Регистрация

F-35 оказался слишком дорог даже для США

22.10.2015  17:50
1 556
0


Рассчитанная за закупки тысяч единиц программа производства новейшего американского истребителя F-35 испытывает все большие проблемы. От машины начинает отказываться не только Канада, даже в сенате США заявляют, что столько подобных истребителей американский бюджет не потянет. И все это - на фоне сообщений о масштабных технических трудностях новейшей разработки американского ВПК.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет


Трудное решение


Сенатор-республиканец от штата Аризона Джон Маккейн выразил мнение, что Соединенные Штаты должны сократить число закупаемых истребителей пятого поколения F-35.

По его словам, решение Пентагона приобрести 2 тыс. 443 самолета F-35 для ВВС, морской пехоты и военно-морского флота США плохо соотносится с распланированным бюджетом. Он отметил, что рост расходов по программе будет означать приобретение меньшего числа самолетов. «Мы собираемся сократить закупки», – заявил Маккейн, подчеркнув, что самолетов не должно быть так много, как запланировал Пентагон.

Как пишет Defense News, Маккейн давно критикует программу по приобретению F-35 за дороговизну и срывы сроков производства.

Проблемы с закупками этого истребителя появились и в других странах. Лидер Либеральной партии Канады Джастин Трюдо, победивший 19 октября на парламентских выборах, уже заявлял, что страна откажется от программы F-35 - и теперь подтвердил это намерение.

Решение Трюдо, который также уведомил Соединенные Штаты, что канадские ВВС прекращают участие в международной операции в Ираке и Сирии, вызвало в Вашингтоне нескрываемое раздражение. Сенатор-республиканец Оррин Хэтч заявил, что канадцы «вредят сами себе, потому что это самый лучший истребитель за всю историю».

А генерал-лейтенант ВВС США Крис Богдан подсчитал, что выход Канады из программы создания истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 оценивается в десятки миллиардов долларов. Богдан возглавляет проект разработки этого самолета в Пентагоне, передает ТАСС. Если Канада или любая другая из девяти стран-участниц этой программы откажется от своих обязательств, то стоимость каждого F-35 «увеличится на 1 млн долларов», отметил представитель минобороны США, отвечая на вопросы законодателей. Богдан также напомнил, что Канада планировала взять на себя примерно 2% общих расходов на реализацию этого проекта.


«От самолетов не откажутся»

Как рассказал летчик-испытатель, герой России Игорь Маликов, обеспокоенность США понятна.

«Когда они начинали заниматься этим проектом, разработчики уже понимали, что это будут очень дорогие самолеты. Поэтому они сделали обширную программу с разными странами по принципу, чтобы не только США, но и другие участники вливали в нее деньги или участвовали в производстве. И все это сделано, в том числе, с целью впоследствии «заманить» все эти страны на покупку этих недешевых самолетов. Таким образом, я думаю, что от этих самолетов не откажутся, слишком много вложено в них, но число покупок может несколько уменьшиться», - объяснил он.

F-22, по словам эксперта, стоит около 100 млн долларов, F-35 – чуть поменьше. «На замену этим новым машинам у американцев все равно ничего нет. Они же должны чем-то заменить нынешние F-16, которые уже идут к окончанию эксплуатации», - отметил он.

Маликов отметил, что F-35 стоит на «одной линейке с разрабатываемым в России ПАК ФА», по техническим возможностям и основным параметрам они близки. При этом российская машина дешевле американской. «Главное там - не корпус и даже не двигатель. С этим все проще. А вот бортовое оборудование, тот искусственный интеллект, который будет помогать пилоту находить и поражать цель, выходить из сложных ситуаций – вот это главное. И за счет бортового оборудования самолеты могут обходит конкурентов», - добавил он.

Комментируя «минусы» F-35, например, сообщения о неудобных шлемах для пилотов этих самолетов, которые якобы могут сломать летчикам шеи, Маликов сказал, что «чем больше впихнуть в самолет и кабину электроники, тем будет большим его вес и тем больше пространства будет занято, и при катапультировании в таком случае сломать шею вполне реально».

В свою очередь главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин рассказал, что F-35 сразу задумывался как массовый истребитель следующего, пятого поколения, который постепенно должен прийти на смену популярнейшим американским самолетам F-16. При этом ставка делалась на самолет не для ВВС США, а вернее, не только для них, но и для широкого круга партнеров и союзников. За счет этой «массовости» разработчики и хотели удешевить машину.

Комментируя выход из проекта Канады и другие сложности в реализации проекта, Андрей Фомин отметил, что «это все вопрос торгово-экономических взаимоотношений». «Торговля вооружениями, тем более, такими дорогими и продвинутыми – всегда процесс не безболезненный. Это большие деньги. Кто-то подписывает договор, а потом понимает, что в бюджете денег нет. Но я не думаю, что выход Канады или кого-то еще способен существенно повлиять на ситуацию в целом. Потому что общие объемы поставок огромны. На начало этого года подтвержденных заказов было на 3170 самолетов», - резюмировал он.


Проблемы новейшего истребителя

F-35 спроектирован с использованием технологии «стелс» и способен нести ядерное оружие. Работали над ним компания «Локхид-Мартин» и еще несколько ведущих подрядчиков Пентагона. Наряду с США в проекте принимают участие еще восемь стран – Австралия, Великобритания, Дания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия и Турция.

F-35 будет выпускаться в трех модификациях: F-35 A – это самая обычная комплектация, создающаяся для ВВС США и заказчиков за рубежом. F-35B – создается для корпуса морской пехоты США с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - самая сложная модель. F-35C – делается для палубной авиации ВМС США, будет базироваться на авианосцах.

Серьезный удар по репутации нового истребителя нанесла катастрофа, которая произошла в июне 2014 года: из-за отказа двигателя модель F-35A рухнула в штате Флорида. В январе 2015 года сообщалось, что создатели F-35 столкнулись с очередной технической проблемой и перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год.

В июне 2015 года СМИ опубликовали отчет летчика-испытателя, который рассказал о фундаментальных проблемах американского истребителя пятого поколения F-35. В частности, по его словам, дорогостоящий новый самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро, чтобы в ходе маневренного воздушного боя поразить вражеский самолет или уклониться от стрельбы врага.

Ряд экспертов выявили у F-35 недостатки, из-за которых самолет, по их мнению, больше соответствует истребителю четвертого поколения со знаком «плюс». Кроме того, по словам зампредседателя правительства России Дмитрия Рогозина, F-35 уступает российскому истребителю пятого поколения ПАК ФА.

В середине октября сообщалось, что шлемы в новейших истребителях США F-35 могут грозить летчикам травмами шеи. А позже стало известно, что почти каждый третий пилот американского перспективного истребителя F-35 будет сталкиваться с повышенным риском получить летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования.

В итоге ВВС США пришлось выпустить инструкцию для летчиков, которая предписывает, как нужно реагировать на критику самолета.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Сначала «Орешником» уничтожить «Патриоты» вокруг Киева, а потом уже бить по нелегитимным узурпаторам предложили Путину
28.11.2024 19:22
x-true.info
28 ноября Владимир Путин, выступая в Астане, не исключил ударов «Орешником» по центрам принятия решений в Киеве. С учетом того, что он назвал главарей режима Зеленского «полностью нелегитимными узурпаторами», многие предположили, что новую ракету используют для охоты на наркофюрера и его команду. Однако, после тех характеристик, которые дал Владимир Путин «Орешнику», журналист Максим Шевченко
Минус самолёты, аэродромы, газ - F-16 не спасли: Таких ударов Киев ещё не видел
28.11.2024 23:25
dzen.ru
Россия нанесла массированный удар по энергетической системе Украины. После ударов миллионы остались без света. Основными целями ударов также стали предприятия военно-промышленного комплекса противника.
Привет Польше от "Орешника"
29.11.2024 12:13
Названа вероятная новая цель "Орешника", самолёты НАТО опозорились во время атаки на Украину.
Трафик мертвецов НАТО. Канадца могли укокошить на Украине русские бомбы
29.11.2024 08:11
x-true.info
Череда загадочных смертей старших офицеров НАТО продолжается. Мрут западные военные как мухи, нанюхавшиеся дихлофоса: раз и протянул ноги. Но странным образом хваленая западная медицина не может определить истинной причины столь скоропостижных смертей. В заключениях так и пишут — «смерть по неизвестным причинам».
Времени до 30 ноября: "Орешником" проще ударить по Европе, и США ничего не сделают
29.11.2024 08:15
x-true.info
До 30 ноября Россия закрыла небо над полигоном Капустин Яр в Астраханской области. Что стало сигналом о скором применении "Орешника" или другого вооружения в рамках обещанного ответа на действия противника. Но куда бить будем? Яковенко, например, считает, что тем же "Орешником" проще ударить по Европе, и США ничего не сделают.