Регистрация

Не хочу быть авиазаложником или пара слов отечественным чиновникам от авиации

01.11.2015  10:58
2 611
8


Примерно два года назад я уже выступал с подобным материалом. Понятно, что никакого результата это не принесло, но повторение - дело иногда необходимое. Особенно в свете происходящих событий. 


У нас существуют очевидные проблемы в воздухе. И, к сожалению, не только в военном, но и в гражданском плане. Один из наших читателей справедливо заметил, что если бы упал "Ту", то поднялся бы крик на тему, что летаем на старье. Так и подняли. И "Тушки" сняли с авиалиний.


Но взамен нормальной программы развития отечественного авиастроения почему-то бросились закупать "Боинги" и "Аэробусы". Естественно, б/у. Посмотрим на наш "Аэрофлот" для примера.

Первая цифра показывает, сколько самолетов в эксплуатации, вторая - сколько заказано.

Airbus A319-100 - 4/0
Airbus A320-200 - 63/14
Airbus A321-200 - 26/8
Airbus A330-200 - 5/0
Airbus A330-300 - 17/0
Airbus A350-800 - 0/4
Airbus A350-900 - 0/18
Boeing 737-800-12- 17/0
Boeing 737-900ER- 0/15
Boeing 777-300ER- 13-3
Sukhoi Superjet 100 - 21/29
Иркут МС-21 - 0/50

Всего 161 самолет, из них отечественных 21. Заказано 158, отечественных 79. Чуть лучше.

Но это - "Аэрофлот". С него начали, им надо и продолжить.

Проблема в нашей авиации, скорей даже не в самолетах, а в организации гражданской авиации России.

Когда не стало СССР, единый "Аэрофлот" разделили, "Прихватизировав", на десятки, если не сотни, авиакомпаний. Вроде бы все должно быть как на просвященном Западе, конкуренция и все прочее. Но никто не задумывался в то время, окажутся ли эти компании дееспособны.

Наши читатели, которые с небом "на ты", думаю, не будут сильно против моего мнения. Суть его в том, что авиакомпания (если она таковой является) обязана не только продавать билеты и оплачивать горючее и услуги диспетчеров, но и готовить специалистов: летчиков, инженеров, техников. То есть, заботиться о безаварийной эксплуатации своей техники. Вовремя и качественно ее обслуживать и ремонтировать. Совершенствовать ремонтные и обслуживающие базы.

И самое главное, вовремя обновлять парк самолетов.

С разрушением гражданской авиации рухнуло и авиационное гражданское самолетостроение, закрылись авиационные заводы и КБ. Наше ВАСО, огромный самолетостроительный завод, пребывает в состоянии "скорее мертв, чем жив".

Вообще все происходящее напоминает анекдот советских времен, когда в гастрономе продавщицу спрашивают, есть ли черная икра. Она говорит, что нет, потому как ее никто не спрашивает.

Так и с нашими гражданскими самолетами. Действительно, зачем разбираться с Балашихинским заводом по поводу агрегата УГ151 для Ил-96? Мы запретим его эксплуатацию, и накупим новых "Боингов" и "Аэробусов". Кто сможет. Тонкая оговорочка.

У нас в стране десятки мелких авиаперевозчиков, таких как авиакомпания "Когалымавиа", чей самолет разбился в Египте, имеющих до 10 самолетов. И каких? Журналисты уже добыли весь послужной список этого "Аэробуса". Самолет А321 с бортовым номером 663 был выпущен 18 с половиной лет назад, и прежде чем попасть в Россию эксплуатировался несколькими зарубежными компаниями, в том числе «Малайзийскими авиалиниями». И уже попадал в аварию в том же Каире.

Могут ли эти псевдоперевозчики позволить себе покупать новые самолеты? Ответ мы видим на примере "Когалымавиа". Трагический пример. Но может, хотя бы он заставит задуматься наших чиновников от авиации.

Нужно прекращать с большим многообразием авиаперевозчиков в России, в идеале вернуться к одной государственной авиакомпании, какой и был много лет "Аэрофлот". Летал весь Союз самолетами "Аэрофлота"? И дальше пусть Россия летает. Хватит плодить непонятных "лоукостеров" и прочих деятелей от авиации.

Безопасность граждан России должна быть обеспечена на государственном уровне. Сейчас, конечно, родственникам погибших выплатят компенсации. Они им сильно помогут? Компенсация - это хорошо, согласен, но не лучше ли компенсировать заранее саму возможность возникновения нужды в выплате компенсации? Выделив, например, деньги на новые самолеты.

Кстати, о новых самолетах. Возникает вопрос, а почему наши радетели от авиации так ненавидят наших самолетостроителей? Почему так легко отказываются от нашего в пользу зарубежного? А320 настолько моложе и совершеннее чем Ил-96, что об использовании Ила речь не идет вообще? Так вроде бы Ил-96 даже помоложе будет, как модель. И ни один из моих знакомых, летавший на нем, ни слова не сказал про то, что комфорта нет. Наоборот.

Господин Христенко, бывший министром промышленности в 2009 году, принял решение о снятии с производства пассажирского самолёта Ил-96-300, так как лайнер "не способен конкурировать с новейшими дальнемагистральными пассажирскими самолётами компаний Boeing и Airbus". Господина Христенко в министерстве больше нет, но положение осталось прежним.

В общем, ничем, кроме как очередным предательством национальных интересов я бы это не охарактеризовал.

Господину Христенко нужна была какая-то там конкуренция. И поэтому он одним росчерком пера приговорил несколько заводов, строящих самолеты. А заодно и какое-то количество жителей России, которые будут разбиваться в древних самолетах.

Результат: ВАСО, где производились "Илы", стоит. Зарплату получают американские рабочие в Детройте, а я, как потенциальный клиент авиакомпании, вынужден рисковать своей жизнью в "Боинге" или "Аэробусе" двадцатилетнего возраста, с заваренным после аварии хвостом и прочими прелестями. Что ж, спасибо.

Вообще-то, после аварийной посадки в Пулково рейса Ростов-на-Дону - Калиниград в 2003 году на "Боинге-737", меня в самолет (особенно "Боинг", особенно древний) не затащишь. И троих моих друзей, которых я забирал из Липецка, потому что "Сааб" рейса Санкт-Петербург - Воронеж до Воронежа явно не дотягивал. И плюхнулся в Липецке. Удачно, хотя бы, спасибо пилотам.

Возникает вопрос: а так ли неконкурентен новый "Ил" по сравнению с "Боингом", которому лет чуть меньше, чем мне? Вполне конкурентен. Потому что новый.

Президент очень много говорил об импортозамещении. Как о нужной детали развития страны в условиях кризиса. Не пора ли всерьез задуматься об импортозамещении бывших в употреблении зарубежных самолетов на отечественные? На ВАСО, как это ни парадоксально, для серийного выпуска "Ил-96-300" есть все. И станки, и оснастка, и, что самое главное, люди. Не разбежались пока, хотя многих звали и в Самару, и в Ульяновск. Получают сущие гроши, но никуда не разбегаются, потому, что кроме как собирать самолеты их больше ничему не научили.

Кроме того, за всю историю использования "Ил-96" было зарегистрировано всего одно ЧП, когда сгорел самолет "Аэрофлота". По неизвестной причине, на стоянке. Без жертв. Да, было выпущено всего 28 самолетов, но это все равно показатель. Кубинцы, кстати, эксплуатируют "Ил-96" и не плачут. И Путин, кстати, тоже.

Да и история использования предшественника, "Ил-86", которого было сделано больше сотни, тоже примечательна. За 21 год эксплуатации всего 4 ЧП. В которых погибло 22 (двадцать два) человека. В трех, причем, виной были грубые ошибки экипажа, в четвертом случае на "Ила" упал "Боинг". То есть, за 21 год ни одной аварии по техническим причинам.

И сравните с данными по "Боингам" и "Аэробусам".

Понятно, что их выпустили много больше, но и аварий по техпричинам достаточно. Так что есть о чем задуматься.

Уверен, что наши самолеты ничем не хуже американских и европейских. Комфорт и прочие понты организуются по ходу производства. Это не причина для того, чтобы россияне постоянно рисковали жизнью на древних летающих авиамогильниках зарубежного производства.

И еще одно соображение. Как вы думаете, кого проще, дешевле и качественнее можно обслужить/отремонтировать? "Боинг" или "Ил"? Риторический вопрос по-моему.

Подведу некоторый итог написанного.

1. России нужна государственная авиакомпания и государственная гарантия нашей воздушной безопасности.

2. России необходимо возрождать не просто гражданский флот, какой был в СССР, а возрождать его по образцу и подобию, возрождать систему подготовки кадров, систему подготовки и обслуживания самолетов.

3. России нужен парк новых отечественных самолетов. Кормиться за счет обновления авиапарка должны самолетостроители России, а не чиновники, занимающиеся контрактами на поставку авиахлама от щедрот Запада.

Но на это нужна жесткая политическая воля руководства России.

Ждем. Искренне надеясь, что для этого не понадобится еще одна трагедия. Очень ждем. 


Роман Скоморохов
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Морпехи на БТР расстреляли колонну ВСУ. Ситуация под Курском 4 октября
05.10.2024 08:05
x-true.info
Морские пехотинцы из 810-й гвардейской бригады Черноморского флота устроили засаду на колонну из 19 единиц бронетехники Вооруженных сил Украины (ВСУ), которая пыталась прорваться в тыл российских войск в Курской области. Два БТР-82А морпехов уничтожили почти всех противников.
Вскрылись сенсационные факты, проливающие свет на вторжение ВСУ в Курскую область
04.10.2024 23:11
freedom-news.ru
В документах из слитой почты экс-посла США в России Майкла Макфола обнаружены интересные бумаги.
"В Вашингтоне не в восторге". СМИ раскрыли сценарий войны США и России. Что ждет Америку
05.10.2024 11:26
t.me
Таким образом, "план победы" Зеленского фактически сводится к желанию развязать конфликт между Россией и НАТО. Проще говоря, политический Запад должен вступить в войну с Москвой, чтобы предотвратить полное поражение киевского режима. Неудивительно, что многие в Вашингтоне не в восторге от этого.
Если нанесём ядерный удар, то не по Украине. Расклад генерала Гурулёва: "Здесь нет гостайны"
04.10.2024 20:25
t.me
Некоторые говорят, что применение будет по территории Украины, но это вряд ли. Более вероятны удары по второму эшелону НАТО, то есть после Украины.
Прибалты займут половину Украины? Поляки натаскивают эстонских военных – министр обороны проболтался
04.10.2024 21:38
Недавно высокопоставленный чиновник подтвердил, что Великобритания и Польша готовят Эстонию ко вступлению в военный конфликт. А всё ради земель.
  1. 01.11.2015
    14:55
    0
    Авиация у нас конечно никакая, ее впринципе ужк нет-демонтирована.
    Но вчерашняя трагедия-это чистой воды терракт.
  2. 01.11.2015
    15:59
    -3
    В черепушке у тебя теракт.
  3. 01.11.2015
    16:03
    0
    Я давно не летаю самолетами.Боюсь и очень.Меня не прельщают зарубежные курорты.А после этой трагедии мне никто и никогда не докажет,что можно летать.Работала в строительной фирме,жуликом был наш директор.Фирма лопнула и хорошо.Моя жизнь мне дорога,есть близкие кому нужна моя забота.Поэтому предпочитаю надеяться пока больше на себя и лишний раз жизнью не рисковать.
  4. 01.11.2015
    16:48
    0
    К слову.
    Была такая мулька на западе,что типа они небудут принимать наши самолёты(в их аэропортах) из-за "шумности"! Что позволило чинушам в РФии ускорить процесс развала авиастроения. Так вот! Если они посмеют ещё разок такое заявить, можно в прямую и открыто заявить что: мы непропустим через наше небо их самолёты,так как они часто падают!!!
    А пролёт в обход РФ будет мнооооооого дороже чем заткнуть своё грязное хлебало. Так та!
  5. 01.11.2015
    16:55
    0
    возможно и сработает, хороший вариант. шумность и неэкологичность (с точки зрения европейцев) наших самолетов, стала поводом, для не обслуживания наших самолетов. но у меня есть сомнения, что удастся продавить эти решения. везде пинаемый суперджет- , как раз и разрабатывался под европейские требования(и в международной кооперации)))), и сейчас , что то молчание о нем.
  6. 01.11.2015
    17:32
    0
    Вобще не причём здесь отечественные самолеты или нет. Отечественные также будут падать если их будут обслуживать как сейчас по принципу итак сойдёт лишь бы сэкономить, а жалобы пилотов на тех состояние будут игнорироваться.  То есть проблема в пофигизме персонала,руководства авиакомпаний и государства, а не марке самолёта.
  7. 01.11.2015
    22:26
    -2
    Статистика вещь упрямая.
  8. 06.11.2015
    12:51
    0
    Я работал и на оборонке и на боинг, почти пять лет, все кто говорит что наши самолеты хуже просто некомпетнтные раз, тупые два. Убейтесь дебилы.И да, посмотрите статистику по количеству выпущенных самолетов и аварий по ним, идиоты.