Регистрация

Бронированный автомобиль ГАЗ-233014 «Тигр»

03.04.2012  10:29
38 645
2


ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости.

История создания

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.




Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.



В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес.



Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского "Тигра" составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Модификации

СПМ-2 и СПМ-1 «Тигр»



Специальные полицейские машины ГАЗ-233034 (СПМ-1) и ГАЗ-233036 (СПМ-2) предназначены для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» — бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стеклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

СТС ГАЗ-233014 «Тигр»



СТС ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

КШМ Р-145БМА «Тигр»



Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти.

Развитие темы (Семейство бронеавтомобилей «Волк»)



В 2010 году на выставке ТВМ-2010 в подмосковном Жуковском широкой публике были представлены три опытных образца полноприводных модульных бронеавтомобилей повышенной защищенности семейства ВПК-3927 «Волк», так же разработанные ООО "Военно-инженерный центр", инжиниринговым подразделением Военно-промышленной компанией (ВПК), входящей в холдинг «Русские машины» — основного акционера ОАО «ГАЗ».
Автомобили «Волк» выполнены как по схеме 4х4 (ВПК-3927), так и 6х6 (ВПК-39273). Важным отличием от предшественника является отсутствие цельносварного корпуса и модульное исполнение семейства, позволяющее создавать унифицированные транспортные платформы нового поколения.

Технические характеристики


Массово-габаритные

Длина: 5700 мм
Ширина: 2300 мм
Высота: 2300 мм
Клиренс: 400 мм
Колёсная база: 3300 мм
Колея задняя: 1840 мм
Колея передняя: 1840 мм
Масса: 7600 кг
Грузоподъёмность: 1200 кг

Динамические

Макс. скорость: 140 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч: 16 сек

Двигатель

Cummins B205
Расход топлива: 40 л/100 км
Объём бака: 2 х 70 л





Читайте также:
4 миллиарда на Arrow 3: Германия, вы серьёзно думали, что это остановит русский гиперзвук?
05.12.2025 16:43
x-true.info
Германия получила первые Arrow 3 — супер-ПРО за €4 млрд, чтобы «защититься от России». А в это время Россия запустила серийное производство гиперзвуковой «Орешник» с маневрирующими блоками, которые даже израильтяне называют «неперехватываемыми». Кто кого переиграл в новой гонке вооружений?
Польша достигла предела цинизма: Так просто не бывает: Стыд, вскрытый Марией Захаровой
04.12.2025 19:25
freedom-news.ru
Европейские государства погрузились в глубокий кризис памяти, достигнув настоящего дна из-за забвения уроков истории.
«Достали до Грозного-Сити!»: Кадыров получил «привет» от Киева прямо под окна
05.12.2025 17:19
x-true.info
Ровно через 2 дня после слов Кадырова «церемониться не будем» — дрон ВСУ врезался в небоскрёб Грозный-Сити в 800 м от резиденции главы Чечни. Разбиты стёкла, усилена охрана, аэропорт закрыт. Киев показал: достать может даже в сердце республики. Это ответ за угрозы Европе или отчаяние проигрывающей стороны? Подробности и символизм удара — в свежей статье.
Путин дал чёткий ответ. Поняли даже в Киеве: Заседание русского Генштаба расставило все точки над i. С Москвой лучше не шутить
04.12.2025 22:23
Киевский политолог Руслан Бортник заявил, что президент России Владимир Путин предельно ясно ответил на попытки давления со стороны США, собрав заседание Генштаба.
От слов Путина «мы не хотим войны» Европа затряслась. А когда узнали правду — стало совсем страшно
05.12.2025 16:10
x-true.info
Путин чётко сказал: «Мы не хотим войны с Европой». Итальянские СМИ в один голос: «Путин угрожает войной прямо сейчас!» Коммунист Паоло Ферреро разоблачает, как ведущие газеты перевирают слова президента РФ, чтобы подогреть эскалацию. Пока Трамп требует переговоров, Европа готовится к прямому столкновению. Кто обманывает миллионы европейцев и зачем? Подробности — в статье.
  1. 08.02.2013
    14:04
    0
    норм но у хамви расход вроде меньше
  2. 29.08.2014
    07:53
    0
    Автомобиль отличный.. особенно когда доработан как у Жириновского был... Родственник участвовал в переброски двух такихчерез пол россии.... короче на пол пути один сдох намертво.. и почти доехав второй сдох.... тягачами тащили до места назначения..... местные ремонтники.. долотав и сделав нормально починили.. и стало всё работатьнормально...   Ну это ситуация была по началу ещё производства надеюсь сейчас они сразу работают как надо