Регистрация

Против азиатов и «Армата» сойдет

26.08.2012  21:23
2 331
21


Западные СМИ пишут, что «радикально новый боевой танк русских» создается для защиты от китайцев и исламистов.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

На днях израильское интернет-издание Defense Update опубликовало статью, посвященную перспективному российскому боевому танку на базе унифицированной боевой платформы «Армата», в которой заявило, что новая машина, «обозначенная как Т-99, будет менее революционной и амбициозной в технологическом плане, чем провалившийся проект «Объект 195» (Т-95). Он будет меньше весить, благодаря чему станет более подвижным и дешевым по сравнению со своим более амбициозным предшественником». Благодаря массовым поступлениям этого танка и другой бронетехники нового семейства, пишет издание, Россия планирует модернизировать свои бронетанковые войска.


Приводятся цифры, что первые поступления «радикально нового основного боевого танка» (ОБТ) в войска намечены на 2015 год, а всего к 2020 году планируется поставить 2300 Т-99. При этом статья также гласит, что «русские строят свои вооруженные силы не только против НАТО, но, что более важно, чтобы защитить свои протяженные южные границы от радикальных исламских стран, которые могут наращивать свою военную мощь, и от растущего могущества Китая на Востоке… Уровень требуемого технического совершенства в противостоянии этим угрозам не столь высок, как в противостоянии продвинутым технологиям сил США и НАТО».

Иными словами, по мнению автора, модернизация бронетанковых войск России будет достаточна для слабых в военном отношении стран Азии. А до уровня армий Запада перспективной русской боевой машине еще далеко. Насколько справедливы эти утверждения? Об этом «СП» спросила одного из ведущих экспертов в области бронетанковой техники, полковника запаса Виктора Мураховского:

«СП»: – Прежде всего, почему Министерство обороны так и не стало пускать в серию «Объект 195»?

– Этот танк в свое время практически завершил госиспытания и не был принят на вооружение по той причине, что, с одной стороны, у Министерства обороны за время его разработки существенно изменились требования к нашему новому танку. С другой - промышленность оказалась не готова к его серийному выпуску. Ей требовалось несколько лет на то, чтобы осуществить технологическую модернизацию производства и начать выпускать те ключевые компоненты, которые требовались для «Объекта 195».

«СП»: – Что означает формулировка «изменились требования»?

– Содержание технического задания Министерства обороны на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ является секретным, поэтому я могу ответить только в целом. Например, повысились требования по защищенности танка от поражения боеприпасами в верхнюю проекцию машины, от подрывов на минах и самодельных взрывных устройствах, а также к всеракурсной защите от носимых ручных противотанковых средств и т.д.

«СП»: – Авторы зарубежной публикации выдвигают версию, что танк на базе «Арматы» будет лишь упрощенным и менее технологичным вариантом «Объекта 195». Это так?

– «Армата» вобрала в себя все достижения «Объекта 195». По принципиальной компоновке и по подавляющему большинству узлов, агрегатов и систем, она практически аналогична 195-му объекту, но выполнена на более высоком технологическом уровне. Например, там полностью «цифровой» борт, который позволяет достаточно малыми усилиями проводить усовершенствование и подключение новых узлов и агрегатов. Но есть и заметные отличия. Министерство обороны не нашло возможности ставить в серию пушку увеличенного калибра. Потому что это требует не только производства орудия, но и выпуск сотен тысяч совершенно новых снарядов, которые наша промышленность не выпускала, создание мобилизационных запасов и т.д. На тот момент это посчитали не слишком важным. Поэтому сохранена пушка калибра 125-мм. Но по компоновке, системе управления огнем, двигателю, характеристикам трансмиссии, подвески, по основным элементам броневой динамической и активной защиты «Армата» полностью наследует те наработки, которые были успешно достигнуты на «Объекте 195». Поэтому я не вижу оснований для выводов, что «Армата» будет хуже.

«СП»: – Несколько месяцев назад один из инженеров «Уралвагонзавода» в беседе с корреспондентом «СП» заявил, что «Объект 195» не стали пускать в серию потому, что за время его разработки разорвались важные кооперационные цепочки. Поэтому, мол, хотя хороший танк и был создан, возможность серийного производства такой качественной военной техники уже утрачена.

– Работы по 195-му объекту начались уже после распада Советского Союза. Поэтому действительно некоторые технологические и кооперационные цепочки приходилось создавать заново. Но это успешно сделано. То есть за время работы над «Объектом 195» они были не утрачены, а, наоборот, созданы вновь. В 90-е годы параллельно велись работы по созданию танка Т-90А и по созданию «Объекта 195». Восстанавливать кооперационные связи пришлось в обоих случаях, но с этой задачей успешно справились и для одного, и для второго танка.

«СП»: – Какова судьба предприятий, входивших в кооперационную цепочку, после того как приняли решение не запускать в серию «Объект 195»?

– Подавляющее большинство объединено в научно-производственную корпорацию «Уралвагонзавод».

«СП»: – Как идут работы по созданию танка на базе «Арматы»?

– «Уралвагонзавод» уже заявил, что собирается ускорить их ход по сравнению с тем календарем опытно-конструкторских работ, который задало Министерство обороны. В частности, в следующем году два опытных образца будут готовы «в железе» и приступят сначала к заводским, межведомственным, а затем и государственным испытаниям.

Кроме того, правительством выделены средства в рамках Федеральной целевой программы по развитию оборонно-промышленного комплекса на технологическую модернизацию производства и подготовку к созданию машин нового поколения как на самом «Уралвагонзаводе», так и на предприятиях-смежниках, которые обеспечивают комплектацию. Их насчитывается несколько сотен.

«СП»: – В западной прессе для обозначения ОБТ на базе «Арматы» используется шифр Т-99. Он является официальным?

– Нет, так же, как и шифр Т-95 никогда не был официальным для «Объекта 195». Шифр присваивается только после приказа министра обороны о приеме техники на вооружение. До этого она носит внутризаводские шифры под названием «Объект». Т-99 – это выдумка западных авторов.

«СП»: – Не так давно активно обсуждалась тема возможных закупок за рубежом или разработки собственных танков на колесной основе. Что вы об этом думаете?

– Закупать зарубежные образцы не собирались. Мы получили на полигон в Кубинке некоторые образцы итальянской колесной техники, в том числе и с достаточно мощным танковым вооружением. Получили их для испытания вооружения – изучения того, как этот вопрос решен за рубежом. В советское время тоже предпринимали такие эксперименты. В частности, у нас был опытный образец с танковой пушкой на колесном шасси «Жало». Но в тот период, в связи с тем, что будущие войны предполагались широкомасштабными, это оказалось невостребованным. Сейчас совсем иная ситуация. Поэтому перед Министерством обороны, которое видит основные угрозы в локальных войнах и приграничных конфликтах, возникла задача резко увеличить оперативную и стратегическую мобильность значительной части Сухопутных войск. Отсюда возникла идея сделать некоторые средние бригады полностью на колесной базе. Включая образцы, которые будут играть роль псевдотанков. То есть - иметь практически танковое вооружение на колесной базе. Но, конечно, на поле боя под огнем противника такие машины не могут работать. Для этого у них слишком слабая защита по сравнению с традиционным танком.

«СП»: – Насколько перевод части наших бригад на колесную технику оправдан с учетом наших природных условий?

– Здесь все зависит от региона. Страна настолько огромна, природно-климатические условия настолько различны, что однозначно говорить нельзя. Например, на западном театре военных действий, южном и центральноазиатском направлении колесная техника вполне приемлема. На западном направлении дорожная сеть позволяет совершать оперативные маневры на большую глубину, а на центральноазиатском это позволяют условия местности даже вне дорог. Если же говорить о дальневосточном регионе, то там колесные бригады неприменимы. Так же, как и на северо-западном. Там нужна гусеничная техника. Но я думаю, что в Министерстве обороны и Генштабе работают достаточно умные и профессиональные люди, чтобы распределить «колесные» бригады на нужные направления.

«СП»: – В прессе долгое время обсуждалось сокращение числа танков в нашей армии до 2000 единиц. На ваш взгляд, оно оправданно?

– Во-первых, я не знаю, откуда взялась цифра в 2000 танков. Во-вторых, в сегодняшней ситуацию, я думаю, этого действительно достаточно. На самом деле, в частях постоянной готовности находится порядка 2500 танков. Если добавить военно-образовательные учреждения, базы хранения и ремонта вооружения и военной техники, то есть резерв первой очереди, - это уже больше 3000 машин. Если же сюда добавить запасы мобилизационного резерва второй очереди, то есть Центральную базу резерва танков, то цифра увеличится гораздо значительней. Они предназначены для развертывания армии по штатам военного времени в 1,7 млн человек.

На текущий момент у нас имеется порядка 40 бригад, укомплектованных танками, - это вполне адекватная численность. Но в ближайшие годы это все еще будет подлежать пересмотру и изменению в связи с тем, что мы будем переходить на три типа бригад: тяжелые, средние и легкие. Поэтому сейчас необходимую цифру назвать довольно сложно. Тяжелые и средние бригады будут иметь танки, легкие – нет. Но это все лежит в русле мировых тенденций. Количество танков сократилось в вооруженных силах Германии, Франции, Великобритании, некоторые страны отказались от них полностью. В результате многотысячные бронетанковые войска сохранились в тех странах, у которых геополитическое положение заставляет их иметь как основу боевого порядка и организационно-штатной структуры Сухопутных войск: России, США, Китая, Турции, Индии.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Джанкой – только начало: Украина приступила к "обнулению" ПВО Крыма. Главная цель – Крымский мост?
18.04.2024 03:19
x-true.info
ВСУ выпустили 12 ATACMS по боевым вертолётам на аэродроме в Джанкое. Вероятно, этот удар – лишь часть украинского плана относительно Крыма.
"Пропускают только скорые". Новый удар по Украине. Что произошло сегодня ночью
17.04.2024 15:31
Удар нанесен по инфраструктуре порта в районе Одессы, дороги оцеплены, пропускают только "скорые", сообщил РИА Новости координатор николаевского подполья Сергей Лебедев.
Бригада бежала из-под Часова Яра – Фланги обнажены: Сводка с фронтов СВО
17.04.2024 15:35
freedom-news.ru
Украинские националисты отказываются идти в бой и отступают, идёт сражение за Часов Яр. Что происходит на фронтах СВО и не попало в сводки.
Бьют не переставая: ОДАБы, артиллерия и авиация изгоняют ВСУ из Часова Яра. Сырский записал во враги уже и погоду
18.04.2024 03:21
x-true.info
Военные эксперты прямо сказали о "новом элементе" в Часовом Яре, а о серьёзных потерях в Донбассе узнали на "верхах".
Названы страны НАТО, потерявшие своих специалистов после прилета «Искандеров» по Чернигову
17.04.2024 17:57
t.me
Подробности прилета по гостинице в Чернигове стали известны в среду, 17 апреля. Под удар трех «Искандеров» попали десятки иностранных наемников, расквартированные по гражданским отелям.
  1. 26.08.2012
    22:41
    0
    Хорошо бы в серию вошел а то получится как с су-35 crazy
  2. 27.08.2012
    06:43
    0
    А что с Су-35? он в серию пойдет, на данный момент идут испытательные полеты серийных образцов. До 2015 года получим 48 самолетов
  3. Pern
    27.08.2012
    07:35
    0
    Он хотел сказать Су-37
  4. 27.08.2012
    09:11
    0
    Получим или не получим ещё неизвестно. Ещё давным-давно слышал, что к 2012 году мы должны были сформировать две эскадрильи минимум су-35. Это грубо говоря около 60 самолётов. И что??? Есть они у нас???

    Кстати народ кто в курсе. Осень уже на носу...есть наши Искандеры, которые так сильно грозился плюшевый разместить в Калининграде???
  5. 27.08.2012
    10:15
    0
    откуда такие цифры? Вот:
    "Авиационная эскадрилья объединяет, как правило три отряда (для истребителей и ПВО - звенья), в каждом отряде/звене три-четыре экипажа. Каждый экипаж закреплен за определенным самолетом согласно штату. Так например, в ИА и ША в АЭ 12 боевых самолетов и 2 спарки (16 летчиков)."

    Так что, 2 - эскадрильи это 24-30 самолетов.

    Еще:

    "В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012[1] по 2015 год включительно.[13] Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.[14]"

    Поэтому эти СУ-35 не могли поставить к 2012 году, да еще в таком количестве!!!!

    УСтановочная (не серийная) партия начала летать в начале 2008 года, в рамках летных испытаний, и только 20 февраля 2008 года он был представлен правительству, а в 2009 заключили контракт.
    3 мая 2011 года поднялся первый СЕРИЙНЫЙ су-35С,
    19 февраля 2012 - уже четвертый.

    Темпы при наращивании серии всегда маленькие, но машины уже заказаны, так что к 2015 их будет 48 шт., а к 2020 уже 90.
  6. 27.08.2012
    10:25
    0
    Кстати вот план по выпуску Су-35С

    2011 — 2
    2012 — 8
    2013 — 12
    2014 — 12
    2015 — 14
  7. 27.08.2012
    11:44
    0
    Эскадри́лья (фр. escadrille), уменьшительное от эскадра (фр. escadre) — тактическое авиационное подразделение в Военно-воздушных силах. Как правило, состоит из нескольких звеньев или отрядов, включающих 3-4 летательных аппарата. В составе эскадрильи находится от 10 до 30 летательных аппаратов в зависимости от типа.

    Стянул с википеди.
    Говорили полная максимальная комплектация.

    Да в 2009г. был заключен контракт.
    А ещё у нас гособоронзаказ пять раз срывался. Так что ничего удивительного, если отодвигают сроки и сокращают количество.

    У меня вон уже четвертый год пытаются перевооружить сибирские части. Всё ждёмс и ждёмс. Видимо году так к 2020 перевооружимся. Может быть и то не факт.

    Кстати я тут про Искандеры спрашивал. Кто, что знает???
  8. 27.08.2012
    13:39
    0
    >Кто, что знает?
    точную информацию знают лишь военные, а интернет-военам зачастую доступны лишь вбросы, ложная или давно устаревшая информация..
  9. 27.08.2012
    13:47
    0
    Ну у меня знакомые военные служат, я с их слов делаю выводы. И прекрасно знаю, какие у них стали высокие зарплаты и как они прекрасно жильё получают. Как много новой военной техники поступило. Мне не нужно знать точное число. меня интересует сам факт, того, что реально началось перевооружение. Этого нету.

    А что касается срывов гособоронзаказов. Да это по первому крутили. Забыли как уже предлагали Медвепуту жопу Сердюкову порвать. И как те его выгораживали разными способами.
    В итоге всё закончилось якобы разбирательством и во всём обвинили наши оборонные предприятия. Нормально, да???

    А что касается Искандеров. Ну наши так пятками в грудь себя били в прямом эфире, что наверняка должны будут отчитаться о проделанных действиях.
  10. 27.08.2012
    14:44
    0
    А я стянул данные с професионального сайта, где и говорилось о штате АЭ.
    Кстати, Википедии, посмотри про СУ-35, поймешь.. там и план есть, который я ниже опубликовал.
  11. 27.08.2012
    14:47
    0
    Ну хоть ссылочку дал бы на сайт.

    В любом случае я больше доверяю людям, которые находятся на местах нежели тому, что публикуют массовые СМИ. Ну если нету знакомых. то приходится анализировать новости и делать выводы.
  12. 27.08.2012
    15:23
    0
    Ну хоть ссылочку бы дал на "Ещё давным-давно слышал, что к 2012 году мы должны были сформировать две эскадрильи минимум су-35. Это грубо говоря около 60 самолётов. И что??? Есть они у нас???"
  13. 27.08.2012
    16:00
    0
    Ищи на первом канале. Примерно 2009г.
    Там как раз говорилось про то, что у американцев единственных в мире пока есть истребители пятого поколения причем одна эскадрилья и что мы так же через несколько лет будем догонять и перегонять их, наши самолёты дешевле надежнее и производятся быстрее... Короче в таком духе новость была. Тогда правда ещё Медвед был президентом.
  14. 27.08.2012
    17:07
    0
    Не сравнимо с производством самолетов СССР, так производить может только Гондурас.
  15. 27.08.2012
    18:55
    0
    СССР строил херню. А Путин быстрее самолёты строить не может.
    Ему ещё нужно построить подлодки, корабли, другие самолёты танки, бтр-ы и так далее.
    Плюс он должен вызывать дожди для посевов. Летать и тушить лесные пожары. Откачивать воду из-за топленных районов. Слетать в Сирию и побить спецназовцев стран-злодеев. Да и много ещё чего.
    Это мы с тобой ничего не делаем. А он чело...эммм...божество занятое.
    biggrin
  16. 28.08.2012
    04:51
    0
    Опять про Путина съехали... Строить нужно много чего, это ведь ты правильно заметил. Поэтому, и заказы небольшие, но все-таки весомые, ведь по данным той же Викепедии, штат ИА составляет 784 еденицы всех типов + 600 в запасе (половина которого составляет МИГ-29 - 300 шт), 48 штук (до 2015)+ 42 (до 2020) это хороший задел, ведь строится ни один СУ-35, строятся другие типы самолетов
  17. 28.08.2012
    06:47
    0
    т.е. ты как обычно =)
  18. 28.08.2012
    10:56
    0
    Да про Путина- это просто сарказм был.
    Но бери в расчёт, что у нас не один ангар, где можно собрать самолёты и не одна верфь, где строятся корабли и подлодки.
    С размерами нашей страны и учитывая степень опасности.
    Согласись, что производство реально мизерное.

    НАТО и Китай спокойно производят и наращивают свои силы. Ну может не так спокойно, но факт в том, что наращивают.
    А мы что???
    Мы реформируем армию и непонятно вообще чем занимаемся.
  19. 28.08.2012
    11:02
    0
    Как раз таки понятно, наши чинуши "осваивают бюджет" (хотя правильнее писать усваивают angry )
  20. 28.08.2012
    15:16
    0
    Нонаме - истину глаголишь! +1