NI рассказал, какое оружие Россия может применить в случае войны в Арктике

Россия подготовила свою армию к военным операциям в Арктике лучше, чем какая-либо другая страна, пишет The National Interest. Издание составило список вооружений и средств, с помощью которых Москва сможет отстаивать свои интересы в Северном Ледовитом океане в случае войны.
Ледоколы
Ледокол остается самым важным транспортным средством для доступа в Арктику, а Россия располагает самым большим флотом подобных судов в мире, пишет NI. Причем эти корабли не потеряют своей актуальности даже из-за глобального потепления — в результате таяния лед не исчезает, а трескается, дрейфует и становится непредсказуемым.
"Движение льда… сделает ледоколы востребованными, как никогда ранее. Гражданские и военные корабли не смогут выполнять без них свои рядовые задачи. Россия наилучшим образом подготовлена к тому, чтобы служить гарантом глобального доступа к Арктике", — говорится в материале.
Издание отмечает, что российский ледокольный флот включает как мощные атомные, так и дизельные суда.
Подводная лодка проекта "Акула"
"Акула" — подлодка-монстр, которую можно оснастить целым арсеналом оружия, пишет американское издание. Она может успешно бороться с вражескими субмаринами, а также с наводными кораблями.
"Акула" уступает западным подводным судам по уровню шума, однако компенсирует это своими размерами и вооружением.
МиГ-31
Арктические условия не подходят для военных операций с применением авианосцев, что повышает значимость самолетов наземного базирования, таких, как МиГ-31 — всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Он был разработан советскими конструкторами для отслеживания и уничтожения американских бомбардировщиков. У этого самолета превосходная маневренность и улучшенные радары по сравнению с предшественниками.
Конечно, в бою с наиболее продвинутыми самолетами ВВС США пятого поколения российскому истребителю пришлось бы непросто. Однако американские воздушные суда просто не долетят до места сражения, если не будет наземных баз. Радиус боевого применения МиГ-31 составляет около 1450 километров, при этом самолет способен развивать на высоте скорость 3000 км/ч.
Ту-95 и Ту-142
Ту-95 и его морской вариант Ту-142 чувствуют себя как дома в холодном, мрачном небе Арктики, где мало наземных баз и нет авианосцев, говорится в статье. Благодаря радиусу боевого применения свыше 4,8 тысячи километров, "Медведь" может участвовать в операциях далеко за пределами досягаемости наземных истребителей.
В своем классическом варианте Ту-95 может перевозить противокорабельные и крылатые ракеты. Ту-142, в свою очередь, способен проводить противолодочные операции.
Спецназ
В последние годы Россия активизировала подготовку сил специального назначения для работы в условиях Арктики, где едва ли применимы крупные бронетанковые соединения или пехота, пишет NI.
Подводные лодки, самолеты и надводные корабли могут доставлять в Арктику группы спецназовцев, которые способны брать под свой контроль и удерживать труднодоступные районы, проводить разведку и нарушать работу средств связи противника.
Ледоколы
Ледокол остается самым важным транспортным средством для доступа в Арктику, а Россия располагает самым большим флотом подобных судов в мире, пишет NI. Причем эти корабли не потеряют своей актуальности даже из-за глобального потепления — в результате таяния лед не исчезает, а трескается, дрейфует и становится непредсказуемым.
"Движение льда… сделает ледоколы востребованными, как никогда ранее. Гражданские и военные корабли не смогут выполнять без них свои рядовые задачи. Россия наилучшим образом подготовлена к тому, чтобы служить гарантом глобального доступа к Арктике", — говорится в материале.
Издание отмечает, что российский ледокольный флот включает как мощные атомные, так и дизельные суда.
Подводная лодка проекта "Акула"
"Акула" — подлодка-монстр, которую можно оснастить целым арсеналом оружия, пишет американское издание. Она может успешно бороться с вражескими субмаринами, а также с наводными кораблями.
"Акула" уступает западным подводным судам по уровню шума, однако компенсирует это своими размерами и вооружением.
МиГ-31
Арктические условия не подходят для военных операций с применением авианосцев, что повышает значимость самолетов наземного базирования, таких, как МиГ-31 — всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Он был разработан советскими конструкторами для отслеживания и уничтожения американских бомбардировщиков. У этого самолета превосходная маневренность и улучшенные радары по сравнению с предшественниками.
Конечно, в бою с наиболее продвинутыми самолетами ВВС США пятого поколения российскому истребителю пришлось бы непросто. Однако американские воздушные суда просто не долетят до места сражения, если не будет наземных баз. Радиус боевого применения МиГ-31 составляет около 1450 километров, при этом самолет способен развивать на высоте скорость 3000 км/ч.
Ту-95 и Ту-142
Ту-95 и его морской вариант Ту-142 чувствуют себя как дома в холодном, мрачном небе Арктики, где мало наземных баз и нет авианосцев, говорится в статье. Благодаря радиусу боевого применения свыше 4,8 тысячи километров, "Медведь" может участвовать в операциях далеко за пределами досягаемости наземных истребителей.
В своем классическом варианте Ту-95 может перевозить противокорабельные и крылатые ракеты. Ту-142, в свою очередь, способен проводить противолодочные операции.
Спецназ
В последние годы Россия активизировала подготовку сил специального назначения для работы в условиях Арктики, где едва ли применимы крупные бронетанковые соединения или пехота, пишет NI.
Подводные лодки, самолеты и надводные корабли могут доставлять в Арктику группы спецназовцев, которые способны брать под свой контроль и удерживать труднодоступные районы, проводить разведку и нарушать работу средств связи противника.
Читайте также:
Белорусская триада
А.Г.Лукашенко: Мы готовимся к этой войне, чтобы ее не было… Беларусь в ближайшие годы продолжит углублённую модернизацию РСЗО «Полонез». Об этом заявил Президент Александр Лукашенко на втором заседании VII Всебелорусского народного собрания, подчеркнув необходимость адаптации комплекса к современным условиям войны, прежде всего – к воздействию средств РЭБ.
Теракт на парковке в Москве: враг выходит на высшее командование — кто подбирается к Белоусову и Шойгу?
В понедельник, 22 декабря 2025 года, в Москве прогремел взрыв. Начальник Управления оперативной подготовки Генштаба погиб от тяжёлых ранений. Серия покушений — от генерала Кириллова до попытки на Шойгу — указывает на методичную работу украинских спецслужб. Почему враг свободно выходит на высшее командование? Почему олигархов охраняют лучше, чем стратегов армии? Статья разбирает причины,
Искусственный интеллект в деле: как нейросети меняют наше представление о возможностях
22.12.2025 16:14
Мир вокруг нас стремительно переходит из фазы простого потребления информации в фазу сотворчества с алгоритмами.
Выборы в Венгрии 2026: Орбан может уйти — конец «последнего моста» к России в Европе?
Венгрия на пороге судьбоносных выборов-2026: Орбан против объединённой оппозиции. Шансы 50/50. ЕС давит финансами, блокируя 20 млрд евро. Если Орбан проиграет — Венгрия станет «кулаком Европы» против России. Суверенитет, традиционные ценности и мост к Москве под угрозой. Кризис ЕС нарастает: милитаризация, долги и распад. Кто победит — определит будущее Европы и отношений с Россией.
Россия вводит «генерал-губернаторов»: подготовка единой системы обороны на случай войны с НАТО. Опыт СВО становится нормой для всей страны
Минобороны РФ предлагает революционную реформу: единые штабы обороны в регионах и муниципалитетах под руководством губернаторов. Опыт СВО из новых территорий становится общероссийской нормой. В случае военного положения главы регионов получат колоссальные полномочия — станут «генерал-губернаторами». Зачем это нужно? Как уроки Донбасса и Херсона спасут страну? И почему трагедия Старовойта —