"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира


24 сентября 1960 года был спущен на воду первый авианосец ВМС США с ядерной силовой установкой - "Энтерпрайз".
Со времен Второй мировой войны авианосец является олицетворением морской мощи, а наличие и количество кораблей этого класса во многом определяет ранг морской державы. Окончание холодной войны не привело к сокращению строительства авианесущих кораблей. Наоборот, именно сейчас многие страны развернули дорогостоящие программы по строительству авианосцев, а число желающих приобрести эти корабли только увеличивается. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам, - это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях, а мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятки лет.
"ЭНТЕРПРАЙЗ"
"Энтерпрайз" - первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на еще пять запланированных к постройке кораблей серии. Его итоговая стоимость достигла $451 млн, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались. Имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира - 342,3 метра. "Энтерпрайз" являлся единственным авианосцем с более чем двумя ядерными реакторами, неся на борту восемь реакторов типа A2W. Списан 1 декабря 2012 года.
Современные авианосцы - это плавучие военные базы, способные переместить значительные военные силы в любую точку водной среды. Эти корабли оснащены целым рядом палубной авиации: истребители, штурмовики, разведывательные самолеты, заправщики. Также полноценной частью вооружения стали беспилотники. На борту находится пушечное и ракетное вооружение. Авианосец сопровождают вспомогательные суда.
Специалисты не могут прийти к единогласному мнению о судьбе авианосцев. Многие считают нецелесообразными огромные траты на такой вид вооружения. Современное ведение военных операций, развитие крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов ставят под сомнение актуальность авианосцев в будущем. Однако, кроме военного аспекта, существует еще и финансовый. Строительство новейших авианосцев - это многомиллиардный долгосрочный проект, который предоставляет огромное количество рабочих мест и государственных заказов различным предприятиям. Кроме того, мощь и возможности этих судов сложно переоценить. Поэтому державы, претендующие на влияние в мире, продолжают разрабатывать и усовершенствовать авианосцы.
Об авианосцах, стоящих на вооружении различных стран мира, – в галерее ТАСС.
Со времен Второй мировой войны авианосец является олицетворением морской мощи, а наличие и количество кораблей этого класса во многом определяет ранг морской державы. Окончание холодной войны не привело к сокращению строительства авианесущих кораблей. Наоборот, именно сейчас многие страны развернули дорогостоящие программы по строительству авианосцев, а число желающих приобрести эти корабли только увеличивается. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам, - это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях, а мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятки лет.
"ЭНТЕРПРАЙЗ"
"Энтерпрайз" - первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на еще пять запланированных к постройке кораблей серии. Его итоговая стоимость достигла $451 млн, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались. Имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира - 342,3 метра. "Энтерпрайз" являлся единственным авианосцем с более чем двумя ядерными реакторами, неся на борту восемь реакторов типа A2W. Списан 1 декабря 2012 года.
Современные авианосцы - это плавучие военные базы, способные переместить значительные военные силы в любую точку водной среды. Эти корабли оснащены целым рядом палубной авиации: истребители, штурмовики, разведывательные самолеты, заправщики. Также полноценной частью вооружения стали беспилотники. На борту находится пушечное и ракетное вооружение. Авианосец сопровождают вспомогательные суда.
Специалисты не могут прийти к единогласному мнению о судьбе авианосцев. Многие считают нецелесообразными огромные траты на такой вид вооружения. Современное ведение военных операций, развитие крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов ставят под сомнение актуальность авианосцев в будущем. Однако, кроме военного аспекта, существует еще и финансовый. Строительство новейших авианосцев - это многомиллиардный долгосрочный проект, который предоставляет огромное количество рабочих мест и государственных заказов различным предприятиям. Кроме того, мощь и возможности этих судов сложно переоценить. Поэтому державы, претендующие на влияние в мире, продолжают разрабатывать и усовершенствовать авианосцы.
Об авианосцах, стоящих на вооружении различных стран мира, – в галерее ТАСС.
Читайте также:
Армия в 500 тысяч солдат пойдет на Одессу и Николаев – "слив" Mi-6. Военный аналитик указал на детали: "Нас просто разобьют"
Британская разведка утверждает, что русская армия этой весной планирует несколько больших прорывов на разных участках. В фокусе внимания Одесса, Харьков и Николаев. Под этот проект подготовили 500 тысяч штыков. Но хватит ли их?
«Вот как вы заговорили»: Всё изменилось 9 марта. После тайного совещания с США сигнал подала Тимошенко. Русские утирают слёзы
После тайного совещания представителей Вашингтона с украинскими оппонентами Владимира Зеленского первой сигнал подала Юлия Тимошенко.
Рекордный налёт на Москву с начала года: Жёсткий удар ВСУ по России - под атакой АЭС. Погибли гражданские. Введён план "Ковёр"
ВСУ продолжают атаковать регионы России - жёсткий удар противника отбивают силы ПВО сразу в нескольких областях. Рекордный налёт на Москву с начала года подтвердил мэр. Под атакой оказалась АЭС. Погибли гражданские. План "Ковёр" ввели в нескольких аэропортах, в том числе Домодедово. Что известно на данный момент?
«Серьезный замес»: ВСУ бросили лучшие силы на прорыв фронта под Покровском
Очередную мясорубку командование ВСУ придумало для своих подчиненных. Это село Шевченко под Покровском. Сюда боевиков отправляют на верную смерть, заваливая село горами трупами. По данным военного эксперта Юрия Подоляки, населенный пункт находится под нашим контролем, лишь его северная часть по-прежнему оспаривается террористами из ВСУ.
Враньё на всех уровнях. Правду об операции "Поток" в Судже и потери раскрыли сами бойцы. Смерть в газопроводе. "Аид" простился с героями
Украинские источники продолжают врать буквально на всех уровнях - от рядовых СМИ до Генштаба, рассказывая о якобы "80% убитых русских бойцов". Правду об операции "Поток" в Судже рассказали сами бойцы, в том числе военнослужащие бригады "Ветераны", сообщившие, что потери есть, однако информация, публикуемая Киевом, - не более чем вброс. Смерть в газопроводе и реальные