Почему Турция сбила Су-24, но не тронула Су-34?
До 29 января Су-24 описывали как сверхзвуковой всепогодный бомбардировщик, разработанный в Советском Союзе, а Су-34 как оснащённый средствами радиоэлектронной борьбы и системами огневого противодействия реактивный самолёт, предназначенный для тактического использования против сухопутных и морских целей в одиночных и групповых заданиях.
Как полагали, основное отличие между этими летательными аппаратами сводилось к тому, что более современный Су-34 служит заменой для Су-24. Однако 29 января проявилось ещё одно важное различие: Су-24 может быть сбит, если нарушит воздушное пространство Турции, а Су-34 – нет.
После событий 24 ноября прошлого года премьер-министр Ахмет Давутоглу заявил, что российский самолёт был уничтожен, так как вторгся в воздушное пространство Турции. Всё предельно ясно. Однако, когда 29 января воздушное пространство Турции нарушил российский Су-34, Давутоглу заговорил о нарушении воздушного пространства НАТО.
Когда же воздушное пространство Турции является турецким, а когда – натовским? Как показала за последние два месяца военная и дипломатическая практика Турции, её воздушное пространство является турецким, когда в роли нарушителя выступает Су-24, и натовским в случае Су-34. Похоже, Анкара доносит до Москвы мысль о том, что в целях избежания повторения инцидента с уничтожением самолёта любые будущие нарушения должны выполняться Су-34, а не Су-24. Эх, если бы в ноябре прошлого года русские послали Су-34, кризиса в отношениях между странами можно было бы избежать.
По словам Давутоглу, он поручил Министерству иностранных дел попросить Россию объяснить инцидент с Су-34 генсеку НАТО. Это говорит о ещё одном превосходстве Су-34 над предшественником: нарушения с участием первого затрагивают не отдельную страну, а НАТО. Учитывая, что российская авиационная техника стремительно развивается, будущие нарушения с участием, скажем, Су-44 могут побудить турецкое правительство обратиться к ЮНЕСКО.
Интересная складывается ситуация. И до, и после недавнего инцидента Давутоглу непреклонно заявлял, что любой летательный аппарат, который нарушает воздушное пространство Турции, должен быть сбит. Почему же 29 января такая участь не постигла Су-34? А если уничтожение российского самолёта-нарушителя является не слишком хорошей затеей, зачем было сбивать Су-24 в ноябре прошлого года?
И всё же не может не радовать, что турки учатся на своих ошибках – пусть и путём страданий. Даже проправительственный антироссийски настроенный обозреватель издания Hürriyet, и тот задался вопросом: «Знает ли история случай, когда какое-либо государство теряло один самолёт [Су-24] и при этом завоёвывало страну [Сирию]?». Хороший знак – похоже, правительство Давутоглу и его поклонники осваивают элементарные навыки игры в шахматы.
Случай с Су-34 наглядно продемонстрировал неустойчивость принципов турецкой политики. Возможно, отправляя самолёт с миссией кратковременно нарушить воздушное пространство Турции, русские хотели убедиться в том, что они и так уже знали: сверхсовременный Су-34 уцелел.
Есть и ещё два вывода. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что после инцидента высказывал желание лично встретиться с президентом России Владимиром Путиным, но «никакой реакции на это пока не последовало». Теперь можно дополнить, что Путин не желает общаться с Эрдоганом ни о сбитом Су-24, ни о невредимом Су-34.
И наконец, последнее заключение является радостным как для Турции, так и России. Как известно, Анкара упорно отстаивала идею создания бесполётной зоны в северной Сирии. И вот её желание исполнилось: Россия фактически установила бесполётную зону.
Не имея возможности пообщаться с Путиным, Эрдоган предупредил, что «Россия будет нести последствия, если нарушения [турецкого воздушного пространства] продолжатся». И это может спровоцировать дальнейшие нарушения со стороны русских. Судя по тому, как развиваются военные действия в Сирии с 24 ноября 2015 года, русские, похоже, весьма охотно несут ответственность за последствия.
Как полагали, основное отличие между этими летательными аппаратами сводилось к тому, что более современный Су-34 служит заменой для Су-24. Однако 29 января проявилось ещё одно важное различие: Су-24 может быть сбит, если нарушит воздушное пространство Турции, а Су-34 – нет.
После событий 24 ноября прошлого года премьер-министр Ахмет Давутоглу заявил, что российский самолёт был уничтожен, так как вторгся в воздушное пространство Турции. Всё предельно ясно. Однако, когда 29 января воздушное пространство Турции нарушил российский Су-34, Давутоглу заговорил о нарушении воздушного пространства НАТО.
Когда же воздушное пространство Турции является турецким, а когда – натовским? Как показала за последние два месяца военная и дипломатическая практика Турции, её воздушное пространство является турецким, когда в роли нарушителя выступает Су-24, и натовским в случае Су-34. Похоже, Анкара доносит до Москвы мысль о том, что в целях избежания повторения инцидента с уничтожением самолёта любые будущие нарушения должны выполняться Су-34, а не Су-24. Эх, если бы в ноябре прошлого года русские послали Су-34, кризиса в отношениях между странами можно было бы избежать.
По словам Давутоглу, он поручил Министерству иностранных дел попросить Россию объяснить инцидент с Су-34 генсеку НАТО. Это говорит о ещё одном превосходстве Су-34 над предшественником: нарушения с участием первого затрагивают не отдельную страну, а НАТО. Учитывая, что российская авиационная техника стремительно развивается, будущие нарушения с участием, скажем, Су-44 могут побудить турецкое правительство обратиться к ЮНЕСКО.
Интересная складывается ситуация. И до, и после недавнего инцидента Давутоглу непреклонно заявлял, что любой летательный аппарат, который нарушает воздушное пространство Турции, должен быть сбит. Почему же 29 января такая участь не постигла Су-34? А если уничтожение российского самолёта-нарушителя является не слишком хорошей затеей, зачем было сбивать Су-24 в ноябре прошлого года?
И всё же не может не радовать, что турки учатся на своих ошибках – пусть и путём страданий. Даже проправительственный антироссийски настроенный обозреватель издания Hürriyet, и тот задался вопросом: «Знает ли история случай, когда какое-либо государство теряло один самолёт [Су-24] и при этом завоёвывало страну [Сирию]?». Хороший знак – похоже, правительство Давутоглу и его поклонники осваивают элементарные навыки игры в шахматы.
Случай с Су-34 наглядно продемонстрировал неустойчивость принципов турецкой политики. Возможно, отправляя самолёт с миссией кратковременно нарушить воздушное пространство Турции, русские хотели убедиться в том, что они и так уже знали: сверхсовременный Су-34 уцелел.
Есть и ещё два вывода. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что после инцидента высказывал желание лично встретиться с президентом России Владимиром Путиным, но «никакой реакции на это пока не последовало». Теперь можно дополнить, что Путин не желает общаться с Эрдоганом ни о сбитом Су-24, ни о невредимом Су-34.
И наконец, последнее заключение является радостным как для Турции, так и России. Как известно, Анкара упорно отстаивала идею создания бесполётной зоны в северной Сирии. И вот её желание исполнилось: Россия фактически установила бесполётную зону.
Не имея возможности пообщаться с Путиным, Эрдоган предупредил, что «Россия будет нести последствия, если нарушения [турецкого воздушного пространства] продолжатся». И это может спровоцировать дальнейшие нарушения со стороны русских. Судя по тому, как развиваются военные действия в Сирии с 24 ноября 2015 года, русские, похоже, весьма охотно несут ответственность за последствия.
Читайте также:
Изготовление деталей на заказ: ключевые моменты и преимущества
27.04.2024 21:16
Индивидуальное изготовление деталей на заказ – это процесс создания компонентов, которые точно соответствуют специфическим требованиям заказчика.
Запад: ВСУ уже на пределе своих возможностей. Россия начала операцию по срыву поставок американской помощи
Западные должностные лица опасаются, что украинская армия уже на пределе своих возможностей, сообщает Bloomberg. Наибольшую опасность представляет выход российских войск к Часову Яру. Москва может занять эту территорию до прибытия американской помощи.
Генсек НАТО: Путин пригнал наши «Леопарды» на Поклонную гору. Это не по правилам, пусть отменит свой приказ
27.04.2024 21:43
В Москву продолжают доставлять из зоны СВО трофейную бронетехнику для выставки, которая откроется в мае на Поклонной горе. Делается это по ночам, чтобы тягачи, везущие подбитые танки НАТО в Парк Победы, не мешали дорожному движению.
Следующий удар станет последним: Полковник рассказал о тенденции на фронте
Полковник СБУ в отставке Олег Стариков рассказал о тенденции на фронте.
Оптимизация грузовых маршрутов — ключ к успешным перевозкам
27.04.2024 22:48
Грамотное профессиональное планирование маршрута является одним из важнейших элементов в сфере грузоперевозок. Планирование маршрута не только оптимизирует процесс доставки, делая его в несколько раз выгоднее, но и помогает избежать задержек и простоев.