Регистрация

ВВС США: шаг вперед, два назад

25.04.2016  16:24
1 540
0


В США обеспокоены отставанием в области военной авиации от России и Китая. И оно постоянно увеличивается. В то время как ВВС и ВМС США ожидают появления долгожданных истребителей F-35, в России полным ходом наращивают численность боевых машин поколения 4++ и совсем скоро в серию будет запущен истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА ОКБ Сухого.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

В то же время судьба F-35 остается неопределенной. Его доведение до боеспособного состояния продолжается уже свыше десяти лет. При этом начались разговоры, что это «промежуточный самолет», что он будет использован в качестве платформы для создания самолета шестого поколения. И уж тогда-то себя покажет. Правда, непонятно, сколько десятилетий на это уйдет.


Журнал Defense News, описывая сложившую ситуацию, утверждает, что Конгресс США настолько обеспокоен сложившимся положением вещей, что намерен «повернуть время вспять». То есть рассматривается вопрос о том, чтобы возобновить производство многоцелевых истребителей пятого поколения F-22 Raptor, остановленное в 2011 году.

Как сообщает издание, «подкомитет боевой авиации и сухопутных войск при Комитете по Вооруженным силам США поручил секретарю ВВС провести анализ расходов, связанных с возможным производством, по меньшей мере, еще 194 самолетов».

Оценка расходов на производство этих самолетов — дело архиважное. Дело в том, что на этом пункте их выпуск захлебнулся. «Раптор» — самый дорогой в мире истребитель. И бюджет США просто не потянул всю запланированную серию из 750 машин, за каждую из которых приходилось выплачивать производящей компании Lockheed Martin 411 млн. долларов. Если бы F-22 делали из чистого золота просто в виде модели без двигателей и авионики, то это было бы дешевле. Эквивалентный вес золота, потраченного на это дело, стоит всего лишь 350 млн.

И в 2011 году министр обороны США Роберт Гейтс принял решение об ограничении выпуска «золотого истребителя» 187-ю самолетами.

На первый взгляд, чисто арифметический, особенно волноваться американцам не стоит. Они имеют очень серьезный парк истребительной авиации: 160 F-22, 330 F-15, и более 800 легких истребителей F-16. 130 недоделанных F-35 в расчет мы не принимаем. Однако лишь «Раптор» полностью удовлетворяет требованиям сегодняшнего дня. Два других самолета — это уже вчерашний день, несмотря на то, что они периодически модернизируются.

F-15 был принят на вооружение в 1976 году. Окончание срока его эксплуатации назначено на 2025 год. То есть уже не за горами. Но при этом заменять его в обозримом будущем будет нечем, в связи с чем срок службы, как водится, будет увеличен. Правда, F-15E поновее, он был принят на вооружение в 1986 году. И относится уже к поколению 4++. Но и его производство уже давно прекращено.

А вот F-16 продолжает вовсю выпускаться, хоть и появился в ВВС США в далеком 1979 году. Правда, для своих нужд американцы закупили последний такой самолет у Lockheed Martin в 2005 году, то есть 11 лет назад. Самый серийный истребитель в мире продолжают делать исключительно для продажи на внешнем рынке. И преимущественно в третьи страны, где он пользуется популярностью в связи с относительно невысокой ценой.

То есть получается, что в настоящий момент американский авиапром работает в основном не на национальную оборону, а на получение заграничных прибылей. Правда, существует некоторое отклонение от этой «генеральной тенденции». Активно производятся ударные беспилотники MQ-9 Reaper. А также осуществляется разработка перспективного стратегического бомбардировщика.

Но в области истребительной авиации наблюдается застой. Монстр американской военной промышленности — компания Lockheed Martin, которая 95% своих доходов получает от Пентагона, — усиленно борется за победу в тендерах во всех частях света: в Бразилии, в Индии, в Египте… Ну, и продолжает доводить до ума F-35, от которого, похоже, вскоре все отвернутся. Потому что воевать на самолете с неэффективными средствами РЭБ, с ненадежной системой управления оружием, с взрывоопасной топливной системой, с катапультой, способной убить пилота etc. невозможно.

Российская динамика

Если опять же воспользоваться исключительно арифметическими критериями, то у ВВС России с самолетами дело обстоит скверно.

360 Су-27, 80 Су-30, 75 Су-34, 48 Су-35, 225 МиГ-29, 140 МиГ-31.

В сумме 950 против 1300. То есть почти на треть меньше.

Из них Су-27, МиГ-29 и МиГ-31 относятся к советскому периоду. Хоть немного и посвежее американских «долгожителей», относясь не к 70-м, а к 80-м годам. При этом они, как и «американцы», также периодически модернизируются. Ну, а перехватчик МиГ-31 до сих пор является самым скоростным самолетом мира и, как никакой иной самолет способен решать возлагаемые на него боевые задачи.

Но вот динамика совершенно противоположная. Парк боевых самолетов ВВС России постоянно обновляется за счет вытеснения «старослужащих» новыми самолетами поколения 4++. Причем все они прошли генеральные смотрины в Сирии. И их результативность произвела сильное впечатление на американских стратегов, которые привычно впряглись в пропахшую потом старинную лямку: Россия представляет главную угрозу для США. Ну, и естественно, для всего остального мира.

При этом российский ВПК совмещает «приятное с полезным» — новые крылатые машины производятся и для российской армии, и для продажи за границу.

Тяжелый двухместный многоцелевой истребитель Су-30, начал эксплуатироваться в 1992 году. А его последняя модификация — Су-30СМ -стал поступать в войска совсем недавно. Всего намечается передать в ВВС более 60 этих истребителей в дополнение к 80-и имеющимся.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 начал эксплуатироваться в 2014 году. Способен работать в качестве бронированного штурмовика, а также отражать атаки истребителей противника. До 2020 года предполагается поставить 124 самолета к 75-и имеющимся.

Еще одна новейшая разработка ОКБ Сухого — многоцелевой истребитель Су-35, который начал поступать в войска также в 2014 году. Самолет наиболее близок к пятому поколению и способен на равных соперничать с «Раптором». А в ближнем бою, обладая фирменной сверхманевренностью «сушек», не оставляет «американцу» ни малейших шансов на победу. Оснащен мощной авионикой. Двигатель обеспечивает сверхзвуковой полет в нефорсажном режиме. Был введен в сирийскую авиагруппу после того, как турки сбили наш бомбардировщик. Тем самым была обеспечена 100-процентная безопасность полетов российских бомбардировщиков и штурмовиков. Эксплуатируются 48 самолетов Су-35С. К 2020 году должны появиться еще столько же.

Однако это не все. Сюда следует добавить вышеупомянутый многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50, серийное производство которого должно начаться в этом году. А также легкий многоцелевой истребитель МиГ-35, поставки которого должны начаться совсем скоро. Этот самолет по степени приближения к пятому поколению способен поспорить с Су-35. На нем, в частности, должна устанавливаться РЛС с АФАР — одно из требований к «пятипоколенцам». А по маневренности с ним не способен сравниться ни один из существующих истребителей.

Есть и еще одна новинка, которую разработало ОКБ Яковлева — учебно-боевой Як-130. Сейчас в ВВС находится 60 таких машин. И поставки продолжаются. При этом у яковлевцев, которые в последние годы, что называется, застоялись, громадная жажда деятельности. Они намереваются на базе сто тридцатого создать легкий штурмовик, а также ударный беспилотник.

И напоследок необходимо сказать несколько слов о такой характеристике современных самолетов, как малозаметность. Это, конечно, важное качество. Однако с самолетами-невидимками можно эффективно бороться. Для этого необходимо иметь мощные средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ). В России это научно-техническое направление прекрасно развито. И США тут от нас изрядно отстают. Что связано со стратегическим маневром после терактов 11 сентября, когда усилия научной и инженерной мысли направили на создание высокоточного оружия, способного точечно уничтожать террористов. Ну, а РЭБ предали забвению.

В прошлом году бывший начальник управления РЭБ Сухопутных войск США, гендиректор компании Corvus Group Лори Бакхут заявляла, что потенциал России по подавлению радиосвязи превышает возможности США на порядок.

Ей вторит руководитель подразделения электронной борьбы полковник Джеффри Чёрч: «У нас нет технических средств. Мы работаем над этим, но мы пока только занимаемся разговорами, потеряв годы, в то время как наши противники делают это прямо сейчас».

И, наконец, командующий американскими войсками в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес характеризует российский потенциал РЭБ как «умопомрачительный».

Следовательно, принцип «первый увидел — первый выстрелил», который заложен в американский самолет-невидимку «Раптор», утрачивает свою силу при встрече с российскими истребителями четвертого поколения. Тут решающей становится сверхманевренность, которая у «американца» не на высоте.

Свободная Пресса
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Пути назад нет": Мировая война уже не за горами
03.05.2024 18:13
Запад приближает третью мировую войну угрозами ввода войск на Украину, написал немецко-финский предприниматель и бывший владелец крупнейшего файлообменника Megaupload Ким Дотком в соцсети Х.
Китай восхищён, как русские пришли к банкирам США и забрали свои доллары
04.05.2024 03:48
x-true.info
Китайское издание «Sohu» прорвало заслон молчания, который пытались организовать западные СМИ относительно конфискации активов банка JPMorgan в России. Восточные журналисты отмечают, что американцам нечего ответить на это, они даже комментариев приличных подобрать не могут. Но что еще хуже – не отвечать, просто молчать, тоже нельзя. От США требуется реакция, но они проиграли в любом случае. И
Окончательно совесть потеряли: «отрезать России доступ в Калининград» предложил финский политик, пишет Verkkouutiset
03.05.2024 17:55
x-true.info
Забавные ребята живут в этой Европе! Сперва они сами себя пугают какой-то там операцией по «захвату Сувалкского коридора», в результате которой Прибалтика, якобы, может быть отрезана от остальной Европы. Причём проведение Россией такой операции они считают поводом чуть ли всю планету обратить в тот самый пепел
Шойгу сделал Украине жесткое предупреждение. Запад боится последствий. Спасут ли Киев поставки оружия?
04.05.2024 03:30
x-true.info
Западные чиновники хотят, чтобы Украина получила оружие НАТО как можно скорее, пишет NYT. Оборона ВСУ гнется и трещит, а Сергей Шойгу меж тем однозначно дал понять: Россия ужесточит удары. С этими словами, уверены авторы статьи, опасно не считаться.
Украинских пилотов готовят к миссии "воздух - земля". "Оговорку" Кэмерона эксперты сочли неслучайной
03.05.2024 23:19
x-true.info
Крымский мост в 2022 году могли взорвать с помощью аммиачной селитры и тротила, сообщают источники. Учитывая обещания Киева и "оговорку" главы МИД Британии Кэмерона, эксперты не исключают, что теперь украинских пилотов готовят к миссии "воздух - земля" для нового теракта против русского моста.