Многоцелевой истребитель Dassault Rafale (Франция)
06.04.2012 22:48
13 968
1
Dassault Rafale (русс. «Дассо Рафаль») — французский многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный французской компанией Dassault Aviation. Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. Принят на вооружение ВМС и ВВС Франции в 2004 и 2006 году соответственно.
В 2009 году Министерство обороны Франции заказало дополнительно 60 истребителей. Участвует в тендерах на поставку истребителей в ОАЭ и Бразилию.
Самолёт Rafale фирмы Dassault является одним из приоритетов развития аэрокосмической промышленности Франции. Это полностью французский проект — вооружение, двигатели, авионика и собственное производство. Rafale является последним на данный момент самолетом, созданным европейской страной без американской или любой другой иностранной помощи.
Разработка самолета была начата фирмой "Дассо-Бреге" в 1983 году, за два года до официального выхода Франции из программы по созданию перспективного европейского истребителя FEFA, получившего позже название Eurofighter 2000. Как и Eurofighter, самолет Rafale предназначен для использования в качестве перехватчика и ударного истребителя-бомбардировщика, способного выполнять задачи ПВО и завоевания превосходства в воздухе, а также нанесения ударов по наземным объектам.
Первый полет экспериментального истребителя Rafale А состоялся в июле 1986 года. Первый опытный самолет в варианте одноместного истребителя-перехватчика Rafale С поднялся в воздух в мае 1991 года, а первый опытный палубный самолет, предназначенный для вооружения французских авианосцев, Rafale М взлетел в декабре 1991 года. Планами серийного производства предусматривается поставка ВВС и ВМС Франции 235 и 86 самолетов соответственно.
Первое боевое применение состоялось в марте 2007 года в ходе операции НАТО в Афганистане. Также эти самолёты использовались в операции военного блока НАТО против войск Каддафи в Ливии, начиная с марта 2011 года.
7 декабря 2011 года министр обороны Франции Жерар Лонге заявил, что производство «Рафаль» будет свернуто (после того как компания выполнит оплаченный заказ для ВВС Франции на 180 самолётов), если не появятся иностранные заказы на истребитель. Однако, победа в январе 2012 года в тендере MRCA на поставку 126 многоцелевых истребителей для ВВС Индии, обеспечила крупный экспортный заказ и спасла самолёт от снятия с производства.
• Rafale A: прототип самолета Rafale. Он был несколько больше и тяжелее, чем самолет Rafale C/M и оснащен двумя двигателями F404-GE-400 тягой 6800 кг (16000 фунтов), на базе которых был разработан двигатель М88.
• Rafale B: опытный экземпляр, заказанный как двухместный учебно-тренировочный вариант самолета Rafale C, но сохранивший все функциональные возможности.
• Rafale C: два опытных экземпляра, заказанные как одноместные многоцелевые боевые самолеты. Первый самолет, заказанный в апреле 1988 г., совершил полет в феврале 1991 г. Первоначально имел обозначение Rafale D - французский термин для самолета-невидимки технологии "стелс", но в 1990 г. был переименован в Rafale C. ВВС Франции затребовали 250 самолетов в одноместном и двухместном вариантах.
• Rafale M: два опытных экземпляра, заказанные для ВМС Франции как палубный одноместный многоцелевой самолет с обозначением Rafale M. Схож с самолетом Rafale C, но оснащен посадочным крюком и модифицированной носовой стойкой изменяемой длины. ВМС затребовали 86 машин.
Пушечное:
1x30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр/мин), боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.
Ракетное:
• «воздух—воздух»: MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, «Мажик» II.
• «воздух—поверхность»: ASMP с ядерной боевой частью, «Апач», AM.39, Storm Shadow, AASM.
В 2009 году Министерство обороны Франции заказало дополнительно 60 истребителей. Участвует в тендерах на поставку истребителей в ОАЭ и Бразилию.
Самолёт Rafale фирмы Dassault является одним из приоритетов развития аэрокосмической промышленности Франции. Это полностью французский проект — вооружение, двигатели, авионика и собственное производство. Rafale является последним на данный момент самолетом, созданным европейской страной без американской или любой другой иностранной помощи.
История создания и применения
Разработка самолета была начата фирмой "Дассо-Бреге" в 1983 году, за два года до официального выхода Франции из программы по созданию перспективного европейского истребителя FEFA, получившего позже название Eurofighter 2000. Как и Eurofighter, самолет Rafale предназначен для использования в качестве перехватчика и ударного истребителя-бомбардировщика, способного выполнять задачи ПВО и завоевания превосходства в воздухе, а также нанесения ударов по наземным объектам.
Первый полет экспериментального истребителя Rafale А состоялся в июле 1986 года. Первый опытный самолет в варианте одноместного истребителя-перехватчика Rafale С поднялся в воздух в мае 1991 года, а первый опытный палубный самолет, предназначенный для вооружения французских авианосцев, Rafale М взлетел в декабре 1991 года. Планами серийного производства предусматривается поставка ВВС и ВМС Франции 235 и 86 самолетов соответственно.
Первое боевое применение состоялось в марте 2007 года в ходе операции НАТО в Афганистане. Также эти самолёты использовались в операции военного блока НАТО против войск Каддафи в Ливии, начиная с марта 2011 года.
7 декабря 2011 года министр обороны Франции Жерар Лонге заявил, что производство «Рафаль» будет свернуто (после того как компания выполнит оплаченный заказ для ВВС Франции на 180 самолётов), если не появятся иностранные заказы на истребитель. Однако, победа в январе 2012 года в тендере MRCA на поставку 126 многоцелевых истребителей для ВВС Индии, обеспечила крупный экспортный заказ и спасла самолёт от снятия с производства.
Модификации
• Rafale A: прототип самолета Rafale. Он был несколько больше и тяжелее, чем самолет Rafale C/M и оснащен двумя двигателями F404-GE-400 тягой 6800 кг (16000 фунтов), на базе которых был разработан двигатель М88.
• Rafale B: опытный экземпляр, заказанный как двухместный учебно-тренировочный вариант самолета Rafale C, но сохранивший все функциональные возможности.
• Rafale C: два опытных экземпляра, заказанные как одноместные многоцелевые боевые самолеты. Первый самолет, заказанный в апреле 1988 г., совершил полет в феврале 1991 г. Первоначально имел обозначение Rafale D - французский термин для самолета-невидимки технологии "стелс", но в 1990 г. был переименован в Rafale C. ВВС Франции затребовали 250 самолетов в одноместном и двухместном вариантах.
• Rafale M: два опытных экземпляра, заказанные для ВМС Франции как палубный одноместный многоцелевой самолет с обозначением Rafale M. Схож с самолетом Rafale C, но оснащен посадочным крюком и модифицированной носовой стойкой изменяемой длины. ВМС затребовали 86 машин.
Вооружение
Пушечное:
1x30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр/мин), боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.
Ракетное:
• «воздух—воздух»: MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, «Мажик» II.
• «воздух—поверхность»: ASMP с ядерной боевой частью, «Апач», AM.39, Storm Shadow, AASM.
ЛТХ: |
Модификация | Rafale M |
Размах крыла, м | 10.80 |
Длина самолета, м | 15.27 |
Высота самолета, м | 5.34 |
Площадь крыла, м2 | 45.70 |
Масса, кг | |
пустого снаряженного | 10460 |
нормальная взлетная | 18500 |
максимальная взлетная | 22500 |
Топливо, кг | |
внутреннее | 4500 |
ПТБ | 7500 (1 х 3000 + 2 х 2000 л и/или 2 2 х 1300 л) |
Двигатель | 2 ТРДДФ SNECMA M88-2 |
Максимальная тяга, кН | |
номинальная | 2 х 73.23 |
форсажная | 2 х 92.90 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
у земли | 1350 |
на высоте | 1900 |
Практическая дальность без ПТБ, км | 2000 |
Боевой радиус действия, км | |
в роли ударного самолета | 1055 |
в роли перехватчика | 1760 |
Макс. скороподъемность, м/мин | 19800 |
Практический потолок, м | 16765 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 |
Экипаж, чел | 1-2 |
Читайте также:
Специально поехали. Французские нацисты обозлились и отправились на Украину
25.04.2024 11:44
Воюющие за Украину французы – это часто известные нацистские активисты, а французская пресса пытается делать из них героев.
Харьков атаковали новой бомбой: "Уйти от такого удара практически невозможно"
После двух лет тяжёлой работы над ошибками и изнурительной борьбы с вражеской ПВО русская оперативно-тактическая авиация смогла вернуться на поле боя и сказала своё веское слово в важных сражениях. Украина очень ждала прибытия планирующих бомб малого диаметра на реактивных двигателях. И её мечта исполнилась. Но, как говорится, есть нюанс... Бомбы эти — русские, а не американские. И на склады они
С Эрдоганом пора заканчивать. Турция готовится 9 мая в США нанести России предательский удар в спину
Старая добрая истина о том, что у России во все времена было всего лишь два союзника, это армия и флот, с момента начала CBO, постоянно находит свое подтверждение. Достаточно взглянуть на бывшие советские республики, что бы понять, что никакой дружбы, даже между некогда близкими странами, особенно сегодня, быть не может. Все прежние обещания и договоренности, легко разрываются нынешними
В два раза мощнее обычного "Хаймарса" и несет 2 ракеты ATACMS. Одна из лучших в мире РСЗО, наконец, близко познакомилась с дроном"Ланцет"
Надо сказать, что даже в годы "Холодной войны" в США никогда особо не заморачивались проектированием и производством реактивных залповых систем, полагаясь в поддержке сухопутных операций, в основном, на авиацию. И нынешний большой коммерческий успех "Хаймарса" это скорее неожиданность, чем закономерность, основанная на долгой и кропотливой работе. Много обстоятельств сложилось
В США заявили, что истребители Eurofigher помогут ВСУ в наземных операциях
25.04.2024 22:48
Великобритания направляет истребители Eurofighter в Польшу, пишут журналисты американского военного журнала Military Watch Magazine (MWM). В своей новой статье авторы рассуждают о том, могут ли поставленные образцы обеспечить электронную поддержку украинским наземным операциям.