Совет ЕС признал, что связь "Алмаз-Антея" с крушением малайзийского Boing не установлена

Совет ЕС на слушаниях в Европейском суде юстиции общей юрисдикции признал, что связь российского концерна "Алмаз-Антея" с крушением малайзийского Boeing над Восточной Украиной в июле 2014 года не установлена. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС по итогам слушаний заместитель гендиректора концерна "Алмаз-Антей" по правовым вопросам и корпоративной политике Владимир Коновалов. Судебное слушание по иску российского концерна "Алмаз-Антей" к Совету ЕС с требованием признать необоснованными введенные против компании санкции ЕС по замораживанию ее европейских активов состоялось во вторник в Люксембурге. Решение по этому делу ожидается ближе к концу года.
"Известно, что в вопросе санкций крушение малайзийского Boeing (17 июля 2014 года - прим. корр. ТАСС) связывают с концерном "Алмаз-Антей" (производителем российских систем ПВО). Так вот сегодня представитель Совета ЕС в суде признал, что такая связь не установлена", - подчеркнул Владимир Коновалов.
Неправовая позиция ЕС
"По словам представителя Совета ЕС, не важно был ли концерн "Алмаз-Антей" замешан в инциденте с малайзийским Boeing, не важно поставляет ли он или нет вооружения, использующиеся сейчас на территории Восточной Украины, важно, что это крупнейшая компания, которая может поставлять вооружения Российской армии, - сообщил Коновалов. - По словам представителя Совета ЕС, санкции - это не карательные меры, это оценка риска, это меры на будущее".
"Со всей очевидностью такая позиция - это не правовая, а политическая позиция", - отметил он. "У меня сложилось впечатление, что суд действительно попытался разобраться в ситуации с оценкой участия концерна в трагедии (малайзийского Boeing - прим. корр. ТАСС)", заявил замгендиректора "Алмаз-Антея", комментируя ход слушаний.
"Новые слушания пока не назначались, но еще могут быть назначены", - добавил он.
Претензии и оправдания
Согласно полученным ТАСС в суде материалам дела, концерн "Алмаз-Антей" в ходе слушаний привел ряд аргументов о необоснованности санкций ЕС, в частности, потому что Совет ЕС не смог представить никаких прямых доказательств поставок продукции концерна в зону конфликта на Востоке Украины, также как и подтвердить причастность компании к крушению малайзийского Boeing. Кроме того, российский концерн обвинил Совет ЕС в нарушении своего права на судебную защиту, поскольку европейская сторона не предоставила доказательств, обосновывающих причастность концерна к "дестабилизации ситуации на Востоке Украины".
Совет ЕС, в свою очередь, ответил на аргумент о недостатках доказательств тезисом о "сообщениях в социальных сетях и многочисленных публикациях в СМИ", о присутствии на территории провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик систем ПВО типа "Бук" и "Панцирь" различных модификаций, производимых концерном "Алмаз-Антей".
"Известно, что в вопросе санкций крушение малайзийского Boeing (17 июля 2014 года - прим. корр. ТАСС) связывают с концерном "Алмаз-Антей" (производителем российских систем ПВО). Так вот сегодня представитель Совета ЕС в суде признал, что такая связь не установлена", - подчеркнул Владимир Коновалов.
Неправовая позиция ЕС
"По словам представителя Совета ЕС, не важно был ли концерн "Алмаз-Антей" замешан в инциденте с малайзийским Boeing, не важно поставляет ли он или нет вооружения, использующиеся сейчас на территории Восточной Украины, важно, что это крупнейшая компания, которая может поставлять вооружения Российской армии, - сообщил Коновалов. - По словам представителя Совета ЕС, санкции - это не карательные меры, это оценка риска, это меры на будущее".
"Со всей очевидностью такая позиция - это не правовая, а политическая позиция", - отметил он. "У меня сложилось впечатление, что суд действительно попытался разобраться в ситуации с оценкой участия концерна в трагедии (малайзийского Boeing - прим. корр. ТАСС)", заявил замгендиректора "Алмаз-Антея", комментируя ход слушаний.
"Новые слушания пока не назначались, но еще могут быть назначены", - добавил он.
Претензии и оправдания
Согласно полученным ТАСС в суде материалам дела, концерн "Алмаз-Антей" в ходе слушаний привел ряд аргументов о необоснованности санкций ЕС, в частности, потому что Совет ЕС не смог представить никаких прямых доказательств поставок продукции концерна в зону конфликта на Востоке Украины, также как и подтвердить причастность компании к крушению малайзийского Boeing. Кроме того, российский концерн обвинил Совет ЕС в нарушении своего права на судебную защиту, поскольку европейская сторона не предоставила доказательств, обосновывающих причастность концерна к "дестабилизации ситуации на Востоке Украины".
Совет ЕС, в свою очередь, ответил на аргумент о недостатках доказательств тезисом о "сообщениях в социальных сетях и многочисленных публикациях в СМИ", о присутствии на территории провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик систем ПВО типа "Бук" и "Панцирь" различных модификаций, производимых концерном "Алмаз-Антей".
Читайте также:
Британцы в панике: "Ярсы" пришли в движение. Путин дал "добро" на совершение марша. Вот и всё
21.12.2025 18:21
Россия жёстко ответила на угрозы Британии, в ход пошли "Ярсы", заметили в NetEase. Китайских журналистов "тряхануло" от таких новостей.
Одесса. Ситуация накаляется: Россия вытащила смертоносный козырь из рукава
Вооружённые силы России усилили планомерные операции против объектов тыловой инфраструктуры украинской армии, проводя атаки сразу по нескольким ключевым направлениям.
«Это слово будет последним на наших устах»: на Западе запаниковали после предупреждения Путина
21.12.2025 16:25
Тем самым британский политик подтвердил, что президент России Владимир Путин слов на ветер не бросает.
«Атаковать Европу». На Западе пришли в ярость от безумных заявлений НАТО о России
21.12.2025 20:24
НАТО не верит собственной пропаганде о "российской угрозе".
Не спасли ни Одессу, ни мосты: В США осознали, что их хваленые системы ПВО бессильны против русских
21.12.2025 22:29
Третьи сутки, начиная с минувшей пятницы, сущий кошмар для ВСУ и украинских громадян творится в небе над Одесской областью.