Регистрация

«Аврора» на мели

18.09.2015  17:22
1 889
1


Легендарный крейсер «Аврора» стал причиной чуть ли не ежедневных многочасовых баталий в Смольном. Чиновники, музейщики, представители ВМФ РФ обсуждают проблемы возвращения исторического корабля на его привычное место у Петроградской набережной. А их, как выясняется, немало.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Сам корабль с осени прошлого года находится в Кронштадте. Местный «Морской завод» провел его доковый ремонт, а затем взялся за работы, связанные с разработкой и изготовлением новых противопожарных систем, некоторых других, что позволит «Авроре» и дальше существовать в качестве корабля № 1 ВМФ России и музея.


С этим в свое время было много беспокойства. Предполагалось, что ремонтом займется «Северная верфь». Но влетало в копеечку. В итоге заказчик в лице Минобороны, решил выполнить только те необходимые работы, которые позволят кораблю существовать как музею. В Кронштадте модернизацию крейсера проводят в несколько этапов. Как обещают на заводе, гарантийный срок его эксплуатации составит после ремонта не менее 10 лет.

Возвращение «Авроры» на место вечной стоянки запланировано на середину июля 2016-го года. При условии, что стоянка будет готова. Вот с ней-то как раз сейчас и загвоздка.

Как сообщила на днях пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина, больше всего вопросов к дноуглубительным работам. Глубина фарватера Невы в месте стоянки близ Сампсониевского моста составляет около 6 метров, осадка самого крейсера также 6 метров. Углубляться необходимо до отметки примерно 8,5 метра. Последний раз такие работы проводились в 1984 году. Понятно, что за прошедшие с тех пор тридцать с лишним лет дно существенно заилилось. Как подсчитали специалисты, необходимо вынуть порядка 45−50 тыс. кубических метров грунта.

Уходит на такую работу обычно около двух месяцев. Это не считая времени на разработку всей необходимой проектной документации, выбора подрядчика, экспертных заключений и многочисленных разрешений, согласований. При этом проведение дноуглубления возможно только в период навигации. Если учесть, что на данный момент ни документации, ни подрядчика с инвестором всё ещё нет, город рискует не успеть подготовить набережную к возвращению исторического крейсера.

Не начата и очистка железобетонных массивов, удерживающих крейсер у набережной. Их разрушение составляет порядка 70%.

По сравнению со всем этим реконструкция подсветки крейсера, вмонтированной в Петроградскую набережную со стороны Невы, и благоустройство прилегающей территории с размещением на ней пунктов охраны, а также сувенирных палаток, кажутся сущими пустяками.

«Да, проблемы есть, не всё выполняется так быстро, как хотелось бы, - подтвердил корреспонденту „СП" Игорь Курдин, создатель и руководитель Петербургского клуба моряков-подводников, капитан первого ранга в отставке, советник губернатора СПб на общественных началах. — Сказываются старые болезни наших чиновников — волокита, нерасторопность. В начале сентября я лично доложил об этом главе города».

«СП»: — Если я не ошибаюсь, прошлой осенью именно вам было поручено курировать ход работ на «Авроре»? Вы в свое время немало сделали для её спасения как корабля № 1 ВМФ России. Не жалеете об этом? Хватает ведь, наверное, работы в клубе?

— Не только не жалею, считаю своим долгом. Как, надеюсь, и все моряки. Но я говорил о чиновничьей волоките. Так вот, с сентября ситуацию курирует лично вице-губернатор Игорь Албин. Он доступно объяснил волокитчикам, что будет с ними, если не возьмутся за дело как следует. Теперь все службы, ответственные за те или иные работы, регулярно докладывают ему о конкретных планах и их исполнении. Четко распределены все обязанности. Практически поименно. И спрос идет с каждого конкретно за его участок.

«СП»: — У меня сложилось впечатление, что вы там только и делаете, что совещаетесь. Не получится как у Маяковского в стихотворении «Прозаседавшиеся»…

— Не получится. Мы не просто сидим и что-то говорим. А активно ищем, часто до хрипоты споря, наиболее грамотное и оптимальное решение проблем. Часто — с выездом на место. Скажем, в минувшую были у стоянки крейсера на Петроградской набережной. Там традиционно располагаются сувенирные палатки. У их хозяев договоры подписаны до 2018-го года включительно. Просто взять и убрать их оттуда, хотя бы даже передвинув в сторону, не получится. Но и оставлять на прежних местах нельзя — закрывают вид на «Аврору». Скажете, пустяк? Нет. Серьезная проблема, в том числе финансовая.

«СП»: — Может, и не пустяк, но явно и не главное сейчас. Насколько я понимаю, дноуглубительные работы, без которых корабль не сможет вернуться на свое место, до сих пор не начаты и по срокам уже опаздываете.

— В последние годы крейсер стоял, в сущности, на мели. Чудо, что выстоял! Прежде, чем приступить к углублению дна, требуется согласовать с природоохранными службами место будущей свалки грунта. Как и сроки самих работ. В период нереста рыбы, вплоть до 16 июня, они запрещены. Значит, начинать надо не позже апреля, как только позволит ледовая обстановка. А до этого всё подготовить, пройти экспертизу, найти источники финансирования.

«СП»: - Дорогое удовольствие?

— Потребуется около 40 миллионов рублей. Не решено пока, куда свозить поднятый со дна грунт. Возможно, за Толбухин маяк (один из старейших российских маяков, расположен примерно в трех милях западнее острова Котлин — авт.). Но это как в известной поговорке: за морем телушка — полушка, да рубль перевоз. Накладно. Поэтому ищем другие методы очистки дна. Известен, в частности, гидротехнический способ подводного размыва грунта. В этом случае можно серьезно сэкономить на его вывозе.

«СП»: — Получается, отремонтировать «Аврору» оказалось проще и дешевле, чем привести в порядок место её стоянки, о чем, получается, поначалу никто не подумал.

— Нельзя сравнивать. Ни по организации дела, ни по финансированию. Ремонт крейсера давно назрел. Если бы не печальной памяти «сердюковская» история с его выводом из состава флота, расформированием экипажа, провели бы, безусловно, раньше.

«СП»: — К слову, экипаж уже вернулся на корабль? Это военные моряки или гражданские сотрудники?

— Командир корабля Артем Знаменщиков — капитан 3-го ранга ВМФ РФ. В его подчинении сейчас 4 офицера и 4 мичмана. Ещё несколько служащих — из числа вольнонаёмных. Как будет дальше, когда крейсер вернется с завода, пока сказать не могу. Возможно, часть экипажа составят срочники из числа призывной молодежи, часть — контрактники. Вопрос обсуждается. Но очевидно, что штат будет увеличен. Начнет работу обновленный музей, экспозиция которого пополнится как историческими, так и современными документами, экспонатами. Возобновятся экскурсии. У туристов, как вы знаете, «Аврора» — один из главных символов Петербурга — всегда пользуется большой популярностью.

Популярность крейсера сказывается и сейчас. Достаточно побывать на Петроградской набережной, например, в выходные. Иностранцы, большинство которых составляют китайцы и японцы, не обнаружив корабля на привычном месте, расспрашивают о нем у продавцов сувениров. Скупают у тех «на корню» магнитики, чашки, тарелки с его изображением. И все переспрашивают, словно не веря себе, что правильно поняли: в июле следующего года «Аврора» точно вернется сюда, да?

Справка «СП»

Строительство артиллерийского крейсера первого ранга началось 4 июня 1897 года на верфи «Новое Адмиралтейство» и завершилось 24 мая 1900 года. Свое имя «Аврора» получила при спуске на воду в честь богини утреней заря и парусного фрегата, прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Крейсер участвовал в сражениях Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн, а также в революционных событиях 1917 года.

С 1948 года и до осени 2014-го корабль находился на стоянке у Петроградской набережной Ленинграда — Петербурга, покинув её лишь однажды на время капитального ремонта в 1984—1987 гг. Обошелся тот ремонт государству в 35 млн. рублей.

В 1957 году крейсеру присвоен статус корабля-музея, на его борту размещён филиал Центрального военно-морского музея. Один из символов российской Северной столицы. Входит в число самых популярных у туристов памятников города. Ежедневно «Аврору» посещали около трёх тысяч человек.

Источник: Свободная пресса
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Они сделали запас ракет!": Россия гасит свет. Киевляне сообщили о второй волне массированной атаки на Украину
28.11.2024 13:28
Утром на Украине были зафиксированы атаки со стороны военно-воздушных сил России на энергетические объекты. Киевляне сообщили о второй волне массированной атаки: "Они сделали запас ракет!"
Прощай, Бескидский тоннель: Реальная цель для "Орешника" и большой привет Польше
29.11.2024 02:33
x-true.info
Президент России Владимир Путин заявил, что Минобороны подыскивает цели для новой русской ракеты "Орешник". Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко считает, что одной из первых таких мишеней может стать Бескидский тоннель. И тогда же будет передан большой привет Польше.
Яков Кедми раскрыл двойное назначение "Орешника": В конфликте на Украине де-факто поставлена точка. И это только начало
28.11.2024 07:43
x-true.info
Яков Кедми раскрыл двойное назначение "Орешника". В конфликте на Украине де-факто поставлена точка. И это только начало. Эксперт пояснил, что русская ракета смешала стратегические планы Запада.
Минус самолёты, аэродромы, газ - F-16 не спасли: Таких ударов Киев ещё не видел
28.11.2024 23:25
dzen.ru
Россия нанесла массированный удар по энергетической системе Украины. После ударов миллионы остались без света. Основными целями ударов также стали предприятия военно-промышленного комплекса противника.
Северные корейцы в ООН довели украинцев и их хозяев из США до припадка (Видео)
28.11.2024 21:50
freedom-news.ru
Имеет ли КНДР право развивать отношения с РФ? Договор и всеобъемлющее партнёрство между КНДР и РФ полностью соответствуют международному праву и Уставу ООН. КНДР будет придерживаться своих обязательств по этому договору.
  1. 19.09.2015
    16:57
    -2
    
    Цитата
    Ежедневно «Аврору» посещали около трёх тысяч человек.
    Чой-то автор промахнулся