Регистрация

Армейский вездеход HMMWV (Hummer)

10.04.2012  18:16
22 194
3


HMMWV (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство», Humvee, Хамви) — американский армейский вездеход повышенной проходимости, стоящий на вооружении множества стран мира.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет




Автомобиль обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию.

История создания

Конкурс на «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство» Пентагон объявил в 1979 году. В июле того же года к участию в конкурсе был допущен AM General. Также в конкурсе участвовали Chrysler Defense и Teledyne Continental (c машиной Lamborghini Cheetah). Рабочий прототип вездехода XM966 в июле 1980 года прошёл первые испытания в пустыне Невада на полигоне «Nevada Automotive Test Center». К началу 1981 года каждый образец прошёл около 17 000 миль. В апреле 1982 года претенденты изготовили опытные партии своих машин для проведения финальных испытаний. Автомобили поступили в полное распоряжение армии США на пять месяцев. После доводочных испытаний в 22 марта 1983 года с AM General был заключен контракт, предусматривающий производство 55 тысяч машин в течение 5 лет. Оптовая цена составила около $22 000. Серийное производство началось в январе 1985 года на заводе компании AM General в штате Индиана.

HMMWV заменил не только джипы М151, но и целый ряд грузовиков (М274, М561, М880). Одним из основных требований заказчика была способность к уверенному движению по танковому следу, что и объясняет широкую колею (1829 мм) и ширину кузова. В роли силового агрегата первоначально выступал бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet рабочим объёмом 5737 см³, но вскоре его заменили на более тяговитый и экономичный дизельный Detroit Diesel, а в 1996 году появилась его версия с турбонаддувом.

После начала войны в Персидском заливе многие небедные люди выразили желание приобрести себе такую «игрушку», и AM General в 1992 году объявила о выходе на рынок гражданской версии Humvee. Почти сразу же название поменяли на более агрессивное — HUMMER. В 1999 году AM General продает права на марку Hummer концерну General Motors. Было заключено соглашение, согласно которому GM получил права на бренд Hummer и право сбыта и распространения гражданского варианта внедорожника, a AM General сохранил право на продажу военных модификаций.

Описание

Первым базовым автомобилем был вариант M-998 с дизельным двигателем General Motors V8 рабочим объёмом 6,2 л. Второе поколение — M-998M2, в котором базовым является шасси M-1097A2 с полностью алюминиевой кабиной (двух или четырёхместной) и открытой платформой. На лонжеронной раме установлен дизельный двигатель V8 GM 6.2L (рабочим объёмом 6,2 л, мощностью 160 л.с., позже ставился V8 GM 6.5L мощностью до 195 л.с.) и автоматическая четырёхдиапазонная коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой. Модель коробки 4L80T имеет промежуточные передачи для снижения нагрузки, которая устанавливалась и устанавливается до сих пор на легкие грузовики Chevrolet Suburban 2500 и отличается своей несравнимой надёжностью и проверенной износостойкостью в боевых условиях. Автомобиль оснащён межколёсными дифференциалами Torsen повышенного трения, планетарными колёсными редукторами, централизованной вентиляцией всех агрегатов, независимой пружинной подвеской, дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах (расположены рядом с картером дифференциала), гидроусилителем руля, радиальными шинами размером 12,5R16,5. По заказу комплектуется лебёдкой, системой подкачки шин.

Далее предлагаем визуально ознакомиться с некоторыми модификациями данного автомобиля:


M-998 (базовое шасси, отрытый кузов)



M-996 (санитарный вариант с двухместной кабиной)



M-997 (санитарный вариант с четырёхместной кабиной)



M-966 (вариант с противотанковым комплексом ТОУ, бронированный)



M-1025 (вариант с полностью закрытым четырёхместным кузовом)



M-998А (вариант с зенитно-ракетным комплексом Avenger)



M-998АМ (вариант с установкой зенитных ракет AIM-120)


Характеристики

Массово-габаритные

Длина: 4600 мм
Ширина: 2100 мм
Высота: 1800 мм
Клиренс: 410 мм
Колёсная база: 3300 мм
Колея задняя: 1829 мм
Колея передняя: 1829 мм
Масса: 2676 кг
Полная масса: 4672 кг

Динамические

Максимальная скорость: 113 км/ч
Грузоподъёмность: 2 т
Расход топлива: от 16 до 23 литров на 100 км
Объём бака: 94.63 л


Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Стальные войска – в авангарде страны!
19.09.2024 15:18
www.belvpo.com
Безусловно, железнодорожные перевозки играют, критически важную роль в логистике и обеспечении Вооруженных Сил. Более того, как показывает опыт СВО, актуальность такого вида транспорта будет только расти. Железные дороги обеспечивают эффективное и быстрое перемещение войск, техники и грузов на большие расстояния, позволяя оперативно перебрасывать силы и средства на потенциально опасные
Новая "красная линия" на границе с Россией: НАТО возводит базу у Мурманской области
19.09.2024 11:12
НАТО возводит военную базу у Мурманской области, и это новая "красная линия" на границе с Россией. Как пишут инсайдеры, в Лапландию уже переброшены боевые офицеры.
"Сумы, Чернигов будут забирать": Отступление из Украинска запустило "эффект домино"
19.09.2024 11:01
Русская армия продолжает вести ожесточённые бои с противником, продвигаясь вперёд, причём на некоторых направлениях скорость наступления продолжает расти.
Войска НАТО в 130 километрах от Выборга: Милитаризация Финляндии идёт полным ходом
19.09.2024 23:41
Милитаризация Финляндии идёт полным ходом - страну превращают в ключевой форпост альянса в Арктике. Войска НАТО вскоре могут оказаться в 130 километрах от Выборга.
Путин принял решение. "Самое мощное оружие" России - в "крайне высокой" степени готовности
19.09.2024 10:45
Подобное решение о готовности применения "самого мощного и разрушительного оружия" принимает Верховный главнокомандующий Вооружёнными силами России Владимир Путин.
  1. 11.02.2013
    12:32
    0
    не впечатлил
  2. 10.03.2014
    09:54
    0
    Козлик лучше?
  3. 05.06.2014
    00:28
    0
    Вот вопрос. Сила в правде или правда в силе? Разные люди понимают это по разному. Для русского сила в правде. Вот смотрю я на этот "Молоток". Мдаа.. ничего так машинка. Но это не главное. А главное на чьей стороне Бог. Суворов, по моему, еще всем известную фразу сказал, указав тем самым с кем мы. Но так ли это сегодня?