ВМФ России ударит по террористам в Сирии с особой точностью

Палубные боевые самолеты российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», уходящего в ноябре нынешнего года на боевую службу к берегам Сирии, получат уникальные возможности по поражению наземных целей.
Как рассказали «Известиям» в Минобороны России, палубные истребители Су-33 в настоящее время оснащаются специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, позволяющей применять обычные неуправляемые фугасные болванки с точностью управляемого оружия. А недавно пополнившие состав российской морской авиации новейшие МиГ-29КР нанесут удар по противнику корректируемыми авиабомбами и ракетами.
По плану главного командования Военно-морского флота России, корабельная группа, в состав которой и войдет тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Кузнецов», отправится на боевую службу в ноябре нынешнего года.
Всего, по данным «Известий», в состав авиагруппы единственного российского авианосца на время предстоящего боевого похода войдут порядка десяти истребителей Су-33 и четыре МиГ-29КР. Правда, состав еще окончательно не утвержден и возможны замены.
— Су-33, оборудованные СВП-24, будут наносить удар по противнику, используя свободнопадающие бомбы, — пояснил «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — А вот список авиационных средств поражения (АСП), которые должны применять МиГ-29, пока полностью не определен. Но планируется, что это будут корректируемые бомбы семейства КАБ-500, в том числе и наводящиеся по сигналу ГЛОНАСС, а также ракеты Х-35.
Как рассказал «Известиям» представитель авиастроительной отрасли, знакомый с ходом работ, полеты МиГ-29КР с палубы авианосца «Кузнецова» только начались. Одна из главных задач — проверить взаимодействие инерциальной навигационной системы самолета с комплексом выставки инерциальных систем летательных аппаратов «Ильмень», недавно установленным на борту авианесущего крейсера.
— От правильности выставки «инерциалки» МиГ-29КР на качающейся и движущейся палубе зависит точность наведения и боевого применения по наземным и морским целям. Только после окончания работ станет окончательно понятно, какие именно АСП смогут применять «двадцать девятые» взлетающие с палубы «Кузнецова», — пояснил собеседник «Известий».
Специализированная вычислительная подсистема СВП-24, разработанная компанией «Гефест и Т», — это всего несколько блоков, устанавливающихся непосредственно в бортовое оборудование боевого самолета. Исходя из положения самолета в пространстве, его координат и параметров полета, а также данных о цели, СВП рассчитывает оптимальную траектории сброса бомбы. При этом максимальное отклонение от цели не превышает нескольких метров.
В компании «Гефест и Т» «Известиям» подтвердили, что работы по СВП-24 ведутся, но от дальнейших комментариев отказались.
— Оснащенные СВП-24 фронтовые бомбардировщики Су-24М стали основной рабочей лошадкой российских Воздушно-космических сил в Сирии, — рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — Машины показали достаточно высокую точность, что заметили и оценили военные эксперты из многих стран.
Как отметил Антон Лавров, СВП-24 — это достойная замена очень популярным в военно-воздушных силах развитых стран мира корректируемым по GPS авиабомбам. Российская система при близких показателях точности за счет использования обычных фугасных болванок обходится гораздо дешевле.
— Поручение президента России об оснащении Су-33 СВП-24 вышло в конце прошлого года. Но из-за определенных юридических трудностей контракт был подписан только весной нынешнего года, — рассказал «Известиям» представитель российского Военно-морского флота, знакомый с ситуацией. — Первый модернизированный борт уже передан морской авиации. Еще два в настоящее время проходят модернизацию в подмосковном Жуковском.
По словам собеседника, хотя сроки работ поджимают, но военные уверены, что к моменту выхода корабля на боевую службу хотя бы одна эскадрилья из десяти Су-33 будет готова.
Как рассказали «Известиям» в Минобороны России, палубные истребители Су-33 в настоящее время оснащаются специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, позволяющей применять обычные неуправляемые фугасные болванки с точностью управляемого оружия. А недавно пополнившие состав российской морской авиации новейшие МиГ-29КР нанесут удар по противнику корректируемыми авиабомбами и ракетами.
По плану главного командования Военно-морского флота России, корабельная группа, в состав которой и войдет тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Кузнецов», отправится на боевую службу в ноябре нынешнего года.
Всего, по данным «Известий», в состав авиагруппы единственного российского авианосца на время предстоящего боевого похода войдут порядка десяти истребителей Су-33 и четыре МиГ-29КР. Правда, состав еще окончательно не утвержден и возможны замены.
— Су-33, оборудованные СВП-24, будут наносить удар по противнику, используя свободнопадающие бомбы, — пояснил «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — А вот список авиационных средств поражения (АСП), которые должны применять МиГ-29, пока полностью не определен. Но планируется, что это будут корректируемые бомбы семейства КАБ-500, в том числе и наводящиеся по сигналу ГЛОНАСС, а также ракеты Х-35.
Как рассказал «Известиям» представитель авиастроительной отрасли, знакомый с ходом работ, полеты МиГ-29КР с палубы авианосца «Кузнецова» только начались. Одна из главных задач — проверить взаимодействие инерциальной навигационной системы самолета с комплексом выставки инерциальных систем летательных аппаратов «Ильмень», недавно установленным на борту авианесущего крейсера.
— От правильности выставки «инерциалки» МиГ-29КР на качающейся и движущейся палубе зависит точность наведения и боевого применения по наземным и морским целям. Только после окончания работ станет окончательно понятно, какие именно АСП смогут применять «двадцать девятые» взлетающие с палубы «Кузнецова», — пояснил собеседник «Известий».
Специализированная вычислительная подсистема СВП-24, разработанная компанией «Гефест и Т», — это всего несколько блоков, устанавливающихся непосредственно в бортовое оборудование боевого самолета. Исходя из положения самолета в пространстве, его координат и параметров полета, а также данных о цели, СВП рассчитывает оптимальную траектории сброса бомбы. При этом максимальное отклонение от цели не превышает нескольких метров.
В компании «Гефест и Т» «Известиям» подтвердили, что работы по СВП-24 ведутся, но от дальнейших комментариев отказались.
— Оснащенные СВП-24 фронтовые бомбардировщики Су-24М стали основной рабочей лошадкой российских Воздушно-космических сил в Сирии, — рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — Машины показали достаточно высокую точность, что заметили и оценили военные эксперты из многих стран.
Как отметил Антон Лавров, СВП-24 — это достойная замена очень популярным в военно-воздушных силах развитых стран мира корректируемым по GPS авиабомбам. Российская система при близких показателях точности за счет использования обычных фугасных болванок обходится гораздо дешевле.
— Поручение президента России об оснащении Су-33 СВП-24 вышло в конце прошлого года. Но из-за определенных юридических трудностей контракт был подписан только весной нынешнего года, — рассказал «Известиям» представитель российского Военно-морского флота, знакомый с ситуацией. — Первый модернизированный борт уже передан морской авиации. Еще два в настоящее время проходят модернизацию в подмосковном Жуковском.
По словам собеседника, хотя сроки работ поджимают, но военные уверены, что к моменту выхода корабля на боевую службу хотя бы одна эскадрилья из десяти Су-33 будет готова.
Читайте также:
Запад в шоке: С-500 «Прометей» — система, которой нет аналогов
Россия поставила на боевое дежурство первый полк С-500 «Прометей» — новейшую систему ПВО, способную перехватывать гиперзвуковые ракеты НАТО, самолёты-невидимки F-35 и даже низкоорбитальные спутники-разведчики. Дальность поражения до 600 км, уникальные характеристики делают её недосягаемой для западных аналогов. Читайте в нашей статье: как С-500 меняет баланс сил в воздухе и космосе, реальные
От «мангалов» к «одуванчикам»: российские танки получили инновационную антидроновую защиту
В России представили новую антидроновую защиту для танков — сборно-разборные стержни, напоминающие одуванчик. Эта инновация пришла на смену «мангалам» и «ёжикам», чтобы минимизировать урон от FPV-дронов. Почему именно такая форма? Как она работает и что ждёт бронетехнику на фронте? Разбираем эволюцию защиты и её место в затяжном конфликте. Читайте в полной статье: «Танки-одуванчики»: новая
«Атаковать Европу». На Западе пришли в ярость от безумных заявлений НАТО о России
21.12.2025 20:24
НАТО не верит собственной пропаганде о "российской угрозе".
Не спасли ни Одессу, ни мосты: В США осознали, что их хваленые системы ПВО бессильны против русских
21.12.2025 22:29
Третьи сутки, начиная с минувшей пятницы, сущий кошмар для ВСУ и украинских громадян творится в небе над Одесской областью.
«Это слово будет последним на наших устах»: на Западе запаниковали после предупреждения Путина
21.12.2025 16:25
Тем самым британский политик подтвердил, что президент России Владимир Путин слов на ветер не бросает.