«Буцефал» Порошенко проще «Волги»
Президент Украины Петр Порошенко лично протестировал новый БТР украинского производства. Оказалось, что «его водить легче, чем «Волгу»». Что представляет из себя детище харьковских машиностроителей, которое скоро может отправиться на передовую в Донбасс?
Тест-драйв современного украинского бронетранспортера БТР-4 провел лично президент Украины Петр Порошенко. Об этом он написал на своей странице в Facebook, сопроводив публикацию видеороликом, снятым во время рабочей поездки главы Киева на Харьковское КБ машиностроения.
«Лично опробовал БТР-4, изготовленный специалистами Харьковского КБ машиностроения имени академика Морозова. Сегодня эти красавцы БТРы очень ждут в войсках. Вскоре они поступят в 92-ю бригаду на передовую», — гласит пост.
Порошенко сел рядом с водителем бронетранспортера, но когда они отъехали от охраны, президент взял управление на себя. Проехав круг по территории завода, он вернулся и констатировал, что сесть его не пускала охрана.
«Махнул не глядя. Оказалось его водить легче, чем «Волгу», отличная машина», — заявил Порошенко.
Разрабатывать БТР-4, получивший название «Буцефал», начали в Харьковском конструкторском бюро машиностроения имени Морозова в 2002 году. Разработка велась машиностроителями в инициативном порядке в рамках опытно-конструкторской работы «Ладья» в надежде получить заказы не только от Киева, но и за рубежом. Прототип машины впервые показали в 2006 году на выставке «Аэросвит-XXI». В серию БТР-4 запустили в конце 2008 года, а в зарубежное турне его вывезли уже в феврале 2009 года.
В процессе эксплуатации выяснилось, что необходимо доработать машину. «В инициативном порядке концерн «Укроборонпром» привлекает к работе специалистов и людей, работающих в АТО (антитеррористическая операция в Донбассе).
БТР, который вроде бы считался завершенной моделью, за полгода получил более 900 дополнительных улучшений.
Потому что люди, которые непосредственно работают с техникой в зоне АТО, говорят: это правильнее сделать так, а вот это вот так. И понимаем, что такая ситуация дает возможность сделать нашу технику еще более удобной для выполнения военных задач», — заявил глава «Укроборонпрома» Сергей Пинькас, его цитирует агентство УНИАН.
Бронетранспортер «Буцефал» объединяет функции БТР и боевой машины пехоты (БМП) для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя.
На сайте разработчика его характеризуют как «бронированную боевую машину-амфибию 8x8».
Десант (семь десантников и наводчик вооружения) размещается в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортера — в этом конструктивное отличие БТР-4. Рабочие места командира БТР и механика-водителя размещены в передней части машины. А в середине — моторно-трансмиссионное отделение с установленным силовым агрегатом. Всего у «Буцефала» три отсека. Эвакуация экипажа и десанта производится через проход-лаз между отделением управления и десантным отделением, проходящим по правому борту.
БТР поступает на снабжение подразделений, способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях применения противником оружия массового поражения. Он может быть базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты.
БТР может выполнять поставленные задачи в любое время суток в любую погоду при температуре от −40 до +55°C по дорогам с любым покрытием или полному бездорожью.
Боевая масса БТР-4 в базовом варианте составляет 17 т (19,3 т с модулем «Гром»), в варианте с дополнительным бронированием вес может достигать до 27 т (защита от снарядов 30-миллиметровых пушек). Машина способна преодолевать подъем в 30°. На шоссе скорость может развиваться до 110 км/ч. На вооружении «Буцефала» автоматическая пушка 30 мм, пулемет 7,62 мм, противотанковый ракетный комплекс «Барьер».
Силовая установка состоит из двухтактного дизеля 3ТД мощностью 500 л.с. с автоматической гидромеханической трансмиссией.
Недавно специалисты ХКБМ имени Морозова оснастили БТР-4 современными немецкими двигателями Deutz и, как отмечают в «Укроборонпроме», «в сжатые сроки модернизировали технику». Кроме того, сообщалось о том, что покупка оказалась весьма выгодной — компания Deutz AG предоставила «специальную цену для Украины» на партию этих двигателей. Сэкономленные деньги, почти 25 млн грн (около $965 тыс.), планировалось направить «на изготовление новой техники для украинской армии».
По данным открытых источников, БТР-4 стоит на вооружении не только Украины, но и Ирака, Нигерии, Казахстана и Индонезии.
Сообщалось также, что в начале 2013 года иракский депутат обвинил Украину в поставках ржавых и старых БТР и срыве сроков поставок по контракту от 2009 года. В распространенном в иракском парламенте докладе сообщалось о фактах коррупции, выявленных при поставках БТР-4 с Украины. Представитель комиссии по безопасности и обороне парламента Ирака Шиван Мухаммед Таха сообщал, что в украинско-иракском контракте на поставку 420 БТР-4, стоимость которого составляет $456 млн, обнаружены серьезные нарушения.
Накануне, 23 марта, госконцерн «Укроборонпром» передал партию «модернизированных по стандартам НАТО» новейших БТР-4 подразделениям ВСУ, участвующим в операции в Донбассе.
Порошенко уверен в исполнении украинской промышленностью гособоронзаказа на 2016 год. «Если в 2015 году основные усилия концентрировались на восстановлении техники, то сегодня мы делаем все, чтобы вооруженным силам поставляли технику, полностью укомплектованную», — приводит заявление президента пресс-служба.
Тест-драйв современного украинского бронетранспортера БТР-4 провел лично президент Украины Петр Порошенко. Об этом он написал на своей странице в Facebook, сопроводив публикацию видеороликом, снятым во время рабочей поездки главы Киева на Харьковское КБ машиностроения.
«Лично опробовал БТР-4, изготовленный специалистами Харьковского КБ машиностроения имени академика Морозова. Сегодня эти красавцы БТРы очень ждут в войсках. Вскоре они поступят в 92-ю бригаду на передовую», — гласит пост.
Порошенко сел рядом с водителем бронетранспортера, но когда они отъехали от охраны, президент взял управление на себя. Проехав круг по территории завода, он вернулся и констатировал, что сесть его не пускала охрана.
«Махнул не глядя. Оказалось его водить легче, чем «Волгу», отличная машина», — заявил Порошенко.
Разрабатывать БТР-4, получивший название «Буцефал», начали в Харьковском конструкторском бюро машиностроения имени Морозова в 2002 году. Разработка велась машиностроителями в инициативном порядке в рамках опытно-конструкторской работы «Ладья» в надежде получить заказы не только от Киева, но и за рубежом. Прототип машины впервые показали в 2006 году на выставке «Аэросвит-XXI». В серию БТР-4 запустили в конце 2008 года, а в зарубежное турне его вывезли уже в феврале 2009 года.
В процессе эксплуатации выяснилось, что необходимо доработать машину. «В инициативном порядке концерн «Укроборонпром» привлекает к работе специалистов и людей, работающих в АТО (антитеррористическая операция в Донбассе).
БТР, который вроде бы считался завершенной моделью, за полгода получил более 900 дополнительных улучшений.
Потому что люди, которые непосредственно работают с техникой в зоне АТО, говорят: это правильнее сделать так, а вот это вот так. И понимаем, что такая ситуация дает возможность сделать нашу технику еще более удобной для выполнения военных задач», — заявил глава «Укроборонпрома» Сергей Пинькас, его цитирует агентство УНИАН.
Бронетранспортер «Буцефал» объединяет функции БТР и боевой машины пехоты (БМП) для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя.
На сайте разработчика его характеризуют как «бронированную боевую машину-амфибию 8x8».
Десант (семь десантников и наводчик вооружения) размещается в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортера — в этом конструктивное отличие БТР-4. Рабочие места командира БТР и механика-водителя размещены в передней части машины. А в середине — моторно-трансмиссионное отделение с установленным силовым агрегатом. Всего у «Буцефала» три отсека. Эвакуация экипажа и десанта производится через проход-лаз между отделением управления и десантным отделением, проходящим по правому борту.
БТР поступает на снабжение подразделений, способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях применения противником оружия массового поражения. Он может быть базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты.
БТР может выполнять поставленные задачи в любое время суток в любую погоду при температуре от −40 до +55°C по дорогам с любым покрытием или полному бездорожью.
Боевая масса БТР-4 в базовом варианте составляет 17 т (19,3 т с модулем «Гром»), в варианте с дополнительным бронированием вес может достигать до 27 т (защита от снарядов 30-миллиметровых пушек). Машина способна преодолевать подъем в 30°. На шоссе скорость может развиваться до 110 км/ч. На вооружении «Буцефала» автоматическая пушка 30 мм, пулемет 7,62 мм, противотанковый ракетный комплекс «Барьер».
Силовая установка состоит из двухтактного дизеля 3ТД мощностью 500 л.с. с автоматической гидромеханической трансмиссией.
Недавно специалисты ХКБМ имени Морозова оснастили БТР-4 современными немецкими двигателями Deutz и, как отмечают в «Укроборонпроме», «в сжатые сроки модернизировали технику». Кроме того, сообщалось о том, что покупка оказалась весьма выгодной — компания Deutz AG предоставила «специальную цену для Украины» на партию этих двигателей. Сэкономленные деньги, почти 25 млн грн (около $965 тыс.), планировалось направить «на изготовление новой техники для украинской армии».
По данным открытых источников, БТР-4 стоит на вооружении не только Украины, но и Ирака, Нигерии, Казахстана и Индонезии.
Сообщалось также, что в начале 2013 года иракский депутат обвинил Украину в поставках ржавых и старых БТР и срыве сроков поставок по контракту от 2009 года. В распространенном в иракском парламенте докладе сообщалось о фактах коррупции, выявленных при поставках БТР-4 с Украины. Представитель комиссии по безопасности и обороне парламента Ирака Шиван Мухаммед Таха сообщал, что в украинско-иракском контракте на поставку 420 БТР-4, стоимость которого составляет $456 млн, обнаружены серьезные нарушения.
Накануне, 23 марта, госконцерн «Укроборонпром» передал партию «модернизированных по стандартам НАТО» новейших БТР-4 подразделениям ВСУ, участвующим в операции в Донбассе.
Порошенко уверен в исполнении украинской промышленностью гособоронзаказа на 2016 год. «Если в 2015 году основные усилия концентрировались на восстановлении техники, то сегодня мы делаем все, чтобы вооруженным силам поставляли технику, полностью укомплектованную», — приводит заявление президента пресс-служба.
Читайте также:
Шарий предупредил украинцев: "Русские пойдут в большой штурм. Дата известна". НАТО угрожает Питеру
16.01.2025 15:58
Россия нанесла Украине ответный удар, но эксперты сходятся во мнении в его ограниченной мощности, ожидая новой атаки "Орешником". Офис Зеленского приступил к "сливу" главкома Сырского, а Россия может в ближайшие дни пойти в новое наступление под Курском.
Белоусов кардинально меняет ход СВО: Жёсткое предупреждение - "Кинжалы" лишили Европу сворованного у России газа
15 января русская армия нанесла один из самых жёстких ударов по территории Украины. Белоусов кардинально меняет ход СВО - Россия показала всему миру, на что способны наши ракеты и насколько бессильны вражеские средства ПВО. "Кинжалы" лишили Европу сворованного у России газа. ВВС Польши оказались бесполезны при всех угрозах.
В ожидании последнего "Орешника". Киев смертельно подсел на удары по России
По всей Украине несется вопль "А нас за що?!". Это российские ВКС нанесли массированный удар в ответ на атаку тяжелым ракетным оружием и беспилотниками вглубь России. Удивительно, но украинские политики и граждане, совсем недавно скакавшие на майданах по всей стране, искренне недоумевают по поводу ответных обстрелов. Они, начиная с просроченного главаря хунты и заканчивая натасканными
«Счет пошел на дни». Российский Генштаб по-настоящему обезглавил киевский режим: неочевидное последствие "удара возмездия"
15.01.2025 23:21
«Удар возмездия» за атаки беспилотников по российской территории не заставил себя ждать. Поразили инфраструктуру военных аэродромов и скопления живой силы и техники противника в 137 районах. Но что важно, в прицеле впервые отказались по-настоящему ключевые для киевского режима объекты.
Один Искандер — и Украина лишится поставок вооружений. Загадка, на которую не отвечают три года
16.01.2025 15:42
Русские эксперты полагают, что России не следовало бы рефлексировать — достаточно ударить по этой точке, чтобы раз и навсегда остановить смертоносную подпитку врага извне.