«Вы говорите – оборона, мы же видим угрозу» - представитель России при НАТО
6 июня в разделе «Мнения» американской газеты The New York Times была опубликована статья исполняющего обязанности представителя России при НАТО Николая Корчунова под названием «Вы говорите – оборона, мы же видим угрозу» (You Say Defense, We See Threat). Приводим перевод статьи.
… На своем саммите в Чикаго НАТО заявило, что противоракетная оборона (ПРО) в Европе достигла стадии «временных возможностей», и это несмотря на многочисленные нерешенные вопросы по системе командования и управления, технологической зрелости, роли европейской промышленности, долей участия и т.д.
Даже если мы оставим эти важные, но несколько технические вопросы в стороне, то основные концептуальные проблемы до сих пор не были должным образом решены. Как система, которая должна укрепить безопасность альянса, укрепит безопасность всей Европы в целом? Может ли эта система работать для безопасности всех, а не безопасности одних за счет других? Действительно ли соответствуют усилия США и НАТО уровню угрозы?
НАТО регулярно говорит о растущей угрозе своей безопасности от распространения баллистических ракет. Кроме того, сторонники европейского противоракетного щита утверждают, что ядерное сдерживание неэффективно против некоторых режимов и негосударственных организаций. Без системы ПРО безопасность стран НАТО в Европе не может быть обеспечена, говорят они.
Тем не менее, возникает вопрос: почему Стратегическая концепция НАТО, а также недавно выпущенный доклад о вопросах сдерживания и обороны говорит о том, что «высшая гарантия безопасности союзников обеспечивается стратегическими ядерными силами альянса»?
Логический вывод состоит в том, что ПРО может играть лишь весьма ограниченную роль в борьбе с мнимой угрозой. По мнению большинства экспертов, риск иранской или северокорейской ракетной атаки на Европу близок к нулю. Ни возможностей, ни готовности использовать их нет, и это вряд ли изменится в ближайшем будущем.
Подобные противоречия лишь усиливают озабоченность России по поводу истинных планов США и НАТО по развертыванию системы ПРО в Европе и других частях мира. Существует взаимосвязь между стратегическими наступательными вооружениями и стратегическими оборонительными вооружениями, как ясно сказано в новом Договоре о сокращении стратегических наступательных вооружений. Темпы и амбиции США/НАТО в области ПРО могут иметь потенциальный риск подрыва стратегического баланса в мире.
Даже ограниченное текущее развертывание системы противоракетной обороны вызывает беспокойство в России. Например, предлагаемая база ПРО в Польше с развертыванием все более совершенствуемых противоракет SM-3 менее чем в 100 километрах от Калининградской области России. На другом конце континента – в Турции - размещается РЛС с фазированной антенной решеткой АN/TPY-2 с фазированной антенной решеткой, которая потенциально может контролировать воздушное пространство всего Кавказа, части Средней Азии и большей части юга России.
Несмотря на эти тревожные факты, Россия всегда занимала конструктивную позицию по ПРО. Совет Россия-НАТО, сотрудничество по ПРО могло бы стать «общим делом» и служить важным вкладом в области безопасности, в том числе создать так называемую «умную оборону».
Именно поэтому президент Дмитрий Медведев предложил на Совете Россия-НАТО на высшем уровне в Лиссабоне в 2010 году разработку совместной системы противоракетной обороны в Европе. Суть ее была в том, что такая система может иметь объединенное командование и систему управления, и это может быть достаточным для отражения потенциальных угроз, а сама система ПРО не должна подрывать стратегическую стабильность.
В общем, такая система ПРО способствовала бы общему периметру безопасности в Европе с участием России на равноправной основе.
К сожалению, НАТО не готова принять это предложение. Вместо этого Соединенные Штаты и их союзники продолжают двигаться вперед со своим «поэтапным адаптивным подходом», которая на поздних стадиях развертывания будет представлять угрозу национальной безопасности России.
НАТО заявила, что «ПРО альянса не направлена против России и не имеет возможности для подрыва потенциала стратегического сдерживания России». Это шаг в правильном направлении, но это далеко не то, что Россия ожидала, поскольку такое заявление отражает только текущее состояние системы ПРО НАТО в Европе.
Ясно, что юридические гарантии ненаправленности ПРО НАТО против России имеет для нас решающее значение. Такие гарантии должны подкрепляться мерами транспарентности и объективными военно-техническими параметрами.
Последние соображения России были изложены на Международной конференции по ПРО в Москве, и включают в себя такие технические параметры как скорость полета противоракеты, основные места базирования элементов ПРО, количество развернутых противоракет, дальность действия РЛС системы ПРО и их ориентация по направлениям.
Россия не закрывает двери для продолжения диалога по ПРО с США и НАТО. Одним из примеров является деятельность Совета Россия-НАТО, где создана рабочая группа по ПРО и другим принципиальным вопросам. Другим примером является компьютерное моделирование возможностей системы ПРО в рамках Совета Россия-НАТО, проведенное в Германии.
Тем не менее, чем больше планы по ПРО становятся «фактами на земле», тем меньше времени остается для нахождения компромисса.
Давайте не упускать возможности сделать мир более безопасным и стабильным.
Николай Корчунов, исполняющий обязанности постоянного представителя России при НАТО
… На своем саммите в Чикаго НАТО заявило, что противоракетная оборона (ПРО) в Европе достигла стадии «временных возможностей», и это несмотря на многочисленные нерешенные вопросы по системе командования и управления, технологической зрелости, роли европейской промышленности, долей участия и т.д.
Даже если мы оставим эти важные, но несколько технические вопросы в стороне, то основные концептуальные проблемы до сих пор не были должным образом решены. Как система, которая должна укрепить безопасность альянса, укрепит безопасность всей Европы в целом? Может ли эта система работать для безопасности всех, а не безопасности одних за счет других? Действительно ли соответствуют усилия США и НАТО уровню угрозы?
НАТО регулярно говорит о растущей угрозе своей безопасности от распространения баллистических ракет. Кроме того, сторонники европейского противоракетного щита утверждают, что ядерное сдерживание неэффективно против некоторых режимов и негосударственных организаций. Без системы ПРО безопасность стран НАТО в Европе не может быть обеспечена, говорят они.
Тем не менее, возникает вопрос: почему Стратегическая концепция НАТО, а также недавно выпущенный доклад о вопросах сдерживания и обороны говорит о том, что «высшая гарантия безопасности союзников обеспечивается стратегическими ядерными силами альянса»?
Логический вывод состоит в том, что ПРО может играть лишь весьма ограниченную роль в борьбе с мнимой угрозой. По мнению большинства экспертов, риск иранской или северокорейской ракетной атаки на Европу близок к нулю. Ни возможностей, ни готовности использовать их нет, и это вряд ли изменится в ближайшем будущем.
Подобные противоречия лишь усиливают озабоченность России по поводу истинных планов США и НАТО по развертыванию системы ПРО в Европе и других частях мира. Существует взаимосвязь между стратегическими наступательными вооружениями и стратегическими оборонительными вооружениями, как ясно сказано в новом Договоре о сокращении стратегических наступательных вооружений. Темпы и амбиции США/НАТО в области ПРО могут иметь потенциальный риск подрыва стратегического баланса в мире.
Даже ограниченное текущее развертывание системы противоракетной обороны вызывает беспокойство в России. Например, предлагаемая база ПРО в Польше с развертыванием все более совершенствуемых противоракет SM-3 менее чем в 100 километрах от Калининградской области России. На другом конце континента – в Турции - размещается РЛС с фазированной антенной решеткой АN/TPY-2 с фазированной антенной решеткой, которая потенциально может контролировать воздушное пространство всего Кавказа, части Средней Азии и большей части юга России.
Несмотря на эти тревожные факты, Россия всегда занимала конструктивную позицию по ПРО. Совет Россия-НАТО, сотрудничество по ПРО могло бы стать «общим делом» и служить важным вкладом в области безопасности, в том числе создать так называемую «умную оборону».
Именно поэтому президент Дмитрий Медведев предложил на Совете Россия-НАТО на высшем уровне в Лиссабоне в 2010 году разработку совместной системы противоракетной обороны в Европе. Суть ее была в том, что такая система может иметь объединенное командование и систему управления, и это может быть достаточным для отражения потенциальных угроз, а сама система ПРО не должна подрывать стратегическую стабильность.
В общем, такая система ПРО способствовала бы общему периметру безопасности в Европе с участием России на равноправной основе.
К сожалению, НАТО не готова принять это предложение. Вместо этого Соединенные Штаты и их союзники продолжают двигаться вперед со своим «поэтапным адаптивным подходом», которая на поздних стадиях развертывания будет представлять угрозу национальной безопасности России.
НАТО заявила, что «ПРО альянса не направлена против России и не имеет возможности для подрыва потенциала стратегического сдерживания России». Это шаг в правильном направлении, но это далеко не то, что Россия ожидала, поскольку такое заявление отражает только текущее состояние системы ПРО НАТО в Европе.
Ясно, что юридические гарантии ненаправленности ПРО НАТО против России имеет для нас решающее значение. Такие гарантии должны подкрепляться мерами транспарентности и объективными военно-техническими параметрами.
Последние соображения России были изложены на Международной конференции по ПРО в Москве, и включают в себя такие технические параметры как скорость полета противоракеты, основные места базирования элементов ПРО, количество развернутых противоракет, дальность действия РЛС системы ПРО и их ориентация по направлениям.
Россия не закрывает двери для продолжения диалога по ПРО с США и НАТО. Одним из примеров является деятельность Совета Россия-НАТО, где создана рабочая группа по ПРО и другим принципиальным вопросам. Другим примером является компьютерное моделирование возможностей системы ПРО в рамках Совета Россия-НАТО, проведенное в Германии.
Тем не менее, чем больше планы по ПРО становятся «фактами на земле», тем меньше времени остается для нахождения компромисса.
Давайте не упускать возможности сделать мир более безопасным и стабильным.
Николай Корчунов, исполняющий обязанности постоянного представителя России при НАТО
Читайте также:
Не хуситы: Слова русского генерала хватило для тревог США, Европы и Киева
Рыба-пила перерезала кабель связи между финнами и немцами. А хуситы совсем ни при чём. Шуточного слова русского генерала Андрея Картаполова хватило, чтобы подбросить дров в "костёр" для тревог США, Европы и Киева.
Путин обратился к россиянам после ударов ВСУ ракетами ATACMS и Storm Shadow по Курской и Брянской области
Президент России Владимир Путин вечером 21 ноября обратился к россиянам после ударов ВСУ ракетами ATACMS и Storm Shadow по Курской и Брянской области. Он заявил, что Россия ответила на эти действия ударом новейшей ракеты средней дальности «Орешник» по военному заводу на Украине.
"А вы говорили, они блефуют". Россия запустила экспериментальную ракету по Украине
Владимир Путин подтвердил удар по Украине с применением экспериментальной ракеты, пишет FT. Так называемые эксперты будут говорить, что Россия блефует, пока Киев не сотрут с лица земли, замечают читатели.
За пару часов до удара "Орешником" американский контр-адмирал грозил ядерным оружием
22.11.2024 00:12
Путин заявил об отсутствии средств противодействия "Орешнику", который ударил по "Южмашу" в Днепропетровске. Военный обозреватель Шлепченко напомнил, что ранее американский контр-адмирал грозил ядерным оружием.
Один – за всех и все – за одного!
Сложившаяся геополитическая обстановка в регионе требует от Беларуси уточнения оборонной стратегии с ближайшими союзниками и постоянного совершенствования своих Вооруженных Сил. В связи с этим представители силового блока активно участвуют в мероприятиях оперативной и боевой подготовки и военного сотрудничества в первую очередь с государствами Организации Договора о коллективной безопасности