Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик B-1 Lancer
08.04.2012 12:26
11 524
5
Rockwell International B-1 Lancer — американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Разработан в 1970-80-х годах корпорацией Rockwell International, на вооружении Военно-воздушных сил США с 1986 года.
Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями.
На 2010 год на вооружении ВВС США состояло 64 бомбардировщика B-1B.
Разработка бомбардировщика была начата в середине 60-х годов XX века в рамках программы AMSA по созданию Перспективного Пилотируемого Стратегического Самолёта (англ. Advanced Manned Strategic Aircraft) для замены B-52.
B-1 является единственным находящимся на вооружении ВС США самолётом с изменяемой стреловидностью крыла после прекращения использования F-14 Tomcat в 2006 году и EF-111 Raven (модификация F-111) в 1998 году.
В-1В имеет передний и средний отсеки вооружения, объединенные в один сдвоенный отсек длиной 9,53 м с переставной перегородкой, и задний отсек длиной 5,57 м.
Бомбовое вооружение включает в настоящее время свободнопадающие бомбы Mk.82 (225 кг) на кассетных держателях CWM. Типовой состав вооружения - 56 бомб Mk.82 в среднем и заднем грузоотсеках и съемный бак с 9 600 кг топлива в переднем грузоотсеке.
Другой вариант - 84 бомбы в трех грузоотсеках. Ведутся работы по оснащению самолета бомбами Мк.84 массой по 910 кг. Для них отрабатывается новый балочный многозамковый держатель на восемь боеприпасов (в каждом из трех грузоотсеков должно размещаться по одному такому держателю, на котором смогут подвешиваться разовые бомбовые кассеты CBU-87, CBU-97, и кассеты с минами для постановки "внаброс" CBU-89). К оснащению самолетов этим вооружением предполагается приступить в 1997 г. В начале 2000-х годов в состав вооружения В-1В войдут перспективные КАБ с инерциально-спутниковым наведением JDAM, планирующие бомбы AGM-154 JSOW, бомбы повышенной точности WCMD и тактические крылатые ракеты JASSM с неядерной БЧ. Для преодоления ПВО рассматривалась возможность оснащения самолета противорадиолокационным УР AGM-88 HARM.
ВВС США предполагали использовать несколько самолетов В-1В, переоснащенных обычными свободнопадающими бомбами, в операциях против Ирака зимой 1991 г. Однако затянувшаяся отработка самолета с неядерным вариантом вооружения (сертификационное бомбометание со сбросом 84 бомб Mk.82 с высоты 150 м при М = 0,85 состоялось лишь в июле 1991 г.), а также отсутствие на борту работоспособной системы РЭБ и низкая надежность силовой установки повлекли за собой отказ от использования бомбардировщика В-1В в операции "Буря в пустыне". Таким образом, В-1В явился единственным типом американского боевого самолета четвертого поколения, не принимавшим участия в боевых действиях против Ирака в 1991 г.
Успешно применялся во второй Иракской Кампании, в том числе при бомбардировке Багдада.
По сообщениям некоторых СМИ, был замечен несколько раз в Афганистане.
Размах крыла (maks/min): 41,67/23,84 м
Масса пустого самолета: 73000 кг
Масса топлива: 88450 кг
Взлетная масса: 216365 кг
Тип двигателя: ТРДДФ Дженерал Электрик F-101-GE-102
Максимальная скорость: 1324 км/ч
Практический потолок: 15240 м
Практическая дальность: 12000 км
Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями.
На 2010 год на вооружении ВВС США состояло 64 бомбардировщика B-1B.
История и мотивы создания
Разработка бомбардировщика была начата в середине 60-х годов XX века в рамках программы AMSA по созданию Перспективного Пилотируемого Стратегического Самолёта (англ. Advanced Manned Strategic Aircraft) для замены B-52.
B-1 является единственным находящимся на вооружении ВС США самолётом с изменяемой стреловидностью крыла после прекращения использования F-14 Tomcat в 2006 году и EF-111 Raven (модификация F-111) в 1998 году.
Вооружение
В-1В имеет передний и средний отсеки вооружения, объединенные в один сдвоенный отсек длиной 9,53 м с переставной перегородкой, и задний отсек длиной 5,57 м.
Бомбовое вооружение включает в настоящее время свободнопадающие бомбы Mk.82 (225 кг) на кассетных держателях CWM. Типовой состав вооружения - 56 бомб Mk.82 в среднем и заднем грузоотсеках и съемный бак с 9 600 кг топлива в переднем грузоотсеке.
Другой вариант - 84 бомбы в трех грузоотсеках. Ведутся работы по оснащению самолета бомбами Мк.84 массой по 910 кг. Для них отрабатывается новый балочный многозамковый держатель на восемь боеприпасов (в каждом из трех грузоотсеков должно размещаться по одному такому держателю, на котором смогут подвешиваться разовые бомбовые кассеты CBU-87, CBU-97, и кассеты с минами для постановки "внаброс" CBU-89). К оснащению самолетов этим вооружением предполагается приступить в 1997 г. В начале 2000-х годов в состав вооружения В-1В войдут перспективные КАБ с инерциально-спутниковым наведением JDAM, планирующие бомбы AGM-154 JSOW, бомбы повышенной точности WCMD и тактические крылатые ракеты JASSM с неядерной БЧ. Для преодоления ПВО рассматривалась возможность оснащения самолета противорадиолокационным УР AGM-88 HARM.
Боевое применение
ВВС США предполагали использовать несколько самолетов В-1В, переоснащенных обычными свободнопадающими бомбами, в операциях против Ирака зимой 1991 г. Однако затянувшаяся отработка самолета с неядерным вариантом вооружения (сертификационное бомбометание со сбросом 84 бомб Mk.82 с высоты 150 м при М = 0,85 состоялось лишь в июле 1991 г.), а также отсутствие на борту работоспособной системы РЭБ и низкая надежность силовой установки повлекли за собой отказ от использования бомбардировщика В-1В в операции "Буря в пустыне". Таким образом, В-1В явился единственным типом американского боевого самолета четвертого поколения, не принимавшим участия в боевых действиях против Ирака в 1991 г.
Успешно применялся во второй Иракской Кампании, в том числе при бомбардировке Багдада.
По сообщениям некоторых СМИ, был замечен несколько раз в Афганистане.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла (maks/min): 41,67/23,84 м
Масса пустого самолета: 73000 кг
Масса топлива: 88450 кг
Взлетная масса: 216365 кг
Тип двигателя: ТРДДФ Дженерал Электрик F-101-GE-102
Максимальная скорость: 1324 км/ч
Практический потолок: 15240 м
Практическая дальность: 12000 км
Читайте также:
В Киеве нашли научное определение традиционной украинской хитровыделанности (Видео)
Двойственность «свидомости» – это сугубо украинский национальный недуг, который очень осложняет жизнь.
«У военных истерика»: Россия дала «исторический ответ» на удар ATACMS по Таганрогу. В небе тесно от ракет
Сегодня ночью Россия нанесла ряд мощных ударов по объектам ВСУ в разных частях Украины. Били по «загадочному месту» вблизи Киева, досталось авиационному заводу, где производят беспилотники. Трясло «располаги» ВСУ в Харькове, Чугуеве и других городах. На утро атака продолжилась. «В небе Украины плотный трафик», – пишут российские каналы. И пока «Калибры», «Кинжалы» и «Искандеры» ищут свои цели, а
"Пленных не было, не будут брать и дальше": ССО КНДР ураганом прошлись по Курской области
13.12.2024 20:10
С самого утра по Украине отработали десятки различных ракет. Сегодня будет нерадостный итог для украинской энергетики. Все цели поражены.
США признались, что Украину ждёт "Орешник": Жёсткий удар за атаку Таганрога вызвал новые вопросы
14.12.2024 00:18
Россия в пятницу, 13 декабря, нанесла массированный удар по территории Украины. Сначала ночью шухер наводили около сотни барражирующих боеприпасов "Герань", выявляющих, помимо всего прочего, позиции вражеских систем ПВО, а уже с утра полетели крылатые ракеты.
«Диаспорам запретят диктовать свои правила россиянам»: поправки в закон против криминальных диаспор
В Cети разгорелись споры из-за внесения поправок в закон «О некоммерческих организациях».