Сила над облаками: успехи ВКС РФ в Сирии ошарашили весь мир
09.11.2015 14:35
4 100
2
Сколько раз доводилось слышать: «Наш авиапром умер, умер, умер! Вот и западная пресса пишет…» И ведь действительно писала, мол, нет у русских ничего, равного «Рапторам», «Торнадо» и «Рафалям»! Но стоило одному нашему авиаполку в Сирии начать работать по объектам террористов, как тон публикаций стал стремительно меняться с пренебрежительного на уважительный.
Самое удивительное для иностранных репортеров то, что основная ударная сила нашего полка на аэродроме Хмеймим – известные всем с 1980-х годов фронтовые бомберы Су-24М и штурмовики Су-25СМ. Так что же сегодня летает в тамошнем (и нашем тоже!) небе и что мы можем получить в ближайшем будущем?
Надежный «Чемоданчик»
Так прозвали Су-24 за форму фюзеляжа. На восьми узлах подвески – до семи с половиной тонн вооружения, управляемого и неуправляемого. Перечень огромен: ракеты, бомбы, кассеты, пушечные контейнеры. И все это он способен вывалить на противника с любой высоты и неожиданно, поскольку может в автоматическом режиме летать на сверхзвуке с огибанием рельефа местности на высоте полсотни метров днем и ночью.
Пилоты называют такой полет корридой. И разумеется, никакие средства ПВО на такой высоте и скорости не способны на его появление даже среагировать. Тем хуже для них: для поиска целей Су-24 использует радар, дополненный лазерным дальномером и телевизионной системой.
Прилетевшие «Грачи»!
«Грач» – бронированный штурмовик Су-25СМ, модернизированная версия которого оснащена новой бортовой электроникой. Добавлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS). Она позволяет пилоту программировать точку атаки с отклонением менее десяти метров и автономно действовать при нулевой видимости. Аппаратура «Гефест», такая же как на Су-24, повышает точность неуправляемых бомб и ракет до уровня высокоточного оружия.
А еще наши братья-белорусы сделали для него «Талисман» – бортовой комплекс обороны. Этот оберег сводит с ума радары всех существующих в мире самолетов и систем ПВО, а также головки самонаведения ракет «воздух — воздух», заставляя их срабатывать еще на подлете. «Грачи» могут работать с грунтовых аэродромов и нести на десяти точках подвески четыре с половиной тонны бомб и ракет. Очень эффективны корректируемые полутонные бомбы ФАБ-500 Кр.
На боевиков ИГИЛ (запрещенная в РФ терористическая организация) производит неизгладимое, а на некоторых – неизлечимое, впечатление. Таковы наши «старички», на две дюжины которых в Сирии приходится большая часть из восьмисот уничтоженных целей.
Не гадкий «Утенок»
Так прозвали за форму приплюснутого носа наш лучший ударный самолет Су-34, который сегодня тоже воюет в Сирии. Таких там – шесть. Он многофункционален и идет на смену «Чемоданчику». Сегодня их в нашей авиации 74. Планируем делать по два десятка в год, чтобы получить в итоге двести машин. Хотелось бы больше, но только клепка обшивки занимает не менее двух месяцев.
Самолет с бронированной кабиной имеет мощный радар, а также телевизионный и тепловизионный каналы обнаружения целей на дальности до ста километров. А комплекс радиоэлектронного оборудования «Хибины» защищает его не только от огня зенитной артиллерии, авиационных и зенитных ракет, но и от ПЗРК. Так что любая управляемая бомба или высокоточная ракета из восьми тонн размещенных на 12 точках подвески боевой нагрузки находит свою цель.
Прикрытие
Наши бомберы и штурмовики во время вылетов прикрывает звено двухместных истребителей Су-30СМ. Эти машины имеют аппаратуру управления групповыми действиями самолетов. Но не только.
Их задача – завоевание господства в воздухе, обеспечение боевых действий других самолетов, прикрытие наземных войск, а также воздушная разведка и уничтожение наземных и надводных целей. Могут применять как управляемые ракеты «воздух-воздух» с дальностью до 110 километров, так и бомбы.
При боевой нагрузке в десять с половиной тонн может взять на борт до 28 бомб калибра 250 килограммов. Такой вот истребитель. Их сегодня для ВВС России заказано шестьдесят.
«НЛО в воздухе!»
В общем, наши старички если кому и портят борозду, то пока только боевикам. А новинки могут еще больше удивить мировое сообщество. Наш самый грозный на сегодня истребитель – многоцелевой сверхманевренный Су-35С поколения 4++. Неслучайно американские пилоты говорят про него: «Это не самолет, так летают НЛО!» В строевых полках уже полсотни таких «сушек», еще столько же получим к 2020 году. И неслучайно Китай просит заключить контракт на поставку 24 таких машин.
Со следующего года в серию пойдет истребитель пятого поколения ПАК ФА. Видимо, поэтому-то индийские летчики-испытатели и попросили у нас разрешения опробовать его в полете.
Помните, раньше речь шла о совместном производстве? Для этого стороны должны были скинуться по 5,5 миллиарда долларов, а программа заняла бы восемь лет. Теперь Индия рассматривает вариант покупки у нас трех эскадрилий готовых истребителей, чтобы получить их как можно быстрее, за три года.
Продолжается работа и над дальним перехватчиком МиГ-41. Машина должна развивать скорость до четырех «звуков» и в группе из трех-четырех самолетов контролировать воздушное пространство в полосе 1200 километров по фронту. Планируем иметь не менее ста машин.
Тяжеловозы на выбор
На вооружение военно-транспортной авиации начинают поступать тяжелые Ил-76МД-90А. Из первой партии в 40 машин в производстве находится десять. Объемы их ежегодного выпуска будут увеличиваться и дойдут до 18 самолетов в год. Экспортные контракты на новый Ил с Египтом и Венесуэлой могут быть подписаны к концу года.
Не забыт Ил-96, на базе которого могут быть созданы топливозаправщик, пункт управления и самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Он же остается базовой машиной специального летного отряда управделами президента. А между тем уже разрабатывается транспортник Ил-106 с грузоподъемностью 80–100 тонн, техпроект которого рассматривает Минобороны.
Проектируется и сверхтяжелый самолет с грузоподъемностью 240 тонн: надо же чем-то заменять украинские «Русланы». Проблема в двигателях, возможно, ими будут НК-32, производство которых возобновлено в Самаре.
Что касается легкого военно-транспортного Ил-112В грузоподъемностью шесть тонн, созданного на замену Ан-24, то его испытания завершатся в 2019 году, после чего начнется серийное производство. Военным нужно не менее 35 машин. Еще один интересный самолет – Ил-114. Может работать с бетона и грунта.
Он хорош (с комплексом «Касатка») для борьбы с подлодками, патрулирования тервод, радиотехнической разведки и РЭБ, картографирования и контроля тактической обстановки. Не менее ста машин потребуется различным ведомствам, и уже имеются предварительные заявки от российских авиакомпаний на 48 пассажирских Илов.
Вертушки
Слышу крики из зала: «А вертолеты как?» Отвечаю: «Да!» Безо всякой шумихи на вооружение принят вертолет радиолокационного дозора Ка-35. Он пока даже не получил обозначения в кодах НАТО. Саечку им за зевок!
Готова модернизированная версия «Ночного охотника» – Ми-28НМ. Теперь это всепогодный круглосуточный вертолет с новыми навигационным и разведывательным комплексами, оптикой и системой управления, позволяющей осуществлять слепую посадку.
Новинки – радар с круговым обзором и система отображения информации на стекле шлема пилота, позволяющая прицеливаться по принципу «головой верчу, выстрелить хочу». Готовится замена палубному Ка-52. Новую машину ждем с 2018 года. Она предназначена для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок. Вот и Египет заказал полсотни Ка-52 под законтрактованные у Франции «Мистрали».
Подготовлена к выпуску арктическая версия Ми-8АМТШ-ВА. Его задача – обеспечение действий арктической группировки войск, поддержка их с воздуха, мониторинг зон ответственности и спасение терпящих бедствие экипажей и пассажиров воздушных и морских судов в тех краях. Версия получает более мощную силовую установку, для утепления кабины используются технологии, применяемые на космических кораблях.
Машина адаптирована к низким температурам, ограниченной видимости, потере спутниковых сигналов и другим приятным неожиданностям работы на северáх. Потребность Минобороны – сто машин.
Найти применение в Арктике может и новейший Ми-38. Его место – в линейке машин между образцом среднего класса Ми-8 и тяжелым Ми-26.
Готова промышленность и к созданию связанной пары вертолет – беспилотник. Например, ударно-разведывательный Ка-52 и БЛА в единой боевой системе. Очень перспективное направление, работа в паре – грамотный подход: обеспечивается эффективность и безопасность пилотируемой машины. «Здесь все понятно и технически реализуемо, поэтому будем делать», – заявил представитель «Камова».
Напоследок небольшое резюме: наши Воздушно-космические силы получат в этом году свыше 250 самолетов и вертолетов. При этом по некоторым образцам авиатехники имеется возможность опережающих поставок в счет 2016 года, а сокращение объемов закупок не планируется. Так что, если кому мало триумфа нашей авиации в Сирии, обращайтесь. Можем повторить на бис.
Михаил Тимошенко
ТВ Звезда
Самое удивительное для иностранных репортеров то, что основная ударная сила нашего полка на аэродроме Хмеймим – известные всем с 1980-х годов фронтовые бомберы Су-24М и штурмовики Су-25СМ. Так что же сегодня летает в тамошнем (и нашем тоже!) небе и что мы можем получить в ближайшем будущем?
Надежный «Чемоданчик»
Так прозвали Су-24 за форму фюзеляжа. На восьми узлах подвески – до семи с половиной тонн вооружения, управляемого и неуправляемого. Перечень огромен: ракеты, бомбы, кассеты, пушечные контейнеры. И все это он способен вывалить на противника с любой высоты и неожиданно, поскольку может в автоматическом режиме летать на сверхзвуке с огибанием рельефа местности на высоте полсотни метров днем и ночью.
Пилоты называют такой полет корридой. И разумеется, никакие средства ПВО на такой высоте и скорости не способны на его появление даже среагировать. Тем хуже для них: для поиска целей Су-24 использует радар, дополненный лазерным дальномером и телевизионной системой.
Прилетевшие «Грачи»!
«Грач» – бронированный штурмовик Су-25СМ, модернизированная версия которого оснащена новой бортовой электроникой. Добавлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS). Она позволяет пилоту программировать точку атаки с отклонением менее десяти метров и автономно действовать при нулевой видимости. Аппаратура «Гефест», такая же как на Су-24, повышает точность неуправляемых бомб и ракет до уровня высокоточного оружия.
А еще наши братья-белорусы сделали для него «Талисман» – бортовой комплекс обороны. Этот оберег сводит с ума радары всех существующих в мире самолетов и систем ПВО, а также головки самонаведения ракет «воздух — воздух», заставляя их срабатывать еще на подлете. «Грачи» могут работать с грунтовых аэродромов и нести на десяти точках подвески четыре с половиной тонны бомб и ракет. Очень эффективны корректируемые полутонные бомбы ФАБ-500 Кр.
На боевиков ИГИЛ (запрещенная в РФ терористическая организация) производит неизгладимое, а на некоторых – неизлечимое, впечатление. Таковы наши «старички», на две дюжины которых в Сирии приходится большая часть из восьмисот уничтоженных целей.
Не гадкий «Утенок»
Так прозвали за форму приплюснутого носа наш лучший ударный самолет Су-34, который сегодня тоже воюет в Сирии. Таких там – шесть. Он многофункционален и идет на смену «Чемоданчику». Сегодня их в нашей авиации 74. Планируем делать по два десятка в год, чтобы получить в итоге двести машин. Хотелось бы больше, но только клепка обшивки занимает не менее двух месяцев.
Самолет с бронированной кабиной имеет мощный радар, а также телевизионный и тепловизионный каналы обнаружения целей на дальности до ста километров. А комплекс радиоэлектронного оборудования «Хибины» защищает его не только от огня зенитной артиллерии, авиационных и зенитных ракет, но и от ПЗРК. Так что любая управляемая бомба или высокоточная ракета из восьми тонн размещенных на 12 точках подвески боевой нагрузки находит свою цель.
Прикрытие
Наши бомберы и штурмовики во время вылетов прикрывает звено двухместных истребителей Су-30СМ. Эти машины имеют аппаратуру управления групповыми действиями самолетов. Но не только.
Их задача – завоевание господства в воздухе, обеспечение боевых действий других самолетов, прикрытие наземных войск, а также воздушная разведка и уничтожение наземных и надводных целей. Могут применять как управляемые ракеты «воздух-воздух» с дальностью до 110 километров, так и бомбы.
При боевой нагрузке в десять с половиной тонн может взять на борт до 28 бомб калибра 250 килограммов. Такой вот истребитель. Их сегодня для ВВС России заказано шестьдесят.
«НЛО в воздухе!»
В общем, наши старички если кому и портят борозду, то пока только боевикам. А новинки могут еще больше удивить мировое сообщество. Наш самый грозный на сегодня истребитель – многоцелевой сверхманевренный Су-35С поколения 4++. Неслучайно американские пилоты говорят про него: «Это не самолет, так летают НЛО!» В строевых полках уже полсотни таких «сушек», еще столько же получим к 2020 году. И неслучайно Китай просит заключить контракт на поставку 24 таких машин.
Со следующего года в серию пойдет истребитель пятого поколения ПАК ФА. Видимо, поэтому-то индийские летчики-испытатели и попросили у нас разрешения опробовать его в полете.
Помните, раньше речь шла о совместном производстве? Для этого стороны должны были скинуться по 5,5 миллиарда долларов, а программа заняла бы восемь лет. Теперь Индия рассматривает вариант покупки у нас трех эскадрилий готовых истребителей, чтобы получить их как можно быстрее, за три года.
Продолжается работа и над дальним перехватчиком МиГ-41. Машина должна развивать скорость до четырех «звуков» и в группе из трех-четырех самолетов контролировать воздушное пространство в полосе 1200 километров по фронту. Планируем иметь не менее ста машин.
Тяжеловозы на выбор
На вооружение военно-транспортной авиации начинают поступать тяжелые Ил-76МД-90А. Из первой партии в 40 машин в производстве находится десять. Объемы их ежегодного выпуска будут увеличиваться и дойдут до 18 самолетов в год. Экспортные контракты на новый Ил с Египтом и Венесуэлой могут быть подписаны к концу года.
Не забыт Ил-96, на базе которого могут быть созданы топливозаправщик, пункт управления и самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Он же остается базовой машиной специального летного отряда управделами президента. А между тем уже разрабатывается транспортник Ил-106 с грузоподъемностью 80–100 тонн, техпроект которого рассматривает Минобороны.
Проектируется и сверхтяжелый самолет с грузоподъемностью 240 тонн: надо же чем-то заменять украинские «Русланы». Проблема в двигателях, возможно, ими будут НК-32, производство которых возобновлено в Самаре.
Что касается легкого военно-транспортного Ил-112В грузоподъемностью шесть тонн, созданного на замену Ан-24, то его испытания завершатся в 2019 году, после чего начнется серийное производство. Военным нужно не менее 35 машин. Еще один интересный самолет – Ил-114. Может работать с бетона и грунта.
Он хорош (с комплексом «Касатка») для борьбы с подлодками, патрулирования тервод, радиотехнической разведки и РЭБ, картографирования и контроля тактической обстановки. Не менее ста машин потребуется различным ведомствам, и уже имеются предварительные заявки от российских авиакомпаний на 48 пассажирских Илов.
Вертушки
Слышу крики из зала: «А вертолеты как?» Отвечаю: «Да!» Безо всякой шумихи на вооружение принят вертолет радиолокационного дозора Ка-35. Он пока даже не получил обозначения в кодах НАТО. Саечку им за зевок!
Готова модернизированная версия «Ночного охотника» – Ми-28НМ. Теперь это всепогодный круглосуточный вертолет с новыми навигационным и разведывательным комплексами, оптикой и системой управления, позволяющей осуществлять слепую посадку.
Новинки – радар с круговым обзором и система отображения информации на стекле шлема пилота, позволяющая прицеливаться по принципу «головой верчу, выстрелить хочу». Готовится замена палубному Ка-52. Новую машину ждем с 2018 года. Она предназначена для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок. Вот и Египет заказал полсотни Ка-52 под законтрактованные у Франции «Мистрали».
Подготовлена к выпуску арктическая версия Ми-8АМТШ-ВА. Его задача – обеспечение действий арктической группировки войск, поддержка их с воздуха, мониторинг зон ответственности и спасение терпящих бедствие экипажей и пассажиров воздушных и морских судов в тех краях. Версия получает более мощную силовую установку, для утепления кабины используются технологии, применяемые на космических кораблях.
Машина адаптирована к низким температурам, ограниченной видимости, потере спутниковых сигналов и другим приятным неожиданностям работы на северáх. Потребность Минобороны – сто машин.
Найти применение в Арктике может и новейший Ми-38. Его место – в линейке машин между образцом среднего класса Ми-8 и тяжелым Ми-26.
Готова промышленность и к созданию связанной пары вертолет – беспилотник. Например, ударно-разведывательный Ка-52 и БЛА в единой боевой системе. Очень перспективное направление, работа в паре – грамотный подход: обеспечивается эффективность и безопасность пилотируемой машины. «Здесь все понятно и технически реализуемо, поэтому будем делать», – заявил представитель «Камова».
Напоследок небольшое резюме: наши Воздушно-космические силы получат в этом году свыше 250 самолетов и вертолетов. При этом по некоторым образцам авиатехники имеется возможность опережающих поставок в счет 2016 года, а сокращение объемов закупок не планируется. Так что, если кому мало триумфа нашей авиации в Сирии, обращайтесь. Можем повторить на бис.
Михаил Тимошенко
ТВ Звезда
Читайте также:
Облака плазмы. Почему "Орешник" можно сравнивать с ядерным оружием
Насколько можно судить из тех материалов, которые уже опубличены, включая видеозаписи ударов "Орешником" по цели на Украине, он несёт шесть боевых блоков, каждый из которых самостоятельно поражает цель.
Турция развязывает новый крупный сирийский конфликт
29.11.2024 12:46
Обстановка в Сирии резко обострилась. Сразу несколько антиправительственных группировок атаковали на широком фронте посты сирийской правительственной армии западнее Алеппо.
Вместо тысячи слов: «Калибры» постучали в крупнейшее газохранилище Украины. ATACMS аукнулись почти каждому городу
Россия перешла от предупреждений, увещеваний и призывов к делу - с ночи и по сей час ракеты массово летят по военным и стратегическим объектам Украины. Как говорилось в известной рекламе, "вместо тысячи слов". Этим утром "Калибры" постучали в крупнейшее газохранилище Украины. Но и это не всё - ATACMS аукнулись почти каждому городу.
Ближайшая ночь будет решающей, в Торецке "испарились" 500 солдат, Киев поймал неизвестный сигнал при налете
Ночью в Киев прилетели десятки "Гераней". Налет сопровождался неизвестным сигналом, значительно усложнив задачу расчетам ПВО. После недавнего заявления Путина о новых ударах "Орешником" эксперты гадают, куда прилетит в этот раз. Из украинских окопов все чаще слышатся призывы к переговорам.
Трафик мертвецов НАТО. Канадца могли укокошить на Украине русские бомбы
Череда загадочных смертей старших офицеров НАТО продолжается. Мрут западные военные как мухи, нанюхавшиеся дихлофоса: раз и протянул ноги. Но странным образом хваленая западная медицина не может определить истинной причины столь скоропостижных смертей. В заключениях так и пишут — «смерть по неизвестным причинам».