Регистрация

Российские танки не оставили шансов соперникам

26.08.2017  00:04
2 702
0


В чем сильная сторона российских танков, почему индийская команда не смогла победить на танковом биатлоне-2017 и в чем слабость новейших китайских боевых машин, «Известиям» рассказал ведущий специалист уральского конструкторского бюро «Трансмаш» (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод») Дмитрий Авраменко.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

— Не так давно завершились соревнования по танковому биатлону. Традиционно танки для большинства команд-участниц представила корпорация УВЗ. Что это за машины?


— Это практически серийные танки, мало отличающиеся от Т-72Б3 последней модификации, которые «Уралвагонзавод» поставляет для Министерства обороны. Правда, при подготовке к биатлону-2017 машины были доработаны по увеличению максимальной скорости, нехватка которой выявилась в ходе прошлогодних соревнований.

Т-72Б3 — основной боевой танк с цифровым прицельным комплексом и современным тепловизором, которые обеспечивают применение вооружения днем и ночью в любую погоду. В том числе высокоточного — танковой управляемой ракеты. На танке установлен дизельный двигатель обеспечивающий мощностью 1130 л.с. Он дает танку превосходные показатели подвижности. В этом убедились все зрители и специалисты, наблюдавшие за состязаниями.

— Вы удовлетворены результатами соревнований?

— Да, конечно. В первую очередь хочу отметить высокую выучку экипажей российских танков, их самоотверженность и заряженность на победу. Что касается техники, то могу смело сказать: танки Т-72Б3 российской команды выглядели убедительно, не оставив каких-либо шансов соперникам.

— Как вы оцениваете результаты других участников?

— Могу сказать так: хорошо выступили те команды, которые смогли оптимально использовать возможности своих боевых машин. Пример — команда Казахстана. Она заняла второе место в финале эстафеты. А вот индийской команде не повезло. Они выступали на танке Т-90С «Бхишма» индийской сборки. На предварительном этапе показали отличные результаты. А вот в полуфинале эстафеты им банально не хватило состязательного опыта. Азарт и желание показать высокий результат любой ценой привели к ошибкам в эксплуатации машин на предельных режимах работы. И как следствие — возникали отказы. Уверен, что наши индийские коллеги сделают выводы и добьются высоких результатов в следующем году. Мы же готовы поделиться опытом в подготовке техники и экипажей.

— В ходе состязаний хорошие результаты показывает команда Китая, выступающая на собственных танках TYPE96. Как вы оцениваете эту машину?

— Команда КНР второй год выступает на танке ZTZ-96B. В этой машине китайские разработчики применили современные технологии и конструктивные решения, реализованные в новейших экспортных танках VT-2B и VT-4. Масса танка ZTZ-96B значительно меньше массы российского Т-72Б3. И это несомненно давало серьезное преимущество в подвижности перед Т-72Б3. Ведь нашит танки выступали в штатной боевой массе и со штатными для этого танка показателями броневой защиты.

— В 2015 году в СМИ появились сообщения со ссылкой на китайских специалистов из Norinco (китайская корпорация — производитель вооружения) о превосходстве танка VT-4 над российскими боевыми машинами, в том числе над перспективным танком «Армата»?

— ZTZ-96B — это обновленная машина. У этого танка появились новая, достаточно интересная силовая установка. В ее составе новый двигатель, автоматическая трансмиссия, а также оригинальная ходовая часть. А вот вооружение осталось прежним. Нелицензионная копия пушки и автомата заряжения российского Т-72.

Несмотря на новшества, машина не показала выдающихся результатов. Поэтому можно смело утверждать: заявления о каком либо превосходстве китайских машин не подкреплены конкретными результатами.

Практически все специалисты, следившие за китайским танком, отметили их низкую динамику разгона. ZTZ-96B на стартовом отрезке полуфинала и финала эстафеты проигрывал всем соперникам. Проигрывал он даже Т-72Б3 ранней модификации. А ведь на этой модели «семьдесят двойки» стоит двигатель мощностью всего 840 л.с.

Также очевидны недостаточный запас прочности и низкая энергоемкость системы подрессоривания ходовой части. Водители ZTZ-96B значительно снижают скорость при преодолении типовых танковых препятствий. А при прохождении препятствия «гребенка» наблюдаются постоянные жесткие «пробои» подвески. Это весьма негативно сказывается на находящийся в танке экипаж и оптикоэлектронную аппаратуру.

Нельзя забывать, что ZTZ-96B — это облегченная машина. А если его дозагрузить до штатной боевой массы танка VT-4 — 52 т? Вывод очевиден: указанные недостатки значительно усугубятся. И они могут стать критическими для обеспечения современного уровня боевых характеристик машины.

— Опыт эксплуатации танков в ходе танковых биатлонов отразился в новых разработках?

— Безусловно. Этот опыт представляет большую ценность для конструкторов. Дело в том, что машины в ходе состязаний эксплуатируются на предельных режимах и в предельных условиях внешних воздействий. Азарт, желание участников во что бы то ни стало добиваться лучшего результата зачастую делают эти условия запредельными. Оценка эффективности танков в таких условиях, оценка надежности и запаса прочности крайне важны для формирования технического задела под перспективные изделия.

Кроме того, это еще одна возможность плодотворного взаимодействия конструкторов и наших гензаказчиков — Главкомата Сухопутных войск и Главного автобронетанкового управления по анализу эффективности техники и работы экипажа.

— Не так давно в Германии проводились соревнования танковых экипажей стран НАТО. В чем основное отличие программ двух конкурсов? Готовы ли сегодня российские танки участвовать в подобных состязаниях?

— В российском конкурсе больше состязательности и зрелищности. Работа танка и экипажей проверяется в режимах близких по нагрузке на людей и технику к боевым. В конкурсе НАТО больше оценивается тактическая подготовка экипажей в составе подразделений при имитации боевых задач.

Сегодня мы в состоянии подготовить технику, скажем, танки Т-90МС, для того чтобы успешно конкурировать с лучшими западными образцами как в формате российского конкурса, так и в формате конкурса танковых экипажей стран НАТО.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Удар возмездия по эшелону ВСУ: "Искандер" лишил врага боеприпасов на несколько недель
01.10.2024 00:38
t.me
"Искандер" ударил по эшелону ВСУ с боеприпасами в Николаевской области. Уничтожено 12 вагонов с боеприпасами, что лишило врага снарядов, которыми можно было обстреливать в течение нескольких недель.
"Если драка неизбежна – бей первым": Почему Россия не будет ждать, пока на нее нападут
01.10.2024 09:32
Пока что увеличение армии – это сигнал Западу, что Россия не собирается отступать. После чего она будет искать другие методы воздействия – начиная от подрыва экономической стабильности Запада до прямых военных мер.
Операция "Тушите свет" впереди. Зеленский понял задумку Путина, но уже поздно - обозреватель
01.10.2024 07:46
x-true.info
Так называемый лидер Украины, известный своими эмоциональными призывами к международному сообществу, на этот раз обратил внимание на менее привычную для себя тему — проблемы энергетического сектора. Зима может стать не только испытанием для народа, но и критическим моментом для существования киевского режима. "Мы точно в блэкауте", - признают чиновники. Зеленский понял задумку Путина,
«Это клевета?»: Поплавская позвала в защитники Белоусова и Бастрыкина, а её отправили на допрос. Почему?
30.09.2024 23:19
freedom-news.ru
Странная ситуация возникла вокруг дела командира Владимира Новикова с позывным "Белый". За него вступились известные военкоры, общественники, бойцы с фронта, считая, что его оклеветали.
Зачем Путин тайно прибыл в Кремль посреди ночи? Версии и факты
01.10.2024 14:23
Многих взбудоражила новость о том, что президент России тайно прибыл в Кремль ближе к полуночи. Казалось, в этом нет ничего такого. Но по факту ночь была действительно сумасшедшей на мировой арене. Смысл тайной поездки Путина - версии и факты.