Регистрация

Девальвация гривны или Таможенный союз?

28.10.2012  18:07
2 514
11


Дела на Украине вопреки заявлениям оппозиции идут не плохо. Чтобы кто ни говорил, но Украина выбирается из болота. Процесс идет очень тяжело, денег явно не хватает, но нехватка денег компенсируется энтузиазмом команды. Представляется, что в этот момент половина читателей Украины усмехнулась в казацкие усы, а вторая половина нервно трет бритый подбородок.
 
Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Реформы действительно идут тяжело, но они без сомнения идут. Для сравнения нужно вспомнить, что при «оранжистах» их не было вообще. Значит украинский народ от новой власти все же выиграл. Те кто сейчас же хочет возмутиться и написать в комментариях о том, что автор ничего не знает и пишет о том, чего на своей шкуре не испытал. Спешу читателей и огорчить и обрадовать. Многое на своей шкуре испытал и всего лишь две недели как вернулся с Украины.
 

Народ в своей массе разухабисто критикует нынешнюю власть, которая в свою очередь критикует «попэрэдныков». Все это очень похоже на какую-то национальную забаву, нечто вроде «Ну-ка обвини!». Все же есть о чем думать украинцам помимо этих забав. Это так сказать используется для разогрева разговора, но думать о будущем нужно без особых страстей. При планировании будущего не должно быть места эмоциям, какое все же будущее ждет украинцев и Украину.
 
Непростая экономическая ситуация накладывает отпечаток на финансовые возможности Украины. Особого экономического прорыва в ближайшем будущем ждать не следует. Скорее нужно расчитывать на то, что кризис начнет сжимать свои стальные челюсти и многим при этом не поздоровится. Тем не менее, положение для Украины отнюдь нельзя назвать безвыходным. Может показаться нелепым, но шансы Украины гораздо более предпочтительны чем шансы Греции и Испании. Тем не менее, продолжать обустраивать страну так как это удавалось раньше, возможно в будущем и не удастся, всё зависит насколько разрушительной окажется вторая волна кризиса. Всё же нужно рассмотреть некоторые варианты, чтобы перспективы эти стали понятными. Рассмотрим наихудший вариант и будем надеяться что этого все же не произойдет. Допустим, что кризис намертво сжал свои хищные челюсти и Украине придется что-либо принимать для спасения своей экономики. Самыми реальными могут оказаться два варианта:
 
Вариант первый: Девальвация гривны
При варианте когда украинская экономика станет задыхаться от нехватки валюты можно будет воспользоваться возможностью девольвировать национальную валюту для придания новых конкурентных возможностей отечественным товарам. Это очень сильный рычаг, который позволяет вынести внешних конкурентов за конкурентное поле. В продажах появится приоритет для национальных товаров. Чтобы заработать один «вечнозеленый» в этом случае трудиться придется больше, но зато это даст приоритет местным товарам. Отечественный производитель окажется в более выгодном положении, что конечно же будет стимулировать экономику Украины. Собственно говоря так и поступают страны которые хотят получить более выгодную конкурентную позицию. Это происходит в Японии и Китае, за что США злобно шипят в сторону их экономик.
 
Для того чтобы девольвировать гривну правительству Украины особо ничего делать не нужно. Сегодня Нацбанк Украины искуственно сдерживает наличную массу что приводит к стабилизации курса гривна/доллар. Если банк выбросит на финансовый рынок больше гривны, курс гривны сразу упадет. Это не отображает реальное ослабление гривны, это говорит о том, что банки захотят воспользоваться ситуацией и обернуть наличную гривну в доллар, который разумеется сразу перейдет в чей-то бездонный карман. Тем не менее, упавшая гривна окажет положительное влияние на внутреннюю финансовую ситуацию в стране.
 
Разумеется это ослабит позиции страны в смысле погашения внешней задолженности, отдавать то долги международным кредиторам придется в «подорожавших» долларах. Однако выгода от реализации отечественного товара выше потерь при возврате внешнего долга. Девальвация курса гривны это действенное оружие для преодоления застойных явлений в экономике. Те кто будет выступать за сохранение курса любой ценой, как раз те самые люди которые выводят деньги за рубеж. Те кто пользуется деньгами внутри страны смогут жить может и не так жирно, но вполне себе будут живы. Как известно в Италии например коммунальное хозяйство уже стагнирует, горы мусора гниют и распространяют вонь на километры улиц старинных городов убивая желание туристов посещать страну. На Украине ничего такого нет и в помине. Мало того, Украина сама себе хозяйка и не ждет подачек из Евросоюза. Таким образом положение Украины предпочтительнее чем положение проблемных экономик Евросоюза.
 
Вариант второй: Таможенный союз
Вступление в Таможенный Союз (ТС) для Украины еще одна, наиболее мощная возможность не только выстоять, но и значительно нарастить объемы в экономике и девальвация валюты здесь даже не потребуется. Вступая в ТС Украина получает огромный запас прочности. Именно это и волнует «западных друзей» Украины. Если это произойдет, то Западу останется только продолжать подзуживать западные области, как он сегодня это делает в России в случае с продажной оппозицией. Собственно такая продажная оппозиция есть и сегодня на Украине в лице партии Свобода. Пример России однако показывает, что протестное движение когда экономика страны прогрессирет, не станет актуальным.
 
Российский рынок для украинских товаров настолько велик, что заполнить его Украина не сможет даже через 20 лет непрерывного положительного развития. Здесь как говорится только не ленись и нос не задирай и будет тебе счастье полной мерой. Есть вопрос с конкуренцией, но члены таможенного союза будут в отношениях приоритетными друг для друга даже в условиях ВТО. Поэтому в ВТО так и нервничают. Получается, что члены организации организовывают внутри организации «элитный клуб» куда никого другого принимать не станут.
 
Для вступления в ТС Украине нужен очень серьезный лидер который уверен в правоте своих действий. Таким лидером вряд ли может быть Янукович в силу своей политической неуверенности. То есть Янукович может что-то сделать для Украины и он конечно это «что-то» делает, но всё это делается через Азарова, через Верховную Раду, но не непосредственно президентом. Таким лидером не может быть например Петр Порошенко, этот «шоколадный заяц» ни за что не согласится чтобы Украина вступила в ТС под его ответственность. Этот казак хочет ехать в двух кибитках сразу. Если ТС все же случился бы, то Порошенко был бы скорее в рядах его противников. Кто мог бы поддержать и даже возглавить Украину в таком деле, так это Сергей Тигипко.
 
Интересный момент, после проигрыша Саакашвили, Тигипко перестал хвалить грузинские реформы. Этот парень очень быстро ориентируется и имеет возможности оценить все преимущества вступления Украины в ТС. Можно было бы сказать, что именно так всё и будет происходить, если бы сейчас был скажем 2016 год. Учитывая что выборы президента Украины пройдут в 2015 году и то что Януковичу возможно придется к тому времени сойти с политических подмостков, наиболее реальная кандидатура на президентский пост это Тигипко. Он работает очень много и результаты его работы видны уже сегодня. Тигипко человек который не идет против сложившейся ситуации и наперекор буре, он не утопит свой народ и не разобъет вдребезги свою страну как это сделал Саакашвили. Он поддается политическому влиянию и идет за ситуацией в хорошем смысле этого слова. Что например толку от президентства Ющенко который проводил политику отделенную от нужд страны.
 
Многие бизнесмены на Украине не хотят вступления Украины в ТС по той простой причине, что побаиваются российской финансовой мощи, которая позволит в два счета скупить украинские активы. Украинцам не хочется становиться «рабынями Изаурами» у себя дома. Думается эти опасения напрасны. Если бы Россия хотела скупить украинские активы, то она бы это уже давным давно сделала через управляемых людей на Украине. Тут есть некий момент, который всплыл не так давно. Во время своего недавнего путешествия на Украину, в аэропорту встретил одного из сотрудников МИДа России. Он кого-то встречал и пока было время мы перекинулись парой слов. Сотрудник МИДа говорил о том, что Путин не очень склонен одобрять российскую экспансию на Украину именно потому, что она может отпугнуть Украину от ТС. Возможно это так и есть. Во всяком случае такой вариант весьма возможен. Путин деликатный человек и понимает что дивиденды от джентльменской игры выше чем от напористого давления.
 
Так же очевидно, что Путин не хочет слияния Украины с Россией. Союз двух государств, это наиболее приемлимая форма сотрудничества, которая бы позволила близкое сотрудничество братских народов, но в то же самое время каждый народ оставался бы в пределах своего суверенитета и своих границ. Для Украины это важно, чтобы не оказаться потерянной в бескраних просторах России. Для России это тоже очень важно, чтобы не брать финансовую ответственность за чужую страну. Таким образом выгодно торговать и оставаться в собственных границах, наиболее предпочтительный вариант. Разумеется при условии, что на территории Украины не будут расположены войска или базы НАТО.
 
Когда ждать перемен
На самом деле перемен долго ждать не придется. Изменения вероятнее всего произойдут в период между сегодняшними парламентскими выборами и следующими президентскими выборами в 2015 году. Чем раньше нахлынет вторая волна кризиса (которой нас всех уже пугают целый год, а её всё нет и нет) тем быстрее будут предприняты какие-то шаги. Если выбор будет сделан в пользу девальвации гривны, то это может быть вообще в течение нескольких дней или недель. Если выбор будет сделан в пользу ТС, то следует в ближайшее время ждать усиленной активности между правительствами Украины и РФ.
 
Понятно, что до выборов правительство Азарова не хотело устраивать раскола в рядах избирателей, но как только выборы пройдут, ничего больше не сдерживает Николая Яновича и Виктора Андреевича. Если план у них готов, то очень скоро мы о нем узнаем. Временные рамки - до следующих президентских выборов, не такие уж и далекие перспективы. Если планируется вступление в ТС, то начинать действовать нужно сейчас, чтобы к президентским выборам подойти уже с результатами, с которыми не стыдно показаться на глаза избирателю.
Что будет с оппозицией
Это весьма не простой вопрос. Стареющие оппозиционеры это все равно что невеста пенсионного возраста, мало кого вдохновит. Именно это происходит с оппозицией. Стареющий Яценюк, по-тихоньку приобретающий вид сушеного бычка и всякие «Пинзенники» являют собой кошмар реформ. На них нелья ставить в таком деле. Кличко тоже не может быть идеологом реформ, максимум на что он тянет, так это быть честным исполнителем, например мэром Киева. Здесь нужно смотреть на прогрессивных политиков. Молодые Регионы и Молодая Батькивщина похожи скорее на клуб тусовщиков и не более того.
 
Украине нужен амбиционный оппозиционный лидер и такой лидер есть. Возможно это Наталья Королевская. Харизма у этой женщины есть, но опыта у нее маловато. Проблема Королевской в том, что она неправильно формирует свою политическую силу и неправильно выбирает себе политических оппонентов. Когда политик выбирает себе оппонента, он позиционирует себя на политическом поле. Сегодня Королевская выбрала себе в противники Тигипко, критикуя его более других. Это несомненная ошибка.
 
Королевской следовало бы критиковать власть, но поддерживать реформы Тигипко. Избиратель обязательно бы поддержал пару Тигипко-президент и Королевская-премьер. Оба они состоявшиеся политики. Возможно такой расклад будет реальным к следующим президентским выборам. Эта пара на сегодняшний день не имеет альтернативы. Тигипко против Королевской тоже не следует особо упираться. Украина привыкла к женским лицам в полутикууме. Тем более, что Королевская успешный человек, у которого слово не расходится с делом.
 
Интересно, что в нынешнюю раду политическая сила Королевской «Украина, вперед» вероятнее всего не пройдет. Да и название партии нужно было бы поменять. Партии с лозунгами вместо названий - расчет недалеких изюирателей, к которым украинцев относить не следует. Вообще нужно сказать что Партия Регионов к выборам подходит не со стремлением чего-то достичь, задача вероятно менее амбициозная, всего лишь удержать большинство в Верховной Раде. Все помнят что происходит с футбольной камандой, которая старается не идти в атаку, а всего лишь играть удерживая минимально выигрышный результат. Такая команда в длинную обязательно проиграет.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Агрессора - обратно в "каменный век": Как работает секретное оружие России
31.10.2024 00:30
Новейшая подводная лодка "Князь Пожарский" обещает сыграть важную роль в усилении морской безопасности страны. Оснащённая современными системами маскировки и мощным арсеналом, эта субмарина является ключевым элементом ядерной триады, способным вернуть агрессора обратно в "каменный век".
КНДР в СВО – путь к третьей мировой?
30.10.2024 09:28
www.belvpo.com
Тема об участии северокорейских военнослужащих в СВО «раскалила» международные СМИ. Вместе с тем, есть ряд нюансов, о которых мало кто знает.
Удары БПЛА по России наносят перед масштабной войной с США: Ельцинский вице-премьер "раскрыл" план НАТО
30.10.2024 20:38
x-true.info
Беглый политик Альфред Кох* заявил, что украинские дроны провели для США и Альянса "разведку боем", вскрыв русское ПВО. Стоить ли верить приватизатору?
Новый ультиматум Москвы и планы Генштаба ВС РФ. О чём сегодня говорят на Западе?
30.10.2024 15:33
x-true.info
Даже среди западных глобалистов, никогда не отличавшихся особой адекватностью, можно выделить две основные категории: фантазёров-мечтателей, предпочитающих не снимать «очки дополненной реальности» и живущих сообразно нарисованной их больным воображением иллюзии, и прагматиков-реалистов, которые даже на основе ошибочных суждений делают временами выводы разной степени вменяемости.
"Рискнуть": на Западе предупредили о ядерной войне из-за Украины. С каким выбором столкнутся США?
31.10.2024 00:10
t.me
Если США не вынудят Киев пойти на компромисс с Россией, то это не только приведет к разгрому Украины, но и поставит США перед сложнейшим выбором, начинать ли ядерную войну.
  1. 28.10.2012
    22:07
    0
    Какой нафиг реформатор с Тегипко, в Одессе так и говорят о нём, "Тегипко, который стелет гибко". Он жеж на службе у МВФ, всё норовит подтолкнуть власть к увеличению налогов, увеличение пенсионного возраста, увеличение цен на энергоресурсы для всех причём, и для населения и для предприятий. Всё что он делает, т.е. исполняет, это директивы МВФ. Это бесспорно их человек.
    Этот человек который говорит что все должны платить налоги, но при этом сам, продавши два своих банка Шведам, не заплатил ни копейки в казну государства. Всё в оффшоры перегнал. Так что, это опасный человек для экономики.
    Украине нужен именно пророссийский человек, а не очередной олигарх.
  2. 28.10.2012
    22:29
    0
    Чем дольше я смотрю на то , что творит наша так называемая "элита", тем больше мне хочется, чтоб в стране наступила военная диктатура!!!
  3. 29.10.2012
    00:30
    0
    во-во, я тоже об этом говорю.
    Меня конечно упрекают, мол, смотри, какая в России диктатура, ведь из России выезжают какие-то "шоумены", типа им страшно что-то говорить, ну я говорю, пусть валят в свою голландию, нахрен нужны эти п...сы России, тока народ развращают. Думаю, идеальный диктатор, был бы генерал Ивашов.
  4. 29.10.2012
    00:33
    0
    Вообще, я думаю, что в России, что и в Украине нужно устроит Варфоломеевскую ночь для олигархата, либо они всё возвращают стране и бегут туда где Березовский, либо их нужно повесить.
  5. 29.10.2012
    00:54
    0
    Да, было бы не плохо! Появился бы очередной красный день в календаре! smile
  6. 29.10.2012
    01:07
    0
    Да, вроде бы не плохая кандидатура. А заместителем можно было бы полковника Квачкова. Я немного смотрел видео с ним и читал статьи о нем, то вроде бы нормальный мужик! А то эти "реформаторы" скоро "модернизируют" до полного ноля армию... angry
  7. Nikky
    29.10.2012
    06:43
    0
    Не верю, что предыдущие коменты писали украинцы:) Ну не надо нормальной стране "сильная личность"! Что действительно необходимо, так это разумные законы (и, разумеется, их осознанное соблюдение), нормальное разделение власти (чтобы никто не подгребал под себя слишком много и не борзел) и полностью свободные СМИ для публичного опускания зарвавшихся. Все это в Украине есть в гораздо большей степени, чем в России, а "сильнная личность" нужна только тем, у кого общественное развитие застряло где-то на уровне между Мамаем и Иваном грозным. Ну и еще, может быть, латентным рабам. А по поводу вступления в таможенный союз, то это еще та экономическая панацея! Вот, Беларусь уже давно там, и что? В магазинах цены каждую неделю новые (и отнюдь не меньше старых). Так что ТС отнюдь не мешает инфляции, и при вступлении в него есть очень большой риск получить все "прелести" как от того, так и от другого!:)
  8. 29.10.2012
    10:38
    0
    Наивный!! О каких разумных законах может идти речь, если верхушка общества полностью прогнила! Законы выпускают для того, что бы обычный народ не выступал против подонков, которые называют себя элитой. Если бы ворам например рубили руки или расстреливали, то тогда может и перестали бы ОНИ драть три шкуры с народа. А на все эти законы они плевать хотели с высокой горы. Насчет СМИ - ни одно серьезное средство массовой информации никогда не было и навряд ли будет полностью свободным от власть имущих. Надеюсь, я доходчиво объяснил, зачем нашим нашей стране нужен один сильный лидер, а не сборище зажравшегося ворья!!
  9. 29.10.2012
    18:20
    0
    http://tsn.ua/foto....iv.html Вот кстати новость, которая доказывает, что народу Украины хочется видеть "у руля" страны сильную личность, а не всякое говно! smile
  10. old Nick
    29.10.2012
    18:49
    0
    Вот именно, любая власть - это сборище ворья! И, если она нормально (подчеркиваю, нормально) разделена, все власть имущие, понимая это, будут тщательно следить друг за другом дабы очернить и уничтожить при случае соперника по власти. Естественно, они тогда будут бояться друг друга и вести себя осторожно. И снюхаться между собой у них не получится - всегда найдутся недовольные, которые разрушат коалицию. Что же мы имеем при "сильном лидере"? Он соберет вокруг себя прихлебателей, которые без зазрения совести будут класть себе в карман, что ни попадя, зная, что "сильный лидер" сильно заткнет недовольных, если что. Т. е. народ будет нищать куда больше. Законы также будет диктовать, естественно, "сильный лидер", и вы таки считаете, что они будут гуманны и справедливы? И руки и головы будут рубить исключительно ворам и предателям? Или все-таки эти законы будут скорее на руку лидеру и его прихвостням, а казнить будут тех, кого НАЗОВУТ вором и предателем? А может, вы думаете, что "сильный лидер" - это некий сверхчеловек, истинный ариец без страха и упрека, прямо как по Ницше? Ну да, был такой один в Германии... Один человек, даже с прихлебателями, никогда не сможет достичь того, чего достигнет группа равноправных людей, потому хотя бы, что никто с лидером не будет спорить, а в спорах рождается истина - аксиома, известная со времен античности. Кстати, древние греки - родоначальники современной цивилизации - были демократами. Вообще, приведите мне пример страны с "сильным лидером", в которой народ живет лучше и свободнее, чем в так ругаемой тут развитой демократии! Да, и еще. Верхушку с "сильным лидером" во главе гораздо легче купить, чем так называемое демократическое правительство: достаточно купить лидера, и вся страна пляшет под твою дудку! А в демократии, пока всех не купишь - хозяином не станешь. Это ж сколько баблища-то надо! А купишь одного-двух, а их, опа, и не выбрали! Невыгодно однако... Надеюсь, я доходчиво объяснил преимущества наличия у власти сборища зажравшегося ворья, а не "сильного лидера"?:) И вообще, есть сказка про то, как лягушки молили Господа о царе. Тот сначала сбросил им жабий камень, но лягушки к нему быстро привыкли, и стали возникать, типа, что это за царь такой, мы по нему прыгаем, гадим на него, а он - ничего! Хотим настоящего. Ну, Господь и отправил им аиста - "сильного лидера". Он лягушек жрал, а те его за это сильно боялись и уважали. И даже гордились им: во какой у нас царь - никому спуска не дает! Мне эта жажда сильного лидера напоминает кваканье тех лягушек. Или вы не взрослые люди, и вам надо, чтобы кто-нибудь пришел и навел в вашем доме порядок? Ну, порядок он может и наведет, но это будет ЕГО порядок, не ваш. Что же др свободных СМИ, то да, их нет. Но я и не говорил, что они есть, я говорил, что они должны быть. И разумные законы должны быть, но соблюдать их надо самим, а не из-под лидерской палки!
  11. 08.11.2012
    20:21
    0
    ну ты блин оратор biggrin