Регистрация

Грошей нема, пора в Россию

04.10.2016  09:02
3 393
17


Отношение к России продолжает оставаться тем ключевым вопросом, который на протяжении последних нескольких лет раскалывает украинское общество. А дело в том, что несмотря на официальный русофобский тренд, в «незалежной» все еще достаточно много здравомыслящих граждан, признающих важность диалога между нашими странами.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Согласно данным опроса, проведенного украинской компанией по маркетинговым и социологическим исследованиям Research & Branding Group (их приводит ИА EADaily), 43% украинцев в настоящее время выступают за налаживание связей с РФ. 40% придерживаются противоположенного мнения. А 17% затруднились с ответом.


При этом 45% украинцев не верят в то, что российско-украинские отношения в будущем нормализуются. 38% в этом не сомневаются. И 17% опять не нашли, что ответить.

Отправной «точкой ненависти» стал Майдан. Именно тогда — в период с ноября 2013-го по март 2014 года — стал раскручиваться первый виток резкого негативного отношения украинцев к России, пояснил директор компании Евгений Копатько. Тогда 44% украинцев назвали нашу страну «враждебной страной», но в июле 2016 года так считали уже 33% опрошенных. Практически тот же показатель имеется при определении России как «источника угрозы для Украины».

Социологи связывают это с информационной войной между странами. Показательно, что вину за нынешнее плачевное состояние украино-российских отношений, 44% участников опроса возложили на Москву. И только 4% сказали, что дело в официальной политике Киева.

«Конечно, градус негатива за последние два года снизился, однако пока, к сожалению, в информационном пространстве доминирует антирусский тренд, антирусское оценочное суждение среди населения», — делает вывод Копатько.

Поэтому вызывает естественный интерес, кто же эти 43% украинцев, для которых диалог с Россией по-прежнему важен?

И здесь, наверное, уместно вспомнить данные Федеральной миграционной службы (ФМС РФ), согласно которым, на март 2016 года в Российской Федерации насчитывалось почти десять миллионов иностранных граждан. Причем, более четверти из них имели паспорта «незалежной». А статистика пограничной службы свидетельствует, что из Украины в Россию в среднем за год въезжает с долгосрочными и краткосрочными целями до шести миллионов человек. Едут, по большей части, работать и зарабатывать. Потому что ни для кого не секрет, что трудовые мигранты с Украины предпочитают работать в России. Легально, или нет — другой вопрос. Но то, что наша страна является самым большим заграничным рынком труда для украинцев — это факт.

А если учесть, что каждый из этих людей кормит еще и свои оставшиеся на Украине семьи, то можно представить, сколько громадян, по сути, до сих пор финансово зависимы от России, как страны-работодателя.

Если у них не будет возможности сюда ездить, что с ними будет? Нужны ли они в Европе?

— Безусловно, для большинства граждан Украины взаимоотношения с Россией всегда были приоритетом, — комментирует ситуацию директор украинского филиала Института стран СНГ Денис Денисов. — Любые, самые простые экономические расчеты, показывают: Россия — хочется это кому-то или нет — являлась и является ключевым партнером для Украины. С этим пока никто ничего сделать не может. И, по-видимому, не сделает.

Что касается трудовых мигрантов, то традиционно на территории Российской Федерации находилось и находится на постоянной основе где-то три миллиона граждан Украины. Это люди преимущественно с Юго-Востока, которые приезжают, действительно, на заработки — кто-то легально, кто-то нелегально. Естественно, они, в большинстве своем, лояльно относятся к России.

«СП»: — Массированная антироссийская пропаганда их не берет?

— Разумеется, тотальная пропаганда, которая ведется на Украине на протяжении последних лет, влияет на общественное мнение. Огромные показатели негативного отношения к России — это как раз результат этой тотальной пропаганды.

Но мы же прекрасно понимаем, что в рамках этой русофобской пропаганды правды, по сути, нет. А есть преувеличение, есть голословные обвинения, есть недобросовестная интерпретация событий — это все как раз вкладывается в логику информационной войны.

Но, как мне кажется, для очень большого количества жителей Украины за эти два с половиной года — по крайней мере — стало очевидно, что плохие отношения с Россией уж точно не могут положительно сказаться на их личном благосостоянии и вообще комфорте.

Поэтому совершенно очевидно, что прозрение это потихоньку, но будет приходить. Такой грустный парадокс: чем хуже будут жить украинцы на фоне плохих отношений с Россией, тем больше граждан в стране будут понимать, что их благополучие зависит от восстановления связей с Россией.

«СП»: — А Европе украинские трудовые мигранты нужны?

— Нет, конечно, мы прекрасно это понимаем. Я напомню, что уже достаточно много лет руководители Украины как «морковку» для народа использовали миф про безвизовый режим с ЕС. Многие, действительно, полагали, что безвизовый режим, это фактически возможность беспрепятственно ехать в Европу и там работать. Но это совершенно не так. Европа — извините — будет потреблять украинцев ровно столько, сколько им нужно и сколько им выгодно. Ни о каких огромных квотах или преференциях для украинцев речь вообще не идет.

До Майдана, как мы знаем, приблизительно равное количество — по три миллиона — находилось на заработках в Российской Федерации и в европейских странах. Эта пропорция, в принципе, сохранилась и в настоящее время. Но тут стоит отметить, что люди, которые работают в Европе, в большинстве своем работают нелегально. У них целый ряд неурегулированных проблем, в том числе с украинским государством. Например, по вопросам пенсионного обеспечения и налоговых отчислений.

То есть, здесь Европа точно не компенсирует Украине потерю России как работодателя. Просто европейцы сами по себе не заинтересованы в этом. Они не будут никогда свои интересы ставить на второй план относительно интересов Украины.

Украинский политолог, кандидат философских наук Виктор Пироженко тоже слабо верит в европейскую карьеру заробитчан:

— Им, в принципе, нет места нигде — ни у себя на родине, ни, тем более, в Европе. И не только в силу незнания языков. Культурно и ментально они ориентированы на работу в России. Да и в Европе просто не найдется такого количества свободных рабочих мест, которые могли бы поглотить эту массу.

К тому же, в России многие работают еще и потому, что зачастую у них там или родственники живут, или знакомые и друзья. То есть, они уже давно пожизненно связаны с Россией.

Понятно и то, что те миллионы украинцев, которые постоянно работают здесь, на Украине имеют семьи, а значит, число тех, кто кровно заинтересован в том, чтобы они имели возможность сюда ездить, возрастает как минимум в три раза. Это как раз тот контингент, кому невыгодно ухудшение отношений с Россией.

«СП»: — Кто обычно ездит в Россию на заработки?

— Обычно это жители Центральной Украины — от Винницкой области до Сумской области включительно. В первую очередь, из депрессивных аграрных районов, где мало промышленных предприятий, соответственно, мало рабочих мест. Оттуда, в основном, из сельских районов люди и едут. Едут на лесоразработки в Восточную Сибирь. Или на золотые прииски на Колыму. Работают вахтовиками на нефтяных и газовых месторождениях в Тюмени. А также на стройках в Центральной России.

Я рискнул бы предположить, что процентов пятьдесят тех, кто сейчас находится на заработках в РФ, это как раз жители центральных сельских районов Украины. Еще какой-то процент — с запада страны. И, конечно, пророссийский Юго-Восток — это традиционный источник трудовых мигрантов для России.

«СП»: — Насколько важно для этих людей ездить на заработки именно в Россию, а не в Евросоюз.

— На самом деле, в ЕС не так много и хотело. В основном говорили об этом киевляне и жители крупных городов. Сколько из них сегодня выбрали бы ЕС вместо России для работы, такой статистики у меня нет. Но до 2014 года — по всем опросам — большинство выбирало евразийскую интеграцию и выступало за развитие связей с РФ. Потом ситуация изменилась в худшую сторону — это верно. Но, к сожалению, соцопросы и соответствующая статистика здесь не дают полной картины. Поэтому мы можем только предполагать.

Понятно, что число украинцев, негативно относящихся к России, выросло. Но вряд ли это отразилось на численности украинских трудовых мигрантов, которые едут сюда работать. Отдельно замечу, что жители Юго-Востока, они связаны с Россией в силу более фундаментальных причин — культурных, языковых, ментальных. Они просто не считают Россию заграницей.

«СП»: — Спикер Верховной Рады Парубий 3 октября опять заговорил о введении виз с Россией. Что это будет значить для тех, кто ездит в Россию на заработки?

— Парубий об этом говорит не в первый раз. И не только Парубий. Пока это сотрясание воздуха, демагогия. Не думаю, что до этого реально дело дойдет. То есть, политическое руководство и Порошенко при всей антироссийской риторике, тем не менее, видят «красную черту», за которую в этом вопросе они не перейдут.

Во-вторых, Парубий же говорит о введении виз для россиян, как я понимаю…

«СП»: — Но ответ может быть симметричный…

— Об ответе они не думают. Собственно говоря, они и добиваются, чтобы Россия ввела визы. Для них это будет еще один шаг для того, чтобы окончательно рассорить граждан Украины и россиян. Поставить непреодолимый, жёсткий барьер.

Вы же видите, как киевский агитпроп превращает Россию во врага украинцев. Причем, жесточайшего врага. Это как раз и есть реализация той самой неонацистской, бандеровской идеологии, чтобы сформировать идентичность украинцев. А сформировать ее согласно этой идеологии можно только на антироссийских образцах. Путем отчуждения от России.

«СП»: — То есть, на своих граждан Киеву наплевать: как, на что будут жить эти люди и их семьи, никого не волнует?

— Надо понимать, что у бандеровцев — таких как Парубий — у них вообще нет тормозов. Они ненавидят тех, кто живет и работает в России. И чем им будет хуже, тем лучше им самим. За людей они их не считают. Но в нацистской бандеровской идеологии это в порядке вещей. Это расходный материал для утверждения их неонацистской идеи.

То, что для нас является ценностью и предметом для беспокойства, для них это просто инструмент для реализации их идей. Поэтому если введет Россия в ответ визовый режим, это для них еще один способ укрепить стену между Россией и Украиной.

Свободная Пресса
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Когда наступит время "Ч", Путин исполнит предупреждения: На Западе прокатилось тревожное осознание
02.10.2024 18:25
Когда наступит время "Ч", Владимир Путин исполнит свои предупреждения. И несмотря на легкомысленную риторику противников, которые упрекают президента России в блефе, на Западе уже прокатилось это тревожное осознание – настало время готовиться.
СВО останется в прошлом. Россия начала подготовку к новой войне. Первый шаг сделан
03.10.2024 01:23
t.me
Недавно президент России Владимир Путин обновил состав Совета Безопасности. В него вошли люди, так или иначе имеющие отношение к военному делу. В связи с этим начали появляться слухи о подготовке нашей страны к третьей мировой войне.
«Папа всех бомб»: Почему первое применение вакуумной бомбы ОДАБ-9000 под Харьковом сравнивают с эффектом ЯО
02.10.2024 20:08
Российские военные паблики сообщают, что в Волчанске российские военные могли впервые применить вакуумную бомбу ОДАБ-9000. Специалисты называют эту бомбу одним из самых мощных неядерных боеприпасов в мире.
Удар Ирана по Израилю, долгожданный приказ Белоусова и начало конца Украины
02.10.2024 17:41
Удар возмездия Ирана по Израилю: "Железный купол" пробит. Долгожданный приказ Белоусова - тысячи единиц новейшего вооружения уйдут на фронт. Начало конца Украины - Россия проведёт массированную атаку объектов?
  1. 04.10.2016
    10:51
    0
    В наших краях, всё больше людей отказываются от работы в России, потому что в экономическом плане, бессмысленно, с того момента когда рубль обвалился. Такие деньги можно и в Украине заработать. Но в последние 1,5 года наметилась тенденция, народ массово начал поступать на курсы в морские училища, получают документы моряка и отправляются в рейсы. Основанную массу устраивает заработок 2000-3000 долларов, даже некоторых 1500. Лица с высшим морским образованием, естественно, зарабатывают и 7000 и более, начиная с судовых электромехаников и механиков и выше, старпомами и вообще, капитанами, на крупных судах и известных компаниях. И даже наметилась тенденция вытеснения российских моряков. Например работа в "офшорах". На Западе Украины, ситуация конечно же другая, но то их проблемы, будут капусту, картоплю, моркву, часнык вырощуваты :lol: Они затеяли майдан, пусть расхлёбвают его последствия.
  2. 05.10.2016
    08:12
    +1
    Заработок 2000-3000$ Треп какой то
    1. 05.10.2016
      10:25
      +2
      В смысле трёп!? Я думаю вы просто не в курсе, какие оклады у моряков. В оффшорах в разы больше. 2-3 штуки касарей, это обычно минимум, в среднем 4000-5000 долларов, не верите, зайдите на сайты крюинговых агентств, в раздел вакансии и уведите собственными глазами. У меня приятель, работал в Советском Дунайском пароходстве, сейчас под флагом ходит, на должности старшего помощника капитана, оклад 30 000, судовладелец из Западной Европы. Самая высокооплачиваемая работа, это на танкерах, LPG и химовозах.

      Можно убедится самому, что это не трёп http://crewdata.com/ это ваш российский сайт а этих агентств, просто валом.
      1. 05.10.2016
        11:45
        +1
        Поэтому украинские моряки в Латвии на стройках подсобниками с польскими визами работают...

        Чушь...скажу даже так, полная чушь, не по наслышке
        1. 05.10.2016
          14:27
          +2
          У меня знакомый, в Польше работает на верфях в Гдыне, работал в Выборге и Шлисербурге на верфях, да он меньше чем моряки получает, но он и не моряк, он судостроитель, но сейчас больше чем в России зарабатывает, в разы.

          "украинские моряки в Латвии на стройках подсобниками" - а это как, что это за моряки такие, которые подсобниками, (матросы что ли) на берегу работают. Что-то вы путаете, я говорю про тех, кто ходит под флагом. Вы, как бы вообще тут не причём, разве что ваши люди, так же как и наши, "моряки на экспорт", это то что сегодня могут дать страны бывшего СССР, Украина и Прибалтика.
          Ну а так, я понял с ваших слов, что "украинские моряки подсобниками у вас работают" на окладе 5000$ ? :lol:

          P.S. слышал и читал на ваших форумах что ваши недовольные конкурентами с Украины, да ещё и цены они якобы сбивают, потому что моряк с Прибалтики запрашивает ЗП куда больше и более комфортные условия пребывания на vessels, да и рейсы хотят по короче, а тут хохлы всё пересрали. :lol:

          Вообще, сходите по ссылке, там всё написано, в чём жеж проблема, вы сказали что "Чушь...скажу даже так, полная чушь, не по наслышке", но только у вас слова, а у меня доказательства с крюинговых агентств и от тех кто в рейсы постоянно ходит. Что у вас ещё есть, что бы меня убедить?

          Candidate to be skilled also as fitter and welder
          • Experience on Bulk or General Cargo
          • Previous contracts : 4 contracts of minimum 6 months with same company
          • SCHENGHEN VISA FOR EMBARKATION IN EUROPE if is possible
          DWT - 15 000 +
          Experience - at least 2-3 contracts in rank on Bulk, Dry Cargo, General Cargo Vessels DWT 15000 +
          English - Good
          Please note this vacancy only for Ukrainians.
          Please send your CV to [email protected]

          Подробности тут, это не я придумываю или сочиняю.

          Обратите внимание, кого хотят европейские судовладельцы, Please note this vacancy only for Ukrainians.
          1. 07.10.2016
            07:40
            +2
            )))) хорошее искажение, даже вакансии)) вы хоть договаривайте, что данные контракты размещаются украинцами, и контакты украинские указаны, даже если начальник и европеец, он знать не знает о такой вот приписочке)), вот пример:
            Please contact us:
            Tel: 380 48 784 05 69 (71) | 380 48 777 32 53 (3 line)
            [email protected]
            Wilhelmsen Marine Personnel (Ukraine)
            Lidersovskiy blvd, 5, Office #1;
            65014 Odessa, Ukraine.
  3. 05.10.2016
    20:43
    -2
    оцифрованный,ну ты и сказочник!!!!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))на стройках только хохлы от мала до велика)))))клоуны как и ты)))))))))))))
    1. 06.10.2016
      10:39
      0
      ты по ссылке ходил, смотрел вакансии? Читал, Please note this vacancy only for Ukrainians. - ли у вас английский в школе не учат, там написано, только для граждан Украины. Зависть вас берёт, господа, а зависть, это один из смертных грехов. Ни когда успешными не будете, пока будете завидовать. :lol:

      Нет смысла работать у вас, по вашему же курсу доллара к рублю, такую ЗП можно и на Украине найти. За строителей ничего не скажу, потому что не знаю, я говорю о людях, которые имеют морское образование. и их оклады, а они выше чем в российских судоходных компаниях.
      Но ничего, скоро будете сами мантулить у себя, дело идёт к тому что попасть к вам можно только по визам. )))
      1. 06.10.2016
        12:18
        -2
        и тем не менее- украинских строителей в ростове- чуть чуть больше , чем дофига))).
        1. 06.10.2016
          14:13
          0
          пока больше, но с перспективой уменьшения. За строителей вообще не спорю, так оно на самом деле и есть. Я за квалифицированных специалистов говорю, в частности судостроителей и моряков.

          Кстати, я нашёл на сайте одного крюингового агентства должность эл/меха, ставка 60 000 руб. Место работы, г. Ростов на Дону. Ну, скажу что нормально. Представляю сколько там претендентов ))))
          1. 06.10.2016
            17:52
            -2
            90% брехня. ходил я как то по подобным вакансиям. ага 60к. если работать 20 часов в день- 7 дней в неделю и кого нибудь совмещать. или- з/п 90, но первые 3 месяца 8. в конце 3го месяца говорят , что испытательный срок не прошел. в 13 году угарал с одного" работодателя"- предлагал мне найти ему электрика с допусками и разрядами- до 25лет и на з/п 7к. послал в пешее эротическое путешествие.
            1. 06.10.2016
              19:34
              0
              Ну, не знаю, можешь ради интереса позвонить, потом напишешь, мне тоже интересно. Судовой электрик (вахта в Ростов)

              Вообще, что-то не может быть то что ты говоришь, пробежался по вакансиям, ещё нашёл с окладами примерно 40тыр. и тоже в Ростове.
              Там ниже требуется электришин на плавкран, тоже 60тыр. Что, все кидают?
              1. 06.10.2016
                20:38
                -2
                честно говоря- с моряками я не спец. я больше по строительным специальностям. много- накалывают сварщиков. у них могут быть в теории и 100к оклад . но создадут такие условия- что пол года- и в глазной клинике...те же сочинские вахты- половина предложений левые.
                1. 06.10.2016
                  20:47
                  0
                  Реально украинских моряков везде много, в том числе и в ОАЭ ...На подбитом тримаране...
                  1. 06.10.2016
                    21:39
                    0
                    Не совсем понял про "На подбитом тримаране...". Чего там забыли иностранные моряки, то же военный корабль саудитов.

                    Многие кстати работают на танкерном флоте у персидских шейхов, так много у кого из судовладельце, довольно большие оклады, электришины получают от 5 касарей и выше. Даже европейские судовладельцы меньше платят.
                  2. 06.10.2016
                    22:45
                    0
                    Да, действительно, на том катамаране были украинские граждане. Я по началу подумал что это военный корабль саудитов. Но тут информация появилась, что судно принадлежало ОАЭ.
                    Обгоревшие останки американского судна, уничтоженного ракетой хуситов — первые кадры и рассказ спасшихся украинцев
                2. 06.10.2016
                  21:43
                  0
                  Не совсем понял про "создать условия"? Просто из любопытства.

                  То что хохлов полно на российских стройках, это аксиома, с нашего города работают на строительстве Керченского моста, пацан один, сварщик кстати, а его кореш со Львова, ещё и фамилия такая бандеровская, водителем на самосвале :lol: