Резолюция невыполнима

22 сентября Минфин представил президенту Владимиру Путину последние бюджетные корректировки. Вопрос номер один повестки дня — стратегия расходования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в 2016-м году. Второй вопрос — финансирование указов, поручений и указаний самого Владимира Путина. Как утверждает «Коммерсант», в материалах к совещанию Минфин привел таблицу такого рода указаний главы государства, которые сейчас не учтены в бюджетных проектировках. Для них нужны дополнительные источники доходов, или же от «расходов по резолюциям» следует в 2016-м году отказаться.
Поясним: президент практически еженедельно накладывает резолюции на обращения представителей разных ветвей власти в служебной переписке, дает прямые поручения, в том числе Минфину. Кроме того, указы президента также являются обязательными к исполнению. Так, в числе самых дорогостоящих майских указов 2012 года было предложение установить денежное довольствие военнослужащим не ниже ведущих отраслей экономики. Еще летом 2015 года предполагалось, что на эти цели бюджет в 2016 году потратит 406 млрд рублей, однако в сентябре 2015 года стало понятно, что на исполнение этого пункта требуется еще 82,8 млрд рублей.
В целом Минфин подсчитал: десятки поручений и резолюций президента требуют 893 млрд рублей в 2016 году и чуть большие суммы — в 2017—2018 годах. Между тем, в бюджете-2016 финансовое ведомство готово учесть резолюции президента только на сумму 65,9 млрд рублей, в 2017-м — на 60 млрд рублей, в 2018-м — на 55,4 млрд рублей.
Самые дорогостоящие учтенные поручения — 37,1 млрд рублей в 2016 году на срочное решение проблем с пригородными электричками, 12 млрд рублей на госдотации автосборки во Владивостоке и 4,2 млрд рублей на подготовку проведения в 2019 году Универсиады в Красноярске.
Надо сказать, что в благополучные 2007−2013 годы любая позитивная резолюция Владимира Путина на документе — «прошу поддержать», «прошу проработать», «прошу рассмотреть» — трактовалась Минфином как прямое поручение осуществить федеральные расходы. Теперь — в условиях сверхжесткой бюджетной ситуации — президенту предстоит определиться с приоритетностью поручений 2014−2015 годов, или сокращать какие-либо бюджетные расходы взамен.
Каким будет бюджет-2016, почему его параметры так принципиальны для власти?
— Сейчас наступает момент истины для власти, и связан он с принятием бюджета-2016, — отмечает руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников. — Власть в России, на мой взгляд, не вполне готова к структурным реформам, которые бы могли обеспечить устойчивый рост в среднесрочной перспективе. Тем не менее, намерение двигаться в этом направлении у нее не отнять.
Бюджет 2016 года принципиально важен. Он может послужить ключом к снятию структурных ограничений, что приведет к росту экономики. И надо понимать: спрятать голову в песок не получится. Условия в мировой экономике — даже помимо антироссийских санкций — очень жесткие, и улучшаться в ближайшее время не будут. Прогнозы аналитических центров говорят о том, что цены на нефть в 2016-м году, возможно, опустятся до 30 долларов за баррель. Для России это серьезный вызов, поскольку более 50% бюджета приходится на углеводородную составляющую.
Поясним: президент практически еженедельно накладывает резолюции на обращения представителей разных ветвей власти в служебной переписке, дает прямые поручения, в том числе Минфину. Кроме того, указы президента также являются обязательными к исполнению. Так, в числе самых дорогостоящих майских указов 2012 года было предложение установить денежное довольствие военнослужащим не ниже ведущих отраслей экономики. Еще летом 2015 года предполагалось, что на эти цели бюджет в 2016 году потратит 406 млрд рублей, однако в сентябре 2015 года стало понятно, что на исполнение этого пункта требуется еще 82,8 млрд рублей.
В целом Минфин подсчитал: десятки поручений и резолюций президента требуют 893 млрд рублей в 2016 году и чуть большие суммы — в 2017—2018 годах. Между тем, в бюджете-2016 финансовое ведомство готово учесть резолюции президента только на сумму 65,9 млрд рублей, в 2017-м — на 60 млрд рублей, в 2018-м — на 55,4 млрд рублей.
Самые дорогостоящие учтенные поручения — 37,1 млрд рублей в 2016 году на срочное решение проблем с пригородными электричками, 12 млрд рублей на госдотации автосборки во Владивостоке и 4,2 млрд рублей на подготовку проведения в 2019 году Универсиады в Красноярске.
Надо сказать, что в благополучные 2007−2013 годы любая позитивная резолюция Владимира Путина на документе — «прошу поддержать», «прошу проработать», «прошу рассмотреть» — трактовалась Минфином как прямое поручение осуществить федеральные расходы. Теперь — в условиях сверхжесткой бюджетной ситуации — президенту предстоит определиться с приоритетностью поручений 2014−2015 годов, или сокращать какие-либо бюджетные расходы взамен.
Каким будет бюджет-2016, почему его параметры так принципиальны для власти?
— Сейчас наступает момент истины для власти, и связан он с принятием бюджета-2016, — отмечает руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников. — Власть в России, на мой взгляд, не вполне готова к структурным реформам, которые бы могли обеспечить устойчивый рост в среднесрочной перспективе. Тем не менее, намерение двигаться в этом направлении у нее не отнять.
Бюджет 2016 года принципиально важен. Он может послужить ключом к снятию структурных ограничений, что приведет к росту экономики. И надо понимать: спрятать голову в песок не получится. Условия в мировой экономике — даже помимо антироссийских санкций — очень жесткие, и улучшаться в ближайшее время не будут. Прогнозы аналитических центров говорят о том, что цены на нефть в 2016-м году, возможно, опустятся до 30 долларов за баррель. Для России это серьезный вызов, поскольку более 50% бюджета приходится на углеводородную составляющую.
Читайте также:
Точные удары "Искандерами": Огромные потери офицеров СБУ и сбои в управлении фронтом
Ювелирные «Искандеры» по СБУ: огромные потери офицеров в Кривом Роге, архивы уничтожены, управление фронтом «подвисло». За двое суток — серия точных ударов по Одессе, Сумам, Харькову и Запорожью. ПВО Украины на исходе. Что это значит для хода конфликта?
Необходимость дезинфекции вентиляции: Руководство по борьбе с синдромом больного здания
04.12.2025 15:41
Мы привыкли оценивать чистоту помещения по тому, что видим глазами. Блестящий пол, протертые столы, прозрачные окна — все это создает иллюзию стерильности и порядка. Но стоит поднять голову вверх, и мы увидим лишь декоративные решетки.
Путин выложил козырь на стол: «Первыми умирают французы!» Лукашенко предупреждал дважды — три года ждали. Теперь начинаем по-настоящему
В разгар нарастающего напряжения на восточном фланге НАТО президент России Владимир Путин сделал заявление, которое расценивается как прямой сигнал альянсу. Упомянув о готовности к реальным действиям в случае эскалации, Кремль подчеркнул роль белорусского лидера Александра Лукашенко в предупреждениях Запада. Это событие подчеркивает хрупкость текущего баланса сил в Европе и вызывает вопросы о
Путин дал чёткий ответ. Поняли даже в Киеве: Заседание русского Генштаба расставило все точки над i. С Москвой лучше не шутить
04.12.2025 22:23
Киевский политолог Руслан Бортник заявил, что президент России Владимир Путин предельно ясно ответил на попытки давления со стороны США, собрав заседание Генштаба.
Что-то невероятное. НАТО засекло "боевых птиц" Путина. Там, где их не ждали: У Запада паника. Смотрите сами — ужас, как мощно
05.12.2025 10:35
"Боевые птицы" Путина прилетели туда, где их не ждали. Когда в НАТО засекли Ту-160, в военном блоке началась паника. Это что-то невероятное, кадры Минобороны говорят сами за себя. Ужас, как мощно!