Регистрация

Ледокол, вооруженный до зубов: новые корабли ВМФ прикроют арктические рубежи страны

10.05.2016  12:04
1 696
0


Через четыре года в арсенале Военно-Морского Флота появятся два оригинальных корабля. Минобороны России и ОАО «Адмиралтейские верфи» заключили контракт на строительство новейших патрульных кораблей ледового класса. Проект 23550 — уникальный не только для нашей страны, но и для остальной планеты.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Что-то похожее делали в Норвегии, но там эти корабли не имели даже половины того функционала, который получит проект 23550. Российская разработка объединит в себе функции и ледокола, и буксира, и полноценного патрульного корабля. А мощное вооружение сделает его надежным средством охраны любого водного района.


Svalbard vs « 23550»: кто кого?

23550-й проект — действительно новый для отечественного кораблестроения. Пожалуй, впервые страна создает такой корабль, который: а) будет способен выполнять максимально широкий спектр задач и б) сможет ходить в любых зонах мореплавания — от тропиков до Арктики, где будет взламывать лед толщиной до 1,5 метров. Ближайший конкурент — норвежский корабль береговой охраны Svalbard — едва способен преодолевать метровые ледяные заторы.

Значительно уступает норвежец российскому кораблю и по вооружению. Если Svalbard имеет на борту только незначительные средства артиллерии, то будущие российские военные ледоколы, по слухам, получат и тактическое ракетное вооружение (не исключая даже ракеты типа «Калибр»), и универсальную пушку калибром 100-мм, и противолодочный вертолет Ка-27, который разместится в закрытом ангаре.

По имеющимся данным, новые корабли ВМФ России, в качестве основных задач, будут проводить охрану и мониторинг арктических водных ресурсов страны, участвовать в недопущении незаконной экономической деятельности в этой зоне. Кроме того, суда проекта 23550 будут в состоянии конвоировать и даже буксировать в порты задержанные суда, нарушающие конвенционные требования. В спектре других задач этого многофункционального корабля — участие в спасательных операциях, снятие судов с мелей, пожаротушение на плавучих и береговых объектах, перевозка спецгрузов в контейнерах. Корабли получат и широкий перечень палубного оборудования: от буксирного устройства до мощных грузовых кранов.

Возвращаясь к норвежскому Svalbard, стоит отметить, что новый российский корабль будет превосходить своего конкурента и по показателям мореходности. Как минимум на 500 тонн — по водоизмещению, на пару узлов — по скорости, на добрый десяток метров — по длине корпуса. Уникальной обещает стать и другая характеристика нашего корабля: количество принимаемых на борт людей. Помимо штатного экипажа в 49 человек, судно проекта 23550 сможет взять еще столько же: например, в случае эвакуации полярной станции или при спасении экипажа потерпевшего бедствие корабля.

Стража ледовых маршрутов

Справедливости ради стоит сказать, что создание ледокольного флота военного назначения для нашей страны — дело не новое. Еще до 1941 года разрабатывались планы, по которым «гражданские» ледоколы могли получать вооружение боевых кораблей. С начала Великой Отечественной войны советские ледоколы были включены в состав Военно-Морского Флота. Ледокол «Сталин», например, имел 10 орудий и 14 пулеметов. Все годы войны он принимал участие в обеспечении навигации на Северном морском пути.

Кстати, послевоенные корабли ледокольного флота, по сути, тоже были кораблями двойного назначения. Например, атомоходы типа «Арктика» могли нести две спаренные 76-мм установки АК-726 и четыре АК-630. А наличие на борту вертолета делало корабль отличным патрульным кораблем. Известно, что корпорация «Росатом» даже выступала с предложением создания на базе одного из своих ледоколов передвижного арктического командного пункта Минобороны России.

Однако сегодня ставка сделана на создание собственного ледокольного флота военного ведомства — с широким ареалом применения, с большим потенциалом возможностей. Не секрет, что в последние голы на островах Северного Ледовитого океана и прибрежной полосе восстанавливаются базы Вооруженных Сил. Корабли, которым предстоит обслуживать эти гарнизоны, должны уметь ходить по льдам. В прошлом году в интересах ВМФ уже был заложен ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» — первый из четырех запланированных. Правда, это все же мирный корабль, который будет выполнять функции прибрежного ледокольного судна сопровождения. В то же время в числе преимуществ «Ильи Муромца» — его внушительная мореходность. Он может совершать походы на дальность около 12 тысяч миль, а это весомый показатель, если учитывать, что протяженность Севморпути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5.600 километров.

На «перекрестках» Арктики

Востребованность новых кораблей ледокольного класса для ВМФ России в последние годы обозначается все более зримо. Во время прошлогоднего учения Северного флота для выполнения задач по доставке личного состава и техники тактической группы на остров Котельный архипелага Новосибирские острова пришлось привлекать суда Мурманского морского пароходства и ледоколы «Росатомфлота». Именно по итогам этого учения министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что «в Арктике планируется в обозримом будущем создать специальное соединение патрульных кораблей ледового класса».

По мнению многих экспертов, Россия всерьез настроена не только осваивать Арктику, но и при необходимости — защищать свои интересы в данном регионе. К слову, о готовности развивать собственный ледокольный флот военного назначения заявила не так давно Канада. Правда, ее морской арсенал будет базироваться на уже упомянутом норвежском проекте Svalbard. Как считает эксперт по российскому Северу, кандидат исторических наук Михаил Ургалкин, «постройка значительного числа ледокольных кораблей для российского ВМФ и позволит стране создать на своей северной границе надежный рубеж обороны».

Одновременно, как обращают внимание эксперты, стоит учитывать и возрастающую роль Северного морского пути как средства коммуникации. Так, недавно появилась информации о том, что Китай готовится строить целую серию контейнеровозов океанского класса с усиленным ледокольным дизайном. Естественно, что их основной маршрут проляжет именно в Арктической зоне России, и наша страна, как союзник Китая, в этом случае обеспечит надежное прикрытие своему стратегическому партнеру.

Дмитрий Сергеев

ТВ Звезда
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
«Враг бежит от Донецка»: Военкоры и эксперты говорят о прорыве линии фронта
27.04.2024 19:38
freedom-news.ru
ВСУ могут оказаться в окружении сразу на нескольких направлениях. «Враг бежит от Донецка», — рассказывает военкор Александр Сладков.
Боевые части НАТО уже на Украине: Запад решил так предотвратить крах ВСУ. Американцы прибудут после выборов
27.04.2024 04:05
x-true.info
План альянса по предотвращению катастрофы ВСУ состоит в том, чтобы заполнить бреши в рядах украинских силах завозом своих “советников”, пишет AT. По мнению автора, Байден ждет переизбрания, чтобы отдать официальный приказ о вводе американских войск. Тогда и начнется третья мировая.
Оптимизация грузовых маршрутов — ключ к успешным перевозкам
27.04.2024 22:48
Грамотное профессиональное планирование маршрута является одним из важнейших элементов в сфере грузоперевозок. Планирование маршрута не только оптимизирует процесс доставки, делая его в несколько раз выгоднее, но и помогает избежать задержек и простоев.
Началось освобождение Харькова: армия России прорвала оборону ВСУ и ворвалась в Кисловку
27.04.2024 03:29
x-true.info
Армия России прорвала оборону врага в Харьковской области, заняв почти половину Кисловки. Об этом сообщают «Военкоры русской весны».
Новая цель получена: Хакеры вычислили базу финских наёмников на Украине
27.04.2024 20:50
Финских офицеров раскрыли на базе снайперов ВСУ в Харькове. Русские военные получили новую цель для ударов, а власти Финляндии - новый скандал.