Сирийская охота «Терминатора»
03.02.2016 15:15
2 942
0
Cирийская операция для истребителя Су-35 станет самой настоящей проверкой по целому ряду ключевых показателей и уникальным экспериментом – воздушному «терминатору» предстоит сыграть одну из самых важных ролей в уничтожении террористов и обеспечивать безопасность выполнения боевой задачи авиагруппы одновременно.
Один из самых долгожданных и необходимых российской авиации самолетов, задуманный как идеальное средство для воздушных боев на большой скорости и предельных углах атаки, начинает свой боевой путь.
Проверка боем
«Терминатор», «Воздушный волк» – как только не называли в прессе самолет, создания и производства которого так жаждали все, кто хоть немного знаком с военной авиацией. После того как Су-35 своим демонстрационным полетом ошеломил публику на авиасалоне во французском Ле-Бурже, ни у кого, похоже, не осталось вопросов, будет ли востребован этот самолет в будущем. Однако в уникальном «крещении огнем», выпавшем на долю Су-35, по словам специалистов, несмотря на новизну, никаких поблажек для машины не будет — эксплуатация истребителя будет такой, какой и должна быть в боевых условиях.
«Щадящих режимов, конечно, не будет, — поясняет в интервью «Звезде» военный обозреватель Виктор Литовкин. – Таких режимов по определению не может быть, когда речь идет о войне. Одной из задач, которую эти самолеты должны будут выполнять, является проверка систем самолета в реальных, боевых условиях. Нужно проверить, как работает бортовой радиоэлектронный комплекс, системы управления вооружением и другие бортовые системы», — добавил эксперт.
Противоракетный щит
Су-35, переброшенные в Сирию, не просто оснащены передовым вооружением для уничтожения любого нарушителя, но и имеют на борту средства защиты на случай, если в небе начнет разыгрываться самая настоящая воздушная война с участием двух или более действующих лиц. Внимание к истребителям после предательского выстрела турецкого F-16 по российскому бомбардировщику Су-24М возросло многократно, и оперативная переброска с последующим введением в большую «игру» самолетов Су-35 – лишнее тому доказательство. На борту «тридцать пятых», помимо уникальной РЛС, способной обнаруживать противника на расстоянии до 400 километров, находится и комплекс радиоэлектронного подавления «Хибины-М», основной задачей которого является не допустить попадания ракеты противника в самолет.
«Такой комплекс позволяет осуществлять подавление как РЛС истребителей, так и средств ПВО», – пояснил в интервью «Звезде» военный эксперт Виктор Мураховский.
«Подобное оборудование – один из ключевых компонентов бортового радиоэлектронного щита самолета, поэтому внимание к использованию этого комплекса, особенно в боевых условиях, уделяется самое пристальное», – добавил он. Стоит добавить также, что появление Су-35, оснащенных передовым вооружением и системами защиты, в качестве участников военной операции российских ВКС в Сирии – первое в истории самолетов этого типа.
Сверхманевренность
О возможностях Су-35 с ракетами и современной РЛС знают далеко за пределами России. Специалисты признаются, что с момента появления первой информации по этому самолету интерес со стороны зарубежных государств был колоссальный. В отличие от других самолетов, Су-35 -– многофункциональный истребитель, способный выполнять сразу несколько задач, существенно отличающихся друг от друга. От борьбы с наземными и воздушными целями до уничтожения надводных – все эти «упражнения» Су-35 способен с легкостью выполнять с помощью специального вооружения.
К тому же Су-35 может поднимать до девяти тонн различной боевой нагрузки, что значительно повышает КПД каждого боевого вылета самолета. Сверхманевренность – еще один туз в рукаве Су-35. Благодаря специальной конструкции двигателей с отклоняемым вектором тяги Су-35 вполне по силам совершать «развороты на месте» и обманывать выпущенную противником ракету. Проверка работы основных систем самолета в Сирии, по словам специалистов, не случайность, ведь непростая воздушная обстановка – лучший способ протестировать всю бортовую электронику самолета во всех возможных режимах работы.
«Следует учесть, что западная коалиция, да и турецкие военные тоже, активно применяют радары для контроля воздушной обстановки», — поясняет военный эксперт Илья Крамник. – К тому же работа бортовых систем Су-35 в воздушном пространстве с большим количеством разных воздушных целей представляет особенный интерес, ведь нужно выяснить, как именно бортовая электроника в таких условиях работает – как распознает, классифицирует цели, ставит на сопровождение и так далее», – добавил эксперт.
Воздушный ракетный крейсер
Помимо систем по предотвращению попадания ракеты и всевозможных бортовых комплексов, обнаруживающих и предупреждающих летчика о пуске ракеты, разработчики Су-35 наделили самолет способностью к применению всех существующих авиационных ракет, включая ракеты для поражения наземных (ракеты для уничтожения РЛС противника Х-58 и Х-31) и противокорабельных ракет Х-31,Х-35,Х-59, пуск которых можно осуществлять даже в условиях активного радиоэлектронного противодействия со стороны противника, а также уникальные по своим возможностями ракеты «Калибр-А ». Помимо прочего — подвесить под фюзеляж Су-35 можно и управляемые авиабомбы, включая так называемые «полуторки» — корректируемые авиабомбы калибром 1500 кг.
Внимание из-за границы
Появление Су-35 в воздушном пространстве Сирии представляет интерес и вызывает настороженность не только у Турции, разыгравшей авантюру с уничтожением российского Су-24 через пуск ракеты «в спину», но и у более крупных и развитых в военном отношении государств. Американское издание Washington Times отметило, что в Пентагоне понимают важность и цели применения Су-35 в Сирии, а также трезво оценивают возможности нового российского истребителя.
«Это отличный самолет и очень опасный, особенно в том случае, если их будет много», — сообщает Washington Times источник, знакомый с технологиями истребителей пятого поколения. Издание отмечает, что с появлением Су-35 в небе Сирии всем противникам России в регионе посылается совершенно четкий сигнал о том, что с помощью истребителей прикрытия Су-30 и Су-35, фронтовых бомбардировщиков Су-34 и Су-24М, а так же штурмовиков Су-25 Россия будет и дальше добиваться поставленных целей и уничтожать террористов в Сирии.
Специалисты считают, что переброска Су-35 в Сирию решает сразу несколько вопросов, среди которых защита штурмовой авиации ВКС России от многих угроз безопасности, обеспечение необходимых испытаний самолета в боевых условиях, а также повышение уровня выучки личного состава и повышение спроса на истребитель со стороны зарубежных заказчиков. Полученные по итогам боевого применения результаты, по словам специалистов, вполне могут лечь в основу многих технических решений для самолетов пятого поколения, испытания которых находятся на финишной прямой.
Дмитрий Юров
ТВ Звезда
Один из самых долгожданных и необходимых российской авиации самолетов, задуманный как идеальное средство для воздушных боев на большой скорости и предельных углах атаки, начинает свой боевой путь.
Проверка боем
«Терминатор», «Воздушный волк» – как только не называли в прессе самолет, создания и производства которого так жаждали все, кто хоть немного знаком с военной авиацией. После того как Су-35 своим демонстрационным полетом ошеломил публику на авиасалоне во французском Ле-Бурже, ни у кого, похоже, не осталось вопросов, будет ли востребован этот самолет в будущем. Однако в уникальном «крещении огнем», выпавшем на долю Су-35, по словам специалистов, несмотря на новизну, никаких поблажек для машины не будет — эксплуатация истребителя будет такой, какой и должна быть в боевых условиях.
«Щадящих режимов, конечно, не будет, — поясняет в интервью «Звезде» военный обозреватель Виктор Литовкин. – Таких режимов по определению не может быть, когда речь идет о войне. Одной из задач, которую эти самолеты должны будут выполнять, является проверка систем самолета в реальных, боевых условиях. Нужно проверить, как работает бортовой радиоэлектронный комплекс, системы управления вооружением и другие бортовые системы», — добавил эксперт.
Противоракетный щит
Су-35, переброшенные в Сирию, не просто оснащены передовым вооружением для уничтожения любого нарушителя, но и имеют на борту средства защиты на случай, если в небе начнет разыгрываться самая настоящая воздушная война с участием двух или более действующих лиц. Внимание к истребителям после предательского выстрела турецкого F-16 по российскому бомбардировщику Су-24М возросло многократно, и оперативная переброска с последующим введением в большую «игру» самолетов Су-35 – лишнее тому доказательство. На борту «тридцать пятых», помимо уникальной РЛС, способной обнаруживать противника на расстоянии до 400 километров, находится и комплекс радиоэлектронного подавления «Хибины-М», основной задачей которого является не допустить попадания ракеты противника в самолет.
«Такой комплекс позволяет осуществлять подавление как РЛС истребителей, так и средств ПВО», – пояснил в интервью «Звезде» военный эксперт Виктор Мураховский.
«Подобное оборудование – один из ключевых компонентов бортового радиоэлектронного щита самолета, поэтому внимание к использованию этого комплекса, особенно в боевых условиях, уделяется самое пристальное», – добавил он. Стоит добавить также, что появление Су-35, оснащенных передовым вооружением и системами защиты, в качестве участников военной операции российских ВКС в Сирии – первое в истории самолетов этого типа.
Сверхманевренность
О возможностях Су-35 с ракетами и современной РЛС знают далеко за пределами России. Специалисты признаются, что с момента появления первой информации по этому самолету интерес со стороны зарубежных государств был колоссальный. В отличие от других самолетов, Су-35 -– многофункциональный истребитель, способный выполнять сразу несколько задач, существенно отличающихся друг от друга. От борьбы с наземными и воздушными целями до уничтожения надводных – все эти «упражнения» Су-35 способен с легкостью выполнять с помощью специального вооружения.
К тому же Су-35 может поднимать до девяти тонн различной боевой нагрузки, что значительно повышает КПД каждого боевого вылета самолета. Сверхманевренность – еще один туз в рукаве Су-35. Благодаря специальной конструкции двигателей с отклоняемым вектором тяги Су-35 вполне по силам совершать «развороты на месте» и обманывать выпущенную противником ракету. Проверка работы основных систем самолета в Сирии, по словам специалистов, не случайность, ведь непростая воздушная обстановка – лучший способ протестировать всю бортовую электронику самолета во всех возможных режимах работы.
«Следует учесть, что западная коалиция, да и турецкие военные тоже, активно применяют радары для контроля воздушной обстановки», — поясняет военный эксперт Илья Крамник. – К тому же работа бортовых систем Су-35 в воздушном пространстве с большим количеством разных воздушных целей представляет особенный интерес, ведь нужно выяснить, как именно бортовая электроника в таких условиях работает – как распознает, классифицирует цели, ставит на сопровождение и так далее», – добавил эксперт.
Воздушный ракетный крейсер
Помимо систем по предотвращению попадания ракеты и всевозможных бортовых комплексов, обнаруживающих и предупреждающих летчика о пуске ракеты, разработчики Су-35 наделили самолет способностью к применению всех существующих авиационных ракет, включая ракеты для поражения наземных (ракеты для уничтожения РЛС противника Х-58 и Х-31) и противокорабельных ракет Х-31,Х-35,Х-59, пуск которых можно осуществлять даже в условиях активного радиоэлектронного противодействия со стороны противника, а также уникальные по своим возможностями ракеты «Калибр-А ». Помимо прочего — подвесить под фюзеляж Су-35 можно и управляемые авиабомбы, включая так называемые «полуторки» — корректируемые авиабомбы калибром 1500 кг.
Внимание из-за границы
Появление Су-35 в воздушном пространстве Сирии представляет интерес и вызывает настороженность не только у Турции, разыгравшей авантюру с уничтожением российского Су-24 через пуск ракеты «в спину», но и у более крупных и развитых в военном отношении государств. Американское издание Washington Times отметило, что в Пентагоне понимают важность и цели применения Су-35 в Сирии, а также трезво оценивают возможности нового российского истребителя.
«Это отличный самолет и очень опасный, особенно в том случае, если их будет много», — сообщает Washington Times источник, знакомый с технологиями истребителей пятого поколения. Издание отмечает, что с появлением Су-35 в небе Сирии всем противникам России в регионе посылается совершенно четкий сигнал о том, что с помощью истребителей прикрытия Су-30 и Су-35, фронтовых бомбардировщиков Су-34 и Су-24М, а так же штурмовиков Су-25 Россия будет и дальше добиваться поставленных целей и уничтожать террористов в Сирии.
Специалисты считают, что переброска Су-35 в Сирию решает сразу несколько вопросов, среди которых защита штурмовой авиации ВКС России от многих угроз безопасности, обеспечение необходимых испытаний самолета в боевых условиях, а также повышение уровня выучки личного состава и повышение спроса на истребитель со стороны зарубежных заказчиков. Полученные по итогам боевого применения результаты, по словам специалистов, вполне могут лечь в основу многих технических решений для самолетов пятого поколения, испытания которых находятся на финишной прямой.
Дмитрий Юров
ТВ Звезда
Читайте также:
"Хеппи-энда может не случиться": Грядёт глобальная "мясорубка"? Политиков предостерёг историк
29.11.2024 18:28
Георгий Бовт допустил, что грядёт глобальная "мясорубка". Историк всерьёз предостерёг политиков: "Хеппи-энда может не случиться". По его мнению, сюжет фильма "Не смотрите наверх" может повториться в реальности, поскольку многие крупные игроки недооценивают степень угрозы.
Турки позвали на помощь Киев. А русские - Иран: Засада в Сирии. Неочевидные детали
29.11.2024 23:44
Сирийские боевики прорвались в Алеппо, а Иран предупредил Турцию не вмешиваться в дела Сирии. На неочевидные детали ситуации указал политолог Аббас Джума.
Секреты управления FPV дроном: Советы и лайфхаки
29.11.2024 15:39
FPV (First Person View) дроны открывают перед пользователями захватывающий мир, позволяя почувствовать себя настоящими пилотами.
«Вперёд, на мины, – ордена потом!». Зеленский и генералы
Как известно, украинские боевики «на нуле» и многочисленные военнопленные регулярно жалуются, что в упор не видят на фронте своих командиров. Дескать, те их завозят на передовую, а потом, руководствуясь методичками НАТО, уезжают в безопасный тыл, откуда руководят боевыми действиями вверенного им подразделения с планшетов. Естественно, что при подобном раскладе, моральный дух солдат падает ниже
«Взлетели, обгадились, улетели»: армия России опозорила F-16 на весь мир
В ночь на 28 ноября Вооруженные силы России провели уже одиннадцатую по счету масштабную атаку с использованием ракет и беспилотников. Основными целями ударов стали стратегические энергетические и военные объекты Украины. В Киеве официально подтвердили, что в результате атаки серьёзные повреждения получили ключевые элементы инфраструктуры электроснабжения практически во всех регионах. Кроме того,