Регистрация

Су-27 напугал американского шпиона струёй

29.01.2016  18:04
3 555
4


Засек ли разведчик RC-135U позиции наших систем ПВО на черноморском направлении?

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Истребитель Су-27 ВКС России перехватил над Черным морем американский самолет-разведчик RC-135U Combat. Об этом сообщило USNI News со ссылкой на пресс-службу Пентагона.


— 25 января, при выполнении планового полета в международном воздушном пространстве над Черным морем, самолет RC-135U был небезопасно и непрофессионально перехвачен российским истребителем Су-27. Мы изучаем обстоятельства произошедшего, — заявил представитель европейского командования ВМС США капитан Даниэль Эрнандес.

По информации издания The Washington Free Beacon, Су-27 сблизился с американским разведчиком до расстояния 6 метров, некоторое время летел бок о бок с ним, после чего резко развернулся и ушел в сторону. В результате толчка от реактивной струи Су-27 самолет RC-135U потерял управляемость.

Напомним, в апреле 2015 года в Пентагоне рассказали об опасном перехвате российским истребителем RC-135 в международном воздушном пространстве к северу от Польши. Американцы утверждали, что истребитель на большой скорости приблизился к разведчику с тыла, после чего дважды облетел его, временами сокращая дистанцию до нескольких метров. В Минобороны РФ заметили, что перехваченный над Балтийским морем RC-135 выполнял задание с выключенным транспондером.

Бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, Герой Российской Федерации генерал-лейтенант Валерий Горбенко говорит, что если разведчик RC-135U и попал в спутную струю (след) нашего перехватчика, который сделал вираж, то его могло только слегка «болтануть».

— В этом ничего страшного нет. Если струя еще «стоит» после виража, то влетая в нее, ощутишь легкое покачивание крыльев самолета. Чтобы специально «подуть» на американский разведчик, Су-27 надо было, например, пройти под RC-135U и вынырнуть перед его носом.

Кстати иногда самолет может сам попасть в свой спутный след — у лётчиков это называется «поймать свой хвост». Это происходит тогда, когда самолет сам ставит пилоту оценку «отлично» на выводе из точно выполненного виража.

Так что тезис о том, что американский самолет-разведчик потерял управление из-за маневра нашей «сушки» — полная чушь. Тем более что RC-135U — довольно большая машина, нашпигованная техникой и его так просто «не поболтаешь».

Пентагон просто поднимает шум из ничего и нагнетает обстановку для того, чтобы оправдать развертывание командных пунктов НАТО и систем ПРО возле наших границ. Когда наши «стратеги» — Ту-160 или Ту-95МС выполняют патрулирование вблизи Северной Америки, самолеты ВВС США также поднимаются на их перехват.

Что касается предназначения RC-135U, то он может засекать радиолокационные электронные средства, которые в момент его пролета включены. Даже есть такой метод провоцирования, когда разведчик подходит близко к территориальным водам страны для того, чтобы включились дополнительные средства обнаружения и чтобы он, соответственно, засек их координаты.

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза Александр Руцкой также уверен: максимум, что могло произойти с RC-135U — его чуть подбросило воздушным потоком.

— Это то же самое, что попасть в воздушную яму, когда нисходящие потоки воздуха сменяются восходящими из-за разницы давления. Холодные слои устремляются вниз, а теплые, наоборот, вверх, возникает ощущение, что самолет падает в яму и затем выныривает из нее. То есть, самолет могло лишь слегка «болтануть», никакой потери управляемости быть не могло — это довольно кратковременное явление.

Если разведчик летит над международными водами, приближаясь к границе, наши самолеты имеют право подойти, предупредить его и сделать соответствующий маневр. Если в итоге западный самолет попал в воздушный поток — ничего страшного.

Самолеты в составе группы также часто попадают в спутную струю: когда ведомый не выдерживает дистанцию до ведущего, его также «подбрасывает», при этом управление не теряется. Иначе машины постоянно бы врезались друг в друга на различных показательных выступлениях.

RC-135U — самолет радиоэлектронной разведки, он снимал на данном направлении параметры нашей противовоздушной системы. Вопрос Пентагону — какого черта делают эти самолеты в международных водах Черного моря? Мы же ведь не летаем вдоль их Майами, снимая параметры системы ПВО США…

Полеты их самолетов-разведчиков над международными водами вблизи наших границ — это, по сути, провокации. Пусть скажут «спасибо», что наши летчики действуют крайне аккуратно и профессионально, и экипаж их самолета, извините за грубость, не пошел на корм рыбам. Поскольку мы знаем, что инцидент с нашим бомбардировщиком Су-24М, сбитым турецкими ВВС в небе Сирии, был хорошо спланированной акцией, и явно инициативой не только турецкой стороны. Мы помним, какую нелепицу тогда несли турки, утверждая, что, якобы, предупреждали наш экипаж аж 10 раз. В этом случае при скорости 810 км/ч, российский самолет должен быть лететь за пределами границы с Сирией 61 км, если не больше.

Член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук Константин Сивков говорит, что даже в годы «холодной войны» такие ситуации в воздухе не назывались инцидентами и порой даже не афишировались.

— Я хорошо помню случай, когда с норвежским береговым патрульным самолётом Lockheed P-3 Orion сильно сблизился наш Су-27: попав случайно в воздушную неоднородность, его качнуло, и он килем ударил по P-3. В итоге норвежский самолет потерял часть крыла, а наш — часть киля, и они еле-еле дотянули до баз. Никакого шума из этого тогда не было.

В 70-е американские McDonnell Douglas F-4 Phantom II не раз сталкивались с нашими тяжелыми самолетами, которые осуществляли патрулирование. И никакого воя тоже не поднималось.

Технические характеристики разведывательной аппаратуры RC-135U засекречены. Как говорит бывший полковник Генштаба ВС РФ Михаил Ходаренок, объем информации, который может получить самолет, достаточно велик.

— С большой вероятностью он определяет частоту и позиции средств ПВО. Когда-то или иное средство, станция разведки и целеуказания, локатор подсветки и наведения выходит в эфир, то мгновенно засекается его частота, точка дислоцирования.

Когда летают такие самолеты, обычно вводятся те или иные режимы радиомаскировки с тем, чтобы ограничить выход в эфир средств ПВО. Цель — не допустить определение их координат. В военное время после вылета такого самолета надо срочно менять позиции. В мирное, конечно, такой необходимости нет, тем не менее, я бы не стал преуменьшать разведывательные способности этого самолета, точнее — его аппаратуры. Они очень мощные. В технологическом плане американцы ушли далеко вперед.

Я не думаю, что из полета RC-135U делается тайна, и он обязательно летит с выключенным транспондером. Тайна — в его разведывательных возможностях. Вообще, средства ведения разведки у американцев на такой высоте, что даже наши специалисты не всегда понимают, как Штаты получают информацию. Возможно, что наши сведения об аппаратуре RC-135U уже устарели…

Что касается разведки в целом, то к полетам таких самолетов нужно прибавить еще и возможности тех кораблей, которые на постоянной основе находятся, скажем, в акватории Черного моря. В советские времена вводились ограничения на работу радиоэлектронных средств даже тогда, когда торговые корабли стояли в порту, потому что специальную аппаратуру можно разместить и на таких судах.

Надежно укрыться все равно невозможно — ведь надо выходит в эфир. Поэтому даже в мирное время группировка систем ПВО, узлы связи, работающие радиостанции достаточно хорошо известны нашим «партнерам».

Военный аналитик, полковник ВВС Владимир Карякин говорит, что полеты военной авиации с выключенными транспондерами осуществляются для того, чтобы «не демаскировать» себя. С включенным транспондером самолет становится сразу виден любому радиолокационному средству, его полет можно даже отследить в интернете.

— Военные самолеты, в отличие от гражданских, не включают систему радиочастотной идентификации. Однако радиолокационные средства способны обнаружить любое воздушное судно независимо от степени его оснащенности средствами активного ответа.

Система «свой-чужой» крайне секретна. Когда наши самолеты, бывало, падали в Западном Берлине или угонялись, как, например, в 1976-м (тогда Виктор Беленко на перехватчике МиГ-25 перелетел в Японию), то приходилось переделывать системы опознования всей авиации, что, конечно, было крайне неприятно и дорого.

Что касается тех сведений, которые добывают самолеты-разведчики, то здесь ситуация следующая. В военное время, когда осуществляется налет, первым делом ставятся постановщики помех, которые анализируют сигналы системы ПВО, определяют частоту и т. д. для дальнейшего противодействия. Конечно, мы не знаем, что за аппаратура стоит на RC-135U, но лично я сомневаюсь, что ему удается записать частотные характеристики наших средств ПВО и их координаты. Ведь самолет в мирное время облучают дежурные локаторы, все средства системы ПВО, как во время боевой обстановки, не включаются.

В свое время я участвовал в разработке программы для разведчика-бомбардировщика МиГ-25Р, который взлетал из Восточной Германии, шел вдоль границы ФРГ и потом через Чехословакию возвращался на свой аэродром. Естественно, что эта программа определяла местоположение станций (и даже их типы), назначение, координаты. Однако насколько я помню, ни разу локаторы ПВО не были обнаружены - они просто молчали.

Справка «СП»

Самолет радиоэлектронной разведки Boeing RC-135U состоит на вооружении ВВС США. Входит в семейство самолетов-разведчиков RC-135, разработанных еще в начале 1960-х годов для замены устаревших RB-29. Модификация RC-135U (получила название «Combat Sent», от англ. слова «sentry» — «часовой») впервые совершила полет в далеком 1964 году.

Самолет предназначен для стратегической радиоэлектронной разведки, радиоперехвата, отслеживания активности неприятельских сухопутных, морских и воздушных сил. Позволяет передавать оперативные разведывательные данные непосредственно президенту США, министру обороны или другим высокопоставленным военным. Всего в 1964—1971 годах были изготовлены три RC-135U, один из них впоследствии переделан в более современную модификацию RC-135W. В настоящее время на вооружении ВВС США имеются два самолета RC-135U, они входят в состав 45-й и 97-й разведывательных эскадрилий 55-го авиакрыла при Объединенном стратегическом командовании Вооруженных сил США. Базируются на авиабазе Оффут (штат Небраска).

Длина самолета — 42,6 м, размах крыльев — 41,4 м, высота — 12,7 м, максимальная взлетная масса — 135,6 т, практическая дальность — 7,4 тыс. км.

Оба самолета этого типа оснащены системой дозаправки в воздухе. Точные технические характеристики разведывательной аппаратуры самолета засекречены. Экипаж состоит из 21 человека — двух пилотов, штурмана, двух бортинженеров, и минимум 16 специалистов по радиоэлектронной разведке, из них 6 — специалисты по конкретному региону.

Источник: Свободная Пресса
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
«У меня папа — прокурор, я всех отмажу»: Что известно о нападении толпы украинцев на «вагнеровца» с женой в Ростове-на Дону (Видео)
30.04.2024 15:57
freedom-news.ru
Очередное нападение на бойца СВО произошло в Ростове-на-Дону. Но чем больше появляется информации об этом, тем тревожнее становится.
"Западный альянс переходит к новой фазе конфронтации с Россией": Пушков указал на девять важных сигналов
30.04.2024 07:45
x-true.info
Сенатор Алексей Пушков считает, что "Западный альянс переходит к новой фазе конфронтации с Россией". По мнению политика, после двух лет украинского кризиса "на Западе побеждает "партия войны". Пушков указал на девять важных сигналов, которые это подтверждают.
Европейский «план Б». Шольц предлагает сдаться?
30.04.2024 18:41
x-true.info
У европейских «заукраинцев» и прочих членов секты «свидетелей развала России под тяжестью западных санкций» новый повод для негодования. Как написала Financial Times, в 2023 году крупнейшие европейские банки, оставшиеся по тем или иным причинам в России, уплатили в российский бюджет более €800 млн налогов, и это в 4 раза больше, чем в 2021-м (€200 млн), то есть, до начала СВО.
ATACMS едут на Украину: Куда и с какой целью может прилететь
01.05.2024 02:42
x-true.info
После того как палата представителей конгресса США приняла законопроект о выделении Украине нового пакета военной помощи, события закрутились с огромной скоростью. В частности, первую партию оперативно-тактических ракет ATACMS украинский режим может получить уже в конце текущей недели. Передавая Украине дальнобойные ATACMS, американцы дают нашему противнику очень серьёзное средство поражения
"Сильный ход". Россия отомстила за конфискацию активов. США оказались в безвыходном положении. Что будет дальше?
30.04.2024 08:24
x-true.info
Россия провернула хитрый трюк, в результате чего США окажутся в безвыходном положении, пишет пользователь Sohu. Речь об ответе Москвы на конфискацию ее замороженных активов Вашингтоном. Какова будет реакция Америки и что это все значит для Китая?
  1. 30.01.2016
    01:29
    -1
    Я думал он обосцал его lol

    Хотя символически, это так и есть biggrin
  2. 30.01.2016
    01:43
    0
    Ну ни фуя была струя
  3. 30.01.2016
    08:06
    0
    lol thumb
  4. 31.01.2016
    18:52
    0
    Покашмарили пиндосов звездно-полосатых) Нормально заделали. А нечего летать над Черным морем, пусть над своими морями это делают.