«Кузнецов» отверг британские эскорт-услуги

Руководитель оборонного ведомства Великобритании назвал авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» «кораблем позора» и пообещал, что английские моряки «присмотрят» за ним, пока авианосец «крадется» по Ла-Маншу. В ответ в Минобороны России заявили, что российский авианосец не нуждается в «эскорт-услугах», и напомнили о недавно вскрывшемся провальном пуске баллистической ракеты с британской подлодки.
Министр обороны Великобритании Майкл Фэллон назвал российский авианосец «Адмирал Кузнецов» «кораблем позора», сообщает Reuters.
«Мы присмотрим за «Адмиралом Кузнецовым», пока тот крадется обратно в Россию. [Это] корабль позора, миссией которого было приумножить страдания жителей Сирии», — заявил Фэллон.
Он также добавил, что ВМФ Британии следят за «каждым шагом» корабельной группы во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов», чтобы обеспечить безопасность своей страны.
В Минобороны России слова Фэллона назвали попыткой отвлечь британских налогоплательщиков от проблем собственного флота, очевидно намекнув на появившуюся в СМИ информацию о неудачном пуске баллистической ракеты с подводной лодки ВМФ Великобритании.
«Цель подобных заявлений и шоу, разыгранного с эскорт-сопровождением наших кораблей, — отвлечь внимание британских налогоплательщиков от реального состояния Королевского военно-морского флота Великобритании», — говорится в заявлении официального представителя Минобороны генерал-майора Игоря Конашенкова.
Российские корабли «в бессмысленных эскорт-услугах не нуждаются», поскольку знают фарватер и курс, подчеркнул генерал.
В среду стало известно, что шесть кораблей НАТО, в том числе британские, встретили в Английском канале группу кораблей, в составе которой «Адмирал Кузнецов» движется от берегов Сирии к месту базирования в Североморск.
Министерство обороны Великобритании также опубликовало кадры с воздуха, на которых запечатлено сопровождение «Кузнецова» в Ла-Манше британскими истребителями.
Корабли авианесущей группы Северного флота начали переход в Североморск в начале января. По плану, к российским берегам они должны были вернуться к 16 января. Все поставленные задачи в Сирии группа успешно выполнила, заявили в Минобороны.
«За два месяца участия в боевых действиях летчики морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, из них 117 — ночью. Практически все полеты проходили в сложных гидрометеорологических условиях. Нанесено поражение 1252 объектам террористов. Удары наносились по объектам инфраструктуры, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам незаконных вооруженных формирований», — сообщили в военном ведомстве.
Однако участие «Кузнецова» в сирийской кампании было омрачено потерей двух истребителей авиакрыла корабля — МиГ-29 и Су-33. В обоих случаях был разрыв троса аэрофинишера при посадке на палубу.
«Газета.Ru» выяснила, что комиссия, расследующая падение в Средиземное море истребителя Су-33, склоняется к версии, что причиной авиаинцидента могли стать трещины в тросе аэрофинишера.
«Части оборвавшегося троса были доставлены в Москву, и сейчас их изучают эксперты», — рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ходом расследования.
По словам собеседника, летчик приземлился на корабль в строгом соответствии с требованиями инструкций, теперь специалисты изучают свойства и качества всех стальных нитей тормозного троса. «Они должны определить марки металла, который использовался при изготовлении каната, а также с помощью специальных компьютерных программ просчитать нагрузку на каждую нить при углах, возникших во время посадки самолета. Полученные результаты будут суммироваться. После этого станет понятно, был ли дефект, на каком этапе производства и почему он возник», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
Производителей тросов для аэрофинишеров «Светлана-2», которые выпускает ПАО «Пролетарский завод», Министерство обороны определило еще в 2006 году на специальном совещании с представителями металлургической отрасли, посвященном ремонту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Тогда было принято решение, что конечные изделия будет производить предприятие «Волгаметиз», входящее в группу «Северсталь-метиз», катанку для тросов будет поставлять Белорецкий завод (группа «Мечел»), а Златоустовский металлургический завод — квадратные заготовки профиля 180 мм (марка стали 100). В 2014 году группа предприятий «Северсталь-метиз» объявила о выделении своих канатных активов в АО «Редаелли ССМ», таким образом «Волгаметиз» стал волгоградским филиалом нового АО.
Согласно информации сайта «Госзакупки», в январе 2016 года ПАО «Пролетарский завод», на котором производятся авиафинишеры, заключило договор с АО «Редаелли ССМ» на поставку стального каната А-36.5-ГЛ-Ж-Л-Н-Т ТУ 14-4-1594-89. В общей сложности АО должно было поставить 10 км троса на сумму 84 млн руб.
Ремонт самих авиафинишеров на «Кузнецове» обошелся в 40,5 млн руб. Это следует из договора судоремонтного предприятия «Звездочка» с ОАО «Пролетарский завод» от 12 апреля 2016 года, информация о котором размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок. Тогда 35-й судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звездочка» заказал заводу «услуги по восстановлению технической готовности изделия «Светлана-23Н5». Однако к самим механизмам у комиссии претензий не возникло.
Тросы для «Кузнецова» должны были проходить военную приемку и испытания на разрыв. Источник «Газеты.Ru» уверял, что такая приемка проводилась.
«Именно поэтому и необходимо выяснить, что произошло, потому что оборвавшийся трос был совершенно новым и это была первая посадка на него», — объяснял собеседник «Газеты.Ru».
Официально Минобороны причины авиационных происшествий пока не комментировало.
В 2005 году на «Адмирале Кузнецове» уже был аналогичный случай, когда Су-33 совершил посадку, зацепился за трос аэрофинишера, убрал газ и в этот момент порвал трос, а затем выкатился за палубу. Тогда летчик также катапультировался и остался жив, напомнил собеседник «Газеты.Ru». Среди причин этого авиапроисшествия эксперты называли конструктивные недостатки аэрофинишера С-2Н/23Н.
Министр обороны Великобритании Майкл Фэллон назвал российский авианосец «Адмирал Кузнецов» «кораблем позора», сообщает Reuters.
«Мы присмотрим за «Адмиралом Кузнецовым», пока тот крадется обратно в Россию. [Это] корабль позора, миссией которого было приумножить страдания жителей Сирии», — заявил Фэллон.
Он также добавил, что ВМФ Британии следят за «каждым шагом» корабельной группы во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов», чтобы обеспечить безопасность своей страны.
В Минобороны России слова Фэллона назвали попыткой отвлечь британских налогоплательщиков от проблем собственного флота, очевидно намекнув на появившуюся в СМИ информацию о неудачном пуске баллистической ракеты с подводной лодки ВМФ Великобритании.
«Цель подобных заявлений и шоу, разыгранного с эскорт-сопровождением наших кораблей, — отвлечь внимание британских налогоплательщиков от реального состояния Королевского военно-морского флота Великобритании», — говорится в заявлении официального представителя Минобороны генерал-майора Игоря Конашенкова.
Российские корабли «в бессмысленных эскорт-услугах не нуждаются», поскольку знают фарватер и курс, подчеркнул генерал.
В среду стало известно, что шесть кораблей НАТО, в том числе британские, встретили в Английском канале группу кораблей, в составе которой «Адмирал Кузнецов» движется от берегов Сирии к месту базирования в Североморск.
Министерство обороны Великобритании также опубликовало кадры с воздуха, на которых запечатлено сопровождение «Кузнецова» в Ла-Манше британскими истребителями.
Корабли авианесущей группы Северного флота начали переход в Североморск в начале января. По плану, к российским берегам они должны были вернуться к 16 января. Все поставленные задачи в Сирии группа успешно выполнила, заявили в Минобороны.
«За два месяца участия в боевых действиях летчики морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, из них 117 — ночью. Практически все полеты проходили в сложных гидрометеорологических условиях. Нанесено поражение 1252 объектам террористов. Удары наносились по объектам инфраструктуры, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам незаконных вооруженных формирований», — сообщили в военном ведомстве.
Однако участие «Кузнецова» в сирийской кампании было омрачено потерей двух истребителей авиакрыла корабля — МиГ-29 и Су-33. В обоих случаях был разрыв троса аэрофинишера при посадке на палубу.
«Газета.Ru» выяснила, что комиссия, расследующая падение в Средиземное море истребителя Су-33, склоняется к версии, что причиной авиаинцидента могли стать трещины в тросе аэрофинишера.
«Части оборвавшегося троса были доставлены в Москву, и сейчас их изучают эксперты», — рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ходом расследования.
По словам собеседника, летчик приземлился на корабль в строгом соответствии с требованиями инструкций, теперь специалисты изучают свойства и качества всех стальных нитей тормозного троса. «Они должны определить марки металла, который использовался при изготовлении каната, а также с помощью специальных компьютерных программ просчитать нагрузку на каждую нить при углах, возникших во время посадки самолета. Полученные результаты будут суммироваться. После этого станет понятно, был ли дефект, на каком этапе производства и почему он возник», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
Производителей тросов для аэрофинишеров «Светлана-2», которые выпускает ПАО «Пролетарский завод», Министерство обороны определило еще в 2006 году на специальном совещании с представителями металлургической отрасли, посвященном ремонту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Тогда было принято решение, что конечные изделия будет производить предприятие «Волгаметиз», входящее в группу «Северсталь-метиз», катанку для тросов будет поставлять Белорецкий завод (группа «Мечел»), а Златоустовский металлургический завод — квадратные заготовки профиля 180 мм (марка стали 100). В 2014 году группа предприятий «Северсталь-метиз» объявила о выделении своих канатных активов в АО «Редаелли ССМ», таким образом «Волгаметиз» стал волгоградским филиалом нового АО.
Согласно информации сайта «Госзакупки», в январе 2016 года ПАО «Пролетарский завод», на котором производятся авиафинишеры, заключило договор с АО «Редаелли ССМ» на поставку стального каната А-36.5-ГЛ-Ж-Л-Н-Т ТУ 14-4-1594-89. В общей сложности АО должно было поставить 10 км троса на сумму 84 млн руб.
Ремонт самих авиафинишеров на «Кузнецове» обошелся в 40,5 млн руб. Это следует из договора судоремонтного предприятия «Звездочка» с ОАО «Пролетарский завод» от 12 апреля 2016 года, информация о котором размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок. Тогда 35-й судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звездочка» заказал заводу «услуги по восстановлению технической готовности изделия «Светлана-23Н5». Однако к самим механизмам у комиссии претензий не возникло.
Тросы для «Кузнецова» должны были проходить военную приемку и испытания на разрыв. Источник «Газеты.Ru» уверял, что такая приемка проводилась.
«Именно поэтому и необходимо выяснить, что произошло, потому что оборвавшийся трос был совершенно новым и это была первая посадка на него», — объяснял собеседник «Газеты.Ru».
Официально Минобороны причины авиационных происшествий пока не комментировало.
В 2005 году на «Адмирале Кузнецове» уже был аналогичный случай, когда Су-33 совершил посадку, зацепился за трос аэрофинишера, убрал газ и в этот момент порвал трос, а затем выкатился за палубу. Тогда летчик также катапультировался и остался жив, напомнил собеседник «Газеты.Ru». Среди причин этого авиапроисшествия эксперты называли конструктивные недостатки аэрофинишера С-2Н/23Н.
Читайте также:
Искусственный интеллект в деле: как нейросети меняют наше представление о возможностях
22.12.2025 16:14
Мир вокруг нас стремительно переходит из фазы простого потребления информации в фазу сотворчества с алгоритмами.
Запад в шоке: С-500 «Прометей» — система, которой нет аналогов
Россия поставила на боевое дежурство первый полк С-500 «Прометей» — новейшую систему ПВО, способную перехватывать гиперзвуковые ракеты НАТО, самолёты-невидимки F-35 и даже низкоорбитальные спутники-разведчики. Дальность поражения до 600 км, уникальные характеристики делают её недосягаемой для западных аналогов. Читайте в нашей статье: как С-500 меняет баланс сил в воздухе и космосе, реальные
Помощь англичанки
На исходе года Британия резко активизировала свою «деятельность» в Армении, объявив о переходе отношений на уровень стратегического партнёрства. Официально Лондон говорит о «поддержке безопасности, экономического развития и подготовки к событиям 2026 года», однако за этим стоит куда более прагматичная логика: англичанка стремится занять освободившееся пространство в регионе, где ослабли позиции
Эстония грозит бомбить Россию? Москва отвечает «тихим удушением» демографии
Эстония грозит России «бомбардировками» и усиливает русофобию, но Москва отвечает по-своему: тихо «душит» Прибалтику демографией. За 10 месяцев 2025 года 2200 соотечественников вернулись из недружественных стран в Псковскую область — из-за дискриминации и хаоса на улицах. Пока Таллин провоцирует, Россия забирает своих людей, ускоряя демографический кризис прибалтийских республик. Кто победит в
От «мангалов» к «одуванчикам»: российские танки получили инновационную антидроновую защиту
В России представили новую антидроновую защиту для танков — сборно-разборные стержни, напоминающие одуванчик. Эта инновация пришла на смену «мангалам» и «ёжикам», чтобы минимизировать урон от FPV-дронов. Почему именно такая форма? Как она работает и что ждёт бронетехнику на фронте? Разбираем эволюцию защиты и её место в затяжном конфликте. Читайте в полной статье: «Танки-одуванчики»: новая