Регистрация

Литва отрезает Калининград от России

13.12.2015  19:31
3 392
3


Отмена поезда «Вильнюс-Москва» — еще один шаг к изоляции российского анклава.

Государственная компания «Железные литовские дороги» с 12 декабря отменила поезд «Вильнюс-Москва-Вильнюс» литовского формирования. Чуть ранее, с 1 июня, было прекращено сообщение между Вильнюсом и Петербургом. В качестве причины случившегося литовская сторона назвала снижение пассажиропотока, однако эта версия не вызывает доверия.

Речь идет о снижении числа пассажиров со 100 тысяч человек в 2013 году, до 73 тысяч в 2014-м. Падение на четверть, да еще в кризисный год, никак не может быть причиной разрыва связей, которые строят десятилетия, и не отменяют при первых же колебаниях спроса. Тем более что аналогичный поезд на Минск был сохранен.


Теперь перевозкой упомянутых более чем 70 тысяч пассажиров займется РЖД. К поезду «Янтарь», который идет из Москвы в Калининград, будут цеплять дополнительные 8 вагонов. Уже известно, что среди них будут: «1 спальный, 4 купейных, 2 плацкартных и 1 вагон-ресторан». Объявлено, что это решение принято «по согласованию с литовской стороной», которая, якобы, заинтересована в сохранении маршрута. Но если смотреть на фактическую сторону происходящего, то в сухом остатке произошедшей перемены перевод ответственности за поддержание железнодорожных коммуникацийс литовской на российскую сторону.

Стоит ли говорить, что следующим шагом может стать требование суверенной Литвы прекратить нежелательный транзит через ее территорию. Например, в Калининград. Ведь ей, Литве, эти перевозки давно уже не интересны, скажут в МИД прибалтийской страны. Такое вряд ли произойдет само собой — нужно резкое обострение отношений с Россией, но разве не к этому все движется в последнее время? До сих пор клубок взаимных экономических связей, оставшихся с советского времени, как-то уравновешивал ситуацию. Однако страстное желание независимости от России толкает Литву к полному их разрыву. Проблема Калининграда тогда встанет в полный рост.

До сих пор самой сильной привязкой к России была энергетическая зависимость Литвы. Так, до трех четвертей всего необходимого объема электроэнергии импортировалось, в том числе и из Москвы. На днях, 9 декабря, был введен в эксплуатацию энергомост, соединяющий Литву и Польшу. Благодаря этой конструкции прибалтийское государство сможет получать электроэнергию, произведенную в странах Евросоюза, что снижает зависимость литовских потребителей от России. В перспективе появится еще один энергомост — из Швеции. Он уже строится. А из соседней Норвегии Литва намерена получать сжиженный газ — в Клайпеде будет создан соответствующий кластер. «Газпром», а, значит, и Россия потеряет часть рычагов влияния на ситуацию. И делается это целенаправлено, по инициативе литовской стороны.

Таким образом, политическая версия отмены прямого железнодорожного сообщения между Вильнюсом и Москвой более вероятна, так как укладывается в контекст происходящих событий. Ее цель — полная переориентация Литвы на Запад через максимальный разрыв связей с Россией. Препятствие нормальному сообщению «материковой» России с Калининградской областью — один из пунктов этой программы.

Процесс этот был запущен еще в 2003 году, когда для проезда на поезде через территорию Литвы были введены транзитные визы. Благодушные российские власти того времени, в том числе МИД РФ, не видели или не хотели видеть надвигающейся проблемы. Предпочитали закрыть глаза на фактически введенное ограничение российского суверенитета, «понимая» литовскую сторону и не умея предвидеть негативное развитие ситуации.

Единственными, кто видел в России будущую проблему и протестовал в связи с этим, были нацболы — предтечи современной незарегистрированной партии «Другая Россия». Тогда группа участников акции захватила на территории Литвы один из вагонов поезда «Москва-Калининград», порвала транзитные визы, отказываясь следовать правилам чужого государства для проезда из одного российского региона в другой. Вагон был отцеплен, его штурмовал литовский спецназ и все участники акции были арестованы.

«Понятно, что сами по себе нацболы не могли изменить решение Литвы, но если бы за нами пошло российское государство, у которого было тогда куда больше возможностей экономического и политического давления на Литву, еще не бывшую в НАТО, то можно было бы сохранить право ездить из России в Россию без ограничений», — рассказал участник событий Павел Жеребин.

За свой поступок россияне поплатились полуторамесячной отсидкой в СИЗО и пятилетним запретом на въезд в эту страну. Таков был приговор суда. Причем участники акции были готовы к самому худшему варианту развития событий. «Меру ответственности представляли по-разному — от „административки" до 10 лет», — пояснил Жеребин. По его словам, в то время в странах Балтии именно таким был разброс наказаний за аналогичные поступки.

Протестующие в 2003 году нацболы верно понимали корень проблемы: Литва — недружественное по отношению к России государство. Напомним, эта страна приютила в свое время у себя чеченских сепаратистов, предъявляла России претензии за «советскую оккупацию» и выражала готовность разместить на своей территории базы НАТО. Прошедшее время лишь подтвердило их правоту. Войска НАТО чувствуют себя в Прибалтике как дома, и даже располагают специальными подразделениями спецназа полицейского типа, призванного подавлять беспорядки национальных меньшинств — русских. Решимость отрезать от России часть ее территории — Калининград — под благовидным, якобы, экономическим предлогом, легко просматривается в системных действиях литовских властей. Это лишь вопрос времени и России следует быть к этому готовой. Чтобы не случилось однажды, как этой осенью в Крыму.

Источник: Свободная Пресса



Читайте также:
Покраска фасадов в городе: почему всё чаще выбирают промышленных альпинистов
19.12.2025 17:14
Фасады зданий играют важную роль в формировании облика города. Они первыми воспринимаются жителями и гостями, создавая общее впечатление о районе и уровне его благоустройства.
«Уничтожим угрозы»: Путин послал Западу сигнал «апокалипсиса»
19.12.2025 19:06
Со стороны Запада любая попытка нашей блокады на Балтике будет прямым объявлением войны.
Европа идёт ва-банк: Немецкие вертолёты для атак на Черноморский флот, румынских наёмников накрыло на побережье и тень всеобщей мобилизации на Украине
19.12.2025 19:47
x-true.info
Европа идёт ва-банк: Немцы тайно передают Украине списанные вертолёты для атак на Черноморский флот, Запад обходит ограничения США новыми схемами поставок оружия. Россия отвечает мощными ударами — накрыты румынские наёмники на побережье и ключевые объекты связи. На Украине зреет всеобщая мобилизация, а солдаты ВСУ массово сдаются в плен. Переговоры в Майами под вопросом.
Катастрофа для ВСУ на юге: новые "Искандеры" бьют как "Кинжалы", мосты через Дунай в руинах, Гуляйполе падает — Киев в ужасе от неизбежного
19.12.2025 23:32
x-true.info
Россия методично уничтожает мосты в Одесской области — Затока и Маяки под ударами десятков "Гераней". Логистика ВСУ парализована, регион на грани изоляции от моря.Под Купянском генерал Драпатый тонет в ошибках: бесполезные атаки тают резервы.На Запорожье — прорыв! Гуляйполе штурмуют, южный фронт рушится.Плюс: новые "Искандеры" с дальностью 800 км бьют как
Путину поставили условие. И началось: Минобороны вывело "Ярсы". Начался марш. Америку пришлось "встряхнуть"
19.12.2025 21:16
После того, как России выставили очередное условие, в Сибири к совершению марша приступили расчёты "Ярсов". Это сразу "встряхнуло" США.
  1. 13.12.2015
    20:09
    0
    Хватит ныть тут,они реально там живут не особо пусть доцепляют эти вагоны. Был в Литве и разговаривал с местными жителями они просто очень спокойные и сами не понимают движения своих лидеров у которых как будто шило в заднице на гадости всякие.
  2. 13.12.2015
    21:48
    0
    придется прорубать коридор до Калининграда
  3. 14.12.2015
    18:48
    0
    Ездил я в Калик когда, лет 9 назад, так тогда тоже чем-то кто-то грозился. В итоге, киздоболы они, понторезы.