Меркель торпедирует Минские соглашения
16.10.2015 11:48
1 639
5
Канцлер ФРГ поразила своей трактовкой договоренностей о разрешении конфликта на Украине.
Ангела Меркель, выступая в четверг перед депутатами Бундестага, назвала восстановление контроля за границей в Донбассе украинскими силовиками важнейшим пунктом Минских соглашений. «Краеугольным камнем Минских соглашений является полный вывод из Украины всех нелегально находящихся там воинских подразделений и групп, а также восстановление полного контроля со стороны Украины над границей», — заявила Меркель.
Заключенные 12 февраля текущего года договоренности в Минске обозначили подробный план мирного урегулирования конфликта в Донбассе. Можно констатировать, что на настоящий момент более-менее соблюдается только пункт о прекращении боевых действий. Но и к этому киевские власти пришли не сразу, а спустя несколько месяцев. О выполнении экономических и политических пунктов Соглашений говорить пока не приходится. Украина так и не восстановила социальные выплаты жителям Донбасса, не отменила торговой и банковской блокады. До сих пор не приняты по согласованию с представителями Донецка и Луганска поправки в Конституцию Украины и закон о местных выборах. Не объявлена полномасштабная амнистия всем участникам боевых действий, нет обмена пленными по принципу «всех на всех».
Тем не менее, руководство Украины постоянно говорило о приверженности принципам Минских соглашений. Но, откровенно говоря, использовало фразы об этом исключительно для политической пропаганды. Параллельно звучали речи о необходимости «покончить с сепаратизмом» и «наказать террористов».
Мировому сообществу стало ясно, что процесс мирного урегулирования фактически зашел в тупик. Обозначенные в документе сроки — до конца 2015 года — явно были нереалистичными. 2 октября в Париже состоялась встреча лидеров «нормандской четверки», главным ее итогом стало продление действия Минских соглашений. Главы России, Германии и Франции фактически дали президенту Украины Петру Порошенко еще один шанс. Донбасс согласился пойти навстречу и отменил ранее запланированные на конец октября и начало ноября выборы местных органов самоуправления, согласившись в будущем провести их по украинскому законодательству. По интернету вовсю стали распространяться фотографии расстроенного Порошенко.
После встречи в Париже можно было сделать вывод, что лидеры Евросоюза настроены решительно и не позволят Киеву затягивать мирный процесс. Но последнее заявление Меркель заставляет сомневаться в таких оценках.
Слова о выводе из Донбасса всех вооруженных формирований явно противоречат минским договоренностям. Ведь согласно Соглашениям, в Донбассе должны быть созданы отряды народной милиции, а их состав должен утверждаться местными советами. Фактически, речь о том, что власти в Донецке и Луганске могут придать совершенно законный статус ополчению. Контроль за границей правительство Украины тоже должно осуществлять с учетом консультаций с представителями Донбасса.
В Киеве на эти пункты смотрят иначе. Там бы хотели взять контроль за государственными рубежами без всяких согласований, что, по сути, означает полную блокаду региона. И министр иностранных дел РФ Сергей Лавров уже заявил, что Россия не допустит такого сценария. В Киеве также хотят полностью расформировать отряды ополченцев и удерживать в регионе власть с помощью своих силовиков. Но добровольно на таких условиях разоружиться в Донбассе никто не согласится. Единственная возможность для украинских властей вернуть контроль над территорией — неукоснительно выполнить все пункты Минских соглашений. Но к этому украинские политики пока не готовы, а потому трактуют договоренности «Минска-2» в сильно искаженном виде.
Получается, что и Меркель заняла точку зрения Киева, выступив со своей версией интерпретации Минских соглашений. Единственная проблема — любые искаженные трактовки приводят только к росту напряженности в Донбассе и отдаляют перспективу урегулирования кризиса. Может, Киев и смирился с потерей части территории страны, но готова ли Европа к новому всплеску насилия у своих границ?
— На мой взгляд, заявление Меркель напрямую связано с успехами России в Сирии, — уверен политичеcкий аналитик Международной организации по наблюдению за выборами CIS-EMO Станислав Бышок. — На проблему выполнения Минских соглашений мы должны смотреть в широком контексте, не только украинских дел. Запад должен был как-то отреагировать на российские успехи на Ближнем Востоке, в лице не только Соединенных Штатов, но и ключевой страны Евросоюза — Германии.
Наиболее болезненная часть Минских соглашений — вопрос о контроле за границей. Даже вопрос об ополченцах не такой животрепещущий. В принципе, ничто не мешает принять ополченцев на службу в донецкий и луганский отделы милиции или в другие силовые органы. Киев же смог придать легальность частным батальонам путем включения их в систему МВД. Вопрос о границе намного сложнее.
Хотя, опять же, в Минских соглашениях сказано, что компетенции и состав пограничников должны быть согласованы с руководителями в Донецке и Луганске. Это значит, что руководство ЛНР и ДНР имеет право вето на любе подразделение, которое будет охранять рубежи. Фактически, ЛНР и ДНР остаются независимыми государственными образованиями, но действуют под флагом Украины. Другое дело, что мало кто из ополченцев захочет служить под украинским флагом. Тем не менее, такое положение в Минских соглашениях есть.
Конечно, заявление Меркель звучит несколько странно. Ключевые понятия Минских соглашений — прекращение огня и конституционная реформа. Но Меркель стала говорить именно о контроле за границей. Надо понимать, что в словах канцлера отражены не внутриукраинские проблемы, а взаимоотношения между Россией и Западом в целом.
— Западные страны постоянно меняют свою трактовку Минских соглашений…
— Я думаю, что это некая «война нервов». К Минским соглашениям критически относятся все стороны, их подписавшие. Тем не менее, на сегодняшний день это единственный документ, который на международном уровне регулирует деэскалацию конфликта. Это может быть не самый лучший документ, его можно сколько угодно критиковать, но ничего другого не существует в природе. Соответственно, будет всем сторонам очень тяжело, будет много дискуссий. Но именно на основе Минских соглашений, пусть и медленно, развивается мирный процесс.
Надо понимать, что Россию критикуют отнюдь не за нарушение минских договоренностей. Нашу страну критикуют тогда, когда она добивается определенных успехов. Это уже стало «хорошим тоном». Если Россия испытывает какие-то трудности, то Запад только «выражает обеспокоенность». Но если происходит расширение российского влияния, то начинается жесткая критика.
— Будет ли Запад давить на Киев с целью выполнения Минских соглашений?
— Запад не монолитен. Когда начинался Евромайдан, интересы Вашингтона и европейских государств совпадали. Все хотели разрыва между Киевом и Москвой через вступление Украины в европейские структуры. Это было выгодно и Штатам, и ЕС.
Но когда начался военный конфликт, интересы Вашингтона и Брюсселя разошлись. Соединенным Штатам комфортно иметь «горячую точку» на окраине другого континента. Для них «игра стоит свеч», ведь США выгодно снижение влияния России на Украину. Но для Евросоюза ситуация совершенно другая. Никто в Брюсселе, когда поддерживал Евромайдан, не ожидал, что на границе с ЕС будет война. Недавно были вооруженные столкновения в Мукачево, то есть уже непосредственно на границе с Евросоюзом, пусть они и были связаны с криминальными разборками. Чиновники в Брюсселе задумались, в их интересы не входит получить к потоку беженцев с Ближнего Востока еще и поток с Украины.
Поэтому Порошенко европейцы будут принуждать к миру. Он сейчас в положении «слуги двух господ». С одной стороны, может приехать кто-то из американских «ястребов» и заявить о необходимости борьбы с «сепаратистами», а в то же время позвонят Меркель или Олланд и спросят, как выполняются Минские соглашения. Руководители Германии и Франции обязались способствовать выполнению положений документа, им не понравится срыв Соглашений со стороны Киева. Одновременно Порошенко находится под давлением внутренней оппозиции, которая любое проявление миролюбивых настроений Порошенко может трактовать как мягкость и «тайные соглашения с Москвой». От Порошенко зависит выполнение Минских соглашений, но он в очень некомфортной ситуации.
Директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов считает, что Европа будет вынуждена требовать от Киева строгого выполнения минских договоренностей:
— Что касается Соглашений, то есть некоторые «трудности перевода». Вроде бы, все говорят об одном и том же, но есть масса нюансов, политики делают разные акценты. Конечно, минские договоренности вполне конкретно прописывают порядок действий, по шагам. Меркель сейчас просто немного передергивает ситуацию.
— Заинтересована ли Европа в строгом выполнении Минских соглашений?
— Все стороны минского процесса, то есть большая европейская «тройка» (Россия, Германия, Франция), постоянно говорят о необходимости выполнения Минских соглашений и о том, что это единственный на сегодняшний день способ мирного урегулирования на Украине.
Я бы не стал думать, что Меркель, выступая в Бундестаге, говорила за всю Европу. Она говорила даже не за Германию. Она говорила за себя, произносила речь перед своими депутатами, которые в последнее время всё чаще ставят под сомнение те или иные действия своего канцлера. Это касается и миграционной политики, и многих других аспектов, включая урегулирование конфликта на Украине, и вопрос о навязанных из Вашингтона антироссийских санкциях.
Источник: Свободная Пресса
Ангела Меркель, выступая в четверг перед депутатами Бундестага, назвала восстановление контроля за границей в Донбассе украинскими силовиками важнейшим пунктом Минских соглашений. «Краеугольным камнем Минских соглашений является полный вывод из Украины всех нелегально находящихся там воинских подразделений и групп, а также восстановление полного контроля со стороны Украины над границей», — заявила Меркель.
Заключенные 12 февраля текущего года договоренности в Минске обозначили подробный план мирного урегулирования конфликта в Донбассе. Можно констатировать, что на настоящий момент более-менее соблюдается только пункт о прекращении боевых действий. Но и к этому киевские власти пришли не сразу, а спустя несколько месяцев. О выполнении экономических и политических пунктов Соглашений говорить пока не приходится. Украина так и не восстановила социальные выплаты жителям Донбасса, не отменила торговой и банковской блокады. До сих пор не приняты по согласованию с представителями Донецка и Луганска поправки в Конституцию Украины и закон о местных выборах. Не объявлена полномасштабная амнистия всем участникам боевых действий, нет обмена пленными по принципу «всех на всех».
Тем не менее, руководство Украины постоянно говорило о приверженности принципам Минских соглашений. Но, откровенно говоря, использовало фразы об этом исключительно для политической пропаганды. Параллельно звучали речи о необходимости «покончить с сепаратизмом» и «наказать террористов».
Мировому сообществу стало ясно, что процесс мирного урегулирования фактически зашел в тупик. Обозначенные в документе сроки — до конца 2015 года — явно были нереалистичными. 2 октября в Париже состоялась встреча лидеров «нормандской четверки», главным ее итогом стало продление действия Минских соглашений. Главы России, Германии и Франции фактически дали президенту Украины Петру Порошенко еще один шанс. Донбасс согласился пойти навстречу и отменил ранее запланированные на конец октября и начало ноября выборы местных органов самоуправления, согласившись в будущем провести их по украинскому законодательству. По интернету вовсю стали распространяться фотографии расстроенного Порошенко.
После встречи в Париже можно было сделать вывод, что лидеры Евросоюза настроены решительно и не позволят Киеву затягивать мирный процесс. Но последнее заявление Меркель заставляет сомневаться в таких оценках.
Слова о выводе из Донбасса всех вооруженных формирований явно противоречат минским договоренностям. Ведь согласно Соглашениям, в Донбассе должны быть созданы отряды народной милиции, а их состав должен утверждаться местными советами. Фактически, речь о том, что власти в Донецке и Луганске могут придать совершенно законный статус ополчению. Контроль за границей правительство Украины тоже должно осуществлять с учетом консультаций с представителями Донбасса.
В Киеве на эти пункты смотрят иначе. Там бы хотели взять контроль за государственными рубежами без всяких согласований, что, по сути, означает полную блокаду региона. И министр иностранных дел РФ Сергей Лавров уже заявил, что Россия не допустит такого сценария. В Киеве также хотят полностью расформировать отряды ополченцев и удерживать в регионе власть с помощью своих силовиков. Но добровольно на таких условиях разоружиться в Донбассе никто не согласится. Единственная возможность для украинских властей вернуть контроль над территорией — неукоснительно выполнить все пункты Минских соглашений. Но к этому украинские политики пока не готовы, а потому трактуют договоренности «Минска-2» в сильно искаженном виде.
Получается, что и Меркель заняла точку зрения Киева, выступив со своей версией интерпретации Минских соглашений. Единственная проблема — любые искаженные трактовки приводят только к росту напряженности в Донбассе и отдаляют перспективу урегулирования кризиса. Может, Киев и смирился с потерей части территории страны, но готова ли Европа к новому всплеску насилия у своих границ?
— На мой взгляд, заявление Меркель напрямую связано с успехами России в Сирии, — уверен политичеcкий аналитик Международной организации по наблюдению за выборами CIS-EMO Станислав Бышок. — На проблему выполнения Минских соглашений мы должны смотреть в широком контексте, не только украинских дел. Запад должен был как-то отреагировать на российские успехи на Ближнем Востоке, в лице не только Соединенных Штатов, но и ключевой страны Евросоюза — Германии.
Наиболее болезненная часть Минских соглашений — вопрос о контроле за границей. Даже вопрос об ополченцах не такой животрепещущий. В принципе, ничто не мешает принять ополченцев на службу в донецкий и луганский отделы милиции или в другие силовые органы. Киев же смог придать легальность частным батальонам путем включения их в систему МВД. Вопрос о границе намного сложнее.
Хотя, опять же, в Минских соглашениях сказано, что компетенции и состав пограничников должны быть согласованы с руководителями в Донецке и Луганске. Это значит, что руководство ЛНР и ДНР имеет право вето на любе подразделение, которое будет охранять рубежи. Фактически, ЛНР и ДНР остаются независимыми государственными образованиями, но действуют под флагом Украины. Другое дело, что мало кто из ополченцев захочет служить под украинским флагом. Тем не менее, такое положение в Минских соглашениях есть.
Конечно, заявление Меркель звучит несколько странно. Ключевые понятия Минских соглашений — прекращение огня и конституционная реформа. Но Меркель стала говорить именно о контроле за границей. Надо понимать, что в словах канцлера отражены не внутриукраинские проблемы, а взаимоотношения между Россией и Западом в целом.
— Западные страны постоянно меняют свою трактовку Минских соглашений…
— Я думаю, что это некая «война нервов». К Минским соглашениям критически относятся все стороны, их подписавшие. Тем не менее, на сегодняшний день это единственный документ, который на международном уровне регулирует деэскалацию конфликта. Это может быть не самый лучший документ, его можно сколько угодно критиковать, но ничего другого не существует в природе. Соответственно, будет всем сторонам очень тяжело, будет много дискуссий. Но именно на основе Минских соглашений, пусть и медленно, развивается мирный процесс.
Надо понимать, что Россию критикуют отнюдь не за нарушение минских договоренностей. Нашу страну критикуют тогда, когда она добивается определенных успехов. Это уже стало «хорошим тоном». Если Россия испытывает какие-то трудности, то Запад только «выражает обеспокоенность». Но если происходит расширение российского влияния, то начинается жесткая критика.
— Будет ли Запад давить на Киев с целью выполнения Минских соглашений?
— Запад не монолитен. Когда начинался Евромайдан, интересы Вашингтона и европейских государств совпадали. Все хотели разрыва между Киевом и Москвой через вступление Украины в европейские структуры. Это было выгодно и Штатам, и ЕС.
Но когда начался военный конфликт, интересы Вашингтона и Брюсселя разошлись. Соединенным Штатам комфортно иметь «горячую точку» на окраине другого континента. Для них «игра стоит свеч», ведь США выгодно снижение влияния России на Украину. Но для Евросоюза ситуация совершенно другая. Никто в Брюсселе, когда поддерживал Евромайдан, не ожидал, что на границе с ЕС будет война. Недавно были вооруженные столкновения в Мукачево, то есть уже непосредственно на границе с Евросоюзом, пусть они и были связаны с криминальными разборками. Чиновники в Брюсселе задумались, в их интересы не входит получить к потоку беженцев с Ближнего Востока еще и поток с Украины.
Поэтому Порошенко европейцы будут принуждать к миру. Он сейчас в положении «слуги двух господ». С одной стороны, может приехать кто-то из американских «ястребов» и заявить о необходимости борьбы с «сепаратистами», а в то же время позвонят Меркель или Олланд и спросят, как выполняются Минские соглашения. Руководители Германии и Франции обязались способствовать выполнению положений документа, им не понравится срыв Соглашений со стороны Киева. Одновременно Порошенко находится под давлением внутренней оппозиции, которая любое проявление миролюбивых настроений Порошенко может трактовать как мягкость и «тайные соглашения с Москвой». От Порошенко зависит выполнение Минских соглашений, но он в очень некомфортной ситуации.
Директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов считает, что Европа будет вынуждена требовать от Киева строгого выполнения минских договоренностей:
— Что касается Соглашений, то есть некоторые «трудности перевода». Вроде бы, все говорят об одном и том же, но есть масса нюансов, политики делают разные акценты. Конечно, минские договоренности вполне конкретно прописывают порядок действий, по шагам. Меркель сейчас просто немного передергивает ситуацию.
— Заинтересована ли Европа в строгом выполнении Минских соглашений?
— Все стороны минского процесса, то есть большая европейская «тройка» (Россия, Германия, Франция), постоянно говорят о необходимости выполнения Минских соглашений и о том, что это единственный на сегодняшний день способ мирного урегулирования на Украине.
Я бы не стал думать, что Меркель, выступая в Бундестаге, говорила за всю Европу. Она говорила даже не за Германию. Она говорила за себя, произносила речь перед своими депутатами, которые в последнее время всё чаще ставят под сомнение те или иные действия своего канцлера. Это касается и миграционной политики, и многих других аспектов, включая урегулирование конфликта на Украине, и вопрос о навязанных из Вашингтона антироссийских санкциях.
Источник: Свободная Пресса
Читайте также:
«Орешник» донесет до Киева переговорную позицию России
29.11.2024 12:26
Россия наладила серийное производство новейшей баллистической ракеты «Орешник» – и сейчас определяется с новыми целями на территории Украины, среди которых могут быть центры принятия решений в Киеве.
Времени до 30 ноября: "Орешником" проще ударить по Европе, и США ничего не сделают
До 30 ноября Россия закрыла небо над полигоном Капустин Яр в Астраханской области. Что стало сигналом о скором применении "Орешника" или другого вооружения в рамках обещанного ответа на действия противника. Но куда бить будем? Яковенко, например, считает, что тем же "Орешником" проще ударить по Европе, и США ничего не сделают.
"Ждать повсюду". В ГД раскрыли, что готовит Запад
Ранее секретарь Совбеза РФ Сергей Шойгу заявил, что ядерный зонтик России по обновленной ядерной доктрине распространяется в первую очередь на страны Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Привет Польше от "Орешника"
29.11.2024 12:13
Названа вероятная новая цель "Орешника", самолёты НАТО опозорились во время атаки на Украину.
Облака плазмы. Почему "Орешник" можно сравнивать с ядерным оружием
Насколько можно судить из тех материалов, которые уже опубличены, включая видеозаписи ударов "Орешником" по цели на Украине, он несёт шесть боевых блоков, каждый из которых самостоятельно поражает цель.