«Армате» подстелют железный ковер

Современные российские танки Т-14 «Армата», тяжелые боевые машины пехоты Т-15 и другая боевая техника Вооруженных сил смогут с ходу преодолевать песчаные берега, болота и топи. Эту возможность обеспечит многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог КВД. Машина за пять минут способна развернуть и свернуть стометровую дорогу из металлического полотна, по которой бронетехника может пройти даже над жижей торфа глубиной до 2 м.
КВД построен на шасси четырехосного автомобиля высокой проходимости КамАЗ-63501. В кузове грузовика размешается поворотный механизм с рулоном алюминиевого полотна со специальным полимерным покрытием. С помощью электродвигателя оно расстилается по ходу движения автотранспорта. И точно так же сворачивается после прохождения колонны тяжелой техники. Если 100 м дорожного полотна недостаточно, дорогу можно бесконечно увеличивать за счет дополнительных секций. При этом куски полотна будут скрепляться специальными замками.
Алюминиевая дорога выдерживает танки, боевые машины пехоты и другую технику весом до 60 т. При этом неважно, что находится под ней: мокрый песок, трясина или арктический болотистый грунт. В ходе испытаний колонна тяжелой техники с ходу преодолела болото глубиной 2 м. При этом полотно выдержало более 160 проходов гусеничной техники и осталось целым.
КВД создан ЗАО «ТехПромИмпорт». Впервые комплекс был представлен на выставке-форуме «Армия-2017» в подмосковной Кубинке в составе экспозиции Инженерных войск. В Минобороны «Известиям» рассказали, что комплекс представляет повышенный интерес для армии. КВД планируется использовать в составе новейших понтонных парков ПП-2005М, поступающих на вооружение российской армии с 2014 года.
— Машина уже прошла этап предварительных испытаний на полигонах Минобороны, — рассказал «Известиям» технический директор «ТехПромИмпорта» Рашид Нурмухамедов. — В ноябре мы выходим на окончательные испытания, после завершения которых будет решаться вопрос о ее принятии на вооружение. Надеемся, что это произойдет уже до конца года.
Эксперт в области бронетанковой техники Сергей Суворов рассказал «Известиям», что применение подобной техники просто необходимо при преодолении слабонесущих грунтов.
— Первое, что приходит на ум, — это операция советской армии в годы Великой Отечественной войны «Багратион», — сказал Сергей Суворов. — Главной целью тогда был выход танковых колонн в тыл немецкой армии. И если тогда застрявшие в болотах машины просто бросали и шли в наступление дальше, то с применением КВД подобного не случится. Особенно актуально это будет и в условиях наведения понтонных переправ через реки.
Как отметил Сергей Суворов, «укладчики дорог» значительно облегчат работу понтонных парков.
— Современный понтонный парк базируется на автомобилях «КамАЗ». Машина должна не только подойти к берегу и сбросить в воду многотонную секцию плавающего моста, но и, что самое важное, поднять ее в кузов с воды, не завязнув при этом в прибрежной жиже, которая неминуемо образуется после прохождения тяжелой бронетехники, — пояснил специалист.
В настоящее время механизированные комплексы оперативного развертывания временных дорог есть на вооружении 30 армий мира. Основной производитель этой техники — немецкая компания FAUN. В разработанном ею комплексе Trackway тоже использован принцип поворотного механизма с рулоном алюминиевых панелей. Его можно развернуть менее чем за 10 минут. Используя подобную систему, можно также быстро сложить взлетно-посадочную полосу для полевого аэродрома.
КВД построен на шасси четырехосного автомобиля высокой проходимости КамАЗ-63501. В кузове грузовика размешается поворотный механизм с рулоном алюминиевого полотна со специальным полимерным покрытием. С помощью электродвигателя оно расстилается по ходу движения автотранспорта. И точно так же сворачивается после прохождения колонны тяжелой техники. Если 100 м дорожного полотна недостаточно, дорогу можно бесконечно увеличивать за счет дополнительных секций. При этом куски полотна будут скрепляться специальными замками.
Алюминиевая дорога выдерживает танки, боевые машины пехоты и другую технику весом до 60 т. При этом неважно, что находится под ней: мокрый песок, трясина или арктический болотистый грунт. В ходе испытаний колонна тяжелой техники с ходу преодолела болото глубиной 2 м. При этом полотно выдержало более 160 проходов гусеничной техники и осталось целым.
КВД создан ЗАО «ТехПромИмпорт». Впервые комплекс был представлен на выставке-форуме «Армия-2017» в подмосковной Кубинке в составе экспозиции Инженерных войск. В Минобороны «Известиям» рассказали, что комплекс представляет повышенный интерес для армии. КВД планируется использовать в составе новейших понтонных парков ПП-2005М, поступающих на вооружение российской армии с 2014 года.
— Машина уже прошла этап предварительных испытаний на полигонах Минобороны, — рассказал «Известиям» технический директор «ТехПромИмпорта» Рашид Нурмухамедов. — В ноябре мы выходим на окончательные испытания, после завершения которых будет решаться вопрос о ее принятии на вооружение. Надеемся, что это произойдет уже до конца года.
Эксперт в области бронетанковой техники Сергей Суворов рассказал «Известиям», что применение подобной техники просто необходимо при преодолении слабонесущих грунтов.
— Первое, что приходит на ум, — это операция советской армии в годы Великой Отечественной войны «Багратион», — сказал Сергей Суворов. — Главной целью тогда был выход танковых колонн в тыл немецкой армии. И если тогда застрявшие в болотах машины просто бросали и шли в наступление дальше, то с применением КВД подобного не случится. Особенно актуально это будет и в условиях наведения понтонных переправ через реки.
Как отметил Сергей Суворов, «укладчики дорог» значительно облегчат работу понтонных парков.
— Современный понтонный парк базируется на автомобилях «КамАЗ». Машина должна не только подойти к берегу и сбросить в воду многотонную секцию плавающего моста, но и, что самое важное, поднять ее в кузов с воды, не завязнув при этом в прибрежной жиже, которая неминуемо образуется после прохождения тяжелой бронетехники, — пояснил специалист.
В настоящее время механизированные комплексы оперативного развертывания временных дорог есть на вооружении 30 армий мира. Основной производитель этой техники — немецкая компания FAUN. В разработанном ею комплексе Trackway тоже использован принцип поворотного механизма с рулоном алюминиевых панелей. Его можно развернуть менее чем за 10 минут. Используя подобную систему, можно также быстро сложить взлетно-посадочную полосу для полевого аэродрома.
Читайте также:
Россия всё-таки сделала это с Одессой. Путин предупреждал
23.12.2025 10:53
Отключения света на Украине теперь длятся по несколько суток. Наиболее сложная ситуация возникла в Одесской области. Мы начинаем отрезать противника от моря?
Выборы в Венгрии 2026: Орбан может уйти — конец «последнего моста» к России в Европе?
Венгрия на пороге судьбоносных выборов-2026: Орбан против объединённой оппозиции. Шансы 50/50. ЕС давит финансами, блокируя 20 млрд евро. Если Орбан проиграет — Венгрия станет «кулаком Европы» против России. Суверенитет, традиционные ценности и мост к Москве под угрозой. Кризис ЕС нарастает: милитаризация, долги и распад. Кто победит — определит будущее Европы и отношений с Россией.
Конец киевского режима предрешён. Разведка сообщила о плане побега правительства Украины
22.12.2025 21:43
Служба внешней разведки России сообщила о подготовке украинского правительства к побегу из страны. Конец киевского режима в нынешнем виде предрешён, и чиновники уже подготовили запасные аэродромы.
Системная атака на военную машину России: Покушения на русских военных специалистов — стратегия медленного ослабления России
В Москве взорван автомобиль генерал-лейтенанта Фанила Сарварова — начальника управления оперативной подготовки Генштаба ВС РФ. Это не случайный теракт, а часть системной стратегии Украины и Запада: удары по узким специалистам, а не по фронтовым командирам. Цель — медленное ослабление российской военной машины через эрозию профессионального ядра. Эксперты: война экспортируется в тыл, а «мирные
Шок для Пентагона: Российская хакерская группировка KillNet добыла военные тайны НАТО — карта «Matrix» меняет динамику конфликта
Русские хакеры из KillNet взломали военные системы Украины, НАТО и Пентагона. Получена интерактивная карта «Matrix» с координатами более 2000 объектов ВСУ: склады, штабы, заводы дронов. Эксперт Артамонов: «Опровержений нет — это прорыв в американские секреты». Как данные меняют ход спецоперации и обнажают слабости Запада — в новой статье.