Аэробус над Синаем взорвало ИГ
Перехват британской разведки и расшифрованные данные черного ящика свидетельствуют о террористической версии крушения А321.
Электронные сообщения между боевиками ИГ на Синайском полуострове в Египте и в Сирии свидетельствуют о том, что взрывное устройство было пронесено на борт разбившегося лайнера Airbus А321 в пассажирском багаже. Перехват этой информации провели спецслужбы Великобритании и США в результате совместной операции, пишет лондонская The Times. «Тон и содержание сообщений убедили аналитиков, что бомба была пронесена на борт самолета пассажиром или сотрудником наземных служб», — говорится в статье.
Эту версию уже подтвердил Белый дом. «США выяснили некоторую информацию, которая, очевидно, соответствует тому, о чем говорил премьер-министр Дэвид Кэмерон», — заявил на брифинге его официальный представитель Джош Эрнест. Кроме того, ее публично озвучил президент США Барак Обама. По его словам, Соединенные Штаты «очень серьезно» относятся к тому, что именно бомба стала причиной крушения российского гражданского самолета в Египте.
Ранее другое британское издание — The Telegraph — сообщило, что сотрудники спецслужб перехватили сообщения боевиков ИГ, которые обсуждали подготовку теракта в регионе. Именно эти данные стали причиной отмены всех авиарейсов из Великобритании в египетский Шарм-эш-Шейх. Запрет на полеты наложил лично премьер-министр Британии Дэвид Кэмерон.
Подозрения в пропагандистском характере этого решения вряд ли состоятельны. Меры безопасности, принятые британцами, поражают своими масштабами. Напомним, британское правительство потребовало немедленной эвакуации из Египта всех 20 тысяч своих соотечественников. Причем власти настояли, чтобы туристы летели без багажа — его предполагается отправлять отдельными грузовыми рейсами. А обеспокоенность относительно качества проверки багажа в аэропорту Шарм-эш-Шейха Лондон выражал еще десять месяцев назад.
Отметим, что до сих пор официальные лица в России скорее оспаривали версию теракта, ссылаясь на незаконченное расследование. Так, за сутки до появления информации о перехвате западных разведок пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал версию о взрыве на борту самолета Airbus А321 спекуляцией. «Какие-то версии причин произошедшего может выдвигать только следствие. От следствия пока мы никаких заявлений не слышали», — сказал он. При этом Песков подчеркнул, что российские авиакомпании продолжат летать в Шарм-эш-Шейх.
Схожей позиции придерживался и Египет. Следователи не обнаружили признаков, указывающих на взрыв на борту российского А321, сообщил министр авиации Египта Хусам Камаль. «Гипотеза о взрыве в российском самолете не основана на фактах, у следователей нет каких-либо улик или данных, подтверждающих данную версию», — говорится в заявлении министра. Однако позиция Египта может быть пристрастна. Очевидно, что версия о теракте не выгодна этой стране, так как наносит удар по основному источнику доходов — туризму.
На это, в частности, указал внимательно следящий за ходом расследования писатель и политик Эдуард Лимонов: «Египетским властям нужно не напугать туристов, чтобы продолжался туристический бизнес as usual. Поэтому они будут отстаивать версию технических неполадок в самолете Airbus А321 отдельно взятой компании "Когалымавиа". Мол, вот они от жадности хотели сэкономить и возили вас старыми самолетами. Летайте хорошими самолетами на наши курорты, и все будет в порядке».
Черный ящик оправдал «Когалымавиа»
Тем временем появились объективные доказательства причины крушения «Аэробуса» над Синаем. В Каире был расшифрован параметрический самописец А321, о чем в четверг журналистам сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. Как выяснил «Коммерсант», фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор. До этого момента все оборудование лайнера работало исправно.
Источник издания сравнил запись черного ящика с кардиограммой, зафиксировавшей внезапную смерть человека от остановки сердца. По мнению экспертов, такое может произойти, например, в случае взрывной разгерметизации салона. В этом случае при отделении хвостовой части происходит разрыв всех кабелей, соединяющих черный ящик с информационными датчиками. В пользу версии взрыва внутри или снаружи лайнера говорит и то, что на катастрофу не успел среагировать экипаж. Об этом также свидетельствуют данные самописца.
«Коммерсант» отмечает, что система управления самолетом устроена таким образом, что пилоты могут передать сигнал бедствия очень быстро. Для этого им даже необязательно выходить на голосовую радиосвязь с землей. Командиру корабля достаточно лишь одним нажатием кнопки передать общепринятые закодированные сигналы бедствия. Среди них: 7500 — теракт или захват, 7600 — потеря связи и 7700 — иная аварийная ситуация. Ни один из сигналов пилотами передан не был, что свидетельствует о мгновенной потере контроля над полетом.
Виновато ИГ
С высокой долей вероятности причиной катастрофы может быть именно террористический акт. Отсутствие иной информации на записи черного ящика в сочетании с данными британских спецслужб, а также масштабными мерами безопасности, предпринятыми британским правительством, убеждают именно в этой версии. Недоверие к заявлению джихадистов из так называемого «Вилайята Синай» (подразделение ИГ на Синайском полуострове) тает на глазах.
Напомним, именно они взяли на себя ответственность за катастрофу. В размещенном в Сети аудиообращении говорилось о том, что теракт осуществлен по случаю годовщины с момента присяги «Вилайята Синай» на верность «Исламскому государству». «И нас не заставят объяснить, как мы это сделали», — сказано там. Аналогичное сообщение было передано официальной радиостанцией ИГ «Аль-Баян». Причем оба заявления были распространены через аффилированные с ИГ аккаунты в Twitter и мессенджере Telegram, отмечает ВВС.
В свою очередь, израильская газета Maariv со ссылкой на службу общей безопасности ШАБАК указывает, что террористы «Вилайят Синай» имеют, пусть и ограниченные, возможности наносить удары по садящимся или взлетающим с аэродромов самолетам. Таким образом, все говорит о том, что 224 российских граждан убило именно «Исламское государство».
Электронные сообщения между боевиками ИГ на Синайском полуострове в Египте и в Сирии свидетельствуют о том, что взрывное устройство было пронесено на борт разбившегося лайнера Airbus А321 в пассажирском багаже. Перехват этой информации провели спецслужбы Великобритании и США в результате совместной операции, пишет лондонская The Times. «Тон и содержание сообщений убедили аналитиков, что бомба была пронесена на борт самолета пассажиром или сотрудником наземных служб», — говорится в статье.
Эту версию уже подтвердил Белый дом. «США выяснили некоторую информацию, которая, очевидно, соответствует тому, о чем говорил премьер-министр Дэвид Кэмерон», — заявил на брифинге его официальный представитель Джош Эрнест. Кроме того, ее публично озвучил президент США Барак Обама. По его словам, Соединенные Штаты «очень серьезно» относятся к тому, что именно бомба стала причиной крушения российского гражданского самолета в Египте.
Ранее другое британское издание — The Telegraph — сообщило, что сотрудники спецслужб перехватили сообщения боевиков ИГ, которые обсуждали подготовку теракта в регионе. Именно эти данные стали причиной отмены всех авиарейсов из Великобритании в египетский Шарм-эш-Шейх. Запрет на полеты наложил лично премьер-министр Британии Дэвид Кэмерон.
Подозрения в пропагандистском характере этого решения вряд ли состоятельны. Меры безопасности, принятые британцами, поражают своими масштабами. Напомним, британское правительство потребовало немедленной эвакуации из Египта всех 20 тысяч своих соотечественников. Причем власти настояли, чтобы туристы летели без багажа — его предполагается отправлять отдельными грузовыми рейсами. А обеспокоенность относительно качества проверки багажа в аэропорту Шарм-эш-Шейха Лондон выражал еще десять месяцев назад.
Отметим, что до сих пор официальные лица в России скорее оспаривали версию теракта, ссылаясь на незаконченное расследование. Так, за сутки до появления информации о перехвате западных разведок пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал версию о взрыве на борту самолета Airbus А321 спекуляцией. «Какие-то версии причин произошедшего может выдвигать только следствие. От следствия пока мы никаких заявлений не слышали», — сказал он. При этом Песков подчеркнул, что российские авиакомпании продолжат летать в Шарм-эш-Шейх.
Схожей позиции придерживался и Египет. Следователи не обнаружили признаков, указывающих на взрыв на борту российского А321, сообщил министр авиации Египта Хусам Камаль. «Гипотеза о взрыве в российском самолете не основана на фактах, у следователей нет каких-либо улик или данных, подтверждающих данную версию», — говорится в заявлении министра. Однако позиция Египта может быть пристрастна. Очевидно, что версия о теракте не выгодна этой стране, так как наносит удар по основному источнику доходов — туризму.
На это, в частности, указал внимательно следящий за ходом расследования писатель и политик Эдуард Лимонов: «Египетским властям нужно не напугать туристов, чтобы продолжался туристический бизнес as usual. Поэтому они будут отстаивать версию технических неполадок в самолете Airbus А321 отдельно взятой компании "Когалымавиа". Мол, вот они от жадности хотели сэкономить и возили вас старыми самолетами. Летайте хорошими самолетами на наши курорты, и все будет в порядке».
Черный ящик оправдал «Когалымавиа»
Тем временем появились объективные доказательства причины крушения «Аэробуса» над Синаем. В Каире был расшифрован параметрический самописец А321, о чем в четверг журналистам сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. Как выяснил «Коммерсант», фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор. До этого момента все оборудование лайнера работало исправно.
Источник издания сравнил запись черного ящика с кардиограммой, зафиксировавшей внезапную смерть человека от остановки сердца. По мнению экспертов, такое может произойти, например, в случае взрывной разгерметизации салона. В этом случае при отделении хвостовой части происходит разрыв всех кабелей, соединяющих черный ящик с информационными датчиками. В пользу версии взрыва внутри или снаружи лайнера говорит и то, что на катастрофу не успел среагировать экипаж. Об этом также свидетельствуют данные самописца.
«Коммерсант» отмечает, что система управления самолетом устроена таким образом, что пилоты могут передать сигнал бедствия очень быстро. Для этого им даже необязательно выходить на голосовую радиосвязь с землей. Командиру корабля достаточно лишь одним нажатием кнопки передать общепринятые закодированные сигналы бедствия. Среди них: 7500 — теракт или захват, 7600 — потеря связи и 7700 — иная аварийная ситуация. Ни один из сигналов пилотами передан не был, что свидетельствует о мгновенной потере контроля над полетом.
Виновато ИГ
С высокой долей вероятности причиной катастрофы может быть именно террористический акт. Отсутствие иной информации на записи черного ящика в сочетании с данными британских спецслужб, а также масштабными мерами безопасности, предпринятыми британским правительством, убеждают именно в этой версии. Недоверие к заявлению джихадистов из так называемого «Вилайята Синай» (подразделение ИГ на Синайском полуострове) тает на глазах.
Напомним, именно они взяли на себя ответственность за катастрофу. В размещенном в Сети аудиообращении говорилось о том, что теракт осуществлен по случаю годовщины с момента присяги «Вилайята Синай» на верность «Исламскому государству». «И нас не заставят объяснить, как мы это сделали», — сказано там. Аналогичное сообщение было передано официальной радиостанцией ИГ «Аль-Баян». Причем оба заявления были распространены через аффилированные с ИГ аккаунты в Twitter и мессенджере Telegram, отмечает ВВС.
В свою очередь, израильская газета Maariv со ссылкой на службу общей безопасности ШАБАК указывает, что террористы «Вилайят Синай» имеют, пусть и ограниченные, возможности наносить удары по садящимся или взлетающим с аэродромов самолетам. Таким образом, все говорит о том, что 224 российских граждан убило именно «Исламское государство».
Читайте также:
Трафик мертвецов НАТО. Канадца могли укокошить на Украине русские бомбы
Череда загадочных смертей старших офицеров НАТО продолжается. Мрут западные военные как мухи, нанюхавшиеся дихлофоса: раз и протянул ноги. Но странным образом хваленая западная медицина не может определить истинной причины столь скоропостижных смертей. В заключениях так и пишут — «смерть по неизвестным причинам».
Ближайшая ночь будет решающей, в Торецке "испарились" 500 солдат, Киев поймал неизвестный сигнал при налете
Ночью в Киев прилетели десятки "Гераней". Налет сопровождался неизвестным сигналом, значительно усложнив задачу расчетам ПВО. После недавнего заявления Путина о новых ударах "Орешником" эксперты гадают, куда прилетит в этот раз. Из украинских окопов все чаще слышатся призывы к переговорам.
"Ждать повсюду". В ГД раскрыли, что готовит Запад
Ранее секретарь Совбеза РФ Сергей Шойгу заявил, что ядерный зонтик России по обновленной ядерной доктрине распространяется в первую очередь на страны Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Что там с будущим России? "Страну-терпилу" ударят ядерным оружием
29.11.2024 12:21
Центры принятия решений в Киеве могут оказаться под ударом "Орешника". Политолог Алексей Ярошенко тем временем говорит: те враги, кто предпринимает по-настоящему важные шаги, находятся далеко за пределами Украины, точнее в Лондоне, Брюсселе, Вашингтоне. А что с будущим России?
Центральное направление: удар неизбежен (Видео)
Уходящая администрация Байдена подтвердила намерения активно поддерживать Украину до окончания своего срока полномочий. Тем самым, Вашингтон намерен обеспечить Киев всем необходимым для ведения боевых действий в 2025 году, а также для возможных мирных переговоров «с позиции силы». Т.е. конфликт, по-мнению западных стратегов, будет длиться еще минимум год и поддержка Украины со стороны стран