Армейский вездеход HMMWV (Hummer)
10.04.2012 18:16
22 384
3


HMMWV (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство», Humvee, Хамви) — американский армейский вездеход повышенной проходимости, стоящий на вооружении множества стран мира.
![]()
Автомобиль обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию.
Конкурс на «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство» Пентагон объявил в 1979 году. В июле того же года к участию в конкурсе был допущен AM General. Также в конкурсе участвовали Chrysler Defense и Teledyne Continental (c машиной Lamborghini Cheetah). Рабочий прототип вездехода XM966 в июле 1980 года прошёл первые испытания в пустыне Невада на полигоне «Nevada Automotive Test Center». К началу 1981 года каждый образец прошёл около 17 000 миль. В апреле 1982 года претенденты изготовили опытные партии своих машин для проведения финальных испытаний. Автомобили поступили в полное распоряжение армии США на пять месяцев. После доводочных испытаний в 22 марта 1983 года с AM General был заключен контракт, предусматривающий производство 55 тысяч машин в течение 5 лет. Оптовая цена составила около $22 000. Серийное производство началось в январе 1985 года на заводе компании AM General в штате Индиана.
HMMWV заменил не только джипы М151, но и целый ряд грузовиков (М274, М561, М880). Одним из основных требований заказчика была способность к уверенному движению по танковому следу, что и объясняет широкую колею (1829 мм) и ширину кузова. В роли силового агрегата первоначально выступал бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet рабочим объёмом 5737 см³, но вскоре его заменили на более тяговитый и экономичный дизельный Detroit Diesel, а в 1996 году появилась его версия с турбонаддувом.
После начала войны в Персидском заливе многие небедные люди выразили желание приобрести себе такую «игрушку», и AM General в 1992 году объявила о выходе на рынок гражданской версии Humvee. Почти сразу же название поменяли на более агрессивное — HUMMER. В 1999 году AM General продает права на марку Hummer концерну General Motors. Было заключено соглашение, согласно которому GM получил права на бренд Hummer и право сбыта и распространения гражданского варианта внедорожника, a AM General сохранил право на продажу военных модификаций.
Первым базовым автомобилем был вариант M-998 с дизельным двигателем General Motors V8 рабочим объёмом 6,2 л. Второе поколение — M-998M2, в котором базовым является шасси M-1097A2 с полностью алюминиевой кабиной (двух или четырёхместной) и открытой платформой. На лонжеронной раме установлен дизельный двигатель V8 GM 6.2L (рабочим объёмом 6,2 л, мощностью 160 л.с., позже ставился V8 GM 6.5L мощностью до 195 л.с.) и автоматическая четырёхдиапазонная коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой. Модель коробки 4L80T имеет промежуточные передачи для снижения нагрузки, которая устанавливалась и устанавливается до сих пор на легкие грузовики Chevrolet Suburban 2500 и отличается своей несравнимой надёжностью и проверенной износостойкостью в боевых условиях. Автомобиль оснащён межколёсными дифференциалами Torsen повышенного трения, планетарными колёсными редукторами, централизованной вентиляцией всех агрегатов, независимой пружинной подвеской, дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах (расположены рядом с картером дифференциала), гидроусилителем руля, радиальными шинами размером 12,5R16,5. По заказу комплектуется лебёдкой, системой подкачки шин.
Далее предлагаем визуально ознакомиться с некоторыми модификациями данного автомобиля:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Массово-габаритные
Длина: 4600 мм
Ширина: 2100 мм
Высота: 1800 мм
Клиренс: 410 мм
Колёсная база: 3300 мм
Колея задняя: 1829 мм
Колея передняя: 1829 мм
Масса: 2676 кг
Полная масса: 4672 кг
Динамические
Максимальная скорость: 113 км/ч
Грузоподъёмность: 2 т
Расход топлива: от 16 до 23 литров на 100 км
Объём бака: 94.63 л

Автомобиль обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию.
История создания
Конкурс на «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство» Пентагон объявил в 1979 году. В июле того же года к участию в конкурсе был допущен AM General. Также в конкурсе участвовали Chrysler Defense и Teledyne Continental (c машиной Lamborghini Cheetah). Рабочий прототип вездехода XM966 в июле 1980 года прошёл первые испытания в пустыне Невада на полигоне «Nevada Automotive Test Center». К началу 1981 года каждый образец прошёл около 17 000 миль. В апреле 1982 года претенденты изготовили опытные партии своих машин для проведения финальных испытаний. Автомобили поступили в полное распоряжение армии США на пять месяцев. После доводочных испытаний в 22 марта 1983 года с AM General был заключен контракт, предусматривающий производство 55 тысяч машин в течение 5 лет. Оптовая цена составила около $22 000. Серийное производство началось в январе 1985 года на заводе компании AM General в штате Индиана.
HMMWV заменил не только джипы М151, но и целый ряд грузовиков (М274, М561, М880). Одним из основных требований заказчика была способность к уверенному движению по танковому следу, что и объясняет широкую колею (1829 мм) и ширину кузова. В роли силового агрегата первоначально выступал бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet рабочим объёмом 5737 см³, но вскоре его заменили на более тяговитый и экономичный дизельный Detroit Diesel, а в 1996 году появилась его версия с турбонаддувом.
После начала войны в Персидском заливе многие небедные люди выразили желание приобрести себе такую «игрушку», и AM General в 1992 году объявила о выходе на рынок гражданской версии Humvee. Почти сразу же название поменяли на более агрессивное — HUMMER. В 1999 году AM General продает права на марку Hummer концерну General Motors. Было заключено соглашение, согласно которому GM получил права на бренд Hummer и право сбыта и распространения гражданского варианта внедорожника, a AM General сохранил право на продажу военных модификаций.
Описание
Первым базовым автомобилем был вариант M-998 с дизельным двигателем General Motors V8 рабочим объёмом 6,2 л. Второе поколение — M-998M2, в котором базовым является шасси M-1097A2 с полностью алюминиевой кабиной (двух или четырёхместной) и открытой платформой. На лонжеронной раме установлен дизельный двигатель V8 GM 6.2L (рабочим объёмом 6,2 л, мощностью 160 л.с., позже ставился V8 GM 6.5L мощностью до 195 л.с.) и автоматическая четырёхдиапазонная коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой. Модель коробки 4L80T имеет промежуточные передачи для снижения нагрузки, которая устанавливалась и устанавливается до сих пор на легкие грузовики Chevrolet Suburban 2500 и отличается своей несравнимой надёжностью и проверенной износостойкостью в боевых условиях. Автомобиль оснащён межколёсными дифференциалами Torsen повышенного трения, планетарными колёсными редукторами, централизованной вентиляцией всех агрегатов, независимой пружинной подвеской, дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах (расположены рядом с картером дифференциала), гидроусилителем руля, радиальными шинами размером 12,5R16,5. По заказу комплектуется лебёдкой, системой подкачки шин.
Далее предлагаем визуально ознакомиться с некоторыми модификациями данного автомобиля:

M-998 (базовое шасси, отрытый кузов)

M-996 (санитарный вариант с двухместной кабиной)

M-997 (санитарный вариант с четырёхместной кабиной)

M-966 (вариант с противотанковым комплексом ТОУ, бронированный)

M-1025 (вариант с полностью закрытым четырёхместным кузовом)

M-998А (вариант с зенитно-ракетным комплексом Avenger)

M-998АМ (вариант с установкой зенитных ракет AIM-120)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4600 мм
Ширина: 2100 мм
Высота: 1800 мм
Клиренс: 410 мм
Колёсная база: 3300 мм
Колея задняя: 1829 мм
Колея передняя: 1829 мм
Масса: 2676 кг
Полная масса: 4672 кг
Динамические
Максимальная скорость: 113 км/ч
Грузоподъёмность: 2 т
Расход топлива: от 16 до 23 литров на 100 км
Объём бака: 94.63 л

Читайте также:
«Кажись, русские разозлились!» Ракетный удар снес за ночь пол-Украины
Россия изо дня в день наращивает количество воздушных ударов по военным и транспортно-логистическим объектам украинской армии. Накануне точечными ударами уничтожались пункты временной дислокации и места скопления войск, особенно в приграничных с Россией районах, а сегодня ночью и утром перепахали едва ли не всю Украину. Первые взрывы раздались в Сумах, Харькове, Одессе, Житомире, а дальше пошла
"Мосты и железные дороги, по которым идёт оружие, так и нетронуты". Эксперт считает, что ни о какой Победе пока речи нет
06.02.2025 12:11
На наши танкеры в морях идет охота, газопроводы атакуют дроны, нефтехранилища и НПЗ поджигают, а в Курскую область продолжают бросать силы. Чем дальше наши войска продвигаются на Украине, тем сильнее атаки вглубь России.
Битва будущего в небе над Курском: Пентагон перебросил на Украину ультимативное оружие. Белоусов придумал, чем ответить
06.02.2025 16:05
Дональд Трамп в своих речах, посвященных российско-украинскому конфликту, неоднократно заявлял, что если Россия откажется от его "мирного плана", то он будет готов поставить ВСУ "самое современное вооружение".
Генерал Путина поймал ВСУ в "кровавую ловушку": Тысячи солдат в "котлах". Два "контрнаступа" захлебнулись за сутки
06.02.2025 15:10
ВСУ внезапно начали концентрировать большие резервы сразу на нескольких направлениях, пытаясь не просто контратаковать, а начать очередной "контрнаступ" - оба захлебнулись за сутки. И на Донецком, и на Запорожском фронте.
Есть время до весны: Генерал объяснил, что случится на фронте через месяц
06.02.2025 12:18
Русским военным надо идти напролом и обрушить всю мощь своего оружия на противника. Об этом заявил заслуженный военный летчик генерал-майор Владимир Попов.