Регистрация

Морским двигателям придали ускорение

14.12.2015  11:58
2 351
2


НПО «Сатурн» завершило первый этап опытно-конструкторских работ по созданию трех морских газотурбинных двигателей: М-90ФР, Агрегат ДКВП и М-70ФРУ реверс, которыми должны оснащаться абсолютно все новые отечественные боевые корабли.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

«Мы рассчитываем, что уже до конца декабря этого года “Сатурн” отчитается перед нами о выполнении и второго этапа этих работ, — говорит директор Департамента судостроительной промышленности Минпромторга Максим Кочетков. — К началу 2017 года все газотурбинные двигатели уже будут разработаны и изготовлены первые опытные образцы, которые отправят на испытания. А с 2018 года запланирована поставка этих агрегатов на корабли для нашего ВМФ».


Этот проект имеет высший приоритет в программе импортозамещения в отечественном ВПК, и от его успеха в прямом смысле слова зависит боеготовность как минимум полутора десятков строящихся и проектирующихся фрегатов, корветов, крейсеров и десантных кораблей.

Еще несколько лет назад все морские газотурбинные двигатели для наших кораблей либо приобретали в готовом виде на Украине у николаевского предприятия «Зоря-Машпроект», либо Украина делала их для России в кооперации с НПО «Сатурн». Правда, в последнем случае наиболее высокотехнологичные части двигателя, включая газогенератор и турбину высокого давления, украинцы изготавливали самостоятельно. Но в начале прошлого года после запрета украинских властей на поставку в Россию продукции двойного назначения это сотрудничество полностью прекратилось. При этом уже изготовленные и оплаченные Россией установки были законсервированы, их поставка так и не состоялась.

В общей сложности наша страна использовала при производстве отечественной военной техники порядка 180 комплектующих украинского производства. Подавляющее большинство без проблем можно довольно быстро заменить российскими аналогами. Но только не морские силовые установки для больших надводных кораблей.

Во всем мире такие двигатели помимо Украины, изготавливает еще несколько компаний, в частности э британская Rolls-Royce. И найти альтернативного поставщика в такой ситуации, понятное дело, невозможно. В результате из шести сторожевых кораблей проекта 11356, которые должен был построить калининградский завод «Янтарь», наш ВМФ вовремя получит лишь три: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». А еще три таких корабля: «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» —остались без агрегатов. Еще хуже дела обстоят с фрегатами проекта 22350, которые должна построить для ВМФ петербургская «Северная верфь».

Предполагалось, что это предприятие в общей сложности выпустит шесть фрегатов. Но двигатели успели получить только для двух из них. Причем на головном корабле этого проекта — «Адмирал Горшков» — украинская турбина загорелась во время испытаний и частично разрушилась. Сейчас она доставлена для ремонта на НПО «Сатурн». «Специалисты разобрали ее до последней гаечки и обнаружили целый ряд конструкционных особенностей и производственных недостатков, которые были допущены “Зорей-Машпроект”: начиная от надежности системы управления двигателя и заканчивая низким качеством сборки компрессора и турбины, а также сварки деталей вращения. Естественно, что все они будут устранены при создании российских турбин такого класса, — говорит Кочетков.

— Что же касается того агрегата, на котором произошел пожар, то он должен быть отремонтирован в следующем году». Заметим, что помимо фрегатов из-за отсутствия морских газотурбинных двигателей наши судостроительные предприятия пока не могут выпускать и целый ряд других кораблей, предусмотренных нынешней госпрограммой развития вооружений. В частности, десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр» и «Мурена».

Тем не менее сейчас уже уверенно можно прогнозировать, что такая ситуация не продлится долго. Как заявил нам Максим Кочетков, параллельно с опытно-конструкторскими работами НПО «Сатурн» по решению Минпромторга сейчас активно занимается капитальным строительством сборочно-испытательного комплекса и стенда, на котором будут тестировать создаваемые на предприятии морские двигатели. В 2016 году эта работа должна быть завершена, после чего завод будет готов проводить все виды испытаний.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Партизаны - 10 тысяч человек ждут помощи России: Когда эту тайную силу активируют?
04.10.2024 08:06
x-true.info
Десять тысяч человек, находящиеся на Украине, ждут помощи России. Это наши партизаны, наши сторонники, рассказала председатель Союза политэмигрантов и политзаключённых Украины Лариса Шеслер. Вопрос в том, когда эту тайную силу активируют? "Россия всё же несёт ответственность за тех людей, которые оказались в застенках СБУ, и за то, что они просто выполняли свою работу в то время, когда
Вскрылись сенсационные факты, проливающие свет на вторжение ВСУ в Курскую область
04.10.2024 23:11
freedom-news.ru
В документах из слитой почты экс-посла США в России Майкла Макфола обнаружены интересные бумаги.
Прибалты займут половину Украины? Поляки натаскивают эстонских военных – министр обороны проболтался
04.10.2024 21:38
Недавно высокопоставленный чиновник подтвердил, что Великобритания и Польша готовят Эстонию ко вступлению в военный конфликт. А всё ради земель.
Третью мировую никто объявлять не будет — она уже идёт: Генерал Гурулёв объяснил ход событий
04.10.2024 19:40
Дальнобойные ракеты, которые НАТО вот-вот поставит Киеву, могут запустить неконтролируемую цепочку действий, которые в итоге приведут к ядерной войне.
Русские сделали "дырку в теле" Залужного - отследили за 1,5 минуты. Удар ракетой по бункеру подтвердил генерал
04.10.2024 19:35
x-true.info
Русские сделали "дырку в теле" Залужного - отследили за 1,5 минуты. Удар ракетой по бункеру подтвердил генерал
  1. 14.12.2015
    16:46
    0
    Это хорошо,но нужно было сделать это ещё вчера!  up
  2. 14.12.2015
    19:48
    0
    А еще лучше - не дать цру оранжевую заразу на окрайну занести.
    Халатность - дальше некуда.