Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик B-1 Lancer
08.04.2012 12:26
11 509
5
Rockwell International B-1 Lancer — американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Разработан в 1970-80-х годах корпорацией Rockwell International, на вооружении Военно-воздушных сил США с 1986 года.
Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями.
На 2010 год на вооружении ВВС США состояло 64 бомбардировщика B-1B.
Разработка бомбардировщика была начата в середине 60-х годов XX века в рамках программы AMSA по созданию Перспективного Пилотируемого Стратегического Самолёта (англ. Advanced Manned Strategic Aircraft) для замены B-52.
B-1 является единственным находящимся на вооружении ВС США самолётом с изменяемой стреловидностью крыла после прекращения использования F-14 Tomcat в 2006 году и EF-111 Raven (модификация F-111) в 1998 году.
В-1В имеет передний и средний отсеки вооружения, объединенные в один сдвоенный отсек длиной 9,53 м с переставной перегородкой, и задний отсек длиной 5,57 м.
Бомбовое вооружение включает в настоящее время свободнопадающие бомбы Mk.82 (225 кг) на кассетных держателях CWM. Типовой состав вооружения - 56 бомб Mk.82 в среднем и заднем грузоотсеках и съемный бак с 9 600 кг топлива в переднем грузоотсеке.
Другой вариант - 84 бомбы в трех грузоотсеках. Ведутся работы по оснащению самолета бомбами Мк.84 массой по 910 кг. Для них отрабатывается новый балочный многозамковый держатель на восемь боеприпасов (в каждом из трех грузоотсеков должно размещаться по одному такому держателю, на котором смогут подвешиваться разовые бомбовые кассеты CBU-87, CBU-97, и кассеты с минами для постановки "внаброс" CBU-89). К оснащению самолетов этим вооружением предполагается приступить в 1997 г. В начале 2000-х годов в состав вооружения В-1В войдут перспективные КАБ с инерциально-спутниковым наведением JDAM, планирующие бомбы AGM-154 JSOW, бомбы повышенной точности WCMD и тактические крылатые ракеты JASSM с неядерной БЧ. Для преодоления ПВО рассматривалась возможность оснащения самолета противорадиолокационным УР AGM-88 HARM.
ВВС США предполагали использовать несколько самолетов В-1В, переоснащенных обычными свободнопадающими бомбами, в операциях против Ирака зимой 1991 г. Однако затянувшаяся отработка самолета с неядерным вариантом вооружения (сертификационное бомбометание со сбросом 84 бомб Mk.82 с высоты 150 м при М = 0,85 состоялось лишь в июле 1991 г.), а также отсутствие на борту работоспособной системы РЭБ и низкая надежность силовой установки повлекли за собой отказ от использования бомбардировщика В-1В в операции "Буря в пустыне". Таким образом, В-1В явился единственным типом американского боевого самолета четвертого поколения, не принимавшим участия в боевых действиях против Ирака в 1991 г.
Успешно применялся во второй Иракской Кампании, в том числе при бомбардировке Багдада.
По сообщениям некоторых СМИ, был замечен несколько раз в Афганистане.
Размах крыла (maks/min): 41,67/23,84 м
Масса пустого самолета: 73000 кг
Масса топлива: 88450 кг
Взлетная масса: 216365 кг
Тип двигателя: ТРДДФ Дженерал Электрик F-101-GE-102
Максимальная скорость: 1324 км/ч
Практический потолок: 15240 м
Практическая дальность: 12000 км
Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями.
На 2010 год на вооружении ВВС США состояло 64 бомбардировщика B-1B.
История и мотивы создания
Разработка бомбардировщика была начата в середине 60-х годов XX века в рамках программы AMSA по созданию Перспективного Пилотируемого Стратегического Самолёта (англ. Advanced Manned Strategic Aircraft) для замены B-52.
B-1 является единственным находящимся на вооружении ВС США самолётом с изменяемой стреловидностью крыла после прекращения использования F-14 Tomcat в 2006 году и EF-111 Raven (модификация F-111) в 1998 году.
Вооружение
В-1В имеет передний и средний отсеки вооружения, объединенные в один сдвоенный отсек длиной 9,53 м с переставной перегородкой, и задний отсек длиной 5,57 м.
Бомбовое вооружение включает в настоящее время свободнопадающие бомбы Mk.82 (225 кг) на кассетных держателях CWM. Типовой состав вооружения - 56 бомб Mk.82 в среднем и заднем грузоотсеках и съемный бак с 9 600 кг топлива в переднем грузоотсеке.
Другой вариант - 84 бомбы в трех грузоотсеках. Ведутся работы по оснащению самолета бомбами Мк.84 массой по 910 кг. Для них отрабатывается новый балочный многозамковый держатель на восемь боеприпасов (в каждом из трех грузоотсеков должно размещаться по одному такому держателю, на котором смогут подвешиваться разовые бомбовые кассеты CBU-87, CBU-97, и кассеты с минами для постановки "внаброс" CBU-89). К оснащению самолетов этим вооружением предполагается приступить в 1997 г. В начале 2000-х годов в состав вооружения В-1В войдут перспективные КАБ с инерциально-спутниковым наведением JDAM, планирующие бомбы AGM-154 JSOW, бомбы повышенной точности WCMD и тактические крылатые ракеты JASSM с неядерной БЧ. Для преодоления ПВО рассматривалась возможность оснащения самолета противорадиолокационным УР AGM-88 HARM.
Боевое применение
ВВС США предполагали использовать несколько самолетов В-1В, переоснащенных обычными свободнопадающими бомбами, в операциях против Ирака зимой 1991 г. Однако затянувшаяся отработка самолета с неядерным вариантом вооружения (сертификационное бомбометание со сбросом 84 бомб Mk.82 с высоты 150 м при М = 0,85 состоялось лишь в июле 1991 г.), а также отсутствие на борту работоспособной системы РЭБ и низкая надежность силовой установки повлекли за собой отказ от использования бомбардировщика В-1В в операции "Буря в пустыне". Таким образом, В-1В явился единственным типом американского боевого самолета четвертого поколения, не принимавшим участия в боевых действиях против Ирака в 1991 г.
Успешно применялся во второй Иракской Кампании, в том числе при бомбардировке Багдада.
По сообщениям некоторых СМИ, был замечен несколько раз в Афганистане.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла (maks/min): 41,67/23,84 м
Масса пустого самолета: 73000 кг
Масса топлива: 88450 кг
Взлетная масса: 216365 кг
Тип двигателя: ТРДДФ Дженерал Электрик F-101-GE-102
Максимальная скорость: 1324 км/ч
Практический потолок: 15240 м
Практическая дальность: 12000 км
Читайте также:
Байден начал горячую войну с Россией: Такер Карлсон предсказал близкую гибель США
Весьма пессимистичное предсказание США дал американский журналист Такер Карлсон. По его мнению, решение президента Джо Байдена разрешить ВСУ наносить удары ракетами ATACMS по России грозит близкой гибелью самим гражданам Соединённых Штатов.
Байден одним решением обрек украинцев на гибель
21.11.2024 12:19
Спорное решение администрации президента США Джо Байдена предоставить Украине противопехотные мины не сможет переломить ход конфликта и лишь подвергнет смертельной угрозе мирное население страны, полагает издание Responsible Statecraft.
Чернигов, Сумы: США вынесли приговор Киеву, ударив ATACMS по России
20.11.2024 18:44
Американские ракеты ATACMS впервые ударили по "старым" землям России. Итак, свершилось: в Вашингтоне запустили качественно новый уровень эскалации конфликта, не внимая предупреждениям из Москвы. США, по сути, вынесли приговор своему вассалу - Киеву, ударив своими дальнобойными ракетами по России.
В Курской области полегли наёмники из США, ФРГ, Эстонии и Польши. 200 легионеров не вернутся домой
21.11.2024 12:36
В Курской области за последние время погибли более двух сотен наёмников, приехавших "поохотиться на русских".
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
На протяжении всей истории войн в любом вооружённом противоборстве важным фактором было и остаётся соотношение между требуемым и располагаемым временем для принятия решения на ведение боевых действий. На современном этапе располагаемое время исчисляется минутами и стремится к нулю, а требуемое определяется многими факторами, в том числе автоматизацией процесса принятия решения. Поэтому сейчас во