Армейский вездеход HMMWV (Hummer)
10.04.2012 18:16
22 360
3
HMMWV (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство», Humvee, Хамви) — американский армейский вездеход повышенной проходимости, стоящий на вооружении множества стран мира.
Автомобиль обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию.
Конкурс на «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство» Пентагон объявил в 1979 году. В июле того же года к участию в конкурсе был допущен AM General. Также в конкурсе участвовали Chrysler Defense и Teledyne Continental (c машиной Lamborghini Cheetah). Рабочий прототип вездехода XM966 в июле 1980 года прошёл первые испытания в пустыне Невада на полигоне «Nevada Automotive Test Center». К началу 1981 года каждый образец прошёл около 17 000 миль. В апреле 1982 года претенденты изготовили опытные партии своих машин для проведения финальных испытаний. Автомобили поступили в полное распоряжение армии США на пять месяцев. После доводочных испытаний в 22 марта 1983 года с AM General был заключен контракт, предусматривающий производство 55 тысяч машин в течение 5 лет. Оптовая цена составила около $22 000. Серийное производство началось в январе 1985 года на заводе компании AM General в штате Индиана.
HMMWV заменил не только джипы М151, но и целый ряд грузовиков (М274, М561, М880). Одним из основных требований заказчика была способность к уверенному движению по танковому следу, что и объясняет широкую колею (1829 мм) и ширину кузова. В роли силового агрегата первоначально выступал бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet рабочим объёмом 5737 см³, но вскоре его заменили на более тяговитый и экономичный дизельный Detroit Diesel, а в 1996 году появилась его версия с турбонаддувом.
После начала войны в Персидском заливе многие небедные люди выразили желание приобрести себе такую «игрушку», и AM General в 1992 году объявила о выходе на рынок гражданской версии Humvee. Почти сразу же название поменяли на более агрессивное — HUMMER. В 1999 году AM General продает права на марку Hummer концерну General Motors. Было заключено соглашение, согласно которому GM получил права на бренд Hummer и право сбыта и распространения гражданского варианта внедорожника, a AM General сохранил право на продажу военных модификаций.
Первым базовым автомобилем был вариант M-998 с дизельным двигателем General Motors V8 рабочим объёмом 6,2 л. Второе поколение — M-998M2, в котором базовым является шасси M-1097A2 с полностью алюминиевой кабиной (двух или четырёхместной) и открытой платформой. На лонжеронной раме установлен дизельный двигатель V8 GM 6.2L (рабочим объёмом 6,2 л, мощностью 160 л.с., позже ставился V8 GM 6.5L мощностью до 195 л.с.) и автоматическая четырёхдиапазонная коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой. Модель коробки 4L80T имеет промежуточные передачи для снижения нагрузки, которая устанавливалась и устанавливается до сих пор на легкие грузовики Chevrolet Suburban 2500 и отличается своей несравнимой надёжностью и проверенной износостойкостью в боевых условиях. Автомобиль оснащён межколёсными дифференциалами Torsen повышенного трения, планетарными колёсными редукторами, централизованной вентиляцией всех агрегатов, независимой пружинной подвеской, дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах (расположены рядом с картером дифференциала), гидроусилителем руля, радиальными шинами размером 12,5R16,5. По заказу комплектуется лебёдкой, системой подкачки шин.
Далее предлагаем визуально ознакомиться с некоторыми модификациями данного автомобиля:
Массово-габаритные
Длина: 4600 мм
Ширина: 2100 мм
Высота: 1800 мм
Клиренс: 410 мм
Колёсная база: 3300 мм
Колея задняя: 1829 мм
Колея передняя: 1829 мм
Масса: 2676 кг
Полная масса: 4672 кг
Динамические
Максимальная скорость: 113 км/ч
Грузоподъёмность: 2 т
Расход топлива: от 16 до 23 литров на 100 км
Объём бака: 94.63 л
Автомобиль обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию.
История создания
Конкурс на «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство» Пентагон объявил в 1979 году. В июле того же года к участию в конкурсе был допущен AM General. Также в конкурсе участвовали Chrysler Defense и Teledyne Continental (c машиной Lamborghini Cheetah). Рабочий прототип вездехода XM966 в июле 1980 года прошёл первые испытания в пустыне Невада на полигоне «Nevada Automotive Test Center». К началу 1981 года каждый образец прошёл около 17 000 миль. В апреле 1982 года претенденты изготовили опытные партии своих машин для проведения финальных испытаний. Автомобили поступили в полное распоряжение армии США на пять месяцев. После доводочных испытаний в 22 марта 1983 года с AM General был заключен контракт, предусматривающий производство 55 тысяч машин в течение 5 лет. Оптовая цена составила около $22 000. Серийное производство началось в январе 1985 года на заводе компании AM General в штате Индиана.
HMMWV заменил не только джипы М151, но и целый ряд грузовиков (М274, М561, М880). Одним из основных требований заказчика была способность к уверенному движению по танковому следу, что и объясняет широкую колею (1829 мм) и ширину кузова. В роли силового агрегата первоначально выступал бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet рабочим объёмом 5737 см³, но вскоре его заменили на более тяговитый и экономичный дизельный Detroit Diesel, а в 1996 году появилась его версия с турбонаддувом.
После начала войны в Персидском заливе многие небедные люди выразили желание приобрести себе такую «игрушку», и AM General в 1992 году объявила о выходе на рынок гражданской версии Humvee. Почти сразу же название поменяли на более агрессивное — HUMMER. В 1999 году AM General продает права на марку Hummer концерну General Motors. Было заключено соглашение, согласно которому GM получил права на бренд Hummer и право сбыта и распространения гражданского варианта внедорожника, a AM General сохранил право на продажу военных модификаций.
Описание
Первым базовым автомобилем был вариант M-998 с дизельным двигателем General Motors V8 рабочим объёмом 6,2 л. Второе поколение — M-998M2, в котором базовым является шасси M-1097A2 с полностью алюминиевой кабиной (двух или четырёхместной) и открытой платформой. На лонжеронной раме установлен дизельный двигатель V8 GM 6.2L (рабочим объёмом 6,2 л, мощностью 160 л.с., позже ставился V8 GM 6.5L мощностью до 195 л.с.) и автоматическая четырёхдиапазонная коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой. Модель коробки 4L80T имеет промежуточные передачи для снижения нагрузки, которая устанавливалась и устанавливается до сих пор на легкие грузовики Chevrolet Suburban 2500 и отличается своей несравнимой надёжностью и проверенной износостойкостью в боевых условиях. Автомобиль оснащён межколёсными дифференциалами Torsen повышенного трения, планетарными колёсными редукторами, централизованной вентиляцией всех агрегатов, независимой пружинной подвеской, дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах (расположены рядом с картером дифференциала), гидроусилителем руля, радиальными шинами размером 12,5R16,5. По заказу комплектуется лебёдкой, системой подкачки шин.
Далее предлагаем визуально ознакомиться с некоторыми модификациями данного автомобиля:
M-998 (базовое шасси, отрытый кузов)
M-996 (санитарный вариант с двухместной кабиной)
M-997 (санитарный вариант с четырёхместной кабиной)
M-966 (вариант с противотанковым комплексом ТОУ, бронированный)
M-1025 (вариант с полностью закрытым четырёхместным кузовом)
M-998А (вариант с зенитно-ракетным комплексом Avenger)
M-998АМ (вариант с установкой зенитных ракет AIM-120)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4600 мм
Ширина: 2100 мм
Высота: 1800 мм
Клиренс: 410 мм
Колёсная база: 3300 мм
Колея задняя: 1829 мм
Колея передняя: 1829 мм
Масса: 2676 кг
Полная масса: 4672 кг
Динамические
Максимальная скорость: 113 км/ч
Грузоподъёмность: 2 т
Расход топлива: от 16 до 23 литров на 100 км
Объём бака: 94.63 л
Читайте также:
Наступление в ДНР: российские войска освободили Терны и Нескучное
Сразу два населенных пункта в Донецкой народной республике освободили за сутки российские войска, сообщили сегодня в Минобороны РФ.
Мощнейшее возмездие Белоусова: Вскрыты все F-16 в Одессе. Су-57 впервые разносят ПВО противника. Полыхают заводы и ТЭС по всей Украине
15.01.2025 11:50
Судя по поступившим данные, вскрыты все F-16 в Одессе и Николаеве. Су-57 впервые разносят ПВО противника. Полыхают заводы и ТЭС по всей Украине.
Будут ли приглашены на «Запад-2025» западные наблюдатели?
Не успел в конце прошлой недели помощник министра обороны Беларуси по вопросам международного военного сотрудничества Валерий Ревенко сообщить подробности о предстоящем в текущем году учении «Запад-2025», как зашевелились «независимые» прозападные СМИ.
Хуситы рубанули, а Пекин поставил точку: НАТО отказывается от нынешнего флота
В новых реалиях современных вооружённых конфликтов, командование НАТО поставило вопрос о серьёзной корректировке доктрины использования военно-морских сил. Имеются в виду, естественно, прежде всего флоты США, Великобритании и Франции.
Балтийская блокада начинается
В Хельсинки, на «сходке» с лидерами стран НАТО Балтийского региона генсек НАТО Рютте объявил, что альянс начинает новую миссию по защите подводных кабелей. Миссия получила название «Балтийский страж» (Baltic Sentry). Впрочем, как мы и прогнозировали чуть ранее, но не ожидали такой быстрой реакции.