«Мистрали» нацелились на Суэцкий канал
Египет и Саудовская Аравия могут быть заинтересованы в покупке вертолетоносцев «Мистраль». Эти страны вполне могут стать потенциальными покупателями, считает российский эксперт, но для них это больше вопрос «престижа, а не обороны».
Саудовская Аравия и Египет «борются за покупку» вертолетоносцев класса «Мистраль», пишет в пятницу французская газета Le Monde, ссылаясь на источники в правительственных кругах. На этой неделе Россия и Франция окончательно согласовали вопрос, связанный с возвращением стоимости средств за корабли, которые Франция построила для России, однако отказалась передать ей в связи с режимом санкций.
Президент Франции Франсуа Олланд заявил в четверг, что у Парижа не будет проблем с поиском покупателей кораблей. Египет обладает одной из самых мощных армий в регионе, а также ВМФ, который является самым большим на Ближнем Востоке.
По одной из версии, Египет может использовать «Мистрали» для осуществления патрульных функций в Суэцком канале, который был недавно расширен и открыт для судоходства. Флот Саудовской Аравии, гораздо меньший по размеру, однако уже имеет на вооружении французские фрегаты.
Изначально предполагалось, что на двух кораблях, строившихся для России, будут размещены новые российские вертолеты Ка-52К. На каждом корабле планировалось разместить по восемь машин этого типа.
Как отмечает член Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев, существует вероятность, что третья сторона может заинтересоваться приобретением российских вертолетов. В свою очередь заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что это маловероятно, так как эти государства предпочитают приобретать западные вертолеты, к тому же К-52 не поставлялся в другие страны.
Но то, что покупателями «Мистралей» могут стать Египет и Саудовская Аравия, его не удивляет: «Для саудовцев это правда может быть избыточным, однако для арабских стран престиж важнее», — говорит Храмчихин.
Не исключено также, что в случае, если корабли приобретет Египет, они могут быть оплачены Саудовской Аравией, которая является союзником Египта и ранее выдала ему кредит на покупку большой партии оружия. У обеих стран нет собственной военной корабельной промышленности, и это отчасти снимает вопрос потенциального противостояния со стороны собственных лоббистов.
По данным авторитетного военного издания HIS Jane's, в мире есть 12 стран, которые нуждаются в новых кораблях, но Египта и Саудовской Аравии среди них нет. По мнению издания, возможными покупателями могут выступать такие страны, как Австралия, Бразилия, Канада, Чили, Германия, Индия, Япония, Малайзия, Нидерланды, Сингапур, Турция и Венесуэла.
На этой неделе стороны окончательно урегулировали ситуацию с кораблями, выплатив России средства, заплаченные за строительство кораблей, заявили в пресс-службе Кремля во вторник.
В Кремле заявили, что считают вопрос с кораблями «полностью урегулированным». Стоимость контракта по строительству кораблей составила €1,2 млрд. Россия получит около 850 млн, так как такая сумма была ею выплачена в качестве аванса, сообщил «Интерфакс» источник, знакомый с ситуацией.
Франция также выплатила России €80 млн за кормовые части кораблей, которые были построены на Балтийском заводе. Россия, в свою очередь, передала Франции документацию на них.
Саудовская Аравия и Египет «борются за покупку» вертолетоносцев класса «Мистраль», пишет в пятницу французская газета Le Monde, ссылаясь на источники в правительственных кругах. На этой неделе Россия и Франция окончательно согласовали вопрос, связанный с возвращением стоимости средств за корабли, которые Франция построила для России, однако отказалась передать ей в связи с режимом санкций.
Президент Франции Франсуа Олланд заявил в четверг, что у Парижа не будет проблем с поиском покупателей кораблей. Египет обладает одной из самых мощных армий в регионе, а также ВМФ, который является самым большим на Ближнем Востоке.
По одной из версии, Египет может использовать «Мистрали» для осуществления патрульных функций в Суэцком канале, который был недавно расширен и открыт для судоходства. Флот Саудовской Аравии, гораздо меньший по размеру, однако уже имеет на вооружении французские фрегаты.
Изначально предполагалось, что на двух кораблях, строившихся для России, будут размещены новые российские вертолеты Ка-52К. На каждом корабле планировалось разместить по восемь машин этого типа.
Как отмечает член Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев, существует вероятность, что третья сторона может заинтересоваться приобретением российских вертолетов. В свою очередь заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что это маловероятно, так как эти государства предпочитают приобретать западные вертолеты, к тому же К-52 не поставлялся в другие страны.
Но то, что покупателями «Мистралей» могут стать Египет и Саудовская Аравия, его не удивляет: «Для саудовцев это правда может быть избыточным, однако для арабских стран престиж важнее», — говорит Храмчихин.
Не исключено также, что в случае, если корабли приобретет Египет, они могут быть оплачены Саудовской Аравией, которая является союзником Египта и ранее выдала ему кредит на покупку большой партии оружия. У обеих стран нет собственной военной корабельной промышленности, и это отчасти снимает вопрос потенциального противостояния со стороны собственных лоббистов.
По данным авторитетного военного издания HIS Jane's, в мире есть 12 стран, которые нуждаются в новых кораблях, но Египта и Саудовской Аравии среди них нет. По мнению издания, возможными покупателями могут выступать такие страны, как Австралия, Бразилия, Канада, Чили, Германия, Индия, Япония, Малайзия, Нидерланды, Сингапур, Турция и Венесуэла.
На этой неделе стороны окончательно урегулировали ситуацию с кораблями, выплатив России средства, заплаченные за строительство кораблей, заявили в пресс-службе Кремля во вторник.
В Кремле заявили, что считают вопрос с кораблями «полностью урегулированным». Стоимость контракта по строительству кораблей составила €1,2 млрд. Россия получит около 850 млн, так как такая сумма была ею выплачена в качестве аванса, сообщил «Интерфакс» источник, знакомый с ситуацией.
Франция также выплатила России €80 млн за кормовые части кораблей, которые были построены на Балтийском заводе. Россия, в свою очередь, передала Франции документацию на них.
Читайте также:
Небо закрыто, но "Орешник" не взлетел. Как ответит Россия на удары ATACMS? Следующий удар будет другим
27.11.2024 15:14
Минобороны России впервые с начала войны признало потери. До 30 ноября будет нанесен ответный удар. Об этом уже предупредил даже глава МИД Сергей Лавров.
Парад лицемерия высмеял Михалков: «Дальше всех пошла моя любимица»
Парад лицемерия на Западе высмеял Никита Михалков. Он рассказал, как "переобулись" ругавшие ранее Дональда Трампа европейские политики: "Дальше всех пошла моя любимица".
«Попутал с реальностью». В США оскорбившего Путина телеведущего поставили на место
"Как соловей". В США телеведущего поставили на место после слов о Путине
Куда этой ночью полетит "Орешник": Россия официально закрыла небо на три дня
Слабовольная политика "не поддаёмся на провокации" постепенно уходит в прошлое. Россия после почти трёх лет предупреждений, угроз и вычерчивания "красных линий" постепенно начинает отвечать на удары. Ответы становятся всё масштабнее и высокотехнологичнее, однако их эффективность по-прежнему вызывает самые серьёзные сомнения.
Если враги не успокоятся, достанем кое-что пожёстче "Орешника"
27.11.2024 10:49
Если враги не успокоятся, мы достанем кое-что пожёстче "Орешника", предупредил Виктор Баранец. Он просчитал реакцию России в ситуации, если ВСУ продолжат обстрелы Storm Shadow и ATACMS, рассказав об "интеллигентном" русском оружии, которое может быть применено в таком случае.