Регистрация

ПАК ТА: на что будет способен самый большегрузный самолет в мире

06.02.2016  15:15
5 407
5


Почему шифром для будущего сверхтяжелого военно-транспортного самолета стало слово «Ермак», можно догадаться по аналогии с легендарным историческим персонажем — Ермаком Тимофеевичем.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Тот был атаманом-богатырем, славившимся своей силой и прошел со своими казаками через всю Россию, основывая на своем пути новые города. Вот и его тезка обещает стать самым большегрузным самолетом в мире, способным перевозить на большие расстояния грузы до 200 000 килограмм, чего никакое другое воздушное судно сделать не в состоянии.


Этот самолет существует пока в проекте, работы по которому стартуют в 2016 году. И, по словам генерального директора ОАО «Ил» Сергея Сергеева, серийное производство «Ермака» должно начаться к 2024 году, через 8 лет, что для самолета подобного класса и уровня не такой уж и большой срок.

Сейчас специалисты фирмы «Ильюшин» занимаются определением облика перспективного сверхтяжелого военно-транспортного самолета и формированием требований к нему. Как будет выглядеть «Ермак», держится в секрете, да и сами конструкторы пока до конца не определились с его обликом.

Поговаривают, что в новом самолете что-то будет заимствовано от транспортника Ил-106, который при всех своих плюсах и достоинствах так и не стал украшением российской ВТА из-за экономических проблем в стране во второй половине 90-х прошлого века. Впрочем, если учесть, что Ил-106 по своим габаритам и грузоподъемности (80-100 тонн) заметно меньше заявленных параметров «Ермака», то можно предположить, что от него может частично позаимствоваться лишь внешний облик конструкции.

В любом случае, Ил-106, разработка которого начиналась 30 лет назад, потребует серьезных изменений и конструкторских решений. Но в этом самолете есть что позаимствовать — не случайно он победил на конкурсе ВВС и рассматривался как замена тяжелому транспортному самолету. Не исключено, что «стошестой» послужит прототипом для нескольких транспортников семейства «Ильюшиных» — помимо гиганта «Ермака», для нужд армии требуются и более легкие «перевозчики» — грузоподъемностью от 20 до 60 тонн.

«Ил-106 был очень перспективной разработкой, опережающей свое время, — считает авиационный эксперт Валентин Дудин. — И его замораживание — исключительно финансовые и экономические трудности в стране. Сработал и тот фактор, что уже был запущен в производство Ан-124 «Руслан», вовсю трудились на военно-транспортную авиацию Ил-76. Казалось, что Ил-106 подождет. Но развитие тяжелой сухопутной техники, увеличение ее веса и размеров привело к тому, что эти самолеты не подходят сейчас для перевозки по воздуху современных танков Т-90, ведь советские транспортники проектировались максимум под Т-72. И идея продолжения развития самолета в сторону утяжеления до размера «Ермак» — реальная необходимость».

Сейчас тяжелая военно-транспортная авиация представлена в российской армии самолетами Ан-22 «Антей» (самый большой в мире из турбовинтовых) с грузоподъемностью в 60 000 килограммов и Ан-124 «Руслан», который поднимает в воздух 120 000 килограммов. Но «Русланов» в нашей ВТА — 26 машин, из которых исправны 10, последний был выпущен в 2004 году «Авиастар-СП». «Антеев» и того меньше — 6 самолетов.

А Ил-76МД-90А — современная модификация самолета Ил-76МД, который оборудован новейшим пилотажно-навигационным комплексом и современными системами управления, все-таки не самый тяжелый транспортный самолет (20 000 килограммов). Так что без «Анов» пока не обойтись.

Машины эти действительно неплохие, буквально несколько дней назад Ан-22 впервые за последние 20 лет отработали взлет-посадку на грунтовые аэродромы, чем подтвердили свою универсальность. Ан-124 с гарантированным сроком службы в 45 лет тоже могли бы еще потрудиться в качестве воздушных извозчиков, тем более что их модернизация успешно велась на ульяновском авиазаводе. Но эти самолеты оказались в зависимости от капризов украинской политики, которая при нынешнем руководстве этой страны готова пожертвовать имиджем да и деньгами, лишь бы хоть как-то попытаться насолить России. И создаваемое в советское время производство «Анов» оказалось разорванным. В 2014 году Киев окончательно разорвал контракты на поставку двигателей и других составляющих, в результате чего возможности российских авиазаводов несколько снизились.

Под новый самолет, который иногда называют ПАК ТА — перспективный авиационный комплекс транспортной авиации, закладывается целая структура, которая обещает превратиться в гигантскую корпорацию (под стать размерам самого «Ермака»), способную выполнить полный цикл работ по разработке, строительству и продаже авиационной техники. В новую структуру изначально объединятся компании «Ил», «ОАК-Транспортные самолеты» и «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». А немногим позднее в состав корпорации вольются авиазаводы — ульяновский «Авиастар-СП» и Воронежский ВАСО, производящий хорошо себя зарекомендовавший дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер Ил-96-300. Уже известно, что именно в Ульяновске будут строить новый самолет — производственные возможности здесь позволяют, да и новую модификацию военно-транспортного Ил-76МД-90А для ВТА выпускает именно «Авиастар-СП».

Единая корпорация, которая будет разрабатывать и строить транспортные самолеты (надо полагать, что не только «Ермак»), планирует обзавестись также в обозримой перспективе единой Летно-испытательной и доводочной базой, а также Лабораторно-стендовым комплексом. То есть будет создан практически полный замкнутый цикл — от конструкторских разработок самолетов, их строительства и оснащения до летных испытаний и доработок.

Так что нынешние планы российского авиапрома по созданию в короткие временные сроки сверхтяжелого транспортного самолета «Ермак» вполне реалистичны. При благоприятном стечении обстоятельств и отсутствии серьезных проблем компания «Ильюшин» сможет к концу десятилетия завершить проектирование нового военно-транспортного самолета, а в начале двадцатых годов проведет испытания и доводку.

Виктор Сокирко

ТВ Звезда
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
О плане освобождения Одессы: После окружения будет выдвинут ультиматум
05.05.2024 21:43
Военные эксперты и политологи в один голос говорят об освобождении Одессы. Генерал Липовой озвучил возможный план освобождения приморского города: после окружения будет выдвинут ультиматум.
Войну на истощение России не выиграть: Три источника пополнения ВСУ и одно возможное решение
06.05.2024 03:12
x-true.info
В иностранных СМИ всё чаще пишут о том, что Россия не меняла своей стратегии с зимы 2022 года. Москва делает ставку на истощение ВСУ, причём в меньшей степени на передовой и намного больше — в западных обществах. Дескать, Путин всё еще думает, что сможет переждать Запад. Но сможет ли? Не приведёт ли нас такая тактика к поражению?
Франция отправила войска на Украину. Макрон начал мстить за унижение. Что ждет Европу?
06.05.2024 02:25
x-true.info
Париж послал в помощь Киеву подразделения Иностранного легиона, пишет Asia Times. Эммануэль Макрон преследует две цели — "сыграть в крутого", не жертвуя при этом жизнями французских граждан, и отомстить России за то, что она ослабила его влияние в Африке.
План освобождения Одессы: После окружения будет выдвинут ультиматум
06.05.2024 02:50
x-true.info
Военные эксперты и политологи в один голос говорят об освобождении Одессы. Генерал Липовой озвучил возможный план освобождения приморского города: после окружения будет выдвинут ультиматум.
Франция сможет помочь ВСУ двумя бригадами, а дальше - плохие новости
05.05.2024 23:33
Полковник Александр Вотравер полагает, что Франция может выделить всего две бригады для поддержки ВСУ, и это единственная хорошая новость. Дальше - только плохие новости, добавил Вотравер.
  1. 07.02.2016
    11:15
    0
    Все конечно круто,  но как быть с налогоплательщиками которые не живут в России, а просто напросто выживают за счет мизерных зарплат
  2. 07.02.2016
    11:26
    0
    Но все-таки - живут.
    А без современных  армии и флота жить, скорее всего, будут недолго.
  3. 07.02.2016
    11:30
    0
    как это все поможет в данной ситуации ?
  4. 07.02.2016
    13:14
    0
    В истории военная мощь всегда конвертировалась в экономические преимущества при начальном диссонансе.
    Так что поможет, хотя и не все, наверно, доживут до этого.
  5. 08.02.2016
    07:36
    0
    Вольф, точно так же, как выживают везде...в Америке, Канаде, Токио...бедные есть везде....