, что Запад может предоставить Украине возможность обзавестись ядерным оружием, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Окружение Курахово: российские военные освободили Новую Ильинку в ДНР
Министерство обороны РФ сообщило об освобождении населенного пункта Новая Ильинка в Донецкой народной республике.
Опознать удалось с трудом: От F-16 после мощного удара русских осталась груда обломков
27.11.2024 16:30
Переданные Украине американские истребители F-16, по задумке киевского режима, должны были обеспечить резкий перелом в войне с русскими. Однако ни сдержать, ни уж тем более остановить наступление наших воинов врагам не удалось.
Проза польской политической жизни в вопросах безопасности и кризисного регулирования
Проза польской политической жизни в вопросах безопасности и кризисного регулирования. Недавнее наводнение в Польше еще раз показало, могут ли рассчитывать поляки на руководство страны в случае кризиса или катастрофы. Так, спустя месяцы после катаклизма, пострадавшие остаются без крова и компенсаций.