Украина огорчает Евросоюз все больше
07.11.2015 04:31
2 800
2

Украина огорчает Евросоюз все больше.
В начале ноября киевский режим получил несколько очень неприятных сигналов от своих европейских партнеров, которые демонстрируют потерю доверия к официальной власти на Украине.
Во-первых, это доклад комиссара Совета Европы по правам человека Нилса Мужниекса о соблюдении прав человека на Украине. Во-вторых, доклад Международной консультативной группы (МКГ) о наблюдении за расследованием трагических событий в Одессе в мае 2014 года. В-третьих, отказ ЕС от финансирования создания Специализированной антикоррупционной прокуратуры. В-четвертых, ЕС взял под полный контроль газовый вопрос Украины (по крайней мере, в аспекте выделения Украине финансовой помощи на закупку газа).
Столько неприятных для официального Киева событий выпали на начало ноября не случайно. Месяц назад на встрече «нормандской четверки» в Париже было заметно раздражение П. Порошенко инициативами представителей ЕС, выразившееся в том, что по приезду в Киев президент Украины традиционно для себя переврал достигнутые во французской столице договоренности.
В ЕС сильно «устали» от Украины и тех событий, которые происходят в стране. Руководителям ЕС надоело инвестировать на Украину значительные суммы только для того, чтобы представители украинской политической элиты их разворовывали. Также для лидеров ЕС больше неприемлема ситуация, при которой они выступают гарантами соглашений, а лидеры Украины сначала подписывают договоренности, а потом делают все возможное, чтобы их не реализовывать.
Итак, 3 ноября был представлен доклад комиссара Совета Европы по правам человека Нилса Мужниекса о соблюдении прав человека на Украине. В своем докладе Н. Мужниекс затрагивает ряд очень болезненных тем для руководства Украины, в частности, гуманитарную ситуацию на Востоке Украины, невыплату социальных пособий, положение внутренне переселенных лиц и др. В докладе говориться, что «около 5 миллионов человек срочно нуждаются в помощи для удовлетворения своих основных потребностей. Доступ к чистой воде является актуальным вопросом для 1,3 миллиона человек. …Приостановка выплат социальных пособий, включая пенсии людям, живущим на территориях, находящихся за пределами правительственного контроля, усугубляет трудности населения, которое серьезно пострадало в результате вооруженного конфликта».
Н. Мужниекс пишет: «Физические лица, проживающие на территориях, не контролируемых правительством, больше не получают социальные пособия, включая пенсии. Кроме того, никакие средства не были выделены из государственного бюджета на социальные учреждения, которые продолжают работать на этих территориях». По мнению Мужниекса, «власти (Украины — прим. автора) должны тесно сотрудничать с международными и гуманитарными организациями в обеспечении жителей этих районов всей необходимой помощью». В связи с этим Мужниекс обеспокоен тем, что никакого прогресса до сих пор не было достигнуто в этой области. Он ссылается на Резолюцию 2202 (2015), принятую Советом Безопасности ООН «Пакет мер по реализации Минских соглашений», по которой Украина должна восстановить социально-экономические связи, в том числе социальные трансферты, такие как пенсии.
Также Н. Мужниекс критикует украинскую власть за неспособность эффективно работать с внутренне перемещенными лицами, предлагая ряд инициатив по централизации подобной работы. Одной из ключевых проблем Н. Мужниекс выделяет отсутствие в настоящее время механизма по выдаче паспортов и свидетельств о рождении. Комиссар отмечает, что «правительство обязано реализовывать эти права (на приобретение гражданства — прим. автора) в соответствии с национальным законодательством и их обязательствах по соответствующим международным документам…».
Далее Н. Мужниекс критикует украинскую власть за введение порядка контроля линии соприкосновения, отмечая, что многие международные и национальные организации выступают за пересмотр системы выдачи разрешений. Он утверждает, что неоднократно обращался к представителям украинской власти с замечаниями относительно расследования наиболее резонансных трагедий, в частности, событий в Одессе 2 апреля 2014 года. Также Н. Мужниекс отмечает, что поднимал вопрос о привлечении к ответственности представителей так называемых добровольческих батальонов «Торнадо» и «Айдар», совершавших преступления на Востоке Украины. Комиссар акцентирует на том, что на фоне заявлений украинского руководства относительно интеграции так называемых добровольческих батальонов в силовые структуры Украины, целый ряд формирований до настоящего момента не контролируются официальной украинской властью.
Критикует комиссар также решение Украины отступать от обязательств по Международному пакту о гражданских и политических правах и Европейской конвенции по правам человека. В связи с этим Н. Мужниекс отметил, что Украина все равно остается связанной положениями Европейской конвенции.
Вторым крайне неприятным документом для украинской власти стал Доклад Международной консультативной группы: «Расследования событий в Одессе в мае 2014 г. не отвечают требованиям Европейской конвенции о правах человека».
В пресс-релизе, обнародованном накануне, говорится: «Группа пришла к выводу, что расследования столкнулись со значительными трудностями, но отметила, что трудности эти „не могут служить оправданием всех недостатков, которые не обязательно были с ними связаны". Власти были и остаются обязанными принимать все разумные меры в обеспечение того, чтобы расследования соответствовали Статье 2 (право на жизнь) и Статье 3 (запрещение пыток и бесчеловечного и унижающего достоинство обращения) Конвенции». Также в отчете напрямую говорится о соучастии представителей силовых структур в одесской трагедии: «Группа сочла, что второму и третьему расследованию не хватило институциональной и практической независимости. Учитывая факты, указывающие на соучастие полиции в массовых беспорядках 2 мая 2014 г., и служебные отношения между Государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям и Министерством внутренних дел, все расследования должны были осуществляться органом, от Министерства независимым».
Третье событие, заставившее украинскую власть ощутить изменения в позиции ЕС относительно Украины, связано с принципиально новым подходом к помощи в обеспечении энергетической стабильности страны. Как мы знаем, на Украине традиционно сложилось, что люди, находящиеся в руководстве государства, стремятся через крупные госмонополии обогатиться. В этом контексте газовые схемы являются одними из основных по получению незаконного дохода. В этом убедились и представители ЕС. Теперь ЕБРР, выделяя кредиты Украине для закупок газа, будет самостоятельно выбирать компании-поставщики для Украины.
Четвертое событие, демонстрирующее новую политику ЕС относительно Украины, состоит в отказе Европейского союза финансировать создание Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Представительство Европейского союза сообщило украинской власти, а также комиссии по отбору кандидатов на должность антикоррупционного прокурора о том, что ЕС утратил доверие к процессу создания Специализированной антикоррупционной прокуратуры и пока воздерживается от его финансирования. Хотя за день до этого сообщения народный депутат Украины Иванна Климпуш-Цинцадзе, находящаяся во фракции «Блока Петра Порошенко» и являющаяся заместителем председателя комитета ВР по иностранным делам, сообщила, что есть договоренность между Порошенко и президентом Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером о финансировании данного проекта. Отметим, что этот факт ничего бы не значил на фоне других событий на Украине, но по заявлению президента Еврокомиссии, если Специализированная антикоррупционная прокуратура не появится на Украине, это будет означать гарантированный отказ в предоставлении безвизового режима. А это, как мы знаем, одно из ключевых тем в пропаганде официального Киева.
Подводя итог, лично у меня не вызывает никакого сомнения, что все эти события являются звеньями одной цепи. Европейский союз демонстрирует своими действиями, что его позиция относительно руководителей Украины и самой страны сильно меняется. У П. Порошенко, А. Яценюка и Ко. было достаточно времени, чтобы продемонстрировать западным партнерам стремление строить европейскую Украину, однако, как мы видим, они с этим не справились. Соответственно, мы наблюдаем закат нынешнего украинского политического режима. Но главная проблема заключается в том, что адекватных приемников у этого режима сейчас просто нет, и это трагедия украинского государства, несущая за собой долгие годы упадка, анархии и нестабильности.
Источник: Свободная Пресса
В начале ноября киевский режим получил несколько очень неприятных сигналов от своих европейских партнеров, которые демонстрируют потерю доверия к официальной власти на Украине.
Во-первых, это доклад комиссара Совета Европы по правам человека Нилса Мужниекса о соблюдении прав человека на Украине. Во-вторых, доклад Международной консультативной группы (МКГ) о наблюдении за расследованием трагических событий в Одессе в мае 2014 года. В-третьих, отказ ЕС от финансирования создания Специализированной антикоррупционной прокуратуры. В-четвертых, ЕС взял под полный контроль газовый вопрос Украины (по крайней мере, в аспекте выделения Украине финансовой помощи на закупку газа).
Столько неприятных для официального Киева событий выпали на начало ноября не случайно. Месяц назад на встрече «нормандской четверки» в Париже было заметно раздражение П. Порошенко инициативами представителей ЕС, выразившееся в том, что по приезду в Киев президент Украины традиционно для себя переврал достигнутые во французской столице договоренности.
В ЕС сильно «устали» от Украины и тех событий, которые происходят в стране. Руководителям ЕС надоело инвестировать на Украину значительные суммы только для того, чтобы представители украинской политической элиты их разворовывали. Также для лидеров ЕС больше неприемлема ситуация, при которой они выступают гарантами соглашений, а лидеры Украины сначала подписывают договоренности, а потом делают все возможное, чтобы их не реализовывать.
Итак, 3 ноября был представлен доклад комиссара Совета Европы по правам человека Нилса Мужниекса о соблюдении прав человека на Украине. В своем докладе Н. Мужниекс затрагивает ряд очень болезненных тем для руководства Украины, в частности, гуманитарную ситуацию на Востоке Украины, невыплату социальных пособий, положение внутренне переселенных лиц и др. В докладе говориться, что «около 5 миллионов человек срочно нуждаются в помощи для удовлетворения своих основных потребностей. Доступ к чистой воде является актуальным вопросом для 1,3 миллиона человек. …Приостановка выплат социальных пособий, включая пенсии людям, живущим на территориях, находящихся за пределами правительственного контроля, усугубляет трудности населения, которое серьезно пострадало в результате вооруженного конфликта».
Н. Мужниекс пишет: «Физические лица, проживающие на территориях, не контролируемых правительством, больше не получают социальные пособия, включая пенсии. Кроме того, никакие средства не были выделены из государственного бюджета на социальные учреждения, которые продолжают работать на этих территориях». По мнению Мужниекса, «власти (Украины — прим. автора) должны тесно сотрудничать с международными и гуманитарными организациями в обеспечении жителей этих районов всей необходимой помощью». В связи с этим Мужниекс обеспокоен тем, что никакого прогресса до сих пор не было достигнуто в этой области. Он ссылается на Резолюцию 2202 (2015), принятую Советом Безопасности ООН «Пакет мер по реализации Минских соглашений», по которой Украина должна восстановить социально-экономические связи, в том числе социальные трансферты, такие как пенсии.
Также Н. Мужниекс критикует украинскую власть за неспособность эффективно работать с внутренне перемещенными лицами, предлагая ряд инициатив по централизации подобной работы. Одной из ключевых проблем Н. Мужниекс выделяет отсутствие в настоящее время механизма по выдаче паспортов и свидетельств о рождении. Комиссар отмечает, что «правительство обязано реализовывать эти права (на приобретение гражданства — прим. автора) в соответствии с национальным законодательством и их обязательствах по соответствующим международным документам…».
Далее Н. Мужниекс критикует украинскую власть за введение порядка контроля линии соприкосновения, отмечая, что многие международные и национальные организации выступают за пересмотр системы выдачи разрешений. Он утверждает, что неоднократно обращался к представителям украинской власти с замечаниями относительно расследования наиболее резонансных трагедий, в частности, событий в Одессе 2 апреля 2014 года. Также Н. Мужниекс отмечает, что поднимал вопрос о привлечении к ответственности представителей так называемых добровольческих батальонов «Торнадо» и «Айдар», совершавших преступления на Востоке Украины. Комиссар акцентирует на том, что на фоне заявлений украинского руководства относительно интеграции так называемых добровольческих батальонов в силовые структуры Украины, целый ряд формирований до настоящего момента не контролируются официальной украинской властью.
Критикует комиссар также решение Украины отступать от обязательств по Международному пакту о гражданских и политических правах и Европейской конвенции по правам человека. В связи с этим Н. Мужниекс отметил, что Украина все равно остается связанной положениями Европейской конвенции.
Вторым крайне неприятным документом для украинской власти стал Доклад Международной консультативной группы: «Расследования событий в Одессе в мае 2014 г. не отвечают требованиям Европейской конвенции о правах человека».
В пресс-релизе, обнародованном накануне, говорится: «Группа пришла к выводу, что расследования столкнулись со значительными трудностями, но отметила, что трудности эти „не могут служить оправданием всех недостатков, которые не обязательно были с ними связаны". Власти были и остаются обязанными принимать все разумные меры в обеспечение того, чтобы расследования соответствовали Статье 2 (право на жизнь) и Статье 3 (запрещение пыток и бесчеловечного и унижающего достоинство обращения) Конвенции». Также в отчете напрямую говорится о соучастии представителей силовых структур в одесской трагедии: «Группа сочла, что второму и третьему расследованию не хватило институциональной и практической независимости. Учитывая факты, указывающие на соучастие полиции в массовых беспорядках 2 мая 2014 г., и служебные отношения между Государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям и Министерством внутренних дел, все расследования должны были осуществляться органом, от Министерства независимым».
Третье событие, заставившее украинскую власть ощутить изменения в позиции ЕС относительно Украины, связано с принципиально новым подходом к помощи в обеспечении энергетической стабильности страны. Как мы знаем, на Украине традиционно сложилось, что люди, находящиеся в руководстве государства, стремятся через крупные госмонополии обогатиться. В этом контексте газовые схемы являются одними из основных по получению незаконного дохода. В этом убедились и представители ЕС. Теперь ЕБРР, выделяя кредиты Украине для закупок газа, будет самостоятельно выбирать компании-поставщики для Украины.
Четвертое событие, демонстрирующее новую политику ЕС относительно Украины, состоит в отказе Европейского союза финансировать создание Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Представительство Европейского союза сообщило украинской власти, а также комиссии по отбору кандидатов на должность антикоррупционного прокурора о том, что ЕС утратил доверие к процессу создания Специализированной антикоррупционной прокуратуры и пока воздерживается от его финансирования. Хотя за день до этого сообщения народный депутат Украины Иванна Климпуш-Цинцадзе, находящаяся во фракции «Блока Петра Порошенко» и являющаяся заместителем председателя комитета ВР по иностранным делам, сообщила, что есть договоренность между Порошенко и президентом Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером о финансировании данного проекта. Отметим, что этот факт ничего бы не значил на фоне других событий на Украине, но по заявлению президента Еврокомиссии, если Специализированная антикоррупционная прокуратура не появится на Украине, это будет означать гарантированный отказ в предоставлении безвизового режима. А это, как мы знаем, одно из ключевых тем в пропаганде официального Киева.
Подводя итог, лично у меня не вызывает никакого сомнения, что все эти события являются звеньями одной цепи. Европейский союз демонстрирует своими действиями, что его позиция относительно руководителей Украины и самой страны сильно меняется. У П. Порошенко, А. Яценюка и Ко. было достаточно времени, чтобы продемонстрировать западным партнерам стремление строить европейскую Украину, однако, как мы видим, они с этим не справились. Соответственно, мы наблюдаем закат нынешнего украинского политического режима. Но главная проблема заключается в том, что адекватных приемников у этого режима сейчас просто нет, и это трагедия украинского государства, несущая за собой долгие годы упадка, анархии и нестабильности.
Источник: Свободная Пресса
Читайте также:
Фронт на пороге перелома: Путин нанесёт ещё три финальных удара? 300 лодок у Днепра ждут команды на штурм Херсона
Одесса уже четвёртые сутки во тьме: без света более 62 тыс. абонентов, запчастей для подстанций почти не осталось. Эксперты предупреждают — ещё три массированных удара, и энергетика Украины рухнет к Новому году.Тем временем Россия готовит штурм Херсона: накоплено около 300 лодок для форсирования Днепра под командованием «самого хитрого генерала» Михаила Теплинского. Прорывы в Запорожье и
Самое подходящее время – русские срочно летят в США. Военные уже изучают карты
18.12.2025 19:49
Самолёт с русской делегацией берет курс на солнечный Майами. Сохранить эту тайну не получилось. А об этом очень просил Дмитрий Песков.
США пришли к шокирующему выводу после жесткого выступления Путина
18.12.2025 15:52
Украина лишится еще больше территорий и понесет дополнительные потери в случае продолжения боевых действий.
ЕС встал на тропу войны с Россией: стало известно, что задумал Брюссель
19.12.2025 00:35
Изъятие замороженных российских активов для дальнейшего финансирования Киева сравнимо с объявлением войны.
34 миллиона погибших за пять часов: что ждет Европу при конфликте за Калининград
Вторжение НАТО в Калининград может привести к ядерной катастрофе: 34 миллиона погибших всего за 5 часов. Китайский аналитик раскрывает сценарий: Россия применит тактическое ядерное оружие, вызвав цепную реакцию. Европа в руинах, «ядерная зима» и глобальный кризис. Почему этот анклав — красная линия для Москвы?