Когда МиГ-29К появятся в небе Сирии?
08.02.2016 11:27
3 236
5
Старт с моря
Основной задачей морской авиации Военно-морского флота России в этом году является завершение комплектования полка МиГ-29К корабельного базирования для тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» с выходом на боевую службу. Об этом сообщил начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин. По его словам, полк на сегодня практически сформирован, необходимо как можно скорее приступать к выполнению полетов, подготовке летного состава, в том числе с выполнением посадок на палубу.
О ведущемся освоении нового многофункционального корабельного самолета МиГ-29К сообщил недавно на одном из селекторных совещаний в Минобороны России глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу. Всего, по информации Минобороны, морская авиация получит более 20 таких машин. А для качественной подготовки пилотов МиГ-29К уже в начале этого года в Ейске должен заработать наземный учебно-тренировочный комплекс.
Начальник морской авиации генерал-майор Кожин отмечает, что в МиГ-29К реализован большой научный потенциал. «Это современная машина, новое качественное вооружение», – подчеркнул он. Обновилась и «база» для приема самолетов: в прошлом году «Адмирал Кузнецов» прошел доковый ремонт на 82-м судоремонтном заводе в Рослякове Мурманской области. Был выполнен большой объем технических работ, в том числе на подводной части корпуса, отремонтированы системы электромеханической части, отвечающие за ходовые качества корабля, после чего уже на штатной стоянке крейсер прошел восстановление до полной боевой готовности.
Приоритет – многофункциональности
МиГ-29К называют многофункциональным истребителем поколения 4++. Спектр его задач максимально широк. В числе приоритетных – противовоздушная оборона корабельных соединений, поражение надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием, сопровождение авиации берегового базирования, ведение воздушной разведки.
Свою первую посадку на палубу авианесущего крейсера МиГ-29К совершил еще в ноябре 1989 года, однако проект тогда не получил полноценного развития в связи с неопределенностью выбора основной модели самолета палубного базирования (одно время планировалось отдать предпочтение машинам семейства «Сухого»), а затем и из-за разразившегося экономического кризиса.
Новое рождение программа по МиГ-29К получила в 1999 году. При этом одновременно была испытана и машина с литерой КУБ (это двухместный вариант 29-й серии). На обоих самолетах улучшена антикоррозийная защита, усилены стойки шасси, убран посадочный парашют, смонтирован гак (посадочный крюк). Крылья сделаны складывающимися – для компактного размещения на палубе и в ангарах «Кузнецова». Также машина в корабельном варианте получила увеличенный запас топлива, систему дозаправки в воздухе, а за счет применения композитных материалов была реально снижена заметность в радиолокационном диапазоне.
Разработчикам удалось создать машину, подходящую именно под условия авианосца. При максимальной взлетной массе в 22,4 тонны самолету достаточно разбега по палубе от 110 до 195 метров. В свою очередь для полной остановки при посадке машине хватает 150 метров. Скорость МиГ-29К на высоте может достигать 2,3 тысячи километров в час, скороподъемность – три сотни метров в секунду, а боевой радиус при наличии подвесных топливных баков превышает 1,3 тысячи километров.
Неслучайно именно МиГ-29К одержал победу в объявленном конкурсе на комплектование первого авиакрыла авианосца ВМС Индии «Викрамадитья» и будущего перспективного индийского авианосца. В 2004 году эта страна заключила с Россией контракт на разработку и поставку 16 таких истребителей, а в 2010 году был подписан второй контракт – еще на 29 самолетов.
Задел на модернизацию
Номенклатура вооружения МиГ-29К представлена управляемыми ракетами для ведения воздушного боя, противокорабельными и противорадиолокационными ракетами, корректируемыми авиабомбами. Впечатляет и набор бортового радиоэлектронного оборудования, включающего в себя прежде всего многорежимную импульсно-доплеровскую бортовую РЛС «Жук-МЭ». Она имеет значительно больший, чем у предшественников, диапазон углов обзора, вдвое увеличенную дальность обнаружения, более надежна. С помощью «Жук-МЭ» самолет в состоянии сопровождать до десяти воздушных целей с одновременным обстрелом четырех из них.
Именно на этих машинах, как говорят в Корпорации «МиГ», будут внедряться системы, создаваемые для боевых самолетов нового поколения. А в штабе ВМФ в свою очередь подчеркивают, что этому многофункциональному истребителю предстоит дополнить возможности базирующихся на «Адмирале Кузнецове» Су-33, которые представляют собой «чистые» перехватчики и не располагают необходимым вооружением для ударов по наземным объектам или кораблям противника.
Генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков особо обращает внимание на применяемую на Миг-29К/КУБ новую систему взаимодействия между летчиком и самолетом. Например, навигационное оборудование основано здесь на спутниковой связи, что позволяет осуществлять заход на посадку на корабль более точно.
«Это прекрасный самолет, – подчеркивает летчик-испытатель первого класса Корпорации «МиГ» Михаил Беляев, в числе первых посадивший одну из таких машин на палубу «Кузнецова». – В МиГ-29К/КУБ с самого начала были заложены высокие маневренные характеристики, учтены требования по безопасности, автоматизации, сделан акцент на простоте и интуитивности управления. Есть и огромный задел на будущее, который может быть реализован в процессе модернизации даже по истечении 10–20 лет».
На всех широтах
Вообще, самое позитивное впечатление об этом самолете – именно у летчиков. К примеру, нынешний генеральный директор Летно-исследовательского института им. М. М. Громова, а в недавнем прошлом заместитель гендиректора Корпорации «МиГ» по летной работе, начальник летной службы Павел Власов (заслуженный летчик-испытатель России, Герой Российской Федерации) отмечает в первую очередь улучшенные характеристики по пилотированию этой машины. По его словам, на «корабельном» МиГ применен целый комплекс новых решений, таких как новые щитки Кригера (элемент механизации передней части крыла, служащий для снижения посадочной скорости), новая конструкция закрылков, более современная система управления.
«Это современный многофункциональный самолет с качественно новыми боевыми возможностями, с возросшей полезной нагрузкой и расширенной номенклатурой вооружений», – резюмирует Павел Власов.
Интересно, что летчики позитивно оценивают и идею старта с трамплина, которым заканчивается взлетная полоса в носовой части крейсера. Традиционный для западных авианосцев катапультный способ, когда самолет разгоняется специальным техническим устройством, на «Кузнецове» еще при конструировании был отметен. Дело в том, что летчик в этом случае получает громадные перегрузки, были даже ситуации, когда пилоты теряли сознание. Старт с трамплина позволяет летчику избежать сильных продольных перегрузок и полностью контролировать ситуацию во время взлета.
Что же касается заявления о подготовке экипажей полка палубной авиации для «Адмирала Кузнецова», то есть предположение, что она связана с возможным участием корабля и базирующихся на нем самолетов в воздушной операции в Сирии. К слову, российскому авианосцу хорошо знаком этот район Средиземного моря, как и маршрут похода к нему. Последний раз флагман Северного флота «Адмирал Кузнецов» совершал деловой заход в сирийский порт Тартус в январе 2012 года в составе корабельной авианосной группы. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что появление у группировки российских ВКС в Сирии еще одной авиационной базы (на этот раз плавучей) сможет радикально изменить расстановку сил и ускорить уничтожение террористов.
Дмитрий Сергеев
ТВ Звезда
Основной задачей морской авиации Военно-морского флота России в этом году является завершение комплектования полка МиГ-29К корабельного базирования для тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» с выходом на боевую службу. Об этом сообщил начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин. По его словам, полк на сегодня практически сформирован, необходимо как можно скорее приступать к выполнению полетов, подготовке летного состава, в том числе с выполнением посадок на палубу.
О ведущемся освоении нового многофункционального корабельного самолета МиГ-29К сообщил недавно на одном из селекторных совещаний в Минобороны России глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу. Всего, по информации Минобороны, морская авиация получит более 20 таких машин. А для качественной подготовки пилотов МиГ-29К уже в начале этого года в Ейске должен заработать наземный учебно-тренировочный комплекс.
Начальник морской авиации генерал-майор Кожин отмечает, что в МиГ-29К реализован большой научный потенциал. «Это современная машина, новое качественное вооружение», – подчеркнул он. Обновилась и «база» для приема самолетов: в прошлом году «Адмирал Кузнецов» прошел доковый ремонт на 82-м судоремонтном заводе в Рослякове Мурманской области. Был выполнен большой объем технических работ, в том числе на подводной части корпуса, отремонтированы системы электромеханической части, отвечающие за ходовые качества корабля, после чего уже на штатной стоянке крейсер прошел восстановление до полной боевой готовности.
Приоритет – многофункциональности
МиГ-29К называют многофункциональным истребителем поколения 4++. Спектр его задач максимально широк. В числе приоритетных – противовоздушная оборона корабельных соединений, поражение надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием, сопровождение авиации берегового базирования, ведение воздушной разведки.
Свою первую посадку на палубу авианесущего крейсера МиГ-29К совершил еще в ноябре 1989 года, однако проект тогда не получил полноценного развития в связи с неопределенностью выбора основной модели самолета палубного базирования (одно время планировалось отдать предпочтение машинам семейства «Сухого»), а затем и из-за разразившегося экономического кризиса.
Новое рождение программа по МиГ-29К получила в 1999 году. При этом одновременно была испытана и машина с литерой КУБ (это двухместный вариант 29-й серии). На обоих самолетах улучшена антикоррозийная защита, усилены стойки шасси, убран посадочный парашют, смонтирован гак (посадочный крюк). Крылья сделаны складывающимися – для компактного размещения на палубе и в ангарах «Кузнецова». Также машина в корабельном варианте получила увеличенный запас топлива, систему дозаправки в воздухе, а за счет применения композитных материалов была реально снижена заметность в радиолокационном диапазоне.
Разработчикам удалось создать машину, подходящую именно под условия авианосца. При максимальной взлетной массе в 22,4 тонны самолету достаточно разбега по палубе от 110 до 195 метров. В свою очередь для полной остановки при посадке машине хватает 150 метров. Скорость МиГ-29К на высоте может достигать 2,3 тысячи километров в час, скороподъемность – три сотни метров в секунду, а боевой радиус при наличии подвесных топливных баков превышает 1,3 тысячи километров.
Неслучайно именно МиГ-29К одержал победу в объявленном конкурсе на комплектование первого авиакрыла авианосца ВМС Индии «Викрамадитья» и будущего перспективного индийского авианосца. В 2004 году эта страна заключила с Россией контракт на разработку и поставку 16 таких истребителей, а в 2010 году был подписан второй контракт – еще на 29 самолетов.
Задел на модернизацию
Номенклатура вооружения МиГ-29К представлена управляемыми ракетами для ведения воздушного боя, противокорабельными и противорадиолокационными ракетами, корректируемыми авиабомбами. Впечатляет и набор бортового радиоэлектронного оборудования, включающего в себя прежде всего многорежимную импульсно-доплеровскую бортовую РЛС «Жук-МЭ». Она имеет значительно больший, чем у предшественников, диапазон углов обзора, вдвое увеличенную дальность обнаружения, более надежна. С помощью «Жук-МЭ» самолет в состоянии сопровождать до десяти воздушных целей с одновременным обстрелом четырех из них.
Именно на этих машинах, как говорят в Корпорации «МиГ», будут внедряться системы, создаваемые для боевых самолетов нового поколения. А в штабе ВМФ в свою очередь подчеркивают, что этому многофункциональному истребителю предстоит дополнить возможности базирующихся на «Адмирале Кузнецове» Су-33, которые представляют собой «чистые» перехватчики и не располагают необходимым вооружением для ударов по наземным объектам или кораблям противника.
Генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков особо обращает внимание на применяемую на Миг-29К/КУБ новую систему взаимодействия между летчиком и самолетом. Например, навигационное оборудование основано здесь на спутниковой связи, что позволяет осуществлять заход на посадку на корабль более точно.
«Это прекрасный самолет, – подчеркивает летчик-испытатель первого класса Корпорации «МиГ» Михаил Беляев, в числе первых посадивший одну из таких машин на палубу «Кузнецова». – В МиГ-29К/КУБ с самого начала были заложены высокие маневренные характеристики, учтены требования по безопасности, автоматизации, сделан акцент на простоте и интуитивности управления. Есть и огромный задел на будущее, который может быть реализован в процессе модернизации даже по истечении 10–20 лет».
На всех широтах
Вообще, самое позитивное впечатление об этом самолете – именно у летчиков. К примеру, нынешний генеральный директор Летно-исследовательского института им. М. М. Громова, а в недавнем прошлом заместитель гендиректора Корпорации «МиГ» по летной работе, начальник летной службы Павел Власов (заслуженный летчик-испытатель России, Герой Российской Федерации) отмечает в первую очередь улучшенные характеристики по пилотированию этой машины. По его словам, на «корабельном» МиГ применен целый комплекс новых решений, таких как новые щитки Кригера (элемент механизации передней части крыла, служащий для снижения посадочной скорости), новая конструкция закрылков, более современная система управления.
«Это современный многофункциональный самолет с качественно новыми боевыми возможностями, с возросшей полезной нагрузкой и расширенной номенклатурой вооружений», – резюмирует Павел Власов.
Интересно, что летчики позитивно оценивают и идею старта с трамплина, которым заканчивается взлетная полоса в носовой части крейсера. Традиционный для западных авианосцев катапультный способ, когда самолет разгоняется специальным техническим устройством, на «Кузнецове» еще при конструировании был отметен. Дело в том, что летчик в этом случае получает громадные перегрузки, были даже ситуации, когда пилоты теряли сознание. Старт с трамплина позволяет летчику избежать сильных продольных перегрузок и полностью контролировать ситуацию во время взлета.
Что же касается заявления о подготовке экипажей полка палубной авиации для «Адмирала Кузнецова», то есть предположение, что она связана с возможным участием корабля и базирующихся на нем самолетов в воздушной операции в Сирии. К слову, российскому авианосцу хорошо знаком этот район Средиземного моря, как и маршрут похода к нему. Последний раз флагман Северного флота «Адмирал Кузнецов» совершал деловой заход в сирийский порт Тартус в январе 2012 года в составе корабельной авианосной группы. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что появление у группировки российских ВКС в Сирии еще одной авиационной базы (на этот раз плавучей) сможет радикально изменить расстановку сил и ускорить уничтожение террористов.
Дмитрий Сергеев
ТВ Звезда
Читайте также:
Пора бить "Орешником" по всем базам: Запад введет 100 тысяч солдат НАТО под видом миротворцев
30.11.2024 12:23
Украинские регионы планируется поделить между Румынией, Польшей, Германией и Великобританией. Немцы уже обратились к опыту Гитлера по созданию зондеркоманд.
Турки позвали на помощь Киев. А русские - Иран: Засада в Сирии. Неочевидные детали
29.11.2024 23:44
Сирийские боевики прорвались в Алеппо, а Иран предупредил Турцию не вмешиваться в дела Сирии. На неочевидные детали ситуации указал политолог Аббас Джума.
«Вперёд, на мины, – ордена потом!». Зеленский и генералы
Как известно, украинские боевики «на нуле» и многочисленные военнопленные регулярно жалуются, что в упор не видят на фронте своих командиров. Дескать, те их завозят на передовую, а потом, руководствуясь методичками НАТО, уезжают в безопасный тыл, откуда руководят боевыми действиями вверенного им подразделения с планшетов. Естественно, что при подобном раскладе, моральный дух солдат падает ниже
Страшнее, чем думали. Но Белоусов говорил - надо было слушать: Реальный итог работы "Орешника"
30.11.2024 16:05
Стали известны реальные итоги удара русского "Орешника" по днепропетровскому "Южмашу", и оказались они ещё страшнее, чем ранее думали на Украине. Как и предупреждал Андрей Белоусов: "Ошибаться можно – врать нельзя", - поэтому разбираем, что произошло на самом деле.
Заморозить СВО и отдать Украину британцам: Лавров жёстко ответил на планы НАТО
30.11.2024 13:20
Запад снова пытается обеспечить себе стратегическую победу над Россией - его представители намереваются заморозить СВО и отдать Украину британцам. Хитрый ход быстро раскусили, и глава МИД Сергей Лавров жёстко ответил на планы НАТО.