"Джузеппе Гарибальди" и "Джордж Буш": авианосцы стран мира


24 сентября 1960 года был спущен на воду первый авианосец ВМС США с ядерной силовой установкой - "Энтерпрайз".
Со времен Второй мировой войны авианосец является олицетворением морской мощи, а наличие и количество кораблей этого класса во многом определяет ранг морской державы. Окончание холодной войны не привело к сокращению строительства авианесущих кораблей. Наоборот, именно сейчас многие страны развернули дорогостоящие программы по строительству авианосцев, а число желающих приобрести эти корабли только увеличивается. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам, - это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях, а мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятки лет.
"ЭНТЕРПРАЙЗ"
"Энтерпрайз" - первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на еще пять запланированных к постройке кораблей серии. Его итоговая стоимость достигла $451 млн, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались. Имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира - 342,3 метра. "Энтерпрайз" являлся единственным авианосцем с более чем двумя ядерными реакторами, неся на борту восемь реакторов типа A2W. Списан 1 декабря 2012 года.
Современные авианосцы - это плавучие военные базы, способные переместить значительные военные силы в любую точку водной среды. Эти корабли оснащены целым рядом палубной авиации: истребители, штурмовики, разведывательные самолеты, заправщики. Также полноценной частью вооружения стали беспилотники. На борту находится пушечное и ракетное вооружение. Авианосец сопровождают вспомогательные суда.
Специалисты не могут прийти к единогласному мнению о судьбе авианосцев. Многие считают нецелесообразными огромные траты на такой вид вооружения. Современное ведение военных операций, развитие крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов ставят под сомнение актуальность авианосцев в будущем. Однако, кроме военного аспекта, существует еще и финансовый. Строительство новейших авианосцев - это многомиллиардный долгосрочный проект, который предоставляет огромное количество рабочих мест и государственных заказов различным предприятиям. Кроме того, мощь и возможности этих судов сложно переоценить. Поэтому державы, претендующие на влияние в мире, продолжают разрабатывать и усовершенствовать авианосцы.
Об авианосцах, стоящих на вооружении различных стран мира, – в галерее ТАСС.
Со времен Второй мировой войны авианосец является олицетворением морской мощи, а наличие и количество кораблей этого класса во многом определяет ранг морской державы. Окончание холодной войны не привело к сокращению строительства авианесущих кораблей. Наоборот, именно сейчас многие страны развернули дорогостоящие программы по строительству авианосцев, а число желающих приобрести эти корабли только увеличивается. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам, - это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях, а мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятки лет.
"ЭНТЕРПРАЙЗ"
"Энтерпрайз" - первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на еще пять запланированных к постройке кораблей серии. Его итоговая стоимость достигла $451 млн, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались. Имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира - 342,3 метра. "Энтерпрайз" являлся единственным авианосцем с более чем двумя ядерными реакторами, неся на борту восемь реакторов типа A2W. Списан 1 декабря 2012 года.
Современные авианосцы - это плавучие военные базы, способные переместить значительные военные силы в любую точку водной среды. Эти корабли оснащены целым рядом палубной авиации: истребители, штурмовики, разведывательные самолеты, заправщики. Также полноценной частью вооружения стали беспилотники. На борту находится пушечное и ракетное вооружение. Авианосец сопровождают вспомогательные суда.
Специалисты не могут прийти к единогласному мнению о судьбе авианосцев. Многие считают нецелесообразными огромные траты на такой вид вооружения. Современное ведение военных операций, развитие крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов ставят под сомнение актуальность авианосцев в будущем. Однако, кроме военного аспекта, существует еще и финансовый. Строительство новейших авианосцев - это многомиллиардный долгосрочный проект, который предоставляет огромное количество рабочих мест и государственных заказов различным предприятиям. Кроме того, мощь и возможности этих судов сложно переоценить. Поэтому державы, претендующие на влияние в мире, продолжают разрабатывать и усовершенствовать авианосцы.
Об авианосцах, стоящих на вооружении различных стран мира, – в галерее ТАСС.
Читайте также:
«Бросайте города и бегите»: Россия применила новую стратегию при бомбардировке Украины
Массированный авиационно-ракетный налёт на Киев может означать переход ВС РФ к новой тактике точечного подавления украинской оборонной инфраструктуры.
Столы для стрейч-пленки: секрет скорости и надежности на складе
17.06.2025 15:24
Представьте себе склад, где коробки, паллеты и товары мелькают, словно в ускоренной съемке. Работники снуют туда-сюда, ленты шуршат, грузы аккуратно обретают защитную оболочку. В центре этого организованного хаоса — стол для упаковки в стрейч-пленку, настоящий герой логистики.
Иран показал своё супероружие. Оно ковалось… в России? Правда о ракетах Fattah
Иран показал в деле своё супероружие, гиперзвуковые ракеты Fattah. Американцы наверняка в шоке: иранское творение превзошло их разработки. Удивительно, что сразу появились инсайды о том, что оно… ковалось в России! Правда в этом есть. Иранские конструкторы учились не абы где, а в нашей стране. Ещё в советские времена.
Автомойки: чистота, технологии и бизнес, который сияет
17.06.2025 18:34
Автомойки — это не просто место, где ваш автомобиль избавляется от пыли и грязи. Это целая индустрия, где технологии, химия и бизнес-процессы сливаются в единый процесс, чтобы ваш четырёхколёсный друг выглядел как новый.
Разоблачение от генерала: "Кроты" во власти оказались ещё и наводчиками
Генерал ВСУ, бывший командующий украинскими ССО разоблачил "кротов", сидящих во власти и и управляющих страной. По его словам, именно они ответственны за уничтожение ключевых стратегических военных предприятий русскими ракетами, поскольку, по сути, являются ещё и наводчиками.