В России снова решили строить авианосцы

Военно-морской флот (ВМФ) России все же решил обзаводиться авианосцами, утверждает газета "Известия" со ссылкой на представителя Главного штаба ВМФ. Окончательное решение за президентом, но в ВМФ уже определились с тем, каким должен быть главный корабль.
По данным издания, после многолетних споров, нужен ли флоту большой корабль с самолетами или можно обойтись атомными подлодками и крейсерами, российские адмиралы выбрали "американскую" модель флота - корабельные группировки с авианосцем в центре.
Такая компоновка, как они считают, позволит расширить зону влияния российского флота и зону действия истребительной авиации на Тихий океан и Северную Атлантику. Решено также, что на первом этапе будут созданы две авианосные группировки - по одной на Тихоокеанском и на Северном флотах.
Кроме того, по словам источника газеты, появление солидной авианосной группы в проблемной зоне, которая постоянно перемещается, оттянет внимание вероятного противника от российской территории.
Между тем, еще в июле министр обороны РФ Анатолий Сердюков опровергал более раннюю информацию о строительстве в России авианосцев. "Планов строительства авианосцев в России в долгосрочной перспективе нет", - заявлял Сердюков журналистам.
Однако уже в начале октября президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко снова заявил, что решение о строительстве в России авианосцев может быть принято в 2018 году.
У России до сих пор нет ключевых технологий полноценного авианосца, например, самолетной катапульты. Единственный эксплуатируемый тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", вошедший в состав Северного флота в январе 1991 года и считающийся авианосцем довольно условно, вместо катапульты оснащен взлетным трамплином.
В советские времена военные сосредоточились на развитии атомных подводных лодок с ядерными ракетами, которые позволяли СССР скрытно подойти к берегам США и нанести ядерный удар. Сегодня, когда такой необходимости нет, в ВМФ, видимо, окончательно пришли к выводу о том, что Россия нуждается прежде всего в расширении зоны влияния в Мировом океане, где "невидимые" подводные лодки существенно уступают массивным и устрашающим группировкам надводных кораблей.
В ОСК "Известиям" рассказали: уже решено, что авианосец будет атомным. Дизельный вариант отвергли из-за потребностей в большом количестве топлива, которое пришлось бы возить за ним на танкере. Так, техническое состояние дизельного "Кузнецова" не позволяет ему нести полноценное боевое дежурство в Мировом океане, и крейсер по большей части находится в нерабочем состоянии.
Также уже сейчас определено, что строить новый российский авианосец будут на двух разных верфях по модульному принципу. А собирать модули, изготовленные независимо друг от друга, планируется на крупнейшем российском судостроительном заводе "Севмашпредприятие" ("Севмаш").
Сейчас ВМФ России завершает формирование техзадания на новый авианосец. Его первичный облик будет определен уже в следующем году, а окончательный проект корабля должен быть готов к 2017 году. Президент ОСК Роман Троценко ранее заявлял, что в этом случае первый корабль предполагается спустить на воду в 2023 году.
К этому времени ВМФ должен завершить формирование эскортной группировки для каждого авианосца, которая будет состоять из ракетных крейсеров, эсминцев, многоцелевых подлодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей и судов обеспечения, включая ледоколы для арктической зоны - всего около 15 кораблей в каждой.
В ОСК также говорят, что фактически уже приступили к строительству новых фрегатов и корветов, проектированию эсминца и проектам восстановления ракетных крейсеров, которые почти 20 лет ждут своей участи на пирсах.
Одновременно со строительством авианосцев военные будут создавать и новые базы для их обеспечения. Отсутствие таких баз загубило в свое время большие советские корабли - тяжелые авианесущие крейсера "Киев", "Минск", "Адмирал Кузнецов" и "Адмирал Горшков", которые стояли практически в открытом море и "убивали" ресурс.
Кроме того, для тренировки авиационной группы, которая будет достигать 100 самолетов, Минобороны построит наземный тренажер посадки на палубу в городе Ейске в Краснодарском крае, а также продолжит использование украинского наземного испытательного комплекса НИТКА в крымском городе Саки.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России и на 100% принадлежит государству. Корпорация была создана в 2007 году и объединяет более 42 судостроительных и судоремонтных предприятий и проектно-конструкторские бюро.
В ее составе находятся три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток).
По данным издания, после многолетних споров, нужен ли флоту большой корабль с самолетами или можно обойтись атомными подлодками и крейсерами, российские адмиралы выбрали "американскую" модель флота - корабельные группировки с авианосцем в центре.
Такая компоновка, как они считают, позволит расширить зону влияния российского флота и зону действия истребительной авиации на Тихий океан и Северную Атлантику. Решено также, что на первом этапе будут созданы две авианосные группировки - по одной на Тихоокеанском и на Северном флотах.
Кроме того, по словам источника газеты, появление солидной авианосной группы в проблемной зоне, которая постоянно перемещается, оттянет внимание вероятного противника от российской территории.
Между тем, еще в июле министр обороны РФ Анатолий Сердюков опровергал более раннюю информацию о строительстве в России авианосцев. "Планов строительства авианосцев в России в долгосрочной перспективе нет", - заявлял Сердюков журналистам.
Однако уже в начале октября президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко снова заявил, что решение о строительстве в России авианосцев может быть принято в 2018 году.
У России до сих пор нет ключевых технологий полноценного авианосца, например, самолетной катапульты. Единственный эксплуатируемый тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", вошедший в состав Северного флота в январе 1991 года и считающийся авианосцем довольно условно, вместо катапульты оснащен взлетным трамплином.
В советские времена военные сосредоточились на развитии атомных подводных лодок с ядерными ракетами, которые позволяли СССР скрытно подойти к берегам США и нанести ядерный удар. Сегодня, когда такой необходимости нет, в ВМФ, видимо, окончательно пришли к выводу о том, что Россия нуждается прежде всего в расширении зоны влияния в Мировом океане, где "невидимые" подводные лодки существенно уступают массивным и устрашающим группировкам надводных кораблей.
В ОСК "Известиям" рассказали: уже решено, что авианосец будет атомным. Дизельный вариант отвергли из-за потребностей в большом количестве топлива, которое пришлось бы возить за ним на танкере. Так, техническое состояние дизельного "Кузнецова" не позволяет ему нести полноценное боевое дежурство в Мировом океане, и крейсер по большей части находится в нерабочем состоянии.
Также уже сейчас определено, что строить новый российский авианосец будут на двух разных верфях по модульному принципу. А собирать модули, изготовленные независимо друг от друга, планируется на крупнейшем российском судостроительном заводе "Севмашпредприятие" ("Севмаш").
Сейчас ВМФ России завершает формирование техзадания на новый авианосец. Его первичный облик будет определен уже в следующем году, а окончательный проект корабля должен быть готов к 2017 году. Президент ОСК Роман Троценко ранее заявлял, что в этом случае первый корабль предполагается спустить на воду в 2023 году.
К этому времени ВМФ должен завершить формирование эскортной группировки для каждого авианосца, которая будет состоять из ракетных крейсеров, эсминцев, многоцелевых подлодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей и судов обеспечения, включая ледоколы для арктической зоны - всего около 15 кораблей в каждой.
В ОСК также говорят, что фактически уже приступили к строительству новых фрегатов и корветов, проектированию эсминца и проектам восстановления ракетных крейсеров, которые почти 20 лет ждут своей участи на пирсах.
Одновременно со строительством авианосцев военные будут создавать и новые базы для их обеспечения. Отсутствие таких баз загубило в свое время большие советские корабли - тяжелые авианесущие крейсера "Киев", "Минск", "Адмирал Кузнецов" и "Адмирал Горшков", которые стояли практически в открытом море и "убивали" ресурс.
Кроме того, для тренировки авиационной группы, которая будет достигать 100 самолетов, Минобороны построит наземный тренажер посадки на палубу в городе Ейске в Краснодарском крае, а также продолжит использование украинского наземного испытательного комплекса НИТКА в крымском городе Саки.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России и на 100% принадлежит государству. Корпорация была создана в 2007 году и объединяет более 42 судостроительных и судоремонтных предприятий и проектно-конструкторские бюро.
В ее составе находятся три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток).
Читайте также:
Путин выложил козырь на стол: «Первыми умирают французы!» Лукашенко предупреждал дважды — три года ждали. Теперь начинаем по-настоящему
В разгар нарастающего напряжения на восточном фланге НАТО президент России Владимир Путин сделал заявление, которое расценивается как прямой сигнал альянсу. Упомянув о готовности к реальным действиям в случае эскалации, Кремль подчеркнул роль белорусского лидера Александра Лукашенко в предупреждениях Запада. Это событие подчеркивает хрупкость текущего баланса сил в Европе и вызывает вопросы о
В США объявили о победе над Украиной. Что произошло после визита Уиткоффа в Москву
04.12.2025 09:19
Не имея явных договоренностей, россияне продолжат сражаться, в отличие от украинцев, которые все чаще бегут с поле боя.
«Ехали на сафари — попали в мясорубку»: Колумбия требует от Зеленского вернуть сотни своих наёмников из украинских окоповКолумбия в шоке: сотни гражда
Колумбия в шоке: сотни граждан, заманившихся «лёгкими деньгами» на Украине, не могут вернуться домой — их удерживают силой. Президент Петро требует от Зеленского немедленного освобождения «наших мальчиков». От «сафари по русским» до побоев и отобранных зарплат: громкий скандал с латиноамериканскими наёмниками набирает обороты.
Необходимость дезинфекции вентиляции: Руководство по борьбе с синдромом больного здания
04.12.2025 15:41
Мы привыкли оценивать чистоту помещения по тому, что видим глазами. Блестящий пол, протертые столы, прозрачные окна — все это создает иллюзию стерильности и порядка. Но стоит поднять голову вверх, и мы увидим лишь декоративные решетки.
Путин дал чёткий ответ. Поняли даже в Киеве: Заседание русского Генштаба расставило все точки над i. С Москвой лучше не шутить
04.12.2025 22:23
Киевский политолог Руслан Бортник заявил, что президент России Владимир Путин предельно ясно ответил на попытки давления со стороны США, собрав заседание Генштаба.