"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира
24 сентября 1960 года был спущен на воду первый авианосец ВМС США с ядерной силовой установкой - "Энтерпрайз".
Со времен Второй мировой войны авианосец является олицетворением морской мощи, а наличие и количество кораблей этого класса во многом определяет ранг морской державы. Окончание холодной войны не привело к сокращению строительства авианесущих кораблей. Наоборот, именно сейчас многие страны развернули дорогостоящие программы по строительству авианосцев, а число желающих приобрести эти корабли только увеличивается. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам, - это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях, а мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятки лет.
"ЭНТЕРПРАЙЗ"
"Энтерпрайз" - первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на еще пять запланированных к постройке кораблей серии. Его итоговая стоимость достигла $451 млн, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались. Имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира - 342,3 метра. "Энтерпрайз" являлся единственным авианосцем с более чем двумя ядерными реакторами, неся на борту восемь реакторов типа A2W. Списан 1 декабря 2012 года.
Современные авианосцы - это плавучие военные базы, способные переместить значительные военные силы в любую точку водной среды. Эти корабли оснащены целым рядом палубной авиации: истребители, штурмовики, разведывательные самолеты, заправщики. Также полноценной частью вооружения стали беспилотники. На борту находится пушечное и ракетное вооружение. Авианосец сопровождают вспомогательные суда.
Специалисты не могут прийти к единогласному мнению о судьбе авианосцев. Многие считают нецелесообразными огромные траты на такой вид вооружения. Современное ведение военных операций, развитие крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов ставят под сомнение актуальность авианосцев в будущем. Однако, кроме военного аспекта, существует еще и финансовый. Строительство новейших авианосцев - это многомиллиардный долгосрочный проект, который предоставляет огромное количество рабочих мест и государственных заказов различным предприятиям. Кроме того, мощь и возможности этих судов сложно переоценить. Поэтому державы, претендующие на влияние в мире, продолжают разрабатывать и усовершенствовать авианосцы.
Об авианосцах, стоящих на вооружении различных стран мира, – в галерее ТАСС.
Со времен Второй мировой войны авианосец является олицетворением морской мощи, а наличие и количество кораблей этого класса во многом определяет ранг морской державы. Окончание холодной войны не привело к сокращению строительства авианесущих кораблей. Наоборот, именно сейчас многие страны развернули дорогостоящие программы по строительству авианосцев, а число желающих приобрести эти корабли только увеличивается. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам, - это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях, а мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятки лет.
"ЭНТЕРПРАЙЗ"
"Энтерпрайз" - первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на еще пять запланированных к постройке кораблей серии. Его итоговая стоимость достигла $451 млн, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались. Имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира - 342,3 метра. "Энтерпрайз" являлся единственным авианосцем с более чем двумя ядерными реакторами, неся на борту восемь реакторов типа A2W. Списан 1 декабря 2012 года.
Современные авианосцы - это плавучие военные базы, способные переместить значительные военные силы в любую точку водной среды. Эти корабли оснащены целым рядом палубной авиации: истребители, штурмовики, разведывательные самолеты, заправщики. Также полноценной частью вооружения стали беспилотники. На борту находится пушечное и ракетное вооружение. Авианосец сопровождают вспомогательные суда.
Специалисты не могут прийти к единогласному мнению о судьбе авианосцев. Многие считают нецелесообразными огромные траты на такой вид вооружения. Современное ведение военных операций, развитие крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов ставят под сомнение актуальность авианосцев в будущем. Однако, кроме военного аспекта, существует еще и финансовый. Строительство новейших авианосцев - это многомиллиардный долгосрочный проект, который предоставляет огромное количество рабочих мест и государственных заказов различным предприятиям. Кроме того, мощь и возможности этих судов сложно переоценить. Поэтому державы, претендующие на влияние в мире, продолжают разрабатывать и усовершенствовать авианосцы.
Об авианосцах, стоящих на вооружении различных стран мира, – в галерее ТАСС.
Читайте также:
Французы и британцы управляют ударами по России
28.03.2024 16:59
Украинские пилоты, обстреливающие территорию России ракетами с самолетов, лишь летают и нажимают кнопку – остальную работу за них выполняют британские и французские военные на земле.
Предел терпения: Путин четко дал понять Западу последствия передачи Киеву F-16
28.03.2024 13:55
Большинство аэродромов Украины находятся под огневым контролем российских военных. Поэтому противник может выбрать в качестве места базирования F-16 Румынию или Польшу. И Владимир Путин четко дал понять предел терпения России.
"Враг понимает, что рано или поздно..." Чего ожидают ВСУ в Харьковской области
28.03.2024 14:15
Украинские войска скопили большое количество западной техники под Харьковом, на территории региона возводятся фортификационные сооружения, сообщил глава Харьковской области Виталий Ганчев в эфире Первого канала.
"Вас ждёт неприятный сюрприз": Ниточка из "Крокуса" привела к малайзийскому боингу
Тот неоспоримый факт, что Украина (читай Запад) имеет отношение к расстрелу мирных граждан в Москве, вызывает сомнение только у альтернативно одарённых. По каким "ушам" можно увидеть заказчика кровавой бойни в столице? По тем, что торчали из самых жутких мировых провокаций. Кстати, ниточка от трагедии в "Крокусе" привела к малайзийскому боингу.
Больше, чем просто тупик: Киев готовится к приходу России
28.03.2024 12:50
Для Украины на фронте происходит "определенная стагнация", но она не означает "тупик", заявил советник главы Офиса президента Михаил Подоляк.