Регистрация

Новороссия станет частью России?

01.06.2016  01:18
2 477
18


Ряд украинских регионов со временем могут присоединиться к России. Такой возможности не исключил председатель Народного совета ДНР Денис Пушилин в интервью для издания «Лента.ру».

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Логика рассуждений Пушилина такова: регионы Украины — в первую очередь, Запорожье и Харьковская область — в ближайшее время задумаются, «что для них важнее — идеи оголтелого национализма или безопасность и благополучие людей». В случае отказа от агрессивного национализма «Украина присоединится к России», уверен политик


Причем, по его мнению, чем Киев дольше не выполняет минские договоренности, тем более реальным становится такой вариант.

Однако сегодня, когда укронацизм цветет в «незалежной» буйным цветом и изменения в головах бывших братьев кажутся необратимыми, прогноз Пушилина выглядит почти фантастичным. Или все же надежда на выздоровление остается и то, о чем он говорит возможно?

— Пушилин, на самом деле, моделирует, или пытается смоделировать будущее, — комментирует заявление представителя ДНР член Совета по межнациональным отношениям при президенте России, политолог Богдан Беспалько. — Другое дело, что подобного рода события должны быть обусловлены рядом факторов. Прежде всего, факторов, которые катастрофичны для украинского государства.

Для большинства населения Запорожской и Харьковской областей, конечно, Россия ближе, чем, скажем, Польша. Или какие-то страны Запада. Это совершенно очевидно. Большинство жителей региона, который принято называть Новороссией, и который разными исследователями включает в себя — по диагонали — области от Харькова до Одессы через Днепропетровск, разговаривают на русском языке. Предпочитают все-таки русскую культуру — в той или иной степени — в виде элитарной или, скажем, в виде популярной. И, соответственно, не будет против включения в состав России.

Правда и Россия в этом случае будет уже совершенно другая. Она неизбежно изменится, и уже будет представлять собой не старую Российскую Федерацию, а ничто новое, построенное на других принципах.

Но если сегодняшние катастрофические события или, скажем, хотя бы просто отрицательные тенденции прекратятся на Украине, то тогда подобного рода сценарий не всегда может быть обязательным к исполнению.

«СП»: — Поясните?

Тогда вполне возможно эти регионы будут местом ожесточенной схватки за умы и души людей.

Радикальный национализм не характерен для большинства жителей Украины вообще в целом. Его разделяют — условно — от 30 до 300 тысяч человек. Это профессиональные националисты, которые идейно весьма мотивированы, бывают сплочены в какие-то группировки и не останавливаются ни перед чем. Что мы видели уже в Одессе. То есть, те лозунги, которые раньше воспринимались как едва ли ни карикатурные — «Слава нации!», «Смерть врагам!» — они, вполне очевидно, могут претворяться в жизнь адептами этого рода идеологии.

Вот если эту группу нейтрализовать, и, соответственно, оказывать своё влияние на умы и души людей, живущих в Запорожской, Харьковской, и других пророссийских областях то тогда мы вполне сможем даже без включения в состав РФ сделать их дружественными России. Но при этом нужно четко понимать, что эти люди должны чувствовать себя хоть как-нибудь защищенными. Иначе их будет постигать судьба абхазов и осетинов в Грузии… и далее «по списку».

Так что в данной ситуации можно сказать, что окно возможностей, оно еще открыто. И, пожалуй, именно об этом говорил Денис Пушилин.

«СП»: — Украинские СМИ, тем временем, активно цитируют Георгия Туку — замминистра по вопросам так называемых «оккупированных территорий Украины», который изложил собственный сценарий начала «крупномасштабной войны» с Россией. О «полномасштабной войне» говорит и глава СНБО Александр Турчинов. А его первый зам Михаил Коваль напряг воображение до того, что сам поверил, как «российские войска пробивают сухопутный коридор» в Крым. О чем может свидетельствовать такое единодушие «украинских ястребов»? Они, действительно, хотят войны и готовятся? Или это риторика на западную публику?

— Прежде всего, я бы разделил агрессивных «ястребов» и радикальных националистов. Это две совершенно разные партии, в смысле, партии идеологически мотивированных людей.

Тот же Порошенко, который постоянно делает какие-то воинственные заявления, он не является националистом. Это человек, который достиг власти и который стремится нарастить свои личные активы. К этой же когорте, собственно, относятся и все остальные — Яценюк, Турчинов… И так далее.

Их, конечно, нельзя называть общерусски настроенными людьми. Но и украинскими радикальными националистами они тоже не являются. Они выполняют свои задачи под соответствующими лозунгами, потому что это практически им выгодно. В том числе и перед радикальными националистами, которые представляют собой определенную силу. Силу самостоятельную. Или же силу, как потенциальный инструмент, который могут использовать внешние игроки, в случае если нынешние украинские элиты будут вести себя не совсем так, как они — внешние управляющие — хотят.

С моей точки зрения, эти заявления о войне несут несколько смыслов. Первый — это желание выйти из Минских соглашений. Потому что Украина не может их выполнять и не хочет. Второй — это, соответственно, попытка убедить свою собственную публику и западную в том, что Россия — агрессор. Потому что Западная Европа и многие на Западе уже устали от Украины. Третий — получить материальную помощь. Либо в виде кредитов, либо в виде каких-то других ресурсов, которые можно будет успешно разворовать, «освоить», а потом все списать на войну. И четвертый — возможно, на самом деле, существует определенный план втягивания России в военные действия для того, чтобы «перезагрузить» ситуацию. То есть, «обнулить» ее.

«СП»: — Через новую войну в Донбассе?

— Понимаете, Россия выдержала давление. Она не вмешивалась в военный конфликт в Донбассе. Поддерживая, конечно, Донбасс. Но не вмешиваясь своими вооруженными силами, как это было, например, с Южной Осетией.

И, соответственно, сейчас очень многие задаются вопросом: стоит ли идти на дальнейшую конфронтацию с Россией, если все и так прекрасно понимают, что большинство жителей Крыма, действительно, хотели, чтобы полуостров вошел в состав России. Жители Донбасса не хотят быть в составе Украины. И Россия никакой войну нигде не ведет, как агрессор нигде не выступает. Стоит ли тогда с ней строить столь дорогостоящим образом конфронтационные отношения?

Дело в том, что единственный бенефициар подобного рода разрыва — это Соединенные Штаты Америки. США конфронтируют с Россией за счет стран Европы и за счет Украины. Сами они при этом убытков не несут, потому что товарооборот между нашими странами очень незначительный. И сама ситуация им значительного ущерба не причиняет.

И вот чтобы эту усталость как бы снять у Западной Европы, они и пытаются спровоцировать Россию на какие-то боевые действия. Думаю, что именно этим объясняются подобного рода заявления. Нагнетание обстановки и т. д.

«СП»: — Насколько вероятно, что события будут разворачиваться именно по этому сценарию?

— Теоретически ничего исключать нельзя. В принципе, действительно, если Россия признает ДНР и ЛНР как самостоятельные государства, тогда можно будет заключать с ними договора как с субъектами мировой политики. И можно будет им оказывать любую помощь совершенно официально.

«СП»: — Это будет зависеть от Киева? От его желания или нежелания выполнять взятые на себя обязательства?

— Но Киев явно не хочет их выполнять. И не может. У него для этого не возможностей. Даже под давлением стран-лидеров Западной Европы. Что показывает история переговоров в «минском формате», в «нормандском формате» и т. д.

Поэтому Киев и стремится выйти из Минских соглашений. Но так, чтобы обвинили в этом не его самого, а Москву или Донбасс. И для этого в Донбассе должны произойти какие-то катастрофические события. Скажем, какой-то колоссальный обстрел, масштабнейшее наступление, которое силами вооруженных сил ДНР и ЛНР будет уже невозможно остановить. То есть, копия тех событий, которые происходили в Южной Осетии.

Осетины, как мы помним, стояли фактически перед угрозой геноцида. Но здесь следует также учитывать разницу в масштабах. В Южной Осетии живет несколько десятков тысяч человек. Это очень небольшая территория. А Донецк — это город-миллионник. И Донбасс, даже в виде ДНР и ЛНР, он представляет собой весьма густонаселенную и достаточно большую территорию. По сравнению с Южной Осетией.

Там нет, конечно, гор и горных массивов. Но это — с другой стороны — и позволяет оперативно вмешиваться в случае необходимости при ситуации, которая там может наблюдаться. Любая армия, тем более, украинская, не обладающая большой мотивацией, она увязнет в Донбассе.

К тому же, если она туда войдет и начнет какие-то массовые кровопролития, то это будет не только нарушение Минских соглашений. Это будет еще и большим информационным проигрышем Украины в мировом масштабе. Все будут показывать, что Украина сотворила в Донбассе.

Все и так уже устали от лицемерия и ханжества украинских властей, которые оправдывают, скажем, гибель беременной женщины по Еленовкой тем, что «сепаратисты сами себя обстреляли». Два года «сепаратисты сами себя обстреливают, разрушают города, убивают детей женщин, стариков». И все только «ради того, чтобы обвинить в этом киевские власти».

«СП»: — Но Запад ведь «кушает» всю эту ложь…

— Бесконечно это «кушать» тоже невозможно. Тем более, что на фоне разрыва отношений с Россией и убытков во взаимной торговле, это и кушать-то особо уже и многим не хочется. О чем свидетельствуют некоторые события в Европе — и референдум в Голландии, и заявление начальника австрийского генштаба. И, в общем, довольно странный проигрыш Норберта Хофера — кандидата от «Партии свободы» — на президентских выборах в Австрии. Его проигрыш сравнивают с проигрышем Лазарева на Евровидении. То есть, народ проголосовал за одного кандидата, а «жюри» выбрало другого. Перевес в 30 тысяч голосов отдал победу представителю «зеленых», при том, что 160 тысяч бюллетеней признали недействительными. Довольно странное сопоставление в масштабах…

«СП»: — И все же, по-вашему, Киев осмелится начать новую войну в Донбассе?

— Они, конечно, очень хотят. Но при этом очень боятся. Они начали бы масштабные боевые действия, если бы получили гарантии значительной поддержки со стороны Запада. Без этого они начинать подобные действия боятся. Даже желая спровоцировать Россию. Все равно боятся.

Потому что все прекрасно видели, чем закончил, например, тот же Саакашвили. И вообще, чем кончилась грузинская авантюра. Россия не стала включать в свой состав Южную Осетию. Но, тем не менее, Грузия проиграла. Вооружённые силы Грузии были разгромлены. Несмотря на то, что в них вложили очень большие деньги. Одних беспилотников для грузинской армии было закуплено на полмиллиарда долларов у Израиля. Можно себе представить такие суммы…

Но даже не в этом дел. А дело в том, что американцы потом бросили Грузию. Они же не стали воевать за грузин. Они протестировали оборону на южных рубежах, и бросили Саакашвили на произвол судьбы. Вот сейчас он губернатор на Украине.

Поэтому это тоже, в общем-то, не внушает особого оптимизма тем, кто осознает даже возможную выгоду от подобного рода политических и военных авантюр. Но исключать, безусловно, здесь ничего нельзя. Потому что, к сожалению, война — это деньги. Для очень многих, в том числе и для Петра Алексеевича.

***

По мнению главы МИД РФ Сергея Лаврова, признание Россией независимости ДНР и ЛНР стало бы контрпродуктивным шагом. Об этом он заявил в интервью «Комсомольской правде». По его словам, в настоящее время минские договоренности являются полноценным документом, который нельзя подвергнуть сомнению.

«Если мы сейчас скажем, что у нас терпение лопнуло, мы пойдем другим путем, они (западные страны) скажут — „прекрасно“, тогда никакого воздействия на нынешнюю украинскую власть Запад сейчас оказывать не будет», — сказал Лавров.

При этом он отметил, что Россия не бросает юго-восток Украины и поддерживает его как в политическом, так и в экономическом и социальном плане.

Свободная Пресса
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Началось освобождение Харькова: армия России прорвала оборону ВСУ и ворвалась в Кисловку
27.04.2024 03:29
x-true.info
Армия России прорвала оборону врага в Харьковской области, заняв почти половину Кисловки. Об этом сообщают «Военкоры русской весны».
Изготовление деталей на заказ: ключевые моменты и преимущества
27.04.2024 21:16
Индивидуальное изготовление деталей на заказ – это процесс создания компонентов, которые точно соответствуют специфическим требованиям заказчика.
Боевые части НАТО уже на Украине: Запад решил так предотвратить крах ВСУ. Американцы прибудут после выборов
27.04.2024 04:05
x-true.info
План альянса по предотвращению катастрофы ВСУ состоит в том, чтобы заполнить бреши в рядах украинских силах завозом своих “советников”, пишет AT. По мнению автора, Байден ждет переизбрания, чтобы отдать официальный приказ о вводе американских войск. Тогда и начнется третья мировая.
Русская ракета прервала совещание офицеров НАТО в Харькове: Чехия потеряла своих генералов после удара наших ВКС
27.04.2024 12:30
Русская армия нанесла удар по зданию в Харькове, где проходило совещание высокопоставленных офицеров. По сообщению бывшего бойца ЧВК "Вагнер", удар "вынес семерых офицеров ВС Чехии".
Россия начала на Украине операцию «Рельсовая война»
27.04.2024 12:42
Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражен эшелон с западным вооружением, военной техникой и личный состав в районе населенного пункта Удачное (ДНР).
  1. 01.06.2016
    01:31
    +2
    Экспонаты в музее хунты. )))) <br> Коса Тимошенко, Ухо Булатова, Рука Кремля, Голова
    Гонгадзе, Бланж Чорновил, Мысли Кличко, Мова Азирова, Дупа Ляшка,
    Монопейс Гаврылюка, Язык Палуби<span class="text_exposed_show">я, Ебало
    Ющенко, Яйцо Януковича, Пузо Мосийчука, Хайр Мирошниченко, Балаклава
    Семенченко, Каска Тымчука, Фейсбук Авакова, Кофе Найема, Кипа
    Коломойского, Любовница Власенко, Вавка Поросюка, Печеньки Нуланд, Бусы
    Псаки, Спалахуйка Русланы, Песня Джамалы, Портрет Пшонки, Визитка Яроша,
    Войска Путина, Винтовка Пашинского, Бриллианты Прокуроров, Галстух
    Саакашвили, Куля Яценюка, Сайт Геращенко, Офшор Порошенко, Наручники
    Рабиновича, Бухло Луценко, Самолет Шкиряка. <br> Теперь новый экспонат: НОГИ САВЧЕНКО.</span> wink
  2. 01.06.2016
    10:47
    +1
    Судя по всему такого нет в планах России
    1. 01.06.2016
      10:57
      0
      Конечно нет, буквально после того как Пушилин озвучит своё пророчество, выступил Лавров, он объяснил, что призание Донбасса котрпродуктивно и пояснил, что если они признают его, то на Россию усилится давление, а на Киев давить не будут. <br>
      1. 01.06.2016
        11:31
        +2
        "Всё, что сказала прорицательница - сказано только для тебя!" - как сказал Морфеус, вышедшему от провидицы Нео.<br><br>То, что сказано Лавровым, просто нужно было сказать для определённых адресатов. При этом,  все продолжают верить, что Нео-Россия (Ново-Россия) - "избранный"  и делать то, что должны делать в текущей ситуации. Слова - это только слова. Пусть тот, кто должен их слышать - их и услышит.<br>
    2. 01.06.2016
      11:32
      0
      Чё стебёшся??????:crazy:
  3. 01.06.2016
    11:22
    +1
    Цитата: MCLXXV
    <div id="comm-id-160675">Экспонаты в музее хунты.  ....  <br>.....  Мысли Кличко, ......<!--/smile--></div>
    <br>Ну, врать-то не нужно!  Мыслей Кличко не существует, их нельзя разместить в музее. <br>
    1. 01.06.2016
      11:26
      0
      Ну, вопросы не ко мне, а к Максиму Равребе, надеюсь знаете кто такой, это первое, второе - мысли можно материализовать, например произнести или написать на бумажке, что собственно Кличко и делал, третье, чего это вы вдруг за него заступаться стали?<br>
    2. 01.06.2016
      11:30
      0
      поставил бы после слова музей смайл смеха я бы понял, а то получается такой серьезный комментарий на шутку<div class="name" style="font-family: 'PT Sans'; text-align: center; font-size: 14px; color: rgb(34, 34, 34); display: inline-block;"><a href="https://3mv.ru/user/MCLXXV/" style="text-decoration: none; color: rgb(143, 38, 19);">MCLXXV</a></div><span style="font-family: 'PT Sans'; text-align: center; font-size: 14px; color: rgb(34, 34, 34);"> , возникают некоторые нехорошие мысли... :)</span>
      1. 01.06.2016
        11:56
        0
        да и так можно было понять с некоторых фраз, например "рука Кремля" или "бухло Луценко..." Я сходу понял, что это сарказм от Равребы, бывший журналист канала Интер, сейчас в Москве... Такой же ватник и совок как и я. Он любит такие приколы wink

        или.... "е...о Ющенко" ))))
        1. 01.06.2016
          12:12
          0
          ну да, люди разные...
      2. 01.06.2016
        13:21
        +2
        поставил бы после слова музей смайл смеха я бы понял, ...

        Это как в американских сериалах включают закадровый смех, чтобы зритель понимал, где смеяться нужно?
        Не знаю, мне кажется, если есть чувство юмора, то и без смайлов понятно, где стёб (шутка), а где серьёзно речь ведётся....
        1. 01.06.2016
          14:24
          0
          Ну уж простите великодушно, не понял я с вашего комментария где смеяться нужно...<div><br></div><div>А во вторых мыслями кличко забит интернет, и даже видео присутствует:)</div><div>И некоторые мысли имеют материальную форму "<span style="font-size: 14px; color: rgb(37, 37, 37); font-family: sans-serif; line-height: 22px;">получил эту награду  </span><span style="font-family: sans-serif; font-size: 1.2em; line-height: 1.6;">«За заслуги перед ФРГ»</span></div><div><span style="font-size: 14px; color: rgb(37, 37, 37); font-family: sans-serif; line-height: 22px;">за общественную работу: </span><i style="font-size: 14px; color: rgb(37, 37, 37); font-family: sans-serif; line-height: 22px;">«Помимо высшей награды Германии я также удостоен подобной и в Украине. Эти награды я получил благодаря своей общественной деятельности. Я — посол <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%9D%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E&q
          uot; title="ЮНЕСКО" style="text-decoration: none; color: rgb(11, 0, 128); background-image: none; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial;">ЮНЕСКО</a>, и это уже мировая общественная деятельность, связанная с образованием для нуждающихся детей»</i><span style="font-size: 14px; color: rgb(37, 37, 37); font-family: sans-serif; line-height: 22px;">. " </span></div><div><span style="color: rgb(37, 37, 37); font-family: sans-serif; font-size: 14px; line-height: 22px;">википедия </span></div><div><span style="color: rgb(37, 37, 37); font-family: sans-serif; font-size: 14px; line-height: 22px;">там же об его высокой образованности и достижения в роли мэра Киева :)</span><br></div><div><span style="font-size: 14px; color: rgb(37, 37, 37); font-family: sans-serif; line-height: 22px;"><br></span></div><div><span style="font-size: 14px; color: rgb(37, 37, 37); font-family: sans-serif; line-height: 22px;">А вы говорите мыслей вообще нет :)</span></div>
          1. 01.06.2016
            14:26
            0
            так что там мыслей на десять музеев
            1. 01.06.2016
              14:43
              0
              Действия  у Кличко есть.  <br>Но, простите, базовый набор действий способна совершать даже инфузория-туфелька - но Вы же не думаете, что она при этом мыслит? <br>Звуки Кличко тоже издаёт.<br>Но звуки издаёт и магнитофон, а он мыслить не способен. В Кличко тоже кто-то вкладывает запись для последующего воспроизведения, но когда он что-то произносит, это не означает,  что он это сам придумал.  <br><br>Впрочем, хватит о нём, - надоел. Вы же понимаете, надеюсь, что я тоже прикалываюсь над ним? Если хотите, могу даже поставить смайлик  в доказательство :) <br>
              1. 01.06.2016
                15:36
                0
                согласен почти со всем, и..... надоел вы правы, не то оно, чтобы его обсуждать. 
              2. 01.06.2016
                23:17
                0
                Ай-ай-ай Игорь... Вы Кличка до уровня бытовой вещи опустили - магнитофона. А он как ни как целы МЕР Эуропейской столицы... :lol:wink
  4. 01.06.2016
    22:10
    -1
    Ну раз больше никто не пишет резюмирую: не зря все делается на "разрыв" донбасса, например таможня, собственные законы в днр и лнр, отстрел настоящих лидеров итд итп, ну и российский флаг как бы не то чтобы запрещен а не рекомендуется вообще, поэтому это редкость увидеть его, не то что раньше.
    1. 02.06.2016
      00:33
      0
      Видите ли, война сейчас ведётся не только (или не столько) пехотой с поддержкой тяжёлой бронетехникой - как в середине прошлого века - но и информационными методами. С одной стороны, это как бы даже хорошо: как-будто бы меньше льётся крови... С другой стороны, вреда от неё как бы даже не больше.
      Мутные информационные потоки либеральной лжи способны так закрутить мозги, что без выстрела разоружают целые армии. Если солдат теряет уверенность в благородстве целей и правоте своих командиров - будет ли он сражаться, как сражались наши деды в Брестской крепости?
      Для нас информационная война непривычна, мы попроще и попрямее люди. Но деваться некуда, нужно осваивать.

      К примеру, я понимаю, почему введен негласный запрет на российский флаг.
      Все западные СМИ трубят о присутствии российских войск на Донбассе, его российской оккупации; и стало быть Украина - жертва, и воюет с Россией-агрессором (а не с собственным населением). РФ в таком случае получается стороной конфликта, и логично требовать от ней выполнения Минских условий и т.п.  Если донецкие ополченцы станут кататься с российскими флагами (как в первые дни), на всех этих CNN и Би-Би-Си будет такое количество фоток и видеороликов, "подтверждающих" участие России в конфликте на Донбассе, что никакими заявлениями о своей непричастности хоть в ООН, хоть с вершины Джомолунгмы доказать обратное России не получится.
      Так что пока флагу там появляться рано. Не время.
      И это определяется требованиями этой самой информационной войны.

      Не знаю, почему таможни, и почему гибли командиры - врать не буду. Допускаю что угодно, вплоть до спецопераций ЦРУ по их устранению. Знаю только, что Россия сейчас не та, что в 90-ых, и у руля стоит не Горбачёв, и не Ельцин. Нужно больше доверия к Главнокомандующему. В конце-концов, перед Курской битвой весь план операции "Багратион" не доводился до каждого отдельного бойца, так ведь? Он знал лишь своё собственное задание, и верил в командиров, эту задачу поставивших.  И по-другому на войне нельзя.
      Думаю, что те, кто должен знать - те всё знают.
      А от нас требуется вера, стойкость и упорство, от каждого на своём участке.