Эй, «Баргузин»: почему российские «ядерные поезда» наводят ужас на США

В России успешно прошли испытания так называемого «ядерного поезда»: речь идет о межконтинентальной баллистической ракете для перспективного боевого железнодорожного комплекса (БЖРК) «Баргузин».
Как рассказал СМИ источник в военной промышленности, бросковые испытания ракеты для БЖРК «Баргузин» состоялись на космодроме «Плесецк». Бросковые испытания — это первый этап испытаний ракеты, в ходе которого отрабатывается работа пускового оборудования. Источник уточнил, что летно-конструкторские испытания межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) для «Баргузина» начнутся в 2017 году.
Во времена СССР «ядерные поезда» состояли на вооружении отечественных ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Всего в СССР было 12 «ядерных поездов», в каждом из них — по три ракеты. Однако после развала Советского Союза эти поезда были сняты с вооружения.
О том, что значит для нашей страны возобновление программы «ядерных поездов», Федеральному агентству новостей пояснил военный эксперт, заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.
«Да, в советское время были созданы и довольно успешно функционировали боевые железнодорожные комплексы, — отметил Кошкин. — В свое время наши «ядерные поезда» привели в состояние чрезвычайного напряжения, я бы даже сказал, страха, экспертов на Западе, в основном в Соединенных Штатах Америки. Дело в том, что местонахождение боевого железнодорожного комплекса было очень сложно определить. А раз так, значит, старт находящейся на нем баллистической ракеты засечь было очень сложно, почти невозможно».
Это так беспокоило и даже пугало Запад, что, как только Советский Союз развалился, Россию буквально вынудили закрыть эту программу, рассказал эксперт. «Наличие у нас таких вооружений вызывало серьезный страх на Западе. И поэтому после развала Советского Союза, во время даже чрезмерного потепления отношений, имело место, я бы даже сказал, одностороннее вымогательство со стороны Соединенных Штатов Америки в отношении требований о разоружении бывшего Советского Союза, новой России. И как раз эти комплексы попали в центр обсуждения для того, чтобы их ликвидировать, закрыть эту программу, чтобы она у нас не развивалась. Но жизнь показала, что для того, чтобы серьезно и надежно обеспечить национальную безопасность, необходимо использовать весь круг имеющихся возможностей. В связи с этим мы вернулись к разработанным проектам и сейчас серьезно их дорабатываем. Надо сказать, это сложное дело: это не просто вагончики или поезд, который катается там, где он хотел бы кататься».
По словам военного эксперта, для того, чтобы «ядерные поезда» могли встать на боевое дежурство, нужно серьезно поработать как над железнодорожной инфраструктурой, так и над логистикой.
«Во-первых, надо улучшить состояние железнодорожного полотна, более того, должны быть укреплены все мосты, должны быть хорошо оборудованы все системы электропередачи. Очень серьезно должна быть подготовлена вся логистика передвижения такого рода составов. Сами составы также требуют серьезной доработки. Я встречался с генерал-полковников Виктором Чечеватовым, который в свое время испытывал эти системы, делал по ним заключение и говорил о возможных трудностях эксплуатации подобного рода боевых железнодорожных комплексов. Так что сказать, что сейчас мы запустили эти поезда и они быстро, без проблем побежали, наверное, будет не совсем правильно. Требуется очень серьезная подготовка для обеспечения успешного функционирования подобных пусковых установок. В данном случае в фокус внимания журналистов и военных экспертов попало первое движение в этом направлении, которое теперь находится под их пристальным вниманием. Но я глубоко убежден, что наработанный опыт, который был в Советском Союзе, и те достижения, которые мы имеем на сегодняшний день в обеспечении функционирования нашего ядерного щита, очень важны. Так что в ближайшее время все будет сделано для того, чтобы эти комплексы смогли функционировать на должном уровне, который сможет обеспечить не только их скрытость, но и надежность применения для обеспечения национальной безопасности нашего государства», — подчеркнул Андрей Кошкин.
Как рассказал СМИ источник в военной промышленности, бросковые испытания ракеты для БЖРК «Баргузин» состоялись на космодроме «Плесецк». Бросковые испытания — это первый этап испытаний ракеты, в ходе которого отрабатывается работа пускового оборудования. Источник уточнил, что летно-конструкторские испытания межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) для «Баргузина» начнутся в 2017 году.
Во времена СССР «ядерные поезда» состояли на вооружении отечественных ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Всего в СССР было 12 «ядерных поездов», в каждом из них — по три ракеты. Однако после развала Советского Союза эти поезда были сняты с вооружения.
О том, что значит для нашей страны возобновление программы «ядерных поездов», Федеральному агентству новостей пояснил военный эксперт, заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.
«Да, в советское время были созданы и довольно успешно функционировали боевые железнодорожные комплексы, — отметил Кошкин. — В свое время наши «ядерные поезда» привели в состояние чрезвычайного напряжения, я бы даже сказал, страха, экспертов на Западе, в основном в Соединенных Штатах Америки. Дело в том, что местонахождение боевого железнодорожного комплекса было очень сложно определить. А раз так, значит, старт находящейся на нем баллистической ракеты засечь было очень сложно, почти невозможно».
Это так беспокоило и даже пугало Запад, что, как только Советский Союз развалился, Россию буквально вынудили закрыть эту программу, рассказал эксперт. «Наличие у нас таких вооружений вызывало серьезный страх на Западе. И поэтому после развала Советского Союза, во время даже чрезмерного потепления отношений, имело место, я бы даже сказал, одностороннее вымогательство со стороны Соединенных Штатов Америки в отношении требований о разоружении бывшего Советского Союза, новой России. И как раз эти комплексы попали в центр обсуждения для того, чтобы их ликвидировать, закрыть эту программу, чтобы она у нас не развивалась. Но жизнь показала, что для того, чтобы серьезно и надежно обеспечить национальную безопасность, необходимо использовать весь круг имеющихся возможностей. В связи с этим мы вернулись к разработанным проектам и сейчас серьезно их дорабатываем. Надо сказать, это сложное дело: это не просто вагончики или поезд, который катается там, где он хотел бы кататься».
По словам военного эксперта, для того, чтобы «ядерные поезда» могли встать на боевое дежурство, нужно серьезно поработать как над железнодорожной инфраструктурой, так и над логистикой.
«Во-первых, надо улучшить состояние железнодорожного полотна, более того, должны быть укреплены все мосты, должны быть хорошо оборудованы все системы электропередачи. Очень серьезно должна быть подготовлена вся логистика передвижения такого рода составов. Сами составы также требуют серьезной доработки. Я встречался с генерал-полковников Виктором Чечеватовым, который в свое время испытывал эти системы, делал по ним заключение и говорил о возможных трудностях эксплуатации подобного рода боевых железнодорожных комплексов. Так что сказать, что сейчас мы запустили эти поезда и они быстро, без проблем побежали, наверное, будет не совсем правильно. Требуется очень серьезная подготовка для обеспечения успешного функционирования подобных пусковых установок. В данном случае в фокус внимания журналистов и военных экспертов попало первое движение в этом направлении, которое теперь находится под их пристальным вниманием. Но я глубоко убежден, что наработанный опыт, который был в Советском Союзе, и те достижения, которые мы имеем на сегодняшний день в обеспечении функционирования нашего ядерного щита, очень важны. Так что в ближайшее время все будет сделано для того, чтобы эти комплексы смогли функционировать на должном уровне, который сможет обеспечить не только их скрытость, но и надежность применения для обеспечения национальной безопасности нашего государства», — подчеркнул Андрей Кошкин.
Читайте также:
Катастрофа для ВСУ на юге: новые "Искандеры" бьют как "Кинжалы", мосты через Дунай в руинах, Гуляйполе падает — Киев в ужасе от неизбежного
Россия методично уничтожает мосты в Одесской области — Затока и Маяки под ударами десятков "Гераней". Логистика ВСУ парализована, регион на грани изоляции от моря.Под Купянском генерал Драпатый тонет в ошибках: бесполезные атаки тают резервы.На Запорожье — прорыв! Гуляйполе штурмуют, южный фронт рушится.Плюс: новые "Искандеры" с дальностью 800 км бьют как
Морские контейнеры 20 футов: размеры, применение и особенности выбора
19.12.2025 19:51
Мировая торговля сегодня напоминает работу отлаженного часового механизма, где каждая деталь имеет строго определенный размер и назначение.
Не ожидали такого. Запад в панике после решения Путина
20.12.2025 16:47
Запад испугался после заявление президента России Владимира Путина о Калининграде.
Запад в истерике: Немецкий журналист призвал Европу к прямой войне с Россией, пока Одесса горит под ударами, а ВСУ тонут в Купянском котле
Европа в истерике: Немецкий журналист призвал Европу к прямой войне с Россией, пока Одесса горит под ударами, а ВСУ тонут в Купянском котлеЗапад сорвался с цепи от успехов ВС РФ. Вслед за британскими угрозами обозреватель Bild требует военного плана против Москвы. Удары по одесским мостам — подготовка к большой операции? Путин: 3500 боевиков ВСУ окружены в Купянске, шансов нет. Зеленский у стелы
«Экономика рухнет»: в США жестко высказались после выступления Путина. В чем суть
20.12.2025 11:51
По словам эксперта, Европе стоит прислушаться к словам российского лидера о коренных причинах украинского конфликта, а также воздержаться от незаконной конфискации российских замороженных активов.