Турции помогут «Мирные орлы»
Анкара задумалась о приобретении дополнительной пары самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией, аналогичных AWACS. Поводом для этого стала неспокойная ситуация в регионе, заставившая Турцию забыть проблемы, имевшиеся с производителем этих самолетов — компанией Boeing. Разработчик не смог справиться с поставленными турецкими ВВС задачами в срок.
Турция, обеспокоенная нарастающей в регионе угрозой, задумалась о приобретении дополнительных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией. Подобные авиакомплексы для Анкары ранее создали в компании Boeing, проект получил название «Мирный орел» (Barış Kartalı или Peace Eagle).
В своем регионе Турция является единственной страной, имеющей на вооружении самолеты типа AWACS.
На вооружении ВВС Турции четыре двухдвигательных Boeing 737 с возможностями воздушного наблюдения и управления боем, последний из которых был поставлен производителями в декабре минувшего года.
«Угрозы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, иные, чем были, когда мы заказывали четверку самолетов. Новая угроза может вынудить нас приобрести дополнительные машины», — цитирует издание Defense News представителя турецких закупочных органов. Сообщается, что заказ может быть обсужден и одобрен комитетом по оборонной промышленности в текущем году в рамках закупочного плана на следующие десять лет.
Вероятно, придется пересмотреть некоторые требования к технике с целью получить более полный охват воздушного пространства Турции для миссий раннего предупреждения.
Контракт на поставку в 2008 году четырех самолетов дальнего обнаружения и управления турецкими ВВС стоимостью около $1,5 млрд был заключен компанией Boeing в июле 2003 года. Программа «Мирный орел» подразумевала также поставку наземных радаров и систем контроля, подготовку экипажей и сервисное обслуживание.
Первый полет первого из созданных для Турции AWACS, получившего название «Север» (Kuzey), состоялся в сентябре 2007 года, а в состав ВВС Турции он был включен лишь в феврале 2014 года. В июне 2008-го завершилась модификация второго в программе Boeing 737 «Юг» (Güney). Соответственно, оставшиеся два самолета получили имена «Восток» (Doğu) и «Запад» (Batı). Последний был передан Турции в конце 2015 года.
Почти шестилетняя задержка стала результатом трудностей, с которыми Boeing столкнулась при создании некоторых из запрошенных Турцией характеристик. Анкара даже потребовала штраф в $183 млн. Из-за серьезных задержек в разработке систем и поставках у Турции остался «нехороший привкус» от проекта. Тем не менее программа завершилась удачно, в том числе турецкие компании получили ценный опыт и технологические ноу-хау, участвуя в проекте.
«Эти самолеты стоят на вооружении лишь двух стран — Австралии и Турции. Конечно, этот самолет имеет существенные особенности. Этот самолет гораздо меньше самолетов AWACS и А-50. Он сделан на базе узкофюзеляжного самолета. Соответственно целевая нагрузка, которую он несет, намного меньше. Если ее меньше, вы должны чем-то жертвовать», — рассказал «Газете.Ru» аналитик издания Aviation Explorer Владимир Карнозов
По словам эксперта Центра военно-политических исследований МГИМО Владимира Коровина, возможная покупка дополнительных самолетов — логичное развитие ситуации, которая складывается в регионе.
«Эта страна ищет всеми возможными средствами способы противодействия нам. Безусловно, нашим военным надо это учитывать, ведь это не просто «тарелки» AWACS, а гораздо более серьезные, современные машины. Если «тарелки», основанные на механическом вращении радаров, являлись разработкой 1980-х годов, то в этих самолетах речь идет о совершенно другой начинке, электронном сканировании пространства, которое позволит контролировать воздушное пространство более эффективно. Более высокая точность определения координат, набор используемых частот. Нашим А-50 тоже порядка 30 лет уже, но и в России ведется работа по совершенствованию этих технологий», — рассказал «Газете.Ru» Коровин.
Напомним, что для усиления противовоздушной обороны Турции НАТО в 2015 году также направило в эту страну самолеты с системой AWACS.
По словам генсека альянса Йенса Столтенберга, численность самолетов раннего предупреждения должна была увеличиться на юге Турции. Минобороны Германии также сообщало об отправке с главной оперативной авиабазы НАТО Гайленкирхен (Германия) на турецкую базу Конья самолетов ДРЛО Boeing E-3 Sentry.
Турция, обеспокоенная нарастающей в регионе угрозой, задумалась о приобретении дополнительных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией. Подобные авиакомплексы для Анкары ранее создали в компании Boeing, проект получил название «Мирный орел» (Barış Kartalı или Peace Eagle).
В своем регионе Турция является единственной страной, имеющей на вооружении самолеты типа AWACS.
На вооружении ВВС Турции четыре двухдвигательных Boeing 737 с возможностями воздушного наблюдения и управления боем, последний из которых был поставлен производителями в декабре минувшего года.
«Угрозы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, иные, чем были, когда мы заказывали четверку самолетов. Новая угроза может вынудить нас приобрести дополнительные машины», — цитирует издание Defense News представителя турецких закупочных органов. Сообщается, что заказ может быть обсужден и одобрен комитетом по оборонной промышленности в текущем году в рамках закупочного плана на следующие десять лет.
Вероятно, придется пересмотреть некоторые требования к технике с целью получить более полный охват воздушного пространства Турции для миссий раннего предупреждения.
Контракт на поставку в 2008 году четырех самолетов дальнего обнаружения и управления турецкими ВВС стоимостью около $1,5 млрд был заключен компанией Boeing в июле 2003 года. Программа «Мирный орел» подразумевала также поставку наземных радаров и систем контроля, подготовку экипажей и сервисное обслуживание.
Первый полет первого из созданных для Турции AWACS, получившего название «Север» (Kuzey), состоялся в сентябре 2007 года, а в состав ВВС Турции он был включен лишь в феврале 2014 года. В июне 2008-го завершилась модификация второго в программе Boeing 737 «Юг» (Güney). Соответственно, оставшиеся два самолета получили имена «Восток» (Doğu) и «Запад» (Batı). Последний был передан Турции в конце 2015 года.
Почти шестилетняя задержка стала результатом трудностей, с которыми Boeing столкнулась при создании некоторых из запрошенных Турцией характеристик. Анкара даже потребовала штраф в $183 млн. Из-за серьезных задержек в разработке систем и поставках у Турции остался «нехороший привкус» от проекта. Тем не менее программа завершилась удачно, в том числе турецкие компании получили ценный опыт и технологические ноу-хау, участвуя в проекте.
«Эти самолеты стоят на вооружении лишь двух стран — Австралии и Турции. Конечно, этот самолет имеет существенные особенности. Этот самолет гораздо меньше самолетов AWACS и А-50. Он сделан на базе узкофюзеляжного самолета. Соответственно целевая нагрузка, которую он несет, намного меньше. Если ее меньше, вы должны чем-то жертвовать», — рассказал «Газете.Ru» аналитик издания Aviation Explorer Владимир Карнозов
По словам эксперта Центра военно-политических исследований МГИМО Владимира Коровина, возможная покупка дополнительных самолетов — логичное развитие ситуации, которая складывается в регионе.
«Эта страна ищет всеми возможными средствами способы противодействия нам. Безусловно, нашим военным надо это учитывать, ведь это не просто «тарелки» AWACS, а гораздо более серьезные, современные машины. Если «тарелки», основанные на механическом вращении радаров, являлись разработкой 1980-х годов, то в этих самолетах речь идет о совершенно другой начинке, электронном сканировании пространства, которое позволит контролировать воздушное пространство более эффективно. Более высокая точность определения координат, набор используемых частот. Нашим А-50 тоже порядка 30 лет уже, но и в России ведется работа по совершенствованию этих технологий», — рассказал «Газете.Ru» Коровин.
Напомним, что для усиления противовоздушной обороны Турции НАТО в 2015 году также направило в эту страну самолеты с системой AWACS.
По словам генсека альянса Йенса Столтенберга, численность самолетов раннего предупреждения должна была увеличиться на юге Турции. Минобороны Германии также сообщало об отправке с главной оперативной авиабазы НАТО Гайленкирхен (Германия) на турецкую базу Конья самолетов ДРЛО Boeing E-3 Sentry.
Читайте также:
Что случилось с польским "Золотым орлом", обещавшим разгромить русские "сушки"
Только депутатская неприкосновенность и спасает пока что Матиуша Блащака, экс-министра обороны Польши. Но не вечно же ему в Сейме сидеть, значит, не исключен вариант с расплатой. Он провинился в том, что обманул государство на миллиарды долларов и при этом оставил страну беззащитной. Её небеса так уж точно – если вдруг сейчас начнется конфликт Польши с Россией, всю польскую авиацию ВКС РФ
«Жалею, что уехала из Мариуполя – Россия платит больше»: в Верховной раде озвучили неудобную правду
Украина из-за дефицита бюджета сокращает выплаты переселенцам из зоны боевых действий – люди в итоге решают возвращаться
Следующий удар станет последним: Полковник рассказал о тенденции на фронте
Полковник СБУ в отставке Олег Стариков рассказал о тенденции на фронте.
Новая цель получена: Хакеры вычислили базу финских наёмников на Украине
27.04.2024 20:50
Финских офицеров раскрыли на базе снайперов ВСУ в Харькове. Русские военные получили новую цель для ударов, а власти Финляндии - новый скандал.
Россия начала на Украине операцию «Рельсовая война»
27.04.2024 12:42
Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражен эшелон с западным вооружением, военной техникой и личный состав в районе населенного пункта Удачное (ДНР).