Регистрация

Отнимают гордость

17.06.2012  09:32
2 261
30


В период празднования 67-й годовщины победы в Великой Отечественной войне мне написала карагандинская журналистка. Привожу ее письмо без сокращений.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет


Привет. Может быть, тебе покажется это странным, но захотелось написать про 9-е Мая. Просто в моем окружении вряд ли кто-то меня поймет. Вот, интересно, что ты думаешь. На эту годовщину победы появилась масса материалов по российскому ТВ (особо на Первом) о том, как нам помогал Второй фронт. О том, какие молодцы американцы и англичане. Дескать, и жратву, и военную технику нам давали и без их помощи мы бы вообще облажались. Сегодня в новостном сюжете про парад Победы показали выступление Путина, который сказал, что победа была достигнута благодаря совместным действиям коалиционных войск. Ну, или что-то в этом духе.


1. Лет 5 назад к нам в Караганду из Калуги приезжал мой двоюродный брат, который сказал, что он принципиально не носит георгиевскую ленточку. Я спросила: почему? Это ведь символ нашей победы. Он ответил: потому что это вранье. Мы победили под красным знаменем. Можно как угодно относится к коммунистическому строю, но правда в том, что великую цену мы заплатили, сражаясь под этим знаменем (кстати, мой брат не коммунист).

То есть он говорил о том, что георгиевская ленточка это такая нейтральная штука, типа, и вашим, и нашим. Чтобы Запад не ругался. Не может же режим Путина раздавать красные ленточки. Мой брат был согласен носить только такой цвет в День Победы.

Сейчас я думаю, что мой брат ошибался. Дело не в том, что мистер Путин приседает в реверансе перед «мировым сообществом». Мне кажется, что всё намного страшнее - они уничтожают гордость народа за своих предков и делают нынешнее поколение слабым.

2. Три года назад, когда я работала на республиканском телеканале, у нас было задание сделать большое интервью с каким-нибудь ветераном Великой Отечественной войны. Я сделала. Долго описывала свои ощущения от этого человека. Без преувеличения: "Гвозди бы делать из этих людей. Не было б крепче в мире гвоздей". Я себя почувствовала после общения с 90-летним дедушкой просто жалкой, меркантильной размазней. Я до сих пор под очень большим впечатлением от него. Но тогда мне запала одна вещь: я не спрашивала об этом ветерана, но он без конца повторял: "Второй фронт был открыт в 44-м, а не в 43-м..." Эту фразу он вставлял в наш разговор периодически, хотя, повторюсь еще раз, это не было связано с теми вопросами, которые я ему задавала.

Я поняла позже: дедушке было обидно, что по всем каналам говорят НЕПРАВДУ. Но тогда я отнеслась к этому не сказать, что равнодушно (меня это зацепило), но с мыслью: «А-а-а-а, америкосы к нашей победе примазаться хотят».

3. А теперь они говорят о великом вкладе Запада в победу НАШИХ дедушек и бабушек. Хочется привести в пример отрывок из книги карагандинца, ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда Малика Имашева. Книга называется «Молодёжи о II Мировой и Великой Отечественной войнах и о нашей Победе и её значении». Отрывок большой, но он стоит того, чтобы его прочесть:

«Теперь о «массированной материально-технической помощи США и Великобритании для Победы». Никто никогда не отрицал и не умалял значение «помощи» союзников во время Великой Отечественной войны. Помощь была. Но какое она занимала место в нашей победе, действительно ли она была «массированной»? Давайте разберёмся.

Но прежде необходимо уточнение. Что такое «помощь»? Как это слово понимают в его нормальном значении? Помощь - это добровольная, своевременная, бесплатная акция по поддержанию ближнего, попавшего в беду, или в решении каких-то его проблем. Была ли «помощь» США и Англии Советскому Союзу бесплатной, своевременной и добровольной? Отнюдь нет. «Помощь» мы получали по так называемому ленд-лизу (кстати, в этот раз СМИ на 9 мая тоже говорили о ленд-лизе, только зрителям не объясняли что это такое». (Авт. письма). В переводе с английского лэнд-лиз означает «дать взаймы», продавать в долг, продавать в кредит. Ленд-лиз - это новый изобретённый торгашами США вид кабального бизнеса. Поскольку он действовал во время войны, в условиях НАШЕЙ острой нужды, она была безжалостной, грабительской по отношению к НАМ. «Поставками в СССР мы не только возвращаем свои деньги, но и извлекаем большую прибыль» - признался бывший тогда министром торговли США Дж. Джонс.

О том, что условия поставки по ленд-лизу были для нас кабальными и унизительными, видно из следующего: США и Англия выставляли счета к оплате за поставки по ФАКТУ отгрузки. Мы вам отгрузили, получили вы или нет - это нас не касается, платите по счёту, говорили наши благодетели. В то же время наши товары в счёт оплаты за их поставки они оприходовали лишь тогда, когда они ПОСТУПАЛИ на их склады или в банковские сейфы.

В подтверждение сказанному выше я бы мог сослаться на судьбу конвоя PQ-17, вёзшего закупленную нами технику. В начале лета 1942 года Англия по договоренности с СССР снарядила этот конвой, состоящий из 39 грузовых пароходов. Их охраняли 60 военных кораблей союзников, среди которых были линкоры, эсминцы. В от-далении маячили даже два авианосца США и сотни других военных кораблей. Но на полпути по команде адмиралтейства Англии корабли охраны повернули обратно, оставив конвой PQ-17 без прикрытия. Предлогом для такой акции послужило мне-ние о возможной атаке охраны англичан не-мцами - их линкором «Тирпец». Кстати, последний в это время находился на своей базе в 310 км от оставленных без охраны ко-раблей торгового флота, с которыми не-мецкая авиация и подводные лодки справились и без «Ти-рпица». В ре-зультате 27 ко-раблей этого конвоя были потоплены, 9 получили такие повреждения, что едва добрались до наших баз с искореженным грузом. Только 3 корабля случайно добрались до нас неповреждёнными. Из 350 тысяч тонн закупленного нами груза мы получили менее 1/3, а уплатили за всё, в том числе за то, что англичане, как нарочно, пустили на дно морское.

Тут, я думаю, не «Тирпиц» виноват, а английские хитроумцы, задумавшие и осуществившие акцию: и деньги получили и немцев поддержали тем, что лишили нас закупленного военного груза.

Ещё два примера: на британский крейсер «Эдинбург» мы отгрузили в счет оплаты поставок, кроме всего прочего, 5,5 тонн золота. Немцы «Эдинбург» пустили на дно морское вместе с нашим золотом. Поэтому нам пришлось еще раз рассчитываться.

Для США на свой корабль мы отгрузили в счет оплаты поставок сотни тысяч штук пушнины, платины, ценной древесины, красной рыбы, красной и чёрной икры. Наш корабль благополучно добрался до порта назначения в США, но более трёх суток простоял на рейде, ожидая разгрузку. Не дождался. На рейде у американского морского порта он был торпедирован и пошёл на дно морское. Несмотря на это, нам снова пришлось рассчитываться. Кстати, в счёт оплаты за поставки мы отгрузили США 300 тысяч тонн марганцевой, 300 тонн хромовой руды очень необходимой для нашей оборонной промышленности».

Вот такие, истории от ветеранов. Хочется лишь добавить, что книга Имашева выпущена тиражом в 300 экземпляров. Всего 300! А выступления мистера Путина процитировали все новостные каналы. Добавьте еще к этому новые документальные фильмы о суперпомощи милых таких капиталистов.

Почему я верю Имашеву, а не Путину? Долго объяснять. Но ни Америка, ни Англия НИКОГДА в истории не относились к России как к равному партнеру. Тем более к СССР. В Америке увольняли с работы просто за то, что среди твоих знакомых был коммунист. И это факт. Какая уж тут помощь.

Ветераны выиграли войну не благодаря, а вопреки ВСЕМУ и ВСЕМ.

А теперь сравни свои ощущения:

если тебе говорят - твой на-род сделал практически невозможное. И другое ощущение: что ты бы смог, если бы не помощь Запада?

4. Писала к 9-му Мая материал о том, какие объекты в годы Великой Отечественной войны были эвакуированы в Ка-раганду или по-строены в этот период. Работники областного архива знают очень мало. Достаточно сказать, что они знают, что на заводе Пархоменко производилось оружие для Красной Армии. Но они не знают до сих пор какое. А знаешь в чём причина? В рассекреченных документах СССР оружие указывается кодами. Например, М-65. У них есть эти обозначения. Но за 20 лет независимости эти историки не удосужились уточнить, что скрывается под данными обозначениями! Их можно понять: как объяснила сотрудница архива - они работают по плану. Вот им сказали искать информацию про голод, они это делают (копают данные о том, какой хреновый был Советский Союз).

Я полезла в Интернет. Нашла там книжку 51-го года и очень интересную информацию!!! Я отказывалась верить в то, что 200 тысяч населения (как было тогда в Караганде) за 4 года способны сделать ТАКОЕ!!!! Мы до сих пор живем на том, что тогда сделали эти муравьи в тылу: добыча угля в годы войны выросла в 2 раза, дополнительно было построено 18 шахт. В Караганде был запущен первый в мире угольный комбайн, введена в эксплуатацию КарГРЭС, эвакуирован и работает по сей день завод Пархоменко. Работала до развала 90-х обувная фабрика (в годы войны был стандарт: шить обувь для детей только из кожи. Вот так! Кругом война, но дети должны ходить в кожаной обуви!). Эвакуирована и работает по сей день кондитерская фабрика (да-да! В годы войны продолжали выпускать конфеты), была создана промышленность по производству строительных материалов из местного сырья (стекло, кирпич, бетон). Во время войны ВСЕХ работников обеспечили жильем. В начале войны строили бараки, к концу войны начали строить обычные дома. Создали ирригационную сеть (к концу войны каждая шахтёрская семья имела свой огород).

Но больше всего меня поразило другое: за годы войны в карагандинском угольном бассейне было высажено 450 тысяч деревьев и кустарников!!!! (Я в шоке.)

Я тогда спросила у нашего редактора полос: Карима, может, это чего советская пропаганда преувеличивает? (книжка-то 51-го года). Получается, что это не люди, а полубоги какие-то.

То есть даже я, человек близкий к информации, сомневаюсь в невероятных вещах, которые смогли сделать наши предки. А что говорить о тех, кто интересуется этим мало и кому «вливают» в уши всякую ерунду?

Итог этого всего: за всеми действиями, которые я наблюдаю каждый год (причём из года в год информация от первоначальной, советской, начинает отличаться все больше и больше), я вижу какие-то супер-пупер-технологии по промыванию мозгов. Ведь заяви ТАКОЕ о «милых» капиталистах в 90-е, когда только Союз развалился, люди бы порвали Ельцина за ложь. А теперь искажение происходит постепенно, правда смешивается с ложью и отделить одно от другого становится всё труднее. И самое главное: у людей во всех советских республиках отнимают их гордость, их национальный патриотизм. И создают какую-то кашу не пойми какого общества. Как в Америке: всё усреднённое, это уже не единая нация, а страна из китайцев, белых, негров, латиносов, которую держат банкиры и полиция.

И самое ужасное: что делать-то? Варить дома борщ и делать вид, что всё нормально? И ведь этой силе (я не думаю, что мистер Путин просто боится и заигрывает с Западом. Ощущение, что он какую-то глобальную задачу выполняет) ничего не противопоставишь... Ну сделают они ссылки в учебниках истории на какие-то там свидетельства и документы. Потом докажи, что это не так. История-то вообще вещь удобная: написал какую угодно херню, сделал ссылки на архивы. Кто из простых людей сможет проверить - а существуют ли такие документы на самом деле?

Тому факту, что мир сходит с ума, есть простое подтверждение: Украину уже задолбали европейские моралисты из-за двух синяков на теле Юлии Тимошенко. Совсем недавно по новостям показали сюжет о том, как представитель латвийского парламента, он же владелец частного детского сада, пришёл к детишкам со своими друзьями... в немецкой форме (со свастикой и всеми причиндалами). Они рассказывали о том, какими героями были дяденьки, которые за Гитлера воевали. Хоть одна страна бойкот им объявила??? Если что, напомню: Гитлер - это чувак, который из человеческой кожи делал сумочки, перчатки, абажуры... И два синяка у Юлечки, по поводу которых истерят все кому не лень.

Разве это не бред?

                                                                                                                                             Андрей ЦУКАНОВ

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
НАТО готовится воевать вдолгую. Откровения эстонского разведчика
21.12.2024 23:34
Глава внешней разведки Эстонии прямо заявил, что НАТО готовится воевать с Россией вдолгую. Так, один только Таллин увеличил свои военные расходы в два раза, что стало вторым показателем среди всего альянса. Что задумал противник?
Война с Турцией кажется неизбежной: "Оружие русских позволит быстро победить". Пророчества сбудутся?
22.12.2024 06:05
x-true.info
Падение Сирии приблизило мечту Эрдогана о воскрешении Великой Османской империи на один шаг. Однако расширение ее территорий за счет земель бывших среднеазиатских республик, Казахстана и особенного Кавказа неизбежно столкнет интересы Анкары с Россией. И тогда – война?
«Орешник» назвали абсолютной революцией в технологиях вооружений, Зеленского сравнили с Усамой бен Ладеном
22.12.2024 07:40
x-true.info
Атака украинских БПЛА по Казани. Утром 21 декабря украинские войска применили дроны для удара по Казани. На город было совершено нападение как минимум восемью беспилотниками: один ударил по промышленной зоне, другой упал возле реки, а оставшиеся шесть нанесли урон жилым домам в Советском, Кировском и Приволжском районах.
"Минск-3": США хотят захватить Украину по сценарию Косова? Три неизвестных в чемодане спецпосланника Трампа
21.12.2024 23:47
Специальный посланник Трампа по вопросам Украины и России отставной генерал Кит Келлогг планирует посетить Киев в январе и "будет открыт для встреч в Москве, если его пригласят". Речь, очевидно, идёт о том, чтобы побудить Россию заключить мир с Украиной на выгодных для Запада условиях.
Без иллюзий: Запад намерен воевать до победы
22.12.2024 06:23
x-true.info
Есть одно свойство, общее всему роду человеческому — подспудное желание выдавать желаемое за действительное. По-английски это называется wishful thinking. Отделаться от этого практически невозможно, но возможно его — это желание — контролировать. Особенно в ситуациях, когда вопрос стоит по-гамлетовски: быть или не быть?
  1. 17.06.2012
    11:19
    0
    В войне 1941-1945 года победил Великий Советский Народ. Кто с этим не согласен - перегрызу горло.
  2. 17.06.2012
    12:17
    0
    Турк п л ю с
  3. 17.06.2012
    13:06
    0
    Зубы сломаешь.

    P.S. Я не согласен.
  4. 17.06.2012
    13:09
    0
    значит ты фашист. а с фашистами разговора нет. западноукраинский фашист. у тебя дед в РОА служил, видимо. а мой дед давил вас мразей и я давить буду.
    P.S. ради этого свои зубы я не пожалею.
  5. 17.06.2012
    13:28
    0
    "западноукраинский фашист. у тебя дед в РОА служил"

    Школоло не позорься.
  6. 17.06.2012
    14:38
    -2
    присоединяюсь!а в месте с глотками и зубки пересчитаем!
    нас большинство, и подпендосных выродков передавим как вшей!!
  7. 17.06.2012
    15:03
    0
    Наверное в УПА но название роли то не играет, фактически тоже самое.
  8. 17.06.2012
    15:04
    0
    Тут на сайте я не видел радикальный проамерикосов, я всех недолюбливаю к примеру, и ре..им Пу и США и Британскую королеву, все они заодно так что есть за что.
  9. 17.06.2012
    15:14
    0
    А еще УПА ели детей, ага.

    P.S. Я с центральной части Украины и очень много моих предков погибло во время голодомора, но никто не состоял в SS/УПА. Но этим же, поцреотам чего-то доказывать невижу смысла.
  10. 17.06.2012
    15:25
    0
    Странно я тут троллей не замечал особо, ну за редким исключением, был тут один, всех "оппиками" обзывал и прислужниками темного Госдепа... smile
  11. 17.06.2012
    18:41
    0
    Здравствуйте, друзья! Хотелось бы сказать пару слов по поводу статьи и отдельно по поводу комментариев.

    (По статье) Пиндосня(англо-саксы, америкосы и евреи) сами спонсировали Гитлера, так что за такую их "помощь" я бы им по 1 Мегатонне в каждый крупный город сбросил бы!!! angry Их прихвостни в наших рядах с начала 90-х и до сегодня помогают активно грабить земли Руси(России, Украины и т.п.), но похоже этого пиндосам мало и они хотят опять идти на нас войной, чтоб не платить за ресурсы, а просто брать их!!

    (По комментариям) Пока мы спорим, кто за кого и как воевал, НАТОвцы обступают Русь со всех сторон! Так вот, у меня вопрос: до каких пор мы будем грызть друг друга за прошлые ошибки???? Нам сейчас надо активно вооружатся и готовится к приходу неприятеля, а мы попусту болтаем и тычем друг в друга пальцами!

    Спасибо за внимание!!!
  12. 17.06.2012
    22:03
    0
    плюс
  13. 17.06.2012
    22:17
    0
    В статье чётко указанно что такое помошь и что такое лизинг,тогда была не помощь а лизинг(не было ни какой помощи).Англо саксы всегда работают на 2 фронта даже тогда они помогали фрицам,Сталин от этого в бешенство приходил,за что за что Сталина и убили,так это пришло время с Сша расплачиваться золотом,ведь на бумаге была роспись Сталина,как он говарил нет человека нет проблемы.То чно так же амеры помогали Нам в Чечне(деньгами) и боевикам,везде твари прибыль найдут!

    И 2ой фронт не 43,а в 44 открыли так говорят ветераны,я им больше верю!
  14. 17.06.2012
    22:58
    0
    Англо-саксы помогали немцам еще до войны. Прескот Буш, будучи президентом, поставлял в Германию в разобранном виде самолеты компании "Боинг", а германцы уже на месте их собирали в бомбардировщики! Это лишь маленькая часть той "помощи", которую предоставили тогда США.
  15. 18.06.2012
    19:11
    0
    Прочитал комменты. Американцы вместе с англичанами и возможно французами развязали Вторую Мировую. Они выпустили Гитлера из тюрьмы. Они же привели его к власти в 1933. Они же дали деньги на новую армию Германии - Вермахт. Они же промолчали когда Гитлер шагнул в Австрию, Чехословакию. Они же не вмешались когда началась война в Польша (кстати Польша до этого сама активно участвовала в ограблении Чехословакии и была антисоветским государством). И Они же выжидали пока одна из стран не убьет другую и останется сильно ослабленная один на один с ними. Но просчитались. СССР не только не убавил, но и прибавил сил. ОУНовцев как гадов давить надо, а ты их еще и поддерживаешь!
  16. 18.06.2012
    19:41
    0
    Satyrnaar, хочется верить,что не вся украинская молодежь имеет такой же менталитет... facepalm
  17. 18.06.2012
    20:25
    0
    Virpil
    Не твоего ума дело, кого мне поддерживать. У вас все тут на сайте просто заражены коммунизмом головного мозга. Мерзкие >edit, вонючие фошисты, хитрые >edit, мерзкие пендосы, все хотят поработить рассеюшку. Но велике вожди Йося Джугашвили и Вовка Путин всех спасут (если сами конечно не поубивают). Как же вы задолбали. И когда уже НАТО введёт свои войска в рашку. Я прям заждался.

    РусТиТ
    Это говорит рассеянин? Да ну вы смеётесь же. biggrin
  18. 18.06.2012
    20:44
    0
    Я между прочим не говорил что все украинцы "фашисты, мерзкие хохлы" и прочее.
    Quote
    И когда уже НАТО введёт свои войска в рашку. Я прям заждался.
    Оу вот тут наши желания немного совпадают. Только в том смысле что хотя бы будет возможность показать этим тварям кто есть кто.
  19. 18.06.2012
    21:19
    0
    Satyrnaar не главное, кто ты по национальности, главное, кто ты по духу,а русские проживают не только в России.
    У меня брат в Украине живет, но почему-то у него нормальные обширные взгляды и широкое мировозрение.
  20. 18.06.2012
    21:54
    0
    Вы со своим руССССким духом, абсолютно забыли о здравом уме.

    P.S. Не верю в дух, духовность, душевность и т.п.
  21. 18.06.2012
    23:18
    0
    Вы ошибаетесь,товарищ! я не россиянин,я гражданин Молдовы wink но я русский по национальности,во мне течет русская кровь,славянская! и я горжусь этим.Всегда считал народы бывшего СССР братскими,будь то молдоване или украинцы.Но к сожалению изза таких как вы,мы теряем эту нить,связывающую нас уже многие годы.
  22. 18.06.2012
    23:23
    0
    Ах как мило когда вы вспоминаете о братстве. Вам только припечёт, сразу всех кругом братами обзываете.
  23. 18.06.2012
    23:27
    0
    Не знаю что вам там печет,но мне вроде нигде и ничего не печет biggrin так или иначе,мы все были сделаны в одной великой стране и этот факт надеюсь не будете оспаривать.
  24. 18.06.2012
    23:34
    0
    Величие было среди самих жителей совка и в их головах.

  25. 18.06.2012
    23:37
    0
    Ну да,не то что ваша родина,которая героически производит уже пол века фаст фуд,а ваши супер герои спкасают мир,убивают Гитлера,освобождают вселенную... Один только Брюс Уилис чего ваш стоит,раз 10 уже мир спасал.тут не поспоришь. cry
  26. 18.06.2012
    23:39
    0
    Что то ты путаешь, парень. biggrin
  27. 18.06.2012
    23:42
    0
    Твоя аватарка тебя выдала angry
  28. 18.06.2012
    23:45
    0
    Mein Gott! Ты её что, только разглядел? sad

    Хотел поставить свастику. Но у вас она бы вызвала настолько лютый butthurt. И по барабану что это древний символ который использовали и славяне в том числе.
  29. 18.06.2012
    23:48
    0
    Славяне использовали символ с надписью аирборн? во как... не знал.... пойду учит матчасть... cry
  30. 18.06.2012
    23:48
    0
    Я свастику имел в виду.