Регистрация

«Кузнецов» отверг британские эскорт-услуги

26.01.2017  10:51
2 521
0


Руководитель оборонного ведомства Великобритании назвал авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» «кораблем позора» и пообещал, что английские моряки «присмотрят» за ним, пока авианосец «крадется» по Ла-Маншу. В ответ в Минобороны России заявили, что российский авианосец не нуждается в «эскорт-услугах», и напомнили о недавно вскрывшемся провальном пуске баллистической ракеты с британской подлодки.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Министр обороны Великобритании Майкл Фэллон назвал российский авианосец «Адмирал Кузнецов» «кораблем позора», сообщает Reuters.


«Мы присмотрим за «Адмиралом Кузнецовым», пока тот крадется обратно в Россию. [Это] корабль позора, миссией которого было приумножить страдания жителей Сирии», — заявил Фэллон.

Он также добавил, что ВМФ Британии следят за «каждым шагом» корабельной группы во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов», чтобы обеспечить безопасность своей страны.

В Минобороны России слова Фэллона назвали попыткой отвлечь британских налогоплательщиков от проблем собственного флота, очевидно намекнув на появившуюся в СМИ информацию о неудачном пуске баллистической ракеты с подводной лодки ВМФ Великобритании.

«Цель подобных заявлений и шоу, разыгранного с эскорт-сопровождением наших кораблей, — отвлечь внимание британских налогоплательщиков от реального состояния Королевского военно-морского флота Великобритании», — говорится в заявлении официального представителя Минобороны генерал-майора Игоря Конашенкова.

Российские корабли «в бессмысленных эскорт-услугах не нуждаются», поскольку знают фарватер и курс, подчеркнул генерал.

В среду стало известно, что шесть кораблей НАТО, в том числе британские, встретили в Английском канале группу кораблей, в составе которой «Адмирал Кузнецов» движется от берегов Сирии к месту базирования в Североморск.

Министерство обороны Великобритании также опубликовало кадры с воздуха, на которых запечатлено сопровождение «Кузнецова» в Ла-Манше британскими истребителями.

Корабли авианесущей группы Северного флота начали переход в Североморск в начале января. По плану, к российским берегам они должны были вернуться к 16 января. Все поставленные задачи в Сирии группа успешно выполнила, заявили в Минобороны.

«За два месяца участия в боевых действиях летчики морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, из них 117 — ночью. Практически все полеты проходили в сложных гидрометеорологических условиях. Нанесено поражение 1252 объектам террористов. Удары наносились по объектам инфраструктуры, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам незаконных вооруженных формирований», — сообщили в военном ведомстве.

Однако участие «Кузнецова» в сирийской кампании было омрачено потерей двух истребителей авиакрыла корабля — МиГ-29 и Су-33. В обоих случаях был разрыв троса аэрофинишера при посадке на палубу.

«Газета.Ru» выяснила, что комиссия, расследующая падение в Средиземное море истребителя Су-33, склоняется к версии, что причиной авиаинцидента могли стать трещины в тросе аэрофинишера.

«Части оборвавшегося троса были доставлены в Москву, и сейчас их изучают эксперты», — рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ходом расследования.

По словам собеседника, летчик приземлился на корабль в строгом соответствии с требованиями инструкций, теперь специалисты изучают свойства и качества всех стальных нитей тормозного троса. «Они должны определить марки металла, который использовался при изготовлении каната, а также с помощью специальных компьютерных программ просчитать нагрузку на каждую нить при углах, возникших во время посадки самолета. Полученные результаты будут суммироваться. После этого станет понятно, был ли дефект, на каком этапе производства и почему он возник», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».

Производителей тросов для аэрофинишеров «Светлана-2», которые выпускает ПАО «Пролетарский завод», Министерство обороны определило еще в 2006 году на специальном совещании с представителями металлургической отрасли, посвященном ремонту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Тогда было принято решение, что конечные изделия будет производить предприятие «Волгаметиз», входящее в группу «Северсталь-метиз», катанку для тросов будет поставлять Белорецкий завод (группа «Мечел»), а Златоустовский металлургический завод — квадратные заготовки профиля 180 мм (марка стали 100). В 2014 году группа предприятий «Северсталь-метиз» объявила о выделении своих канатных активов в АО «Редаелли ССМ», таким образом «Волгаметиз» стал волгоградским филиалом нового АО.

Согласно информации сайта «Госзакупки», в январе 2016 года ПАО «Пролетарский завод», на котором производятся авиафинишеры, заключило договор с АО «Редаелли ССМ» на поставку стального каната А-36.5-ГЛ-Ж-Л-Н-Т ТУ 14-4-1594-89. В общей сложности АО должно было поставить 10 км троса на сумму 84 млн руб.

Ремонт самих авиафинишеров на «Кузнецове» обошелся в 40,5 млн руб. Это следует из договора судоремонтного предприятия «Звездочка» с ОАО «Пролетарский завод» от 12 апреля 2016 года, информация о котором размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок. Тогда 35-й судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звездочка» заказал заводу «услуги по восстановлению технической готовности изделия «Светлана-23Н5». Однако к самим механизмам у комиссии претензий не возникло.

Тросы для «Кузнецова» должны были проходить военную приемку и испытания на разрыв. Источник «Газеты.Ru» уверял, что такая приемка проводилась.

«Именно поэтому и необходимо выяснить, что произошло, потому что оборвавшийся трос был совершенно новым и это была первая посадка на него», — объяснял собеседник «Газеты.Ru».

Официально Минобороны причины авиационных происшествий пока не комментировало.

В 2005 году на «Адмирале Кузнецове» уже был аналогичный случай, когда Су-33 совершил посадку, зацепился за трос аэрофинишера, убрал газ и в этот момент порвал трос, а затем выкатился за палубу. Тогда летчик также катапультировался и остался жив, напомнил собеседник «Газеты.Ru». Среди причин этого авиапроисшествия эксперты называли конструктивные недостатки аэрофинишера С-2Н/23Н.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Макрон озвучил два условия отправки армии на Украину: "Нам по закону пришлось бы"
02.05.2024 23:22
Президент Франции Эммануэль Макрон озвучил два условия отправки армии на Украину. "Нам по закону пришлось бы", - объяснил президент.
Исповедь генерала-лягушатника: француз признал слабость ВСУ
03.05.2024 09:01
На востоке Украины ситуация становится все более напряженной с каждым днем. Российские военные сообщили о захвате села возле Авдеевки и соседнего населенного пункта Семеновка. Соединенные Штаты выделили 61 миллиард долларов помощи, но украинским силам все еще не хватает боеприпасов. Бывший командир французской бронетанковой бригады предупреждает, что следующие недели будут очень сложными для
Русская супербомба уничтожила военные объекты противника в Харькове
02.05.2024 22:54
Военнослужащие России начали использовать супербомбы малого диаметра на реактивных двигателях. В настоящее время этим ноу-хау активно пополняются российские склады. Несколько целей бомба нашла в Харькове - были поражены объекты противника.
Фатальная осечка для "Пэтриот". Израиль, после иранской атаки, решил окончательно отказаться от ЗРК MIM-104 Patriot
02.05.2024 23:44
x-true.info
Со времен "Бури в пустыне" ЗРК "Патриот" считался важнейшей частью системы ПВО-ПРО Израиля. Но последние события выявили его отставание от современных вызовов. И, как результат, комплекс срочно выведен за штат израильской ПРО
«10 ATACMS в месяц» — попытка усыпить бдительность Москвы, обзор ситуации на фронтах
03.05.2024 17:49
x-true.info
Анонсированная начальником отдела закупок Пентагона Дагом Бушем интенсификация выпуска последних модификаций ОТБР ATACMS (включая MGM-164 и MGM-168), обеспечивающая возможность регулярных поставок ВСУ до 10 ракет ранних модификаций MGM-140A/B, призвана усыпить бдительность ВС России. Хорошо известно, что удары 7 — 10 ракетами обеих модификаций будут легко купироваться несколькими развёрнутыми на