В России снова решили строить авианосцы
Военно-морской флот (ВМФ) России все же решил обзаводиться авианосцами, утверждает газета "Известия" со ссылкой на представителя Главного штаба ВМФ. Окончательное решение за президентом, но в ВМФ уже определились с тем, каким должен быть главный корабль.
По данным издания, после многолетних споров, нужен ли флоту большой корабль с самолетами или можно обойтись атомными подлодками и крейсерами, российские адмиралы выбрали "американскую" модель флота - корабельные группировки с авианосцем в центре.
Такая компоновка, как они считают, позволит расширить зону влияния российского флота и зону действия истребительной авиации на Тихий океан и Северную Атлантику. Решено также, что на первом этапе будут созданы две авианосные группировки - по одной на Тихоокеанском и на Северном флотах.
Кроме того, по словам источника газеты, появление солидной авианосной группы в проблемной зоне, которая постоянно перемещается, оттянет внимание вероятного противника от российской территории.
Между тем, еще в июле министр обороны РФ Анатолий Сердюков опровергал более раннюю информацию о строительстве в России авианосцев. "Планов строительства авианосцев в России в долгосрочной перспективе нет", - заявлял Сердюков журналистам.
Однако уже в начале октября президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко снова заявил, что решение о строительстве в России авианосцев может быть принято в 2018 году.
У России до сих пор нет ключевых технологий полноценного авианосца, например, самолетной катапульты. Единственный эксплуатируемый тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", вошедший в состав Северного флота в январе 1991 года и считающийся авианосцем довольно условно, вместо катапульты оснащен взлетным трамплином.
В советские времена военные сосредоточились на развитии атомных подводных лодок с ядерными ракетами, которые позволяли СССР скрытно подойти к берегам США и нанести ядерный удар. Сегодня, когда такой необходимости нет, в ВМФ, видимо, окончательно пришли к выводу о том, что Россия нуждается прежде всего в расширении зоны влияния в Мировом океане, где "невидимые" подводные лодки существенно уступают массивным и устрашающим группировкам надводных кораблей.
В ОСК "Известиям" рассказали: уже решено, что авианосец будет атомным. Дизельный вариант отвергли из-за потребностей в большом количестве топлива, которое пришлось бы возить за ним на танкере. Так, техническое состояние дизельного "Кузнецова" не позволяет ему нести полноценное боевое дежурство в Мировом океане, и крейсер по большей части находится в нерабочем состоянии.
Также уже сейчас определено, что строить новый российский авианосец будут на двух разных верфях по модульному принципу. А собирать модули, изготовленные независимо друг от друга, планируется на крупнейшем российском судостроительном заводе "Севмашпредприятие" ("Севмаш").
Сейчас ВМФ России завершает формирование техзадания на новый авианосец. Его первичный облик будет определен уже в следующем году, а окончательный проект корабля должен быть готов к 2017 году. Президент ОСК Роман Троценко ранее заявлял, что в этом случае первый корабль предполагается спустить на воду в 2023 году.
К этому времени ВМФ должен завершить формирование эскортной группировки для каждого авианосца, которая будет состоять из ракетных крейсеров, эсминцев, многоцелевых подлодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей и судов обеспечения, включая ледоколы для арктической зоны - всего около 15 кораблей в каждой.
В ОСК также говорят, что фактически уже приступили к строительству новых фрегатов и корветов, проектированию эсминца и проектам восстановления ракетных крейсеров, которые почти 20 лет ждут своей участи на пирсах.
Одновременно со строительством авианосцев военные будут создавать и новые базы для их обеспечения. Отсутствие таких баз загубило в свое время большие советские корабли - тяжелые авианесущие крейсера "Киев", "Минск", "Адмирал Кузнецов" и "Адмирал Горшков", которые стояли практически в открытом море и "убивали" ресурс.
Кроме того, для тренировки авиационной группы, которая будет достигать 100 самолетов, Минобороны построит наземный тренажер посадки на палубу в городе Ейске в Краснодарском крае, а также продолжит использование украинского наземного испытательного комплекса НИТКА в крымском городе Саки.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России и на 100% принадлежит государству. Корпорация была создана в 2007 году и объединяет более 42 судостроительных и судоремонтных предприятий и проектно-конструкторские бюро.
В ее составе находятся три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток).
По данным издания, после многолетних споров, нужен ли флоту большой корабль с самолетами или можно обойтись атомными подлодками и крейсерами, российские адмиралы выбрали "американскую" модель флота - корабельные группировки с авианосцем в центре.
Такая компоновка, как они считают, позволит расширить зону влияния российского флота и зону действия истребительной авиации на Тихий океан и Северную Атлантику. Решено также, что на первом этапе будут созданы две авианосные группировки - по одной на Тихоокеанском и на Северном флотах.
Кроме того, по словам источника газеты, появление солидной авианосной группы в проблемной зоне, которая постоянно перемещается, оттянет внимание вероятного противника от российской территории.
Между тем, еще в июле министр обороны РФ Анатолий Сердюков опровергал более раннюю информацию о строительстве в России авианосцев. "Планов строительства авианосцев в России в долгосрочной перспективе нет", - заявлял Сердюков журналистам.
Однако уже в начале октября президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко снова заявил, что решение о строительстве в России авианосцев может быть принято в 2018 году.
У России до сих пор нет ключевых технологий полноценного авианосца, например, самолетной катапульты. Единственный эксплуатируемый тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", вошедший в состав Северного флота в январе 1991 года и считающийся авианосцем довольно условно, вместо катапульты оснащен взлетным трамплином.
В советские времена военные сосредоточились на развитии атомных подводных лодок с ядерными ракетами, которые позволяли СССР скрытно подойти к берегам США и нанести ядерный удар. Сегодня, когда такой необходимости нет, в ВМФ, видимо, окончательно пришли к выводу о том, что Россия нуждается прежде всего в расширении зоны влияния в Мировом океане, где "невидимые" подводные лодки существенно уступают массивным и устрашающим группировкам надводных кораблей.
В ОСК "Известиям" рассказали: уже решено, что авианосец будет атомным. Дизельный вариант отвергли из-за потребностей в большом количестве топлива, которое пришлось бы возить за ним на танкере. Так, техническое состояние дизельного "Кузнецова" не позволяет ему нести полноценное боевое дежурство в Мировом океане, и крейсер по большей части находится в нерабочем состоянии.
Также уже сейчас определено, что строить новый российский авианосец будут на двух разных верфях по модульному принципу. А собирать модули, изготовленные независимо друг от друга, планируется на крупнейшем российском судостроительном заводе "Севмашпредприятие" ("Севмаш").
Сейчас ВМФ России завершает формирование техзадания на новый авианосец. Его первичный облик будет определен уже в следующем году, а окончательный проект корабля должен быть готов к 2017 году. Президент ОСК Роман Троценко ранее заявлял, что в этом случае первый корабль предполагается спустить на воду в 2023 году.
К этому времени ВМФ должен завершить формирование эскортной группировки для каждого авианосца, которая будет состоять из ракетных крейсеров, эсминцев, многоцелевых подлодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей и судов обеспечения, включая ледоколы для арктической зоны - всего около 15 кораблей в каждой.
В ОСК также говорят, что фактически уже приступили к строительству новых фрегатов и корветов, проектированию эсминца и проектам восстановления ракетных крейсеров, которые почти 20 лет ждут своей участи на пирсах.
Одновременно со строительством авианосцев военные будут создавать и новые базы для их обеспечения. Отсутствие таких баз загубило в свое время большие советские корабли - тяжелые авианесущие крейсера "Киев", "Минск", "Адмирал Кузнецов" и "Адмирал Горшков", которые стояли практически в открытом море и "убивали" ресурс.
Кроме того, для тренировки авиационной группы, которая будет достигать 100 самолетов, Минобороны построит наземный тренажер посадки на палубу в городе Ейске в Краснодарском крае, а также продолжит использование украинского наземного испытательного комплекса НИТКА в крымском городе Саки.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России и на 100% принадлежит государству. Корпорация была создана в 2007 году и объединяет более 42 судостроительных и судоремонтных предприятий и проектно-конструкторские бюро.
В ее составе находятся три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток).
Читайте также:
Белоусов отучает Зеленского врать: Русские сменили тактику. Киев получил беспрецедентный урок
Владимир Зеленский в интервью украинским СМИ заявил, что на Украине улучшают качество систем ПВО. Речь шла в первую очередь о защите энергетической сети. Но спустя несколько часов Киев получил беспрецедентный урок - русские сменили тактику и нанесли мощный удар по Киеву, Одессе и другим украинским городам, перегрузив систему ПВО настолько, что она стала бесполезной перед нашими ракетами и БПЛА, а
Суперпушки Ким Чен Ына уже в России: Состав с "Коксанами" едет на фронт
17.11.2024 17:00
Сотрудничество с Северной Кореей продолжает приносить России свои плоды. По западным оценкам, к сентябрю текущего года Пхеньян передал нам 13 тысяч контейнеров с боеприпасами, куда могли пометиться до шести миллионов 152-мм снарядов.
"Россия ставит на колени экономику США": Ни одна страна в мире не сможет помочь Вашингтону
17.11.2024 17:16
Беспрецедентное решение Владимира Путина оказалось наиболее болезненным ударом по Вашингтону, чем можно было предположить. Русские добились своего. Из этой ситуации выйти никак нельзя.
Подарок для генералов НАТО: До Киева добрались русские "ракеты-невидимки"
17.11.2024 21:59
На славу удался подарок для генералов НАТО. До Киева добрались русские "ракеты-невидимки". Что о них известно?
Дембельский аккорд Байдена для России: Партия войны зашла с ATACMS
Новый виток эскалации боевых действий, который ознаменовало разрешение американской администрации применять ВСУ дальнобойные ракеты для ударов вглубь России не для всех стал неожиданным. Военкор заявил, что предупреждал о чём-то подобном всего неделю назад. Цели планируемых атак ясны. Однако, судя по всему, не все в окружении президента США одобряют такое решение. Дембельский аккорд Байдена для