БЕСПОЛЕЗНЫЕ «СЕКРЕТЫ» ПРО. ЧТО СТОИТ ЗА ОЧЕРЕДНЫМ АМЕРИКАНСКИМ «ЖЕСТОМ ДОБРОЙ ВОЛИ»?
Предварительное компьютерное моделирование показало, что частично на третьем и уверенно на четвертом этапе развертывания ЕвроПРО эта система будет в состоянии обнаруживать и сбивать межконтинентальные баллистические ракеты при их запуске с территории РФ.
Вопрос создаваемой США глобальной противоракетной обороны, в особенности её европейской компоненты, является одним из наиболее болезненных в российско-американских двусторонних отношениях. Представители США настаивают на том, что система ПРО направлена против Ирана и Северной Кореи. Российская же сторона, основываясь на географии, законах физики и неоспоримых фактах, согласно которым противоракетная оборона США имеет явное тяготение не к иранским, а к российским границам, испытывает обоснованное беспокойство относительно данных планов.
Уже долгое время ситуация является тупиковой. Соединённые Штаты отказываются предоставить Российской Федерации сколько-нибудь убедительные гарантии того, что ПРО не направлена против России, ограничиваясь словесными уверениями в своей добропорядочности. Предложения Москвы о строительстве общей ПРО также не находят понимания. Поэтому, после многочисленных попыток прийти к некоему компромиссу, осенью прошлого года РФ объявила о введении в действие комплекса мер, которые позволят минимизировать угрозу, которую представляют компоненты ПРО для российского ядерного потенциала сдерживания. Введены в строй новые радары и ударные силы, позволяющие уничтожить потенциальную угрозу, а также начата ускоренная разработка носителей и боеголовок, способных преодолевать действующие и перспективные системы ПРО.
На этом фоне появилась информация о том, что американская сторона решила совершить «жест доброй воли». С целью убедить Россию в безопасности ЕвроПРО, а также полном её соответствии заявленным целям, были проведены некие переговоры, в ходе которых, по информации издания «Коммерсант», российская сторона якобы получила от специального представителя США по вопросам стратегической стабильности и противоракетной обороны Эллен Тошер секретные сведения об элементах ЕвроПРО. В частности, о характеристиках противоракет SM-3, которые должны были выступить доказательством того, что ЕвроПРО не способна перехватывать российские ракеты.
При этом, правда, уточнялось, что переданная информация была сочтена совершенно бесполезной, а источники «Коммерсанта» вообще охарактеризовали её достоверность и актуальность «в нецензурных выражениях». И, окончательно убедившись в полном отсутствии конструктива в переговорах прежнего формата, РФ приняла решение вывести обсуждение ЕвроПРО на новый уровень. Так, Минобороны РФ планирует провести 3-4 мая международную конференцию, в ходе которой будут представлены доказательства потенциальной опасности ЕвроПРО для российских ядерных сил.
Официальный представитель Госдепартамента Виктория Нуланд отказалась комментировать эти утверждения. Неофициальные же источники сообщили, что переговоры Эллен Тошер и замминистра иностранных дел РФ Сергея Рябкова окончились лишь подтверждением намерений искать компромисс, при этом никакой секретной информации передано не было. «Никаких передач никакой секретной информации по тактико-техническим характеристикам противоракет или иных других элементов создаваемой системы ПРО американская сторона не осуществляла», — подчеркнул сам Сергей Рябков.
На самом деле, даже в том случае, даже если бы России были переданы некие сведения, касающиеся противоракет и их характеристик, вряд ли эта информация могла бы на что-то существенно повлиять. Если отталкиваться в вопросах обеспечения безопасности от тактико-технических характеристик противоракет, то для получения надёжных гарантий потребовались бы значительные усилия. Обеспечить уверенность в том, что противоракеты не могут ослабить российские силы сдерживания можно было бы лишь в том случае, если бы некая российская государственная комиссия отслеживала бы на заводе-изготовителе соответствие реальных характеристик противоракет озвученным американской стороной «секретным данным». В противном случае, кто поручится, что «секретные данные» — это не блеф?
Помимо этого потребовался бы постоянный мониторинг — действительно ли батареи противоракет в польских городах Редзиково и Моронг состоят именно из указанных единиц боевой техники? Не вносились ли в их конструкцию некие дополнительные изменения? Как сделать так, чтобы оперативная замена «недостаточных» ракет на «достаточные» была невозможна? Понятно, что подобная деятельность, при своей сомнительной, в конечном счёте, эффективности, потребует больших сил и существенных шагов навстречу РФ со стороны США.
И на это, увы, едва ли имеет смысл надеяться. Если Вашингтон отказывается предоставить Москве письменные гарантии ненаправленности ПРО против РФ, то ожидать физического допуска российских военных специалистов ко всей инфраструктурной цепочке, от изготовления противоракет до постановки их на боевое дежурство, было бы тем более наивно. А без этого условия любая переданная информация, которую невозможно проверить и контролировать её актуальность, ненамного отличается по своей содержательности от разговоров на тему «ПРО, КНДР и Иран».
Перевести же обсуждение гарантий в более очевидную плоскость, и начать, например дискуссию, с поиска ответа на вопрос — почему защищаться от Ирана нужно в Польше, в 100 километрах от российской границы? — американская сторона не намерена.
Анонсированная Минобороны РФ конференция, которая должна состояться 3-4 мая, действительно представляет собой важное событие. На международной конференции, к участию в которой приглашены представители военных министерств самых разных государств, от США до Китая и Индии, будет всесторонне изложена позиция России в отношении ПРО. Так, предварительное компьютерное моделирование показало, что частично на третьем и уверенно на четвертом этапе развертывания ЕвроПРО эта система будет в состоянии обнаруживать и сбивать межконтинентальные баллистические ракеты при их запуске с территории РФ.
Несмотря на заведомый громкий информационный эффект, который даст майская конференция, смысл её, по-видимому, не в том, чтобы таким образом вывести США на чистую воду, заставив Вашингтон отказаться от своих планов. Объективно говоря — вряд ли это возможно.
Слишком много средств и ресурсов уже потрачено на возведение ПРО, чтобы от неё отказаться. Но озвученную на пресс-конференции информацию можно будет воспринимать как исчерпывающее объяснение того, почему Россия будет вынуждена в ближайшие годы резко поднять качество своего ядерного щита и провести перегруппировку и усиление своих вооружённых сил. Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия не закрывает двери в переговорах по ЕвроПРО, но «нужно готовиться к изменению ситуации». «К 2017-2018 гг. мы должны быть во всеоружии, должны быть готовы дать любой отпор. Все указания Министерству обороны мной даны», — сообщил глава государства 20 марта 2012г. на расширенной коллегии Минобороны РФ. Для поддержания паритета с учётом навязанных условий, вполне возможен выход России из существующих соглашений с США в области обычных вооружений.
Вне зависимости от прочих итогов майской конференции, она нужна уже для того, чтобы адекватное реагирование России на внешние угрозы не было использовано в информационных войнах, в которых слишком часто жертву возможной войны делают её виновником.
Вопрос создаваемой США глобальной противоракетной обороны, в особенности её европейской компоненты, является одним из наиболее болезненных в российско-американских двусторонних отношениях. Представители США настаивают на том, что система ПРО направлена против Ирана и Северной Кореи. Российская же сторона, основываясь на географии, законах физики и неоспоримых фактах, согласно которым противоракетная оборона США имеет явное тяготение не к иранским, а к российским границам, испытывает обоснованное беспокойство относительно данных планов.
Уже долгое время ситуация является тупиковой. Соединённые Штаты отказываются предоставить Российской Федерации сколько-нибудь убедительные гарантии того, что ПРО не направлена против России, ограничиваясь словесными уверениями в своей добропорядочности. Предложения Москвы о строительстве общей ПРО также не находят понимания. Поэтому, после многочисленных попыток прийти к некоему компромиссу, осенью прошлого года РФ объявила о введении в действие комплекса мер, которые позволят минимизировать угрозу, которую представляют компоненты ПРО для российского ядерного потенциала сдерживания. Введены в строй новые радары и ударные силы, позволяющие уничтожить потенциальную угрозу, а также начата ускоренная разработка носителей и боеголовок, способных преодолевать действующие и перспективные системы ПРО.
На этом фоне появилась информация о том, что американская сторона решила совершить «жест доброй воли». С целью убедить Россию в безопасности ЕвроПРО, а также полном её соответствии заявленным целям, были проведены некие переговоры, в ходе которых, по информации издания «Коммерсант», российская сторона якобы получила от специального представителя США по вопросам стратегической стабильности и противоракетной обороны Эллен Тошер секретные сведения об элементах ЕвроПРО. В частности, о характеристиках противоракет SM-3, которые должны были выступить доказательством того, что ЕвроПРО не способна перехватывать российские ракеты.
При этом, правда, уточнялось, что переданная информация была сочтена совершенно бесполезной, а источники «Коммерсанта» вообще охарактеризовали её достоверность и актуальность «в нецензурных выражениях». И, окончательно убедившись в полном отсутствии конструктива в переговорах прежнего формата, РФ приняла решение вывести обсуждение ЕвроПРО на новый уровень. Так, Минобороны РФ планирует провести 3-4 мая международную конференцию, в ходе которой будут представлены доказательства потенциальной опасности ЕвроПРО для российских ядерных сил.
Официальный представитель Госдепартамента Виктория Нуланд отказалась комментировать эти утверждения. Неофициальные же источники сообщили, что переговоры Эллен Тошер и замминистра иностранных дел РФ Сергея Рябкова окончились лишь подтверждением намерений искать компромисс, при этом никакой секретной информации передано не было. «Никаких передач никакой секретной информации по тактико-техническим характеристикам противоракет или иных других элементов создаваемой системы ПРО американская сторона не осуществляла», — подчеркнул сам Сергей Рябков.
На самом деле, даже в том случае, даже если бы России были переданы некие сведения, касающиеся противоракет и их характеристик, вряд ли эта информация могла бы на что-то существенно повлиять. Если отталкиваться в вопросах обеспечения безопасности от тактико-технических характеристик противоракет, то для получения надёжных гарантий потребовались бы значительные усилия. Обеспечить уверенность в том, что противоракеты не могут ослабить российские силы сдерживания можно было бы лишь в том случае, если бы некая российская государственная комиссия отслеживала бы на заводе-изготовителе соответствие реальных характеристик противоракет озвученным американской стороной «секретным данным». В противном случае, кто поручится, что «секретные данные» — это не блеф?
Помимо этого потребовался бы постоянный мониторинг — действительно ли батареи противоракет в польских городах Редзиково и Моронг состоят именно из указанных единиц боевой техники? Не вносились ли в их конструкцию некие дополнительные изменения? Как сделать так, чтобы оперативная замена «недостаточных» ракет на «достаточные» была невозможна? Понятно, что подобная деятельность, при своей сомнительной, в конечном счёте, эффективности, потребует больших сил и существенных шагов навстречу РФ со стороны США.
И на это, увы, едва ли имеет смысл надеяться. Если Вашингтон отказывается предоставить Москве письменные гарантии ненаправленности ПРО против РФ, то ожидать физического допуска российских военных специалистов ко всей инфраструктурной цепочке, от изготовления противоракет до постановки их на боевое дежурство, было бы тем более наивно. А без этого условия любая переданная информация, которую невозможно проверить и контролировать её актуальность, ненамного отличается по своей содержательности от разговоров на тему «ПРО, КНДР и Иран».
Перевести же обсуждение гарантий в более очевидную плоскость, и начать, например дискуссию, с поиска ответа на вопрос — почему защищаться от Ирана нужно в Польше, в 100 километрах от российской границы? — американская сторона не намерена.
Анонсированная Минобороны РФ конференция, которая должна состояться 3-4 мая, действительно представляет собой важное событие. На международной конференции, к участию в которой приглашены представители военных министерств самых разных государств, от США до Китая и Индии, будет всесторонне изложена позиция России в отношении ПРО. Так, предварительное компьютерное моделирование показало, что частично на третьем и уверенно на четвертом этапе развертывания ЕвроПРО эта система будет в состоянии обнаруживать и сбивать межконтинентальные баллистические ракеты при их запуске с территории РФ.
Несмотря на заведомый громкий информационный эффект, который даст майская конференция, смысл её, по-видимому, не в том, чтобы таким образом вывести США на чистую воду, заставив Вашингтон отказаться от своих планов. Объективно говоря — вряд ли это возможно.
Слишком много средств и ресурсов уже потрачено на возведение ПРО, чтобы от неё отказаться. Но озвученную на пресс-конференции информацию можно будет воспринимать как исчерпывающее объяснение того, почему Россия будет вынуждена в ближайшие годы резко поднять качество своего ядерного щита и провести перегруппировку и усиление своих вооружённых сил. Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия не закрывает двери в переговорах по ЕвроПРО, но «нужно готовиться к изменению ситуации». «К 2017-2018 гг. мы должны быть во всеоружии, должны быть готовы дать любой отпор. Все указания Министерству обороны мной даны», — сообщил глава государства 20 марта 2012г. на расширенной коллегии Минобороны РФ. Для поддержания паритета с учётом навязанных условий, вполне возможен выход России из существующих соглашений с США в области обычных вооружений.
Вне зависимости от прочих итогов майской конференции, она нужна уже для того, чтобы адекватное реагирование России на внешние угрозы не было использовано в информационных войнах, в которых слишком часто жертву возможной войны делают её виновником.
Читайте также:
Зона чрезвычайной опасности: Куда по России способны долететь американские ATACMS?
Новость о том, что администрация Байдена разрешила ВСУ применять дальнобойные ракеты для ударов вглубь России, взбудоражила, вероятно, всех. Оно и понятно, последствия могут быть очень серьёзными – это понимают и в Вашингтоне, судя по усилившийся критике от республиканцев. Но вопрос сейчас стоит в другом. Зона чрезвычайной опасности: Куда по России способны долететь американские ATACMS?
"Россия ставит на колени экономику США": Ни одна страна в мире не сможет помочь Вашингтону
17.11.2024 17:16
Беспрецедентное решение Владимира Путина оказалось наиболее болезненным ударом по Вашингтону, чем можно было предположить. Русские добились своего. Из этой ситуации выйти никак нельзя.
Байден разрешил бить вглубь России. Начнут с Курска? Алехин: "По сути – это объявление войны". Зеленский уехал в Польшу
Джо Байден дал санкцию на применение Украиной дальнобойных ракет ATACMS по территории по России, сообщает The New York Times со ссылкой на свой источник. Также о выходке уходящей администрации США пишет агентство Reuters: "Удары по Курску нужно ожидать в ближайшие дни".
Они могут форсировать Днепр и брать Херсон: В США официально заявили о воинах КНДР под Курском
17.11.2024 11:25
На днях был ратифицирован Договор о всеобъемлющем сотрудничестве России и Северной Кореи. Больше нет никаких юридических препон, чтобы железные соколы Ким Чен Ына присоединились к боевым действиям на нашей стороне.
Мощные взрывы на 10 км. Шатнуло целый город: "Искандеры" уничтожили главные узлы поставок техники НАТО во время разгрузки
17.11.2024 12:12
Около суток русская армия наносила мощнейшие удары по приморским областям Украины. Как сообщило подполье, удары были "шикарными" и "очень удачными". Взрывы были слышны на 10 км, гигантские столбы наблюдали в соседних населённых пунктах.