«Служить народу» по-эстонски
Кого озолотят платные парковки в московских дворах?
Российские блогеры продолжают задавать неудобные вопросы самому общительному сотруднику московского правительства — Максиму Ликсутову. До назначения на пост заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ликсутов занимал не менее завидную позицию, а именно 157-ю строчку в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Внимание блогеров к его фигуре привлекли следы «эстонского заговора» в сфере столичных госзаказов.
С эстонским акцентом
В российскую блогосферу вбросили информацию о некоей фирме «НАУ! Инновейшнс», которая, судя по обнародованным данным, замешана в крупных махинациях с госзаказом. Не беремся оценивать подлинность опубликованных документов, но выглядят они вполне убедительно. Главные выводы, которые можно извлечь из этих бумаг: парковка во дворах Москвы станет платной; просто въезд в столицу — тоже. И все это будет организовано при непосредственном участии названной фирмы, кстати, имеющей эстонское «происхождение», как и сам Максим Ликсутов — он уроженец города Локсы, вплоть до недавнего времени бывший эстонским гражданином. По крайней мере формулировки, фигурирующие в документах в связи с подрядами «НАУ! Инновейшнс», — «проект организации доступа к парковочным местам во дворах на платной основе» и «реализация проекта контроля въезда» — вряд ли можно истолковать как-то иначе. Достанется «НАУ» и право управлять всеми уличными платными парковками в Москве вообще.
Что интересно, в самой Эстонии нет понятия платной парковки во дворах, нет и платного въезда куда бы то ни было. Зато для нас эстонская фирма (пусть формально она и мальтийско-техасская) охотно разрабатывает программное обеспечение именно такого назначения. Кстати, на момент написания статьи собственный сайт инновационной эстонской компании NOW! Innovations не функционировал, что неплохо характеризует качество закупленных московским правительством IT-услуг, а у «НАУ! Инновейшнс РУС» и вовсе своего сайта нет…
Черт ногу сломит
Вот еще несколько фактов — эдакий небольшой ребус для конспирологов.
В качестве совладельца эстонской NOW! Innovations, которая является материнской компанией по отношению к «НАУ! Инновейшнс РУС», значится крупный эстонский производитель компьютерных программ Helmes.
В списке аффилированных лиц Московской кольцевой железной дороги присутствует как сам Максим Ликсутов, так и ООО «Хелмес Девелопмент Компани Лтд» (фирма зарегистрирована на Британских Виргинских островах), причем с пометкой «принадлежит к той группе лиц, к которой принадлежит ОАО "МКЖД"».
На сайте некоего ПАО «Трансконтейнер» читаем: «TransContainer holds 100% of shares of Helmes Development Company Ltd. located at: … British Virgin Islands». То есть «Трансконтейнер» — стопроцентный владелец все того же «Хелмеса» с Виргинских островов.
Членом совета директоров «Трансконтейнера» еще совсем недавно был Максим Ликсутов.
Все это, конечно, не 100-процентное свидетельство заговора и коррупции. Мир транспорта и грузоперевозок вообще довольно тесен, и совершенно нормально, что хорошо зарекомендовавший себя бизнесмен получил приглашение потрудиться в соответствующих государственных структурах. Да, Ликсутов владел и владеет долями в разнообразных транспортных организациях, но сейчас по закону он практически чист: все, что не положено чиновнику, он официально продал.
Но вопросы, согласитесь, остаются. Уж больно много наследил Максим Станиславович. В его досье значатся управление и/или доли в бизнесе, например, «Аэроэкспресса» — фактически монополиста в сфере железнодорожной доставки пассажиров в аэропорты (во Внуково и Шереметьево обычные электрички вообще не ходят) и Трансмашхолдинга, с неимоверной легкостью выигрывающего тендеры Московского метрополитена и РЖД. Теперь вот странная эстонская фирма «НАУ! Инновейшнс» оказывается крупным подрядчиком столичной мэрии.
Машина на час
Судя по тем же обнародованным документам, мы имеем дело с агрессивной расчисткой территории под повсеместное введение в Москве так называемого каршеринга.
Эта система уже работает в велосипедной сфере: забрал велосипед на стоянке, доехал до нужного места и оставил на такой же стоянке поблизости. Удобно! Есть в столице и аналогичная автомобильная услуга (проект компании Anytime), но пока что она остается экзотикой. Стоит минута поездки 6-10 рублей в зависимости от класса машины и времени суток. При этом время парковки оплачивается по заметно более низкому тарифу (1,5 рубля в минуту днем, бесплатно ночью). Причем режим парковки включается автоматически при выключенном двигателе и закрытых снаружи дверях, так что любители сэкономить по мелочи могут пользоваться этим, пока стоят в пробках. Оставить арендованную таким образом машину можно на любой легальной бесплатной стоянке, в том числе в собственном дворе.
Пока автопарк компании достаточно скромен: в момент написания статьи ближайшая к редакции машина, Hyundai Solaris, была запаркована на расстоянии более двух километров — не слишком удобно. Но если бы машин в проекте было, например, полтысячи, он бы пользовался куда большим спросом и, безусловно, приносил бы заметную прибыль. И вот по странному совпадению департамент транспорта города Москвы, подведомственный Максиму Ликсутову, как раз запланировал на осень 2015 года начало эксперимента по каршерингу. Парк составит примерно 500 автомобилей. Проект разработан на муниципальные деньги, а операторами станут частные компании.
Почему-то уже сейчас кажется, что в структуре управления этими компаниями можно будет встретить очень знакомые организации и имена. В том числе с эстонским «акцентом».
Все правильно сделал
Нет, мы верим в чистоту помыслов и понимаем, что на посту ответственного чиновника часто имеет смысл держать человека «бизнесового», состоявшегося, доказавшего свои организационные способности и практичность мышления: слишком много у нас безликих бюрократов, умеющих только перекладывать бумажки и брать под козырек. Максим Ликсутов отличается от них в лучшую сторону. Кроме того, он исключительно мужественный человек: прийти в чужой город, перестроить всю транспортную систему, загребущей рукой залезть в карман каждого автомобилиста, брать с людей деньги за то, что они ездят и паркуются там, где делали это многие десятки лет, а потом забирать их машины на далекие стоянки просто по желанию хамоватых людей на эвакуаторах… Это дорогого стоит! Не каждый оккупант рискнет так кардинально вмешиваться в жизнь захваченного города, а этот скромный, нанятый властями муниципальный служащий рискнул.
Поэтому и не удивительно, что в отличие от своего тихого шефа Сергея Собянина Максим Ликсутов постоянно находится в центре внимания прессы и блогосферы. Он охотно дает интервью, не прячется от острых вопросов, ходит на встречи с гражданами, где его часто принимают отнюдь не дружелюбно. С обаятельной улыбкой Ликсутов сетует на недостаток географических знаний у москвичей: «Мне все время предлагают билеты в Вильнюс — почему не в Таллин-то?» О возможном конфликте интересов Ликсутов также говорит спокойно: «Я открыто это указывал в своих декларациях, проходил отдельную процедуру, связанную с уведомлением о возможном конфликте интересов, извещал контролирующие органы и специальный совет по коррупции, я по закону обязан был это сделать, и я все четко сделал».
В общем, Максим Ликсутов работает четко. И поставленные перед ним задачи выполняет — дай Бог каждому из нас. Вот только что это за задачи?
План Ликсутова
Не секрет, что большинство представителей государственной власти Москву не знают и не любят, и в этом они едины с «остальной Россией». В руководстве страны мало уроженцев столицы, а для деятелей регионального призыва Москва — это квартира/дом, рабочее место, десяток ресторанов и… дорога между всеми этими точками. И все, кроме дороги, их устраивает. На улицах уж больно много машин, они занимают слишком много места, да еще и «скорую» пропускают гораздо охотнее, чем черные машины с мигалками и номерами серии АМР… Поэтому «федеральное» отношение к лужковской Москве было крайне простым: делайте, что хотите, но освободите нам дороги.
Мэрия Юрия Михайловича действительно делала, что хотела, но вот пойти на прямой конфликт с автомобилистами так и не рискнула. Как минимум потому, что Лужкову или его условному столичному преемнику в любой момент мог позвонить какой-нибудь «друг детства» и ласково спросить: «Что ж ты, гнида, творишь?» Поэтому на выполнение означенной задачи и были командированы люди, максимально далекие от столицы как биографией, так и менталитетом.
И, судя по статистике, московские дороги действительно освобождаются. Пробок становится меньше. Работа идет успешно. Личный доход Максима Ликсутова при этом снижается в разы: так, по декларации 2012 года у него было 270 млн рублей дохода, годом позже 40 млн рублей, а в 2014 году лишь 14,5 млн рублей. После развода у него исчезла недвижимость в Эстонии, остались лишь домики и участки в Италии и России. В общем, выполняет человек общественную работу на благо страны в ущерб собственным интересам.
Давайте верить в лучшее!
Российские блогеры продолжают задавать неудобные вопросы самому общительному сотруднику московского правительства — Максиму Ликсутову. До назначения на пост заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ликсутов занимал не менее завидную позицию, а именно 157-ю строчку в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Внимание блогеров к его фигуре привлекли следы «эстонского заговора» в сфере столичных госзаказов.
С эстонским акцентом
В российскую блогосферу вбросили информацию о некоей фирме «НАУ! Инновейшнс», которая, судя по обнародованным данным, замешана в крупных махинациях с госзаказом. Не беремся оценивать подлинность опубликованных документов, но выглядят они вполне убедительно. Главные выводы, которые можно извлечь из этих бумаг: парковка во дворах Москвы станет платной; просто въезд в столицу — тоже. И все это будет организовано при непосредственном участии названной фирмы, кстати, имеющей эстонское «происхождение», как и сам Максим Ликсутов — он уроженец города Локсы, вплоть до недавнего времени бывший эстонским гражданином. По крайней мере формулировки, фигурирующие в документах в связи с подрядами «НАУ! Инновейшнс», — «проект организации доступа к парковочным местам во дворах на платной основе» и «реализация проекта контроля въезда» — вряд ли можно истолковать как-то иначе. Достанется «НАУ» и право управлять всеми уличными платными парковками в Москве вообще.
Что интересно, в самой Эстонии нет понятия платной парковки во дворах, нет и платного въезда куда бы то ни было. Зато для нас эстонская фирма (пусть формально она и мальтийско-техасская) охотно разрабатывает программное обеспечение именно такого назначения. Кстати, на момент написания статьи собственный сайт инновационной эстонской компании NOW! Innovations не функционировал, что неплохо характеризует качество закупленных московским правительством IT-услуг, а у «НАУ! Инновейшнс РУС» и вовсе своего сайта нет…
Черт ногу сломит
Вот еще несколько фактов — эдакий небольшой ребус для конспирологов.
В качестве совладельца эстонской NOW! Innovations, которая является материнской компанией по отношению к «НАУ! Инновейшнс РУС», значится крупный эстонский производитель компьютерных программ Helmes.
В списке аффилированных лиц Московской кольцевой железной дороги присутствует как сам Максим Ликсутов, так и ООО «Хелмес Девелопмент Компани Лтд» (фирма зарегистрирована на Британских Виргинских островах), причем с пометкой «принадлежит к той группе лиц, к которой принадлежит ОАО "МКЖД"».
На сайте некоего ПАО «Трансконтейнер» читаем: «TransContainer holds 100% of shares of Helmes Development Company Ltd. located at: … British Virgin Islands». То есть «Трансконтейнер» — стопроцентный владелец все того же «Хелмеса» с Виргинских островов.
Членом совета директоров «Трансконтейнера» еще совсем недавно был Максим Ликсутов.
Все это, конечно, не 100-процентное свидетельство заговора и коррупции. Мир транспорта и грузоперевозок вообще довольно тесен, и совершенно нормально, что хорошо зарекомендовавший себя бизнесмен получил приглашение потрудиться в соответствующих государственных структурах. Да, Ликсутов владел и владеет долями в разнообразных транспортных организациях, но сейчас по закону он практически чист: все, что не положено чиновнику, он официально продал.
Но вопросы, согласитесь, остаются. Уж больно много наследил Максим Станиславович. В его досье значатся управление и/или доли в бизнесе, например, «Аэроэкспресса» — фактически монополиста в сфере железнодорожной доставки пассажиров в аэропорты (во Внуково и Шереметьево обычные электрички вообще не ходят) и Трансмашхолдинга, с неимоверной легкостью выигрывающего тендеры Московского метрополитена и РЖД. Теперь вот странная эстонская фирма «НАУ! Инновейшнс» оказывается крупным подрядчиком столичной мэрии.
Машина на час
Судя по тем же обнародованным документам, мы имеем дело с агрессивной расчисткой территории под повсеместное введение в Москве так называемого каршеринга.
Эта система уже работает в велосипедной сфере: забрал велосипед на стоянке, доехал до нужного места и оставил на такой же стоянке поблизости. Удобно! Есть в столице и аналогичная автомобильная услуга (проект компании Anytime), но пока что она остается экзотикой. Стоит минута поездки 6-10 рублей в зависимости от класса машины и времени суток. При этом время парковки оплачивается по заметно более низкому тарифу (1,5 рубля в минуту днем, бесплатно ночью). Причем режим парковки включается автоматически при выключенном двигателе и закрытых снаружи дверях, так что любители сэкономить по мелочи могут пользоваться этим, пока стоят в пробках. Оставить арендованную таким образом машину можно на любой легальной бесплатной стоянке, в том числе в собственном дворе.
Пока автопарк компании достаточно скромен: в момент написания статьи ближайшая к редакции машина, Hyundai Solaris, была запаркована на расстоянии более двух километров — не слишком удобно. Но если бы машин в проекте было, например, полтысячи, он бы пользовался куда большим спросом и, безусловно, приносил бы заметную прибыль. И вот по странному совпадению департамент транспорта города Москвы, подведомственный Максиму Ликсутову, как раз запланировал на осень 2015 года начало эксперимента по каршерингу. Парк составит примерно 500 автомобилей. Проект разработан на муниципальные деньги, а операторами станут частные компании.
Почему-то уже сейчас кажется, что в структуре управления этими компаниями можно будет встретить очень знакомые организации и имена. В том числе с эстонским «акцентом».
Все правильно сделал
Нет, мы верим в чистоту помыслов и понимаем, что на посту ответственного чиновника часто имеет смысл держать человека «бизнесового», состоявшегося, доказавшего свои организационные способности и практичность мышления: слишком много у нас безликих бюрократов, умеющих только перекладывать бумажки и брать под козырек. Максим Ликсутов отличается от них в лучшую сторону. Кроме того, он исключительно мужественный человек: прийти в чужой город, перестроить всю транспортную систему, загребущей рукой залезть в карман каждого автомобилиста, брать с людей деньги за то, что они ездят и паркуются там, где делали это многие десятки лет, а потом забирать их машины на далекие стоянки просто по желанию хамоватых людей на эвакуаторах… Это дорогого стоит! Не каждый оккупант рискнет так кардинально вмешиваться в жизнь захваченного города, а этот скромный, нанятый властями муниципальный служащий рискнул.
Поэтому и не удивительно, что в отличие от своего тихого шефа Сергея Собянина Максим Ликсутов постоянно находится в центре внимания прессы и блогосферы. Он охотно дает интервью, не прячется от острых вопросов, ходит на встречи с гражданами, где его часто принимают отнюдь не дружелюбно. С обаятельной улыбкой Ликсутов сетует на недостаток географических знаний у москвичей: «Мне все время предлагают билеты в Вильнюс — почему не в Таллин-то?» О возможном конфликте интересов Ликсутов также говорит спокойно: «Я открыто это указывал в своих декларациях, проходил отдельную процедуру, связанную с уведомлением о возможном конфликте интересов, извещал контролирующие органы и специальный совет по коррупции, я по закону обязан был это сделать, и я все четко сделал».
В общем, Максим Ликсутов работает четко. И поставленные перед ним задачи выполняет — дай Бог каждому из нас. Вот только что это за задачи?
План Ликсутова
Не секрет, что большинство представителей государственной власти Москву не знают и не любят, и в этом они едины с «остальной Россией». В руководстве страны мало уроженцев столицы, а для деятелей регионального призыва Москва — это квартира/дом, рабочее место, десяток ресторанов и… дорога между всеми этими точками. И все, кроме дороги, их устраивает. На улицах уж больно много машин, они занимают слишком много места, да еще и «скорую» пропускают гораздо охотнее, чем черные машины с мигалками и номерами серии АМР… Поэтому «федеральное» отношение к лужковской Москве было крайне простым: делайте, что хотите, но освободите нам дороги.
Мэрия Юрия Михайловича действительно делала, что хотела, но вот пойти на прямой конфликт с автомобилистами так и не рискнула. Как минимум потому, что Лужкову или его условному столичному преемнику в любой момент мог позвонить какой-нибудь «друг детства» и ласково спросить: «Что ж ты, гнида, творишь?» Поэтому на выполнение означенной задачи и были командированы люди, максимально далекие от столицы как биографией, так и менталитетом.
И, судя по статистике, московские дороги действительно освобождаются. Пробок становится меньше. Работа идет успешно. Личный доход Максима Ликсутова при этом снижается в разы: так, по декларации 2012 года у него было 270 млн рублей дохода, годом позже 40 млн рублей, а в 2014 году лишь 14,5 млн рублей. После развода у него исчезла недвижимость в Эстонии, остались лишь домики и участки в Италии и России. В общем, выполняет человек общественную работу на благо страны в ущерб собственным интересам.
Давайте верить в лучшее!
Читайте также:
Окружение Курахово: российские военные освободили Новую Ильинку в ДНР
Министерство обороны РФ сообщило об освобождении населенного пункта Новая Ильинка в Донецкой народной республике.
"Уничтожит в течение минуты": Неожиданный ход Путина заставил Запад оторопеть
27.11.2024 15:26
Американский научный исследователь Майк Адамс заявил, что неожиданный ход Владимира Путина заставил Запад оторопеть. И Запад в полной мере не осознаёт значение произошедшего.
Опознать удалось с трудом: От F-16 после мощного удара русских осталась груда обломков
27.11.2024 16:30
Переданные Украине американские истребители F-16, по задумке киевского режима, должны были обеспечить резкий перелом в войне с русскими. Однако ни сдержать, ни уж тем более остановить наступление наших воинов врагам не удалось.
В Польше заявили о поражении Украины
28.11.2024 12:17
Без сомнения, инициатива на российской стороне, успехи на российской стороне, и если смотреть на конфликт с точки зрения исключительно занятой территории, то Россия выигрывает эту войну.
«Золотой миллиард» поджигает мир
Евроатлантические элиты упорно не желают мириться с утратой былого могущества и сознательно дестабилизируют обстановку в ключевых регионах мира. Об этом заявил директор Службы внешней разведки Российской Федерации Сергей Нарышкин, выступая на 20-м заседании Совещания глав органов безопасности и разведслужб стран СНГ. «Они пытаются убедить весь остальной мир, будто единственная альтернатива власти