Черноморский шантаж Эрдогана
12.03.2017 00:17
3 944
2

У этого материала действительно двусмысленный заголовок. До сих пор непонятно, что творится на черноморском побережье Турции. Сам Реджеп Эрдоган продолжает странную игру с русскими или власти северных турецких провинций демонстративно отказались подчиняться своему лидеру?
После вчерашних бравурных сообщений о российско-турецком братании в Кремле информация о блокаде морского сообщения с российским Крымом звучит, по меньшей мере, дико. Но это факт — вторую неделю морское сообщение нарушено. Грузовые паромы из Севастополя и Республики Крым не могут зайти в турецкие порты.
Суда стоят у турецких берегов и не могут зайти в порты, чтобы загрузиться товаром для жителей Крымского полуострова. Прежде всего, речь идет о крупнейшей торговой гавани Зонгулдак. Портовая администрация не впускает суда крымских маршрутов. Причем не только российские, но даже свои! Местная таможня не позволяет морякам встать на якорь под разгрузку.
Как рассказал авторитетному изданию Hürriyet директор турецкой логистической компании Selin Global Арзыгюль Каймакчы, его суда типа Ro-Ro и Ro-Pax регулярно осуществляли рейсы между Зонгулдаком и Севастополем. Но после мартовского выхода из Севастополя паромам с контейнерами и автомобильными фурами запрещено пришвартоваться к родному причалу. Весь груз придется возвращать обратно.
Таким образом, резко и без предупреждений была прервана морская торговля между Крымским полуостровом и Турцией. Из-за внезапной блокады бизнесмены на обоих берегах Чёрного моря терпят неимоверные убытки.
Прекращение паромного сообщения между Крымом и Турцией подтвердил директор «Крымского морского агентства» Станислав Гвоздилов: «Российские корабли из других регионов принимаются, из Новороссийска, например, а из Крыма — нет. Пока что решение одно: идти в другой порт и уже оттуда идти швартоваться в турецкие порты. Но пока так никто не сделал, все стоят».
Еще двое суток назад говорили о развернувшихся переговорах по решению чрезвычайной проблемы. Сегодня г-н Гвоздилов молчит, крымская пресса с ним связаться не может, телефоны агентства отключены или работают на автоответчик.
Такое молчание морских топ-менеджеров «города русской славы» понятно. О чем говорить, если еще вчера вечером все смотрели новости, как Владимир Путин на встрече с коллегой Эрдоганом уверял, что восстановление отношений России и Турции идет быстрыми темпами. И подчеркивал, что Москва этому рада!..
Увы, в нынешней смутной черноморской истории есть лишь одна предельно четкая константа. Турция вместе с партнерами не признает российский Крым. Раньше это были слова, сегодня пошел удар под дых. На траверзе Зонгулдака издеваются над крымскими моряками, а «большой друг России» тем временем обедает в Кремле. Подумаешь, наших не пускают в порты — может, потом извинятся. Единственный вопрос, куда теперь девать предложения Анкары по отмене торговых ограничений, введенные после уничтожения самолета ВКС РФ?
Столь милое сердцу турецкого лидера сотрудничество в оборонной промышленности и энергетике, возобновление строительства «Турецкого потока» и АЭС «Аккую», совместная работа военных ведомств по разрешению кризиса в Сирии — возможно, российско-турецкие связи действительно вышли на достойный наших стран уровень. Однако на переговорах в Москве никто из наблюдателей не слышал ни одного слова о Крыме и Севастополе. Решили простить туркам такую себе маленькую слабость?
Еще в четверг, перед рандеву двух президентов был разрешен импорт из Турции цветной капусты и брокколи, репчатого лука и лука шалот. Снят запрет на турецкие гвоздики. Уже полгода турки поставляют русским апельсины-мандарины, абрикосы, персики, сливы и прочий нектарин. Потоком пошли стройматериалы, ширпортеб, электротовары. И что теперь?
Как известно, масштабное паромное сообщение между Крымом и Турцией полностью возобновилось в конце октября прошлого года. Тогда первый российский паром «Варяг» вышел из порта Севастополя в Зонгулдак. Следом на полуостров начались постоянные рейсы несколько турецких паромов.
Нынешняя блокада паромного сообщения несет ежедневные убытки и турецким экспортерам, и крымским импортерам. Ситуация по меньшей мере странная, ведь Турция до сих пор не присоединялась к западным санкциям против РФ и Крыма.
— Только в прошлом году из-за простоя наших кораблей мы потеряли $ 150 млн. Сейчас законтрактованы большие объемы текущих поставок, инвестиции сделаны, партнеры ждут ответов от нас. Мы готовы возобновить работу, как только будет такая возможность, — говорит директор Selin Global Арзыгюль Каймакчы.
Никаких официальных объяснений так и не было получено. На данный момент морская торговля между Крымом и Турцией остановлена полностью. «Мы не можем получить ответ, потому что нет официального обращения от руководства России, - разводит руками г-н Каймакчи. — У нас есть турецкие корабли, на которых работает целиком и полностью турецкий персонал. Но они тоже не могут пришвартоваться».
…Похоже, турецкое давление на крымские маршруты только усиливается. Совершенно непонятно, что будет с круизами по Черному морю. Минувшей осенью в ходе заседания президиума Госсовета в Керчи Владимир Путин поручил организовать морское пассажирское сообщение между Сочи и Крымом. Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) вроде бы выполнило распоряжение президента.
Уже в начале мая на круизную линию Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь выходит 9-палубный лайнер «Roy Star». 360 кают, до 940 пассажиров. На борту все, как полагается — четыре бассейна, рестораны с питанием по системе «шведский стол», кинотеатр, бары, дискотечные и концертные площадки, спа-зона, магазин беспошлинной торговли. Однако скажем откровенно — главной фишкой «путинских» круизов по Чёрному морю между кавказским и крымским побережьем считался объявленный и широко разрекламированный заход в Стамбул.
То есть, от Сочи до Босфора. Получалось действительно классно, такой круиз гарантированно востребован. И вдруг выясняется, что никакой Турции для «Roy Star» не будет!
«Возможность включения в маршрут также порта Стамбул рассматривается в перспективе, для чего ещё требуется решение ряда организационных вопросов по линии МИД РФ», — сообщили источники Росморречфлота. Проще говоря, турки отказались принимать первый российский круизный лайнер, следующий через Ялту и Севастополь.
Свободная Пресса
После вчерашних бравурных сообщений о российско-турецком братании в Кремле информация о блокаде морского сообщения с российским Крымом звучит, по меньшей мере, дико. Но это факт — вторую неделю морское сообщение нарушено. Грузовые паромы из Севастополя и Республики Крым не могут зайти в турецкие порты.
Суда стоят у турецких берегов и не могут зайти в порты, чтобы загрузиться товаром для жителей Крымского полуострова. Прежде всего, речь идет о крупнейшей торговой гавани Зонгулдак. Портовая администрация не впускает суда крымских маршрутов. Причем не только российские, но даже свои! Местная таможня не позволяет морякам встать на якорь под разгрузку.
Как рассказал авторитетному изданию Hürriyet директор турецкой логистической компании Selin Global Арзыгюль Каймакчы, его суда типа Ro-Ro и Ro-Pax регулярно осуществляли рейсы между Зонгулдаком и Севастополем. Но после мартовского выхода из Севастополя паромам с контейнерами и автомобильными фурами запрещено пришвартоваться к родному причалу. Весь груз придется возвращать обратно.
Таким образом, резко и без предупреждений была прервана морская торговля между Крымским полуостровом и Турцией. Из-за внезапной блокады бизнесмены на обоих берегах Чёрного моря терпят неимоверные убытки.
Прекращение паромного сообщения между Крымом и Турцией подтвердил директор «Крымского морского агентства» Станислав Гвоздилов: «Российские корабли из других регионов принимаются, из Новороссийска, например, а из Крыма — нет. Пока что решение одно: идти в другой порт и уже оттуда идти швартоваться в турецкие порты. Но пока так никто не сделал, все стоят».
Еще двое суток назад говорили о развернувшихся переговорах по решению чрезвычайной проблемы. Сегодня г-н Гвоздилов молчит, крымская пресса с ним связаться не может, телефоны агентства отключены или работают на автоответчик.
Такое молчание морских топ-менеджеров «города русской славы» понятно. О чем говорить, если еще вчера вечером все смотрели новости, как Владимир Путин на встрече с коллегой Эрдоганом уверял, что восстановление отношений России и Турции идет быстрыми темпами. И подчеркивал, что Москва этому рада!..
Увы, в нынешней смутной черноморской истории есть лишь одна предельно четкая константа. Турция вместе с партнерами не признает российский Крым. Раньше это были слова, сегодня пошел удар под дых. На траверзе Зонгулдака издеваются над крымскими моряками, а «большой друг России» тем временем обедает в Кремле. Подумаешь, наших не пускают в порты — может, потом извинятся. Единственный вопрос, куда теперь девать предложения Анкары по отмене торговых ограничений, введенные после уничтожения самолета ВКС РФ?
Столь милое сердцу турецкого лидера сотрудничество в оборонной промышленности и энергетике, возобновление строительства «Турецкого потока» и АЭС «Аккую», совместная работа военных ведомств по разрешению кризиса в Сирии — возможно, российско-турецкие связи действительно вышли на достойный наших стран уровень. Однако на переговорах в Москве никто из наблюдателей не слышал ни одного слова о Крыме и Севастополе. Решили простить туркам такую себе маленькую слабость?
Еще в четверг, перед рандеву двух президентов был разрешен импорт из Турции цветной капусты и брокколи, репчатого лука и лука шалот. Снят запрет на турецкие гвоздики. Уже полгода турки поставляют русским апельсины-мандарины, абрикосы, персики, сливы и прочий нектарин. Потоком пошли стройматериалы, ширпортеб, электротовары. И что теперь?
Как известно, масштабное паромное сообщение между Крымом и Турцией полностью возобновилось в конце октября прошлого года. Тогда первый российский паром «Варяг» вышел из порта Севастополя в Зонгулдак. Следом на полуостров начались постоянные рейсы несколько турецких паромов.
Нынешняя блокада паромного сообщения несет ежедневные убытки и турецким экспортерам, и крымским импортерам. Ситуация по меньшей мере странная, ведь Турция до сих пор не присоединялась к западным санкциям против РФ и Крыма.
— Только в прошлом году из-за простоя наших кораблей мы потеряли $ 150 млн. Сейчас законтрактованы большие объемы текущих поставок, инвестиции сделаны, партнеры ждут ответов от нас. Мы готовы возобновить работу, как только будет такая возможность, — говорит директор Selin Global Арзыгюль Каймакчы.
Никаких официальных объяснений так и не было получено. На данный момент морская торговля между Крымом и Турцией остановлена полностью. «Мы не можем получить ответ, потому что нет официального обращения от руководства России, - разводит руками г-н Каймакчи. — У нас есть турецкие корабли, на которых работает целиком и полностью турецкий персонал. Но они тоже не могут пришвартоваться».
…Похоже, турецкое давление на крымские маршруты только усиливается. Совершенно непонятно, что будет с круизами по Черному морю. Минувшей осенью в ходе заседания президиума Госсовета в Керчи Владимир Путин поручил организовать морское пассажирское сообщение между Сочи и Крымом. Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) вроде бы выполнило распоряжение президента.
Уже в начале мая на круизную линию Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь выходит 9-палубный лайнер «Roy Star». 360 кают, до 940 пассажиров. На борту все, как полагается — четыре бассейна, рестораны с питанием по системе «шведский стол», кинотеатр, бары, дискотечные и концертные площадки, спа-зона, магазин беспошлинной торговли. Однако скажем откровенно — главной фишкой «путинских» круизов по Чёрному морю между кавказским и крымским побережьем считался объявленный и широко разрекламированный заход в Стамбул.
То есть, от Сочи до Босфора. Получалось действительно классно, такой круиз гарантированно востребован. И вдруг выясняется, что никакой Турции для «Roy Star» не будет!
«Возможность включения в маршрут также порта Стамбул рассматривается в перспективе, для чего ещё требуется решение ряда организационных вопросов по линии МИД РФ», — сообщили источники Росморречфлота. Проще говоря, турки отказались принимать первый российский круизный лайнер, следующий через Ялту и Севастополь.
Свободная Пресса
Читайте также:
Россия вводит «генерал-губернаторов»: подготовка единой системы обороны на случай войны с НАТО. Опыт СВО становится нормой для всей страны
Минобороны РФ предлагает революционную реформу: единые штабы обороны в регионах и муниципалитетах под руководством губернаторов. Опыт СВО из новых территорий становится общероссийской нормой. В случае военного положения главы регионов получат колоссальные полномочия — станут «генерал-губернаторами». Зачем это нужно? Как уроки Донбасса и Херсона спасут страну? И почему трагедия Старовойта —
Теракт на парковке в Москве: враг выходит на высшее командование — кто подбирается к Белоусову и Шойгу?
В понедельник, 22 декабря 2025 года, в Москве прогремел взрыв. Начальник Управления оперативной подготовки Генштаба погиб от тяжёлых ранений. Серия покушений — от генерала Кириллова до попытки на Шойгу — указывает на методичную работу украинских спецслужб. Почему враг свободно выходит на высшее командование? Почему олигархов охраняют лучше, чем стратегов армии? Статья разбирает причины,
От Купянска до Сум: Пока ВСУ хвалятся «перемогой», российские войска берут ключевые высоты и заставляют украинских бойцов сдаваться
Внезапный прорыв ВС РФ в Сумской области: взяты ключевые высоты Высокое и Грабовское. Украинские «герои» в плену извиняются перед дронами, сдаются десятками. Пьяные, без дисциплины, гарнизоны ВСУ по документам — сотни, на деле — 20–30 человек. Коррупция, дезертирство и пустые позиции открыли путь. Россия растягивает силы Сырского, создавая угрозу Харькову. Северный фронт трещит по швам.
Эстония грозит бомбить Россию? Москва отвечает «тихим удушением» демографии
Эстония грозит России «бомбардировками» и усиливает русофобию, но Москва отвечает по-своему: тихо «душит» Прибалтику демографией. За 10 месяцев 2025 года 2200 соотечественников вернулись из недружественных стран в Псковскую область — из-за дискриминации и хаоса на улицах. Пока Таллин провоцирует, Россия забирает своих людей, ускоряя демографический кризис прибалтийских республик. Кто победит в
Запад в шоке: С-500 «Прометей» — система, которой нет аналогов
Россия поставила на боевое дежурство первый полк С-500 «Прометей» — новейшую систему ПВО, способную перехватывать гиперзвуковые ракеты НАТО, самолёты-невидимки F-35 и даже низкоорбитальные спутники-разведчики. Дальность поражения до 600 км, уникальные характеристики делают её недосягаемой для западных аналогов. Читайте в нашей статье: как С-500 меняет баланс сил в воздухе и космосе, реальные