«Рельсовая война» на латвийском направлении
Вот уже месяц не стихает паника в латвийских властных коридорах из-за намерения РЖД ремонтировать дорогу на этом направлении. Министр сообщений Латвии Анрийс Матисс сразу попытался прорваться на встречу с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, но получил неприятный отлуп в виду ответа о том, что такое мероприятие не стоит в графике главы ведомства. И вот дело дошло до того, что Анрийс Матисс заговорил… о стремлении к отмене санкций в отношении России. Н-да, все понял…
«Она, безусловно, закончится», — сказал латвийский министр изданию «Бизнес-Вести» о «войне санкций». И снова выразил надежду: «Я хотел бы по возможности побыстрее встретиться со своим российским коллегой — министром транспорта Максимом Соколовым. Необходимо познакомиться также и с новым главой Российских железных дорог Олегом Белозеровым, который недавно сменил на этом посту Владимира Якунина».
Правда, ремонт железнодорожного полотна, это не санкции, а текущая задача. Но понятно, что когда Латвия в июне получила решение по шпротам, а это даже не было эмбарго — просто Роспотребнадзор нашел лишние канцерогены в консервах, и выяснение затянулось до сего времени, то будешь вздрагивать уже и от звона костыльного молотка. Сотни тысяч евро шпротных потерь — это не миллионы железнодорожных. Латвийские эксперты подсчитали: если из-за ремонта произойдет остановка железнодорожного транзита из России, то работу в республике потеряют 50 тысяч человек, а народное хозяйство Латвии недосчитается 1,6 млрд евро. В прошлом году по железной дороге в Латвии было перевезено 77% всех грузов, включая уголь, нефтепродукты и минеральные удобрения. Эксперты констатируют: 75% - из России. В шоке председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс, который первым узнал о планируемом ремонте, когда это было еще на уровне слухов. Он сказал, что может прекратиться транзит угля через порт. И подсчитал: каждая обслуженная тонна угля дает латвийской экономике 10 евро прибыли. А через порт проходят миллионы тонн.
Так что паника латвийских экономистов понятна. Но их мнение сталкивается с политическим. В правящей партии «Единство» — разброд и шатания. Жесткая идеологическая линия на конфронтацию с Россией сталкивается с реальностью. В то время как представитель «Единства» Анрийс Матисс ищет пути налаживания отношений с российскими коллегами, его партийный соратник, министр иностранных дел Эдгар Ринкевич, историк, философ и магистр политических наук по версии Латвийского университета, обличает Россию и успокаивает народ. «Эти страшилки мы слышим уже больше года: «Латвия больше всего пострадает от санкций», «ВВП упадет на 20%", «убытки будут оцениваться в миллиардах». Но статистика и экономические показатели эти домыслы полностью опровергают. Поэтому я оцениваю такие сообщения в СМИ как часть информационной пропаганды, цель которой — пошатнуть принципиальную позицию Латвии. Причем, мы видим, что Россия сама очень сильно пострадала от санкций. Хотя по телевизору и показывают, как уничтожаются «санкционные» продукты…», — сказал он порталу Delfi.
Однако реалии другие, нежели те, что существуют в воображении и устах внешнеполитического идеолога Латвии. Цифрами-то можно манипулировать. А вот что говорят сами латвийцы, а не Кремль.
Молочной отрасли Латвии грозит уничтожение, утверждает председатель организации работников сельского хозяйства «Zemnieku saeima» Юрис Лаздиньш. Еще год назад Латвийский телеканал LNT сообщал, что вопреки оптимистическим прогнозам о том, будто ответные санкции РФ не очень затронут экономику страны, последствия иные. Телеканал процитировал руководителя кооператива «Мусмаю дарзени», которая рассказала, как латвийские крестьяне выбрасывают скоропортящуюся продукцию — цветную капусту, кабачки, зелень. Естественно, с тех пор положение не улучшилось. Депутат Сейма, член парламентской бюджетной комиссии Александр Саковский утверждает: Латвию ждет кризис во многих областях предпринимательства. По его словам, бизнесмены, работающие с рынками СНГ, теряют обороты, а взаимные санкции дадут резкое падение экономики Латвии, ухудшение социально-экономического положения в стране. Один из главных критиков России от Национального объединения, спикер Сейма Инара Мурниеце призвала парламентариев отказаться от повышения своих зарплат на фоне социальных проблем. Косвенное опровержение идеологического рапорта главы МИД.
Ну, а Анрийс Матисс обрисовал реальную ситуацию: «На протяжении всей моей работы в министерстве нынешние времена являются самыми трудными. Началось все с санкций Евросоюза по отношению к России — мы потеряли рынок продовольственных товаров, от чего сильно пострадали автоперевозчики, большинство которых были ориентированы на восточное направление. Сыграло свою роль и падение цен на нефть на мировых рынках, а также снижение курса рубля — национальной валюты нашего главного партнера в транзите. Это означало, что наши услуги по перевозке стали для России дороже, а продукция, которую мы транспортируем, — дешевле. Главным образом речь о нефтепродуктах и об угле. То есть разница в стоимости услуг и грузов растет, что делает менее конкурентоспособными перевозки через Латвию. Если ничего не делать, то настанет момент, когда они станут невыгодными».
И уговаривает российскую сторону: «Главное — объяснить, что у Латвии не меняются условия, отношения, приоритеты и направления».
Да, но могут поменяться у России. Министр признает: «Развиваются порты в Усть-Луге и Санкт-Петербурге. Но не могу не отметить, что связано это прежде всего с экономическими тенденциями. Любому грузоотправителю выгоднее использовать свою инфраструктуру и порты».
Однако и доволен: телефонное общение с российскими коллегами, как уверен Матисс, показало, что для беспокойства нет оснований. Ремонт — он и есть ремонт, ему даже следует радоваться, так как транзит может вырасти, считает министр. «Никто не ремонтирует рельсы, если хочет уменьшить объем грузов», — говорит он.
Доволен еще и потому, что в Риге боялись: не затеян ли ремонт в связи с арестом в начале августа председателя правления «Латвийской железной дороги» Угиса Магониса, которого СМИ Латвии называют представителем «пятой колонны» и «агентом влияния Кремля» из-за его стремления к нормализации отношений с Россией? Ужас местных «патриотов» вызвало участие в праздновании дня рождения Магониса тогдашнего главы РЖД Владимира Якунина. И вот латвийское Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией обвинило председателя правления «Латвийской железной дороги» в получении взятки в размере 0,5 миллиона евро. Он отстранен от должности.
Москвичи убедили Матисса — ремонт не связан с арестом Магониса.
Так что министра сообщений Латвии питают надежды. А мне почему-то вспомнился ремонт ветки нефтепровода «Дружба» в Литву. 29 июля 2006 года произошла авария в его системе недалеко от границы РФ и Белоруссии, в результате поставки нефти на литовский нефтеперерабатывающий завод «Mazeikiu nafta» были прекращены. Литовский нефтекомплекс чуть не рухнул. Российская нефть продолжает поступать, но танкерами, что гораздо дороже. А ветка до сих пор стоит пустая…
«Она, безусловно, закончится», — сказал латвийский министр изданию «Бизнес-Вести» о «войне санкций». И снова выразил надежду: «Я хотел бы по возможности побыстрее встретиться со своим российским коллегой — министром транспорта Максимом Соколовым. Необходимо познакомиться также и с новым главой Российских железных дорог Олегом Белозеровым, который недавно сменил на этом посту Владимира Якунина».
Правда, ремонт железнодорожного полотна, это не санкции, а текущая задача. Но понятно, что когда Латвия в июне получила решение по шпротам, а это даже не было эмбарго — просто Роспотребнадзор нашел лишние канцерогены в консервах, и выяснение затянулось до сего времени, то будешь вздрагивать уже и от звона костыльного молотка. Сотни тысяч евро шпротных потерь — это не миллионы железнодорожных. Латвийские эксперты подсчитали: если из-за ремонта произойдет остановка железнодорожного транзита из России, то работу в республике потеряют 50 тысяч человек, а народное хозяйство Латвии недосчитается 1,6 млрд евро. В прошлом году по железной дороге в Латвии было перевезено 77% всех грузов, включая уголь, нефтепродукты и минеральные удобрения. Эксперты констатируют: 75% - из России. В шоке председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс, который первым узнал о планируемом ремонте, когда это было еще на уровне слухов. Он сказал, что может прекратиться транзит угля через порт. И подсчитал: каждая обслуженная тонна угля дает латвийской экономике 10 евро прибыли. А через порт проходят миллионы тонн.
Так что паника латвийских экономистов понятна. Но их мнение сталкивается с политическим. В правящей партии «Единство» — разброд и шатания. Жесткая идеологическая линия на конфронтацию с Россией сталкивается с реальностью. В то время как представитель «Единства» Анрийс Матисс ищет пути налаживания отношений с российскими коллегами, его партийный соратник, министр иностранных дел Эдгар Ринкевич, историк, философ и магистр политических наук по версии Латвийского университета, обличает Россию и успокаивает народ. «Эти страшилки мы слышим уже больше года: «Латвия больше всего пострадает от санкций», «ВВП упадет на 20%", «убытки будут оцениваться в миллиардах». Но статистика и экономические показатели эти домыслы полностью опровергают. Поэтому я оцениваю такие сообщения в СМИ как часть информационной пропаганды, цель которой — пошатнуть принципиальную позицию Латвии. Причем, мы видим, что Россия сама очень сильно пострадала от санкций. Хотя по телевизору и показывают, как уничтожаются «санкционные» продукты…», — сказал он порталу Delfi.
Однако реалии другие, нежели те, что существуют в воображении и устах внешнеполитического идеолога Латвии. Цифрами-то можно манипулировать. А вот что говорят сами латвийцы, а не Кремль.
Молочной отрасли Латвии грозит уничтожение, утверждает председатель организации работников сельского хозяйства «Zemnieku saeima» Юрис Лаздиньш. Еще год назад Латвийский телеканал LNT сообщал, что вопреки оптимистическим прогнозам о том, будто ответные санкции РФ не очень затронут экономику страны, последствия иные. Телеканал процитировал руководителя кооператива «Мусмаю дарзени», которая рассказала, как латвийские крестьяне выбрасывают скоропортящуюся продукцию — цветную капусту, кабачки, зелень. Естественно, с тех пор положение не улучшилось. Депутат Сейма, член парламентской бюджетной комиссии Александр Саковский утверждает: Латвию ждет кризис во многих областях предпринимательства. По его словам, бизнесмены, работающие с рынками СНГ, теряют обороты, а взаимные санкции дадут резкое падение экономики Латвии, ухудшение социально-экономического положения в стране. Один из главных критиков России от Национального объединения, спикер Сейма Инара Мурниеце призвала парламентариев отказаться от повышения своих зарплат на фоне социальных проблем. Косвенное опровержение идеологического рапорта главы МИД.
Ну, а Анрийс Матисс обрисовал реальную ситуацию: «На протяжении всей моей работы в министерстве нынешние времена являются самыми трудными. Началось все с санкций Евросоюза по отношению к России — мы потеряли рынок продовольственных товаров, от чего сильно пострадали автоперевозчики, большинство которых были ориентированы на восточное направление. Сыграло свою роль и падение цен на нефть на мировых рынках, а также снижение курса рубля — национальной валюты нашего главного партнера в транзите. Это означало, что наши услуги по перевозке стали для России дороже, а продукция, которую мы транспортируем, — дешевле. Главным образом речь о нефтепродуктах и об угле. То есть разница в стоимости услуг и грузов растет, что делает менее конкурентоспособными перевозки через Латвию. Если ничего не делать, то настанет момент, когда они станут невыгодными».
И уговаривает российскую сторону: «Главное — объяснить, что у Латвии не меняются условия, отношения, приоритеты и направления».
Да, но могут поменяться у России. Министр признает: «Развиваются порты в Усть-Луге и Санкт-Петербурге. Но не могу не отметить, что связано это прежде всего с экономическими тенденциями. Любому грузоотправителю выгоднее использовать свою инфраструктуру и порты».
Однако и доволен: телефонное общение с российскими коллегами, как уверен Матисс, показало, что для беспокойства нет оснований. Ремонт — он и есть ремонт, ему даже следует радоваться, так как транзит может вырасти, считает министр. «Никто не ремонтирует рельсы, если хочет уменьшить объем грузов», — говорит он.
Доволен еще и потому, что в Риге боялись: не затеян ли ремонт в связи с арестом в начале августа председателя правления «Латвийской железной дороги» Угиса Магониса, которого СМИ Латвии называют представителем «пятой колонны» и «агентом влияния Кремля» из-за его стремления к нормализации отношений с Россией? Ужас местных «патриотов» вызвало участие в праздновании дня рождения Магониса тогдашнего главы РЖД Владимира Якунина. И вот латвийское Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией обвинило председателя правления «Латвийской железной дороги» в получении взятки в размере 0,5 миллиона евро. Он отстранен от должности.
Москвичи убедили Матисса — ремонт не связан с арестом Магониса.
Так что министра сообщений Латвии питают надежды. А мне почему-то вспомнился ремонт ветки нефтепровода «Дружба» в Литву. 29 июля 2006 года произошла авария в его системе недалеко от границы РФ и Белоруссии, в результате поставки нефти на литовский нефтеперерабатывающий завод «Mazeikiu nafta» были прекращены. Литовский нефтекомплекс чуть не рухнул. Российская нефть продолжает поступать, но танкерами, что гораздо дороже. А ветка до сих пор стоит пустая…
Читайте также:
Замедление СВО. После Угледара русских ждёт новое испытание. Офицер рассказал о секретных отчётах
Американские аналитики прогнозируют замедление армии России после взятия Угледара. Русский офицер рассказал, как обстоят дела на самом деле.
В Киеве замахнулись на Белоруссию, побег Буданова* и сотни Storm Shadow в утиль
06.10.2024 01:02
Нардеп Рады призвал Киев атаковать Белоруссию, заявив, что это будет "ударом под дых Москве". Глава ГУР Кирилл Буданов*, узнав о неминуемой отставке, заявил, что ему "надо на фронт, срочно", и сбежал из Киева.
"Шикарный взрыв": В Полтаве прилетело в секретную часть, а в Харькове взлетели на воздух склады
В Полтаве намедни мощно прилетело – как сообщает подполье, русские ударили туда, где дислоцируется авторота секретной части ВСУ. Там же, кстати, имеется автопарк. "Шикарный взрыв", - оценил удар координатор николаевского подполья Сергей Лебедев. По его данным, под Харьковом взлетели на воздух склады близ железнодорожной станции "Преддонбасовская".
"В Вашингтоне не в восторге". СМИ раскрыли сценарий войны США и России. Что ждет Америку
Таким образом, "план победы" Зеленского фактически сводится к желанию развязать конфликт между Россией и НАТО. Проще говоря, политический Запад должен вступить в войну с Москвой, чтобы предотвратить полное поражение киевского режима. Неудивительно, что многие в Вашингтоне не в восторге от этого.
Курская дуга, 4 октября: Почему из-за Суджи застрелился командир 72-й ОМБр ВСУ
Укро-СМИ утверждают, что укровермахт был близок к «перемоге», но русские морпехи на 2-х БТР уничтожили бандеровскую колонну из 19-ти танков и БМП