ВДВ надеются, что Рогозин поможет им с новой боевой машиной
Командование «крылатой пехоты» рассчитывает, что вице-премьер одобрит закупки БМД-4М. Командование Воздушно-десантных войск, отчаявшись закупить новые боевые машины БМД-4 через собственных, военных, закупщиков, планирует ходатайствовать о поставках перед Дмитрием Рогозиным. С 7 мая закупки техники для войск находятся в его ведении, а 12 мая в Туле запланировано совещание по техническому оснащению ВДВ - оно пройдет на базе Тульского КБ Приборостроения и 106-й дивизии ВДВ.
- Если начать серийные поставки БМД-4М уже в этом году, то к 2016 году вполне реально перевооружить по одному полку в каждой десантной дивизии. Очень надеемся на помощь курирующего оборонно-промышленный комплекс вице-премьера правительства Дмитрия Рогозина, - заявил командующий ВДВ Владимир Шаманов в интервью «Известиям».
- Работу боевого отделения и шасси обеспечивают независимые друг от друга компьютеры. В перспективе - через 3-4 года - их планируется соединить в единую автоматизированную систему управления (АСУ) и обеспечть так называемый «полный цифровой борт», - уточнил Шаманов.
Серийные поставки обновленной, полностью «оцифрованной» БМД-4М, по его словам, могут начаться не раньше 2016 года. А БМД-2 «не только давно выработали свой ресурс, но и в принципе устарели». Поэтому Шаманов предлагает начать закупки БМД-4М в нынешнем виде.
- После увеличения защиты (дополнительная активная защита, которая устанавливается после десантирования - Изв.) эта машина нас абсолютно устраивает. Добавить дополнительную электронику можно и позже, в рамках модернизации. Задержка же перевооружения войск еще на четыре года понизит боевой потенциал ВДВ, - считает командующий ВДВ.
По его словам, даже в существующем виде БМД-4М оснащены не имеющей аналогов цифровой системой управления огнем, позволяющей эффективно поражать любые цели и даже стрелять из закрытых огневых позиций в режиме артиллерийской системы. При этом у машины частично оцифровано и шасси: бортовой компьютер следит за состоянием двигателя и трансмиссии.
В перспективе информационно-управляющая система шасси увеличит сразу целый ряд характеристик БМД: например, на пересеченной местности машина станет значительно меньше раскачиваться, что втрое увеличит скорость движения и облегчит прицеливание на ходу.
Также, по словам Шаманова, электроника исключит возможность наезда на препятствие и сможет автоматически поддерживать скорость движения, а навигационная система позволит прокладывать маршрут по ГЛОНАСС-навигатору в любой точке мира.
Но самое главное - «цифровую» БМД-4М можно будет «включить» в автоматизированную систему управления подразделений ВДВ «Полет-К», и, например, командир роты в режиме реального времени сможет видеть не только местонахождение ротных боевых машин, но и наличие в каждой из них топлива и боеприпасов.
Промышленность готова
На «Курганмашзаводе» «Известиям» сообщили, что готовы выпускать несколько десятков БМД-4М в год.
- В принципе, объемы производства ограничены только объемами поставки боевой части, - сказал специалист завода.
Замегендиректора концерна «Тракторные заводы», в который входит «Курганмашзавод», Алексей Лосев рассказал «Известиям», что замена существующей электроники БМД-4М на перспективную будет не сложной:
- Образно говоря, вместо одного прибора будет установлен другой. Серьезных конструктивных изменений в саму машину вносить не потребуется.
Он затруднился оценить стоимость такой модернизации, но уточнил, что заказов на проработку новой электронной системы управления шасси от Минобороны пока не было.
- Машина сейчас ровно такая, как указывалось в задании Минобороны, и чтобы ее улучшить, Минобороны должно сделать новый заказ, выдать техническое задание, а конструкторы должны на его основе провести опытно-конструкторские работы. Пока этого всего не было, - отметил Лосев.
По его словам, информационно-управляющая система шасси для БМД-4М уже есть, но в течении 2-3 лет Курганмаш вполне сможет соединить ее с системой управления огнем, установить новые приборы, в том числе ночного видения.
Генеральный конструктор ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ) Сергей Сальников пояснил «Известиям», что стоимость замены нынешней электроники на перспективную не превысит 5% от стоимости машины.
- Если Минобороны не поменяет позицию по этому вопросу, и наконец-то начнется серийное производство, цена будет вполне корректна. Если же это будут штучные образцы, то, конечно, цена будет выше, - отметил Сальников.
Он пояснил, что закупить существующий вариант БМД-4М, а потом его модернизировать, логичнее, чем ждать 3-4 года, пока будет выпущена новая версия.
Эксперты не видят смысла
Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал» Виктор Мураховский говорит, что сейчас Минобороны вообще обсуждает идею отказаться от сбрасываемой техники:
- Ни в одной стране мира такой техники нет. Десантники, конечно, позиционируют это как достижение. Но на самом деле сложно представить условия, при которых самолету с такой техникой удастся прорваться через систему ПВО противника, или что после высадки на этих машинах можно будет эффективно воевать. В советское время эти операции прикрывались с воздуха, сейчас техники для такого обеспечения нет.
По его словам, любая БМД из-за облегчения конструкции защищена гораздо хуже, чем более тяжелые боевые машины пехоты (БМП) или танки:
- Эту проблему попытались решить с помощью активной защиты, которая сбрасывается отдельно. Но давайте предсавим себе ситуацию, когда отдельно приземляется машина, отдельно - конструкция весом 1,5-2 тонны. Кто будет монтировать ее в условиях боя?
Но самая большая проблема в том, что у десантируемых машин нет реального врага.
- Армейский десант целесообразен на крупномасштабных театрах. Таких у нас всего два - на Западе это НАТО, на Востоке - Китай. Больше нигде армейский десант применить нельзя. Ни в одном конфликте, включая Афганистан, БМД не применялись. Даже в Южную Осетию десантники добирались по земле, потому что если бы туда загнали самолеты Ил-76, с которых сбрасывают такие машины, они бы там и остались - для ПВО противника транспортники как коровы на льду, - отметил Мураховский.
По его мнению, в идеале от десантируемой техники вообще нужно отказаться, как от пережитка советской эпохи. В качестве машин поддержки десанта проще использовать легкие броневики, вроде «Тигра» или «Рыси». Такие машины весят меньше 5 тонн и могут десантироваться с помощью простых парашютных систем, тогда как для БМД весом 14 тонн требуется сложная многокупольная система с реактивной системой посадки.
- Если начать серийные поставки БМД-4М уже в этом году, то к 2016 году вполне реально перевооружить по одному полку в каждой десантной дивизии. Очень надеемся на помощь курирующего оборонно-промышленный комплекс вице-премьера правительства Дмитрия Рогозина, - заявил командующий ВДВ Владимир Шаманов в интервью «Известиям».
ВДВ хочет
- Работу боевого отделения и шасси обеспечивают независимые друг от друга компьютеры. В перспективе - через 3-4 года - их планируется соединить в единую автоматизированную систему управления (АСУ) и обеспечть так называемый «полный цифровой борт», - уточнил Шаманов.
Серийные поставки обновленной, полностью «оцифрованной» БМД-4М, по его словам, могут начаться не раньше 2016 года. А БМД-2 «не только давно выработали свой ресурс, но и в принципе устарели». Поэтому Шаманов предлагает начать закупки БМД-4М в нынешнем виде.
- После увеличения защиты (дополнительная активная защита, которая устанавливается после десантирования - Изв.) эта машина нас абсолютно устраивает. Добавить дополнительную электронику можно и позже, в рамках модернизации. Задержка же перевооружения войск еще на четыре года понизит боевой потенциал ВДВ, - считает командующий ВДВ.
По его словам, даже в существующем виде БМД-4М оснащены не имеющей аналогов цифровой системой управления огнем, позволяющей эффективно поражать любые цели и даже стрелять из закрытых огневых позиций в режиме артиллерийской системы. При этом у машины частично оцифровано и шасси: бортовой компьютер следит за состоянием двигателя и трансмиссии.
В перспективе информационно-управляющая система шасси увеличит сразу целый ряд характеристик БМД: например, на пересеченной местности машина станет значительно меньше раскачиваться, что втрое увеличит скорость движения и облегчит прицеливание на ходу.
Также, по словам Шаманова, электроника исключит возможность наезда на препятствие и сможет автоматически поддерживать скорость движения, а навигационная система позволит прокладывать маршрут по ГЛОНАСС-навигатору в любой точке мира.
Но самое главное - «цифровую» БМД-4М можно будет «включить» в автоматизированную систему управления подразделений ВДВ «Полет-К», и, например, командир роты в режиме реального времени сможет видеть не только местонахождение ротных боевых машин, но и наличие в каждой из них топлива и боеприпасов.
Промышленность готова
На «Курганмашзаводе» «Известиям» сообщили, что готовы выпускать несколько десятков БМД-4М в год.
- В принципе, объемы производства ограничены только объемами поставки боевой части, - сказал специалист завода.
Замегендиректора концерна «Тракторные заводы», в который входит «Курганмашзавод», Алексей Лосев рассказал «Известиям», что замена существующей электроники БМД-4М на перспективную будет не сложной:
- Образно говоря, вместо одного прибора будет установлен другой. Серьезных конструктивных изменений в саму машину вносить не потребуется.
Он затруднился оценить стоимость такой модернизации, но уточнил, что заказов на проработку новой электронной системы управления шасси от Минобороны пока не было.
- Машина сейчас ровно такая, как указывалось в задании Минобороны, и чтобы ее улучшить, Минобороны должно сделать новый заказ, выдать техническое задание, а конструкторы должны на его основе провести опытно-конструкторские работы. Пока этого всего не было, - отметил Лосев.
По его словам, информационно-управляющая система шасси для БМД-4М уже есть, но в течении 2-3 лет Курганмаш вполне сможет соединить ее с системой управления огнем, установить новые приборы, в том числе ночного видения.
Генеральный конструктор ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ) Сергей Сальников пояснил «Известиям», что стоимость замены нынешней электроники на перспективную не превысит 5% от стоимости машины.
- Если Минобороны не поменяет позицию по этому вопросу, и наконец-то начнется серийное производство, цена будет вполне корректна. Если же это будут штучные образцы, то, конечно, цена будет выше, - отметил Сальников.
Он пояснил, что закупить существующий вариант БМД-4М, а потом его модернизировать, логичнее, чем ждать 3-4 года, пока будет выпущена новая версия.
Эксперты не видят смысла
Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал» Виктор Мураховский говорит, что сейчас Минобороны вообще обсуждает идею отказаться от сбрасываемой техники:
- Ни в одной стране мира такой техники нет. Десантники, конечно, позиционируют это как достижение. Но на самом деле сложно представить условия, при которых самолету с такой техникой удастся прорваться через систему ПВО противника, или что после высадки на этих машинах можно будет эффективно воевать. В советское время эти операции прикрывались с воздуха, сейчас техники для такого обеспечения нет.
По его словам, любая БМД из-за облегчения конструкции защищена гораздо хуже, чем более тяжелые боевые машины пехоты (БМП) или танки:
- Эту проблему попытались решить с помощью активной защиты, которая сбрасывается отдельно. Но давайте предсавим себе ситуацию, когда отдельно приземляется машина, отдельно - конструкция весом 1,5-2 тонны. Кто будет монтировать ее в условиях боя?
Но самая большая проблема в том, что у десантируемых машин нет реального врага.
- Армейский десант целесообразен на крупномасштабных театрах. Таких у нас всего два - на Западе это НАТО, на Востоке - Китай. Больше нигде армейский десант применить нельзя. Ни в одном конфликте, включая Афганистан, БМД не применялись. Даже в Южную Осетию десантники добирались по земле, потому что если бы туда загнали самолеты Ил-76, с которых сбрасывают такие машины, они бы там и остались - для ПВО противника транспортники как коровы на льду, - отметил Мураховский.
По его мнению, в идеале от десантируемой техники вообще нужно отказаться, как от пережитка советской эпохи. В качестве машин поддержки десанта проще использовать легкие броневики, вроде «Тигра» или «Рыси». Такие машины весят меньше 5 тонн и могут десантироваться с помощью простых парашютных систем, тогда как для БМД весом 14 тонн требуется сложная многокупольная система с реактивной системой посадки.
Читайте также:
Корейский аргумент Путина: Сигналы для НАТО поданы. Шутки закончились
10.11.2024 19:47
Президент Владимир Путин подписал закон о ратификации Договора о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве между Россией и КНДР. Шутки закончились - теперь документ становится тем самым аргументом в руках Путина, который НАТО уже не сможет перебить.
Выводы по Коркино сделаны: Гениальный ход Жоги сработал
Цыганская диаспора, бежавшая из челябинского Коркино с началом русского бунта, стала постепенно возвращаться и тут же, судя по всему, об этом пожалела.
Москва готова к полному разрыву отношений с США
10.11.2024 11:02
На фоне невнятного писка под ковром международных политических мышей замглавы МИД России Сергей Рябков вчера сделал несколько важных заявлений.
Мгновенный ответ за мощнейшую атаку на Москву: Полыхает от Одессы до Киева - ударили почти 150 БПЛА и ракеты
10.11.2024 20:25
Мгновенный ответ русской армии за мощнейшую атаку на Москву мало кто заметил. Полыхает от Одессы до Киева - ударили почти 150 БПЛА и ракеты.
Автосервис с гарантией качества и гаражный ремонт: в чем разница
10.11.2024 17:44
При возникновении проблем с автомобилем владельцы часто сталкиваются с выбором: обратиться в профессиональный автосервис с гарантией качества или воспользоваться услугами гаражного мастера.